ZOOOOM#6: Тормоза Hayes Prime

alt




Все мы уже слышали про новые тормоза от Hayes под названием Prime, которые совсем недавно поступили в продажу в магазине «Веломир». Тем из нас, кого увлекает история про Трансформеров,  также известно, что такое же имя носит лидер автоботов Оптимус Прайм.  Другими словами, название новинки от Hayes как бы намекает нам на превосходство этой модели над конкурентами. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!


alt



Основные преимущества, заявленные производителем, таковы: 

— увеличенная мощность торможения и  улучшенная модуляция

— новый тип конструкции мастер-цилиндра, прежде не применявшийся в индустрии

— Независимые друг от друга регулировки точки контакта и хода ручки без инструментов


alt


Остановимся более детально на каждом из этих пунктов, на примере тормозов Hayes Prime Pro.


Улучшенная регулировка хода ручки без использования инструментов. Регулировка хода ручки на этих тормозах независима от регулировки контактной точки. Подобная конструкция уже применялась на тормозах Hayes Stroker, однако для модели Prime применяются улучшенные материалы, да и внешний вид новой регулировки лучше. В отличии от других систем,  мощность и модуляция тормоза Prime не зависит от выбранного положения ручки. Другими словами, приблизив ручку к грипсе, вы не ощутите потери мощности. Важная особенность этого регулятора, расположенного в верхней части тормозной рукоятки – это  четкая, дискретная работа. Независимо от условий эксплуатации, регулятор не вернется в исходное положение самостоятельно.


alt


Упрощенная настройка точки контакта без использования инструментов. Регулировка точки контакта, также известная как регулировка свободного хода, определяет положение поршня ручки, при котором колодки входят в контакт с тормозным диском. Система с тарельчатым клапаном и эксцентриковым кулачком, примененная на тормозах Prime позволяет отрегулировать свободный ход без изменения начального положения тормозной ручки.

Конструкция мастер-цилиндра


alt

Устройство мастер-цилиндра объясняется в этом видео:


 

 В сочетании с удобным регулятором положения ручки, эта регулировка позволяет вам менять режим работы тормоза прямо на ходу, в отличии от большинства других систем.  Так работает регулировка:


 


На этой диаграмме наглядно отображено превосходство новой модели над предыдущими.


alt

Корпус мастер-цилиндра в разрезе:


alt


Улучшенная циркуляция тормозной жидкости. Огромный канал в поршне системы Prime обеспечивает в 5 раз большую циркуляцию тормозной жидкости по сравнению с тормозами Stroker, имеющими три вентиляционных канала. Улучшенная циркуляция обеспечивает стабильную работу тормозов при расширении тормозной жидкости, вызванном сильным нагревом. Также новая система более чутко реагирует на износ колодок, обеспечивая дополнительный приток тормозной жидкости тогда, когда это необходимо.


Прогрессивное механическое передаточное отношение. В системе Prime  плечо увеличивается постоянно с увеличением перемещения поршня, тем самым максимальная мощность развивается при более глубоком нажатии ручки. Прогрессивное нарастание усилия делает модуляцию этих тормозов наиболее оптимальной.

alt


Измененное передаточное отношение  в гидравлическом контуре. Модель Prime имеет на 20% более мощный гидравлический контур по сравнению с моделью Stroker Trail. Другими словами, при одинаковом усилии на ручке, Prime на 20% лучше хватается за тормозные диски.

alt


Диаграммы получены в результате тестирования на специальном стенде:

alt

Видео торможения со скорости 64 км.ч. до полной остановки на стенде:

 

Новая гидролиния.  Гидролиния Prime отличается от применяемых на прежних моделей Hayes. В связи с возросшей мощностью системы, гидролиния получила четырехслойную конструкцию, для минимального растяжения при срабатывании тормоза и более эффективной и точной передачи мощности к поршням калипера. Теперь задний тормоз работает также четко, как передний. Не многие системы могут этим похвастать! Приятным дополнением служит резиновое покрытие гидролинии, защищающее краску на рулевой трубе рамы и отделку рулевой колонки от повреждения.


Улучшенное качество деталей. Новые никелированные, титановые и анодированные алюминиевые элементы имеют большую коррозионную стойкость, чем обычные стальные, и протестированы на соответствие нагрузкам. 


Новые втулки тормозной ручки.  Для плавной и долговечной работы,  в корпус мастер-цилиндра запрессована втулка (подшипник скольжения) из материала Titacon CL 500. В результате ручка не разбалтывается, и работает очень плавно.


Новый хомут мастер-цилиндра. Новая двухкомпонентная конструкция хомута позволяет снимать мастер-цилиндр с руля без демонтажа остальных компонентов. Одним болтом регулируется первичная фиксация тормоза, вторым – точная затяжка.


Прочность корпуса мастер-цилиндра. В традиционных тормозных системах корпус мастер-цилиндра имеет просверленные каналы, по которым циркулирует тормозная жидкость. Это решение используется уже много лет, и является простой и недорогой в производстве альтернативой более сложным и дорогим конструктивным решениям. При срабатывании тормоза, эти каналы из раза в раз перекрываются резиновыми уплотнениями на поршня, что со временем приводит к износу этих уплотнений, что может усугубляться несовершенством производственных процессов – например, задиры или облой на краях каналов резко ускоряют процесс износа. Prime решает эту проблему, так как каналов в корпусе нет.


alt 


Модифицированный  калипер. Для повышения мощности системы, диаметр обоих рабочих поршней в калипере был увеличен до внушительных 26 мм. Колодки в модели Prime устанавливаются с верхней стороны  калипера, что облегчает их установку и улучшает условия теплообмена.

alt


 Также в этой модели инженеры отказались от привычных для Hayes ниппелей для прокачки – их роль выполняют резьбовые фиттинги с обоих сторон тормоза. Неудивительно, что изменилась и процедура прокачки тормоза – она подробно описана в этом видео. 




Новый тормозной диск. Тормоза Prime получили новые двухкомпонентные диски. Дизайн рабочей поверхности основан на классическом патенте Hayes 1998 года, однако новый материал значительно жестче и прочнее, чем на обычных дисках Hayes.

alt

 Также новые диски стали легче – вес шестидюймовой версии составляет всего 110 грамм. В версии PRO в комплекте также поставляются титановые болты.


Новые тормозные колодки. По сравнению с прежними моделями Hayes, материал их подложки изменен для лучшего рассеивания тепла. Как и в других системах с верхней установкой колодок, для фиксации используется шестигранник на 2.5 мм, но в отличии других систем, фиксирующий штифт удерживается на месте при помощи «тредлока», а не с помощью часто теряющейся С-образной клипсы.  

   


Немного о весе.  Тормоз в сборе (без диска) на переднее колесо весит 283 грамма. Задний тормоз на 25 граммов больше (308 грамм).  Диск диаметром 160 мм в сборе с болтами весит 123 грамма (из них 10 грамм — это болты). Комплект перед+зад, + диски 160 мм, + задний адаптер весит 862 грамма.   


Две версии – Pro и Expert. Тормоза Hayes Prime выпускаются в двух версиях, отличающихся рядом небольших деталей. Более подробно об отличиях вы можете узнать из этой таблицы.

 

alt

Регулировка свободного хода

Без инструментов

Без инструментов

Тип гидролинии

Премиум

Стандарт

Диск

Двухкомпонентный 

Штампованный стальной

Болты хомута,мастер-цилиндра, крепежа

Титан

Сталь, алюминий

Проставки, банджо, болт банджо, болт шарнира, штифт колодок

Анодированный алюминий

Сталь

Графика

Лазерная гравировка

Печать

Подшипник скольжения в ручке

Titacon

Titacon

Материал колодок

Спеченые метализированные

Метализированные

Отделка гидролинии

Да

Нет

Шток поршня

Титан

Сталь

Премиум-отделка

в стандарте

None


Тестовые характеристики


alt


Дополнительная документация 


Инструкция по эксплуатации 

http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26588_PrimeOE_EN_Rev_B.pdf


Обслуживание мастерцилиндра

http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26591_Prime_MC_Service_EN.pdf


Обслуживание калипера

http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26592_Prime_Caliper_Service_EN.pdf


Прокачка системы

http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27394_Prime_Bleed_EN.pdf


Установка колодок

http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27395_Prime_Brake_Pad_EN_FR_sm.pdf


Стоимость тормозов Hayes Prime в магазине «Веломир» составляет 7520 рублей за сторону, в то время модель Expert доступна за 5990 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.