Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Последние новости из Перми от Ани Скумбиной: «Мы никуда не пропали. У меня весна не удалась в плане горных выездов и, пока Даниил катается в Болгарии и в Украине, я коротаю время до первой горной гонки в Магнитке (этап Кубка Урала, открытие сезона). Так получилось, что с середины апреля я тренируюсь на шоссе и даже приняла участие в трех краевых гонках. Еще пару месяцев назад даже и не думала, что я и шоссейный велосипед – это совместимые вещи, до скоростного спуска занималась кросс-кантри, но отличная компания друзей и старых знакомых, возможность тренировок на хорошем асфальте, а также содействие нашей федерации в приобретении тренировочного велосипеда – вот три определяющих фактора, которые открыли мне новые возможности тренировочного процесса».

Итак, что нового открыла для себя именитая российская гонщица в шоссе?

То, к чему в первую очередь пришлось привыкать – это даже не узкий руль, а практически полное отсутствие тормозов, поговорка

«шоссеры не тормозят, они притормаживают» оказалась правдой. Поначалу меня это напрягало, но через пару выездов появилась некая уверенность. При пересаживании с даунхильного байка на шоссе дискомфорта не ощущается, при пересаживании наоборот – в первую минуту восторг от того, что ты сидишь на своем родном плюшевом «диванчике» с нормальным широким рулем))

Итак,

22 апреля, открытие сезона г.Кунгур, разделка 

10 км

 (

90 км

 от Перми).

Шоссеры не тормозят, они притормаживают
Шоссеры не тормозят, они притормаживают

За спиной два выезда по 

40 км

 на циклокроссере (свой шоссейник у меня появился только к следующим соревнованиям) по плоскому рельефу.

Рельеф, на мой неопытный взгляд, средней сложности. Старт начинается со спуска, который плавно перетекает в нормальный затяжной подъем с полкой примерно чуть выше середины, после следует прямик и разворот, затем обратно до места старта и заход на второй круг. И ветер, который внезапно дует в обе стороны и просто останавливает при спуске с горы! Мои соперницы – знакомые все лица, и гонщицы кросс-кантри, и шоссе и просто серьезные любительницы, накатавшие хороший объем. Этот старт показал мое неумение раскладываться по дистанции, на второй подъем просто не хватило сил: вместо того, чтобы заехать, я в него «вскарабкалась», да и ветер не давал отдышаться на спуске, заставляя крутить и крутить. В итоге на финише понадобилось достаточно времени, чтобы отдышаться.  Пятое время и первые сто километров на шоссе – вот результат этого дня.

 

29 апреля, Чемпионат и Первенство Пермского края, индивидуальная гонка 

10 км

 (п. Кукуштан, 

50 км 

от Перми). Совершив в середине недели еще пару тренировочных выездов с товарищами на циклокроссере, в пятницу 27 апреля вечером я получила коробку с своим собственным шоссейным велосипедом. Собрала его только вечером перед гонкой, но не до конца,  в итоге обмотку на руль наматывали за полчаса до старта. Шоссейник после циклокроссера едет удивительно легко – это было самое первое впечатление, что вполне логично.

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Я и мой новый вел

Но вернемся к гонке. 

Рельеф знали единицы, но и их данные разнились. Кто-то говорил про подъем-спуск, но только один лаконично заметил «вся дистанция – сплошной подъем». Со старта все выглядело довольно неплохо до первого поворота, терявшегося вдали: небольшой спуск, плоскость и плавный подъем, а затем поворот. На тренировке до поворота я так и не доехала, поверив словам товарища, что там виден подъемчик, а дальше, скорее всего, плоскач.

Видео, подготовка перед гонкой:

http://vimeo.com/41231769

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

 

Старт. 

Включаюсь в гонку через минуту после мастера спорта по шоссе и бодренько вкручиваю, стараясь не терять ее из виду. Ветер дует порывами (ну как же без него!), а в остальном погода располагает: +14, переменная облачность. Доезжаю до поворота… и понимаю, что никакого плоскача не предвидится и придется поработать: достаточно крутой тягун с последующим поворотом где-то вверху. В общем, так и получилось, что из 

10 км

 примерно 

8,5 км

 был подъем с переменной крутизной. После каждого поворота теплилась надежда, что сейчас ну вот точно будет спуск и можно будет немного отдохнуть, но очередной дорожный знак подъема с нарисованным процентом разрушал иллюзии. А самым веселым в этой истории было то, что нарисованная мелом отметка в 5000м (там был финиш у самых младших) морально убивала всех гонщиков, которые надеялись и ждали увидеть отметку в 1000м (до финиша), я не стала исключением. 

Тем не менее, финиш дался достаточно легко, не считая сведенной левой икроножной мышцы. Но это мелочи, по сравнению с тем, что я действительно чувствовала себя в полном порядке и отдышалась достаточно быстро. Дистанция оказалась практически горным перевалом и было приятно, что мне удалось ее преодолеть и довольно неплохо: по итогам гонки я заняла второе место, и хоть и отстала от мастера спорта, но в то же время привезла третьему месту около минуты.

Третья моя гонка состоялась 8 мая, разделка 

10 км

, г. Березники (

170 км

 от Перми). Рельеф плоский, резких подъемов и спусков нет.

И здесь решила вмешаться погода: за час до гонки пошел сильный дождь, температура упала до +5 градусов. Подъезжающие на место старта участники не спешили вылазить из авто. Судейская бригада в дождевиках, посовещавшись, решила старт не переносить, поэтому машины все-таки пришлось покинуть, чтобы собрать велосипеды и хоть немного размяться. Выглядело это примерно так:

Шоссеры не тормозят, они притормаживают
Шоссеры не тормозят, они притормаживают

И, тем не менее, в гонке приняли участие 88 человек.

А дождь не прекращался. До старта я успела немного покрутить станок и насквозь промочить перчатки. Стартовав, поняла, что колени замерзли и нормально крутить не получается, в итоге ехала не в полную силу, так как ноги разогрелись только на второй половине дистанции. И вообще, давно (со времен, наверное, Алушта кап 2009) я не сталкивалась с этим противно-потрясающим ощущением, когда уровень воды в обуви стремительно ползет вверх, вода туда буквально наливается! Еще бы потеплее было, градусов на десять.. Тем не менее, заехала второй, и хоть и проведенной гонкой осталась не очень довольна, но трудности в виде погодных условий не испугали. Ну и как обычно случается — стоило гонке завершиться, как дождь прекратился, награждение проводилось без зонтиков и дождевиков!

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Вот так временно закончились краевые этапы шоссе и вместо них начинаются этапы по кросс-кантри. На следующей неделе планирую принять участие в неофициальном шоссейном старте «гонка в гору», ну а затем меня ждут любимые горы и обожаемая профильная дисциплина – скоростной спуск.

Для полноты картины еще несколько фото:

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Подрастающее поколение

 

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Таким меня увидят бабушки на улицах!

 

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

Старт

Шоссеры не тормозят, они притормаживают

На дистанции

 

Текст: Анна Скумбина

Фото: Оксана Грищенко

Видео:Александр Савенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.