ZOOOOM # 7: КОЛЕСА SUN RINGLE 2012

Новый выпуск ZOOOOM посвящен новейшей линейке колес SunRingle 2012! Эти вилсеты очень популярны у райдеров по всему миру, в том числе, и в России. В чем же причина такой популярности, и причем тут Стэн Козятик?

История вопроса

Компания Sun Ringle– один из старейших производителей ободов. Впервые марка Sun появилась в 1946 году, когда компания Ken-Jen Metal Products начала изготовление седел для трициклов в американском Милуоки, штат Висконсин. В 1948 году компания была переименована в Sun Metal Products и начала заниматься изготовлением спицованых колес.

В линейке 1954 года присутствовали колеса для газонокосилок, садовой техники и велотренажеров. 1974 стал годом начала выпуска высококачественных алюминиевых ободов для мотокросса. Половина профессиональных кроссовых мотоциклов восьмидесятых годов прошлого века было оборудовано ободами Sun.

В 1980 году инженеры Sun начали разработку велосипедных ободов класса хай-энд. В 90х годах открылся завод по производству велосипедных ободов в Индиане, также были открыты заводы в Китае, чтобы удовлетворить спрос азиатских производителей велосипедов.

В 1996 году компания была признана лучшим производителем ободов, что подтвердили неоднократные победы на Кубке Мира, национальных соревнованиях NORBA и серебряная медаль на Олимпиаде в Атланте. В 1997 году компания Sun Metal Products приобрела компанию Ringle Racing Components, известную своими великолепными втулками — таким образом образовалась известная всем торговая марка – Sun Ringle.

Еще через 10 успешных и плодотворных лет марка Sun-Ringle вошла в группу Hayes Bicycle Group, упрочив свои позиции на рынке велосипедных ободов и колес, и поставляя их в огромных количествах на сборочные производства разных марок по всему миру.

Таким образом, к концу первой декады второго тысячелетия нашей эры, у Sun Ringle были прекрасные втулки, спицы, обода – однако руководство компании не хотело останавливаться на достигнутом, и тратило значительные средства на разработку новых и внедрение новых технологий, позволяющих недорогим вилсетам от Sun Ringle играть на поле, где прежде безраздельно властвовала французская компания Mavic.

Так в новинках SunRingle появились прямые спицы, втулки на керамических подшипниках, а также кое-что еще. И тут самое время рассказать вам о человеке по имени Стэн Козятик.

 

Бескамерка из гаража дядюшки Стэна

 

История успеха Стэна Козятика началась в 2001 году, когда он в собственном гараже начал проводить эксперименты по созданию набора компонентов, которые превращали бы обычные велосипедные колеса в бескамерные. Результатом его стараний стала система Stan»s NoTubes, ставшая наиболее эффективным способом конвертации обычных колес в бескамерные – более легкие и быстрые, не боящиеся проколов. Технология Стэна пришлась по вкусу профессиональным гонщикам по всему миру, и его компания начала активно развиваться.

 

alt

На волне успеха, Стэн начал развивать идею, спроектировав собственную линейку ободов, отличавшихся более широким и плоским основанием, повторяющим форму герметизирующей ленты, и невысокими боковыми стенками, обеспечивающими максимально эффективное прилегание герметизирующей ленты и лучшую фиксацию покрышки. Новинка получила название BST– bead socket technology.

Интерес к технологии BST в 2005 году предприняла компания Specialized, собиравшаяся разработать свою линейку ободов по технологии Стэна. Однако после пары звонков от Майка Синьярда, президента Specialized, Стэн наотрез отказался продавать свое детище, помахал патентом, и продолжил дальнейшие разработки.

Разумеется, он не прогадал — разработка была перспективной, и вскоре бескамерные обода Stan’s ZTR стали супер-популярными среди гонщиков.

И если Майку Синьярду со Стэном договориться не удалось, то парням из Hayes Bicycle Group это проблемы не составило – вероятно, свою роль сыграл и тот факт, что Стэн заказал свои обода ZTR на том же заводе, который выпускал продукцию Sun – Ringle. Вот так на свет и появились новые вилсеты от Sun-Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST.

 

Колеса Sun Ringle A.D.D.

 

Название этих ободов – акроним, который расшифровывается как Another Damn Downhiller. Как следует из названия, эта модель предназначена для скоростного спуск, фрирайда и других видов экстремального катания, требующих повышенной прочности.

Колеса Add Pro

alt

 

Помимо описанной выше бескамерной конструкции BSTот Стэна Козятика, новые колеса A.D.D. получили прямые спицы Wheelsmith с усиленными пистонами, позволяющие увеличить их натяжение для повышения общей прочности.

Такой набор есть в комплекте всех бескамерных колес Sun Ringle. Разумеется, все колеса можно использовать и с обычными камерами

alt

 

Ширина обода, основанного на дизайне MTX, совмещенном с технологией BST, составляет 30 мм. Колеса имеют 28 спиц. Обода одинаковы на обеих версиях колес A.D.D. – Pro и Expert – а вот втулки и спицы отличаются.

Переднее колесо ADD Expert

alt

 

Модель Pro собрана на премиальных втулках серии Jumping Flea, прямых спицах Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевых ниппелях Wheelsmith. Модель Expert имеет втулки попроще (но все также на промподшипниках), прямые спицы Wheelsmith из нержавеющей стали и латунные ниппеля той же марки.

Задняя втулка колес ADD Expert

alt

 

Передняя втулка колес A.D.D. может быть использована с осями 15 и 20 мм (по умолчанию). Смена адаптеров на задней втулке позволяет использовать колеса с осями 135х12, 142х12, 150х12, 157х12.

 

Вес комплекта колес Expert составляет 2175 грамм, в то время как версия Pro весит 1995 грамм.

 

Отличается и цена – версия A.D.D. Pro предлагается за 24600 рублей, а Expert – 19 600 рублей.

 

Колеса Sun Ringle Black Flag

 

Серия Black Flag предназначена для кросс-кантри и трейлрайдинга, и построена по той же технологии BSTот Stan’s Notubes, что и другие вилсеты Sun Ringle 2012. Это означает, что достав колеса из коробки, вы получаете полностью готовый к бою бескамерный комплект высшего класса. Остается только нанести герметик, и ставить покрышки, после чего накачать их и отправляться на покатушки!

alt

 

Золотистые колеса серии Black Flag Pro

alt

 

Как и в других сериях, в семейство Black Flag входит две модели – Pro и Expert. Обе версии выпускаются в двух цветовых решениях – черные обода с золотыми втулками, либо золотистые обода с черными втулками.

Черная версия колес Black Flag Pro на 29 дюймов

alt

 

 

Как и все остальные колеса Sun Ringle, выполненные по технологии Stan’s Notubes BST, модели серии Black Flag комплектуются двумя тубами фирменного герметика и специальными клапанами.

Черные колеса Black Flag Expert на 29 дюймов

alt

Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.

Задние колеса обоих версий комплектуются стандартным эксцентриком на 9 мм, однако в версии Pro возможна быстрая адаптация втулки под оси 135×12 или 142×12 при использовании специальных адаптеров (продаются отдельно).

 

Обода имеют ширину 24 мм и одинаковы на обеих версиях. Их профиль несколько выше, чем у упомянутых в начале статьи оригинальных ободов ZTR от Стэна, что гарантирует этим колесам значительно большую жесткость и прочность.

 

В версии Pro используются более дорогие втулки Dirty Flea с алюминиевым барабаном сзади и прямые спицы с двойным баттингом и алюминиевыми ниппелями.

alt

 

Версия Expert собрана на стандартных втулках на промподшипниках и обычных стальных спицах с латунными ниппелями.

alt

 

Колеса Black Flag также выпускаются в версии 29 дюймов. Количество спиц составляет 24 для колес на 26 дюймов, и 28 для колес на 29 дюймов.

Вес комплекта колес серии Black Flag Pro составляет 1585 грамм, 29er- 1665 грамм. Версия Expert тяжелее – 1725/1830 грамм соответственно.

Стоимость колес Black Flag Pro составляет 18000 рублей, в то время как версия Expert предсказуемо дешевле – 16 400 руб.

Колеса Sun Ringle Charger

Серия Charger включает в себя две модели колес – Pro и Expert – предназначенные для эндуро и All-Mountain. Как и в других сериях Sun Ringle 2012, тон тут задают новые обода, выполненные по технологии BST. Эти колеса выпускаются в версиях на 26 и на 29 дюймов.

alt

Как и другие обода, сделанные по технологии BST, обода на колесах Charger имеют широкую и плоскую внутреннюю поверхность и низкие боковые стенки, снижающие риск пробоя и улучшающие фиксацию покрышки.

Белые колеса Charger Pro

alt

Черные колеса Charger Pro

 

alt

 

Фирменная желтая герметизирующая лента Stan’s Notube установлена на обода уже на заводе. Обода на обеих версиях одинаковы. Их ширина составляет 28 мм. На версии Pro используются более совершенные втулки с прямыми спицами Wheelsmith с двойным баттингом и алюминиевые ниппеля, в то время как на версии Expert стоят стандартные стальные спицы с латунными ниппелями. Количество спиц – 24 (26″) или 28 (29″)

Черные колеса Charger Expert

alt

Белые колеса Charger Expert

alt

Передние втулки модели Pro могут использоваться с любым типом оси – 9, 15 или 20 мм, при помощи входящих в комплект адаптеров. Передние втулки модели Expert этой серии выпускаются в двух версиях – под стандартный эксцентрик, либо под оси 15/20 мм.

Задняя втулка модели Pro по умолчанию поставляется с эксцентриком, но может быть адаптирована под оси 135×12 мм и 142×12 мм.

alt

Версия Expert выпускается только в версии под стандартную ось 135х9 мм.

alt

Вес комплекта колес Charger Pro на 26″ составляет 1699 грамм, модификация на 29 дюймов весит 1799 грамм. Версия Charger Expert тяжелее – 1825 / 1950 грамм соответственно. Отличается и цена: Charger Pro стоит 18000 рублей, Charger Expert – 16400 рублей.

Колеса Sun Ringle SRD Carbon

Особняком в модельном ряду SunRingle 2012 стоят колеса серии SRD Carbon, поразившие воображение многих велосипедистов с момента представления на выставке Интербайк – 2011.

alt

Эти колеса рассчитаны на стандартные покрышки с камерами, и имеют полностью карбоновые обода шириной 26 мм, идеально подходящие для покрышек шириной 2.35, столь любимых трейлрайдерами. Спицы – прямые Wheelsmith с двойным баттингом, и анодированными в красный цвет алюминиевыми ниппелями. Втулки — премиум-класса, на закрытых картриджных подшипниках.

Вес комплекта колес составляет всего 1555 грамм, при этом их жесткость значительно выше, чем у алюминиевых аналогов.

alt

Передняя втулка колес SRD Carbon комплектуется адаптерами для осей на 9, 15 и 20 мм. Задняя втулка может быть использована с осями 135х9 мм, 135х12 мм или 142х12 мм. (наконечники для 12-и миллиметровой оси продаются отдельно)

alt

Стоимость комплекта колес Sun Ringle SRD Carbon составляет 44990 рублей.

В магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, и интернет-магазине Velomirshop.ru вы найдете не только все модели колес Sun Ringle 2012, но и широкий спектр комплектующих — сменные адаптеры, обода, спицы, барабаны втулок и многое другое!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.