Александр Зубенко: 5 000 километров -для гонщика не крюк
Всем Привет!
Вот проехал я финал чемпионата России по даунхиллу
2012го года, чувства смешанные…
Мой рассказ начинается с далекого 24-го июня, когда мы
с Сотниковым Максимом (Старый) выехали на 3 и 4 этапы Кубка России в
Красноярске и Байкальске, после чего по плану Максим должен был напривится в
сторону Алматы, ну а я — в Магнитку на Чемпионат России. Однако
эти планы нарушились точным попаданием молнии
в главную элктроопору подъемника в Байкальске.
Ехать только в Красноярск
было не совсем чески экономически выгодно, и, проехав 2500 км на автомобиле, аккурат
перед знаком «Красноярск 1700 км»и было принято решение вернуться. А
что такое вернуться? Это — 2,5 тысячи километров обратно в Алматы. Самое интересное
в том, что узнали мы о переносе соревнований аж на 1000 км раньше, чем проехали
в сторону Красноярска. В наших сердцах еще теплилась надежда сесть на поезд в
Омске или в Павлодаре, но она погасла, когда в Павлодаре мы с помощью интернета
окончательно убедились, что Байкальск перенесли.
Просчитав все варианты, мы поехали домой. Общая
продолжительность нашего пути составила
4 дня или более 5000 км.
И вот числа так вроде 28-го я,
уставший и потерянный,
уже сидел дома и
в размышлениях набивал голодный желудок….. размышления затянулись
аж на 2 с лишним недели, и вот я снова собираю
вещи. Уже в Магнитогорск на чемпионат России!
14-е июля я залез в поезд до
Костаная, а как из Костаная добираться до Магнитогорска я особо и не представлял
— импровизация!
Окрылял
Red
Bull
в огромном
количестве, который я ел и пил всю дорогу!
Утром 16-го числа, выхожу из
поезда и еду на автовокзал! Пол часа спустя
автобус Костанай – Магнитогорск мчит меня к заветной цели. С интересом
смотрю в окно,
наблюдая уже за знакомый
ландшаф.
Через 400 км пути я пересел на
другой автобус, который везет меня на ГЛЦ «Металлург(оз. Банное)».
Трам-пам-пам, стою около
уезжающего от меня автобуса с огромными и очень тяжелыми сумками напротив места
проведения гонки. Что делать и куда идти я даже не представляю. «Надо найти
катающихся», — я уже напряг мышцы вподъеме кофра на спину, но тут перед моими
глазами возник знакомый мне бусик
Race
Star
, за рулем которого сидел
Коля Пухирь
который уже через пару минут
довез меня до гостиницы. А там, на стоянке я вижу пикап, с командой
Velomania
.
ru
на борту, в котором были Женя и Геннадий Бочанские и
Алексей Ковалевский, Они то меня и приютили! Следующую пару дней мы вместе
выкатывали трассу. Несмотря на то, что приехал я с чужим байком (Гена называл
его
LEGO
-байк потому что я его разбирал и собирал как
конструктор для компактной перевозки и участия в разных дисциплинах – прим.
редактора), я почувствовал себя намного стабильней чем в 2011-м году, и был очень
уверен в себе!
Комментарий Геннадия Бочанского:
«Едем и видим: стоит на дороге одинокое существо с
огромными глазами и еще более огромными сумками. Ба, да это-ж наш «казахченок»
Саня! Мы его в охапку и к себе на второй этаж отмывать и откармливать!»
Комментарий Клубники: «Утром повожу ознакомление с условиями проживания гонщиков и рейд по холодильникам. Комната «Бочанские-Ковалевский-Петров-Зубенко» — 5 баллов по всем показателям. Петров уже застелил постель, поставил подушку «уголком» и делает зарядку. В холодильнике правильные углеводы, белок и сплошные витамины из Казахстана».
Комментарий Геннадяи Бочанского: «Все это время С
аня жил спал на полу, на паласе. Вместо матраса у него была эдакая длинная подушксосиска, приаезенная Клубникой из Америки и пожертвованная в качестве мата на один из самакатов. Но я подушку не выкинул. И вот же как пригодилась!»
Комментарий Клубники: «Меня, честно говоря, не особенно удивило, что Саша спал на полу (сама такая), но в комнате, проходя мимо горы «места жительства» общей амуниции и запчастей, Саша под своей занавеской был совершенно незаметен. Ночью по незнанию на него можно было и наступить ненароком…….что чуть не произошло со мной, когда мои «сожители» забыли оставить мне ключ от квартиры и в ночь «по делам».
Комментарий Банкира Петрова: «Спал Саня, укрывшись не занавеской, а покрывалом с кровати. А еще из защиты у Сани были такие два мини наколеника, которые он надевал на локти и уверял всех, что это детская защита локтей. И вечерами, глядя на его ссадины, у нас появилась теория о скором мутировании байкеров и появлении у них
наростов на теле вместо защиты…..».
За день до квалификации, во
время тренировок я привел обод в совершенно негодное состояние. В нашем номере
новых ободов и колес не было, но меня выручил Коля Патрикеев, который жил в
нашем здании – дал колесо, правда, предупредил о том что колесо это не надежное и
может разбортоваться в любой момент. Уже довольный тем, что нашел искомое, я спокойно отправился
в номер спать.
На следующий день во время
первого же тренировочного заезда перед квалификацией колесо разбортовалось
прямо посреди трассы….. Пришлось Геннадию снимать свое колесо для моей
квалификации. Еще пару раз я проехал по трассе с новым колесом, одел свои
гоночные штаны и кофту и отправился на старт. Из-за плохой тренировки я
чувствовал себя как-то напряженно
и не особенно уверенно.
Старт дан!
Еду как-то скованно и непонятно,.
До 2-го леса я чувствовал себя еще более менее нормально, но в лесу у меня
сразу же забились руки и ноги, и остаток трассы я уже ехал через силу. Время я
показал неплохое — 3 .41 и был 3-ий в Элите и 4-ый в Абсолюте.
После квалификации
я отстранился от всех и подумать над тем, что произошло. Под вечер решил
съехать еще разок, поднимаюсь на конатке и…. в голове что-то переклинивает,
неизвестно откуда появляется отличное настроение и я с легкостью спускаюсь по
трассе! После спуска настроение становиться еще лучше, и я начинаю двигаться в
сторону канатки дабы съехать еще пару раз, но меня останавливает бывалый Владимир
Петров (Банкир), словами что лучше оставить это состояние на финал, так я и
сделал!
Гонка
DH
.
Комментарий Ковалевского
Алексея: «На гонку Александр был готов. Накануне он постирал свои парадные
гоночные джинсы белого цвета, поэтому его нельзя было спутать ни с кем другим,
мчащимся по трассе!».
На следующее утром я
чувствовал себя просто шикарно! Отсутствовало волнение, которое обычно мешает
мне ехать гонку и вселенская уверенность в себе!
На 1-ом тренировочном спуске
по трассе стабильность и скорость прохождения увеличиваются
раза в 2, больше я спускаться не хотел, так как
ехалось и так отлично. Поэтому оставшееся время
до финала я сидел с наушниками
в ушах и слушал вдохновляющую музыку в командной зоне, а потом уже на старте!
И вот он — мой заезд!
Выпив для
Бодрости баночку
Red
Bull
, я стою на стартовой площадке. Было ощущение, что
наушников я не вынимал – все внутри меня пело и ликовало.
— Гонщик к старту готов? 5,
4, 3, 2, 1… и я лечу вниз, все получается легко. Стабильно проехав самый
техничный верхний участок, я слегка расслабился и на медленном отрицательном
повороте моя голова зацепилась за какую-то ветку и шлем почти слетел……я
остановился поправить шлем и маску и поехал дальше.
Сбившись с ритма, я
допустил еще одну ошибку, практически
остановившись в деревянном повороте. Но
уже в следующие несколько секунд я восстановил своё состояние и снова покатил
быстро и легко!
После промежуточной отсечки,
уже во второй части трассы я вылетаю с камня в поворот по прямой траектории и……меня
неожиданно заносит, я падаю, в недоумении встаю и пытаюсь ехать дальше, но не
могу.
Как выяснилось уже на финише у
меня оторвало переключатель и мало того, что я не мог разгоняться, то еще и шатуны
время от времени клинило и было очень сложно ехать, и чуть не убравшись на роуд
гепе, до финиша я доехал (а где и бежал) со временем 3:45.
Вечером анализировали гонку, мне
было обидно за свои косяки. Алексей Ковалевский дал мне свой переключатель и на
следующий день я уже участвовал в заездах 4-
X
и занял 11 место, попав в заезд с сильнейшими российскими гонщиками.
После общего награждения
призеров чемпионата России, меня неожиданно вызвали на подиум и вручили крутой
котелок
UVEX
,
что было
для меня большой неожиданностью и сильно подняло настроение!
Вечером в уставшем состоянии
я закинул байк в чехол, сложил вещи и лег спать. 6 утра — просыпаюсь, смотрю по
сторонам, все еще спят, я начинаю потихоньку вытаскивать вещи из номера и нести
их поочередно в сторону дороги. Минут 40 мучений и ура! Я сижу на дороге и
ловлю попутку до автовокзала в Магнитогорске. 10 — 20 минут и я все еще на
обочине. И вот, неужели…. минут 30 спустя возле меня останавливается маршрутка,
я гружу вещи и еду
на вокзал!
Мой поезд до Алматы был в Костанае,
который отходил в 7 вечера и отделяли меня от него километров 400, а то и
больше. Поэтому все должно было быть по плану: я приезжаю на автовокзал,
сажусь
на автобус, еду в Костанай, и не торопясь сажусь на поезд.
Но мне выпал более интересный
вариант!
Приехав на автовокзал, я
понял, что на автобус я опоздал, а следующий будет только завтра. В этот момент
я немножко приоткрыл рот от такого поворота событий (самую малость).
Так еще раз:
9 утра я на автовокзале, автобуса нет, в 19:10
мой поезд уходит из Костаная ( а до него 400 — 500 км пути) + ко всему у меня
на руках 4 сумки общим весом кг 30 – 40.
Спасибо местным водителям,
которые помогли мне сесть на автобус до Троицка, (середина между Костанаем и
Магнитогорском) и я, все еще не зная, будут ли оттуда автобусы до Костаная, и
какое
у них расписание, отправился в путь!
Продолжаем!
Я на Автовокзале
Троицка. 12:30 — спрашиваю наличие автобуса до Костаная и расписание движения….вердикт
наличие есть!!!! Ближайший автобус в 13:45, время прибытия в Костанай правда неизвестно.
Кто-то говорит что он приедет в районе 6 вечера, а кто-то,
что в районе семи. Мдааааа вдохновения эти цифры
у меня не вызывали, но выбора нет — беру билет и
сажусь в автобус!
В 14:30 мы приехали на
границу, а в 15:00 мы её проехали, что оказалось очень хорошим показателем в
моем графике.
Но все же постоянные фразы
со всех сторон о том, что приедем мы в Костанай не раньше 18:30 — 19 00 держали
в легком напряжении.
В итоге, водила оказался
гонщиком не хуже Пухиря и наш автобус приехал раньше чем нужно.
В 18:20 я уже ехал в такси в обменник с целью
купить валюту Казахстана — тенге.
В 18:50 я на Ж/Д вокзале
переношу сумки через перрон, бегая каждые 20 метров туда обратно за новой и
новой сумкой.
Финишный забег в 10
вагонов с сумками —
до отправления поезда
остались считанные минуты…… хорошие люди
помогли
и донесли
2 легкие сумки, а я из последних сил с 2-мя
кофрами и велосипедом, тяжелым рюкзаком добежал до поезда, закинул вещи внутрь
и через пару минут мы тронулись. И все напряжение улетучилось!
Дома мне стало скучно и я
решил описать события.
Надеюсь, что
после моего рассказа, простой перелет Москва- Владивосток покажется всем
сказкой и участников Дальневосточного этапа будет человек на 10 больше.
И самое главное, я хочу поблагодарить
всех, кто помогал мне:
Велоклубу Алматы — за
оказанную финансовую помощь!
Нурсадык Саиду — за
велосипед!
Команде «
Velomania
.
ru
»
и в частности — Генадию Бочанскому, Маше
Клубнике, Алексею Ковалевскому и Петрову Владимиру — за оказанную помощь и
поддержку!
Организаторам чемпионата, строителям
трассы и команде ГЛЦ «Металлург»
Кириллу Аболмасову — за то
что доставил меня на вокзал!
Николаю Патрикееву — за
колесо!
А так же — Николаю Пухирю —
за то что нашел и вернул мои очки.
Всем пока!
AlexandrZubenko.com
Протоколы гонки
DH
и 4-
X
:
http
://
www
.
velomania
.
ru
/2012/07/21/
nikolajj
_
pukhir
_
chempion
_
rossii
_2012_
po
_
daunkhillu
.
html
#
http://www.velomania.ru/2012/07/21/chempionat_rossii_2012_dh_protokoly_dlja_uci.html#comment