Bike Trans Alp! Часть 2

После перовго дня, настал день второй.

Bike Trans Alp!

День 2

Леха:

Погода на старте не радует — прохладно и сыро, но
прогноз в целом позитивен. Сегодня мы уже меньше нервничаем на старте,
мы отобрались в Топ30, а это значит, что мы стартуем из пафосного
кармана А1, построение в который начинается всего за 15 минут до старта.

Стартовое построение очень четко продумано — если ты находишься низко в
генеральной классификации, то вынужден вставать в свой карман чуть ли
не за час до старта, не имея возможности для разминки. Перед каждым
карманом стоит маршал, который проверяет номера входящих пар. Пара
команд, попытавшихся мухлевать с построением в течении гонки получила
бонусные минуты в качестве штрафа.

“Элитный” карман А1 строится в последнюю очередь,
каждую пару приглашают поименно, это приятно. Перед всеми в последнюю
очередь встают текущие лидеры генеральной классификации — носители маек.

Короткая предстартовая речь и понеслась.

Первые десять километров относительно ровные, группа держит солидную скорость, но видно, что все ждут горы. Силы
у всех есть, все готовы терпеть, идет постоянная борьба за позиции,
никто не хочет уступать. Мы стараемся не перенапрягаться, иногда
добираем тех, кто уехал от нас, иногда кто-то добирает нас.

Постоянно в поле видимости лидирующая женская пара
Centurion Vaude/Topeak Ergon Team. Sally Bigham — недавняя находка
команды Topeak Ergon невероятно одарена. Всего за три года на байке эта 
бегунья добилась невероятных успехов. Сразу скажем, что они порвали
всех в своем зачете, а первые три дня на свежака обидели кучу достаточно
сильных мужиков, потом Sally укатала свою напарницу и они слегка
успокоились. Sally едет четко и ровно, ее не волнуют окружающие, ее
волнуют текущие показатели измерителя мощности. Окружающих присутствие
Sally волнует, мужики стараются отъехать от нее, делают рывок, но потом
сбавляют и покоряются ее ровному темпу. К концу горы Sally собирает
внушительную свиту, которая не может от нее уехать, а отстать не может
себе позволить, выглядит все это достаточно комично =)

В первую гору действительно пришлось потерпеть, во
вторую тоже, зато спуск с нее порадовал — пара километров лесного
синглтрека, снова относительно небольшой подъем и изнуряющий тягун до
финиша.

Павло:

Построение в первом кармане это приятно – есть время для разминки и не успеваешь замерзнуть.

Вновь старт по широким дорогам и позиционная
чехарада. Но уже с 8-го километра начался основной подъем этапа – 11км и
1200м набора. Народ порывался куда уехать, но я сразу решил первую гору
посидеть за девочками.

Очень порадовал пэйсинг (от англ. Pace – темп,ритм)
в исполнении Sally Bigham. Сосредоточенный взгляд на трассу и на
показания измерителя мощности, и все. Очень и очень ровно едет.

Я же в свою очередь начал «ментальную разминку» —
старался подготовить сознание к предстоящим подъемам, которые на 99%
представляли для меня больше психологическую проблему, нежели
физическую. Тут важно оптимально подобрать передачу, отключить мозги и
работать-работать-работать не обращая внимания на соперников.

На спуске мы вновь отъезжаем от своих визави, но на асфальтовом выкате и последующем подъеме вновь собираемся в группу.

Тут, завидев смешанную пару позади себя, вперед
вновь выходит Sally и начинает так застегивать, не снимая 39 звезды, что
все 9 мужских команд, находящиеся вокруг, вытягиваются в струну. Я
конечно был очень поражен девочкам. Ладно бы однодневка, там бы от них
уехали не особо заморачиваясь. Но выкручивать такие передачи в условиях
многодневки – изо дня в день – это поражает.

Примерно за 500 м до окончания подъема Леша сообщает
мне о предстоящем спуске, плавно выходим на первую позицию в группе,
дабы не тупить на спуске.

Впереди 10 км спуска и есть где разгуляться. На
широкой части обходим пару команд, но уже на въезде на синглтрэк
становится понятно, что они не потянут наш темп. И вот на очередном
выходе скальных пород (причем смоченным ручейком) народ начинает
спешиваться. Сильно удивляемся – это же маунтинбайк))) По каким то
корявым траекториям обскакиваем идущих и устремляемся вниз. Только
Эквадорская пара и смогла поддержать наш темп.

После синглов выкатились на 3-ий из больших подъемов этого этапа. «Всего» 10км со средним градиентом 7%.

На асфальтовом участке перекинулся парой слов с
Эквадорцами. Один из них, узнав что я из России, тут же спросил –
«Привезли ли вы с собой русских девушек?».

За позитивными беседами с южноамериканскими товарищами незаметно для себя отъехал от Лешика.

За пару километров до пункта питания опомнился и вернулся к нему.

Про пункты питания хотелось бы сказать отдельно.

Они тут намного хуже чем в Польше. В этот день на
крики “изотоник!изотоник!” получил 2 фляги воды. Сокрушаюсь, выливаю и
начинаю уже сам заполнять фляги. Пока меняли пока что, вся наша группа
умчалась в светлую даль.

Вообще же большинство команд соседствующих с нами в
протоколе имели группы поддержки, которые меняли им фляги, подавали
ветровки или дополнительную одежду перед спусками.

В нашем же случае приходилось тратить время на
заправку фляг и догонялки группы. Такая дерготня, особенно в условиях
многодневки очень выматывает.

Вот в момент очередной такой догонялки с нами и
приключилась первая беда – Леша загнал цепь между рамой и пауком
системы. Сначала попытались справиться руками, но в итоге пришлось
расклепывать цепь и доставать ее уже по кускам. Потратили на все
операции около 15минут. Да и наш бодрый паровоз умчался уже очень
далеко.

Последние 17 км этапа шли по борту долины с
постоянными «качелями» и общим набором вверх. Дело омрачал встречный
ветер, разгоняющийся в долине, как в трубе.

Судя по всему, длительное стояние при ремонте очень сильно дало
Леше «по ногам» и я взял основную часть работы на себя. И только за
пару километров до финиша, удалось подобрать хоть какую то группу и не
упахиваться против ветра.

День 3

Леха:

Разминки для детей. Сразу в гору, причем до уровня
снега, Карл Платт в Твиттере написал что чем больше он его ездит тем
больше он его ненавидит =)

Бесконечная крутая технологическая дорога по
горнолыжке, уводящая вникуда. Иногда при взгляде наверх видна только
одна или две петли а иногда сразу пять-шесть и видно сколько еще
набирать.

На перевале лежит снег и стоит станция канатной
дороги. Большинство бойцов перед спуском достает ветрозащитные жилетки
или легкие дождевики. В теплые дни мы возили с собой командные жилетки, в
холодные и мокрые суперлайтовые дождевики Craft, которые не раз спасали
нас от дождя.

После этого подъема вспомнить особо нечего, еще один подъем, который дается намного легче и качели до самого финиша.

Отель порадовал дверями — они автоматические, но не
сдвижные, а традиционные. Открываются внутрь, как и везде в Европе. Два
раза они открывались четко в меня =(

 

Павло:

Выглянув с утра из окон отеля я обнаружил
свежевыпавший снег на склонах окрестных хребтов. Включив метеоканал
увидел оптимистичные –4 градуса на верху.

Решил в этот раз одеться потеплее (зря).

Со старта мы сразу же отправились штурмовать высшую
точку всей гонки – Idjoch – 2737 метров над уровнем моря. Причем и
подъем был совсем не подарок – 11км со средним градиентом в районе 11%,
причем последние 2км имели средний градиент 20%.

На подъеме начал снимать все что можно, даже
несмотря на околонулевую температуру, очень жарко. Народ тянет очень
бодро, я же стараюсь работать своим темпом. Дотерпел до первого
выполаживания, переложился к впереди идущим. И тут перед глазами
предстали эти самые 2км с градиентом 20%. Говорю Лехе, чтоб за мной не
гонялся и начинаю выкручивать «все что слева». Народ усиленно
спешивается, я же на удивление еду. Главное не вставать с седла, что бы
не сорвало колеса на сыпухе и обруливать уже спешившихся участников.

На вершине застегиваюсь, одеваю ветровку и прыгаю
на колесо Лешику. Он же в свою очередь включает режим «Самуэля Санчеса» и
преподает соперникам уроки даунхила.

Я же держусь как могу и даже не успеваю считать отыгранные позиции.

15км спуска доставляют неимоверно. Причем их
сложность, в отличии от Польши, заключается не в каких то хитрых
технических моментах, а в очень высокой скорости прохождения. Тут очень
кстати придется опыт, полученный на шоссе.

Очередной подъем с набором в 500м воспринимается уже вообще без эмоций.

Благодаря протяженным спускам удалось переложится в
очень сильную группу ведущую борьбу за места в районе ТОП15. Тут уже
было не до веселья – ребята по равнине натягивали так, что я стремился
не потярть колесо впереди идущего. Про смены и речи не было – терпеть
терпеть и терпеть!

В одном из поворотов чудом избежали завала,
Итальянская команда так рьяно кинулась к своему кормильцу, что пришлось
тормозить «в пол».

Я уже было обрадовался асфальту, но группа вновь подняла темп до «лишь бы усидеть».

Через 10км стопимся на пункте питания, и группа моментально скрывается за поворотом.

Концовку доезжаем уже в своем темпе отыграв чутка на спуске.

В этот день нас постиг очередной фэйл с отелем.
Весьма утомительный и дальний переезд. Хотя сам отель оправдал свое
название “Smart” – все, что можно автоматизировать – автоматизировано.

День 4

Леха:

Ура! Погода радует! Снова две горы и относительно
ровный кусок перед финишем. Горы мы едем вполне достойно, после спуска
собираемся в теплой компании с нашими основными конкурентами. С нами
датчане, итальянцы и пара из Эквадора. Эквадорцы самые колоритные — один
из них, прирожденный горняк, один из организаторов Ruta Concistadores,
второй, как оказалось вообще легенда спорта, Карл Эггоф — чемпион
Эквадора по ХС, шоссе и ТТ. Кроме того, участник Кубка Мира. Он встает
вперед и натягивает. На протяжении часа скорость не падает ниже 30
километров в час. Мы стараемся держаться в голове группы и иногда
выходим на смены, но основную скорость задает однозначно Карл. Карл
отрабатывает стоя каждый бугорок, чтобы не терять скорость. Перед
финишем вперед выходят датчане, наверное в надежде взвинтить темп, но
темп наоборот падает, группа превращается в кучу, из которой удачно
отъезжаем мы и эквадорцы. На финише эквадорцы чуть быстрее, но это
секунды, которые ничего не решают.

п.с. когда после гонки к тебе подходит участник этапов Кубка Мира и говорит что ты кросавчег на спусках это приятно!

 

Павло:

Еще на разминке почувствовал, что ноги сегодня не
те. Общее состояние не внушало оптимизма. Уже позже, проводя анализ,
понял что на этот день выпал пик адаптации к среднегорью.

Длинна этапа вселяла крошечную надежду, что он станет проходным. Но все оказалось с точностью до наоборот.

Со старта понеслись так, что только участники
миксовых пар, подвозящие дам в первую пачку, позволили не отвалиться на
первых 5 км.

Первый перевал не отличался замысловатостью – 7км
со средним градиентом около 10%. Терплю как могу, причем состояние
скачет от минуты к минуте, «от сойти до добавить».

Попутчики уже примелькались за эти дни. Так что стараюсь просто не укататься раньше времени.

После горы смог перевести дух на синглтреке, ну а
на спуске нас уже пропускать даже начали. Какая то Итальянская пара
решила встать между нами – ребят хватило на пару поворотов по Лешиным
траекториям, после чего они отправились отдыхать в придорожные кусты.
Профиль же сообщал о подъеме в 1км с градиентом 11%, если честно то
такие «пупыри» уже просто не замечались.

Кстати, этот этап был примечателен весьма корнистыми спусками. И вновь обгоны идущих вниз пешком.

Последние 13км представляли из себя плавный набор
по долине. Состояние мое было все так же хреновое, но мне уже стало все
равно. На смене «зажигал» Эквадорский локомотив в лице Карла Эггофа, но я
твердо решил дотерпеть.

На въезде в город были попытки разыграть финиш, но я вообще не видел смысла в подобных движениях на такой длинной гонке.

После финиша ходил как в тумане. Ноги очень быстро
пришли в норму, а вот мозг еще несколько часов не мог понять «где я? Кто
я? Зачем я?». Подремал в тенечке пару часов, вроде отпустило.

Как показала гонка, это был мой самый тяжелый день.

День 5

Леха:

Разминка перед двумя королевскими этапами. Со
старта нас ждала двадцатипятикилометровая дорога вверх по долине.
Дорога, как почти любая дорога в альпах, очень пристойного качества.
Набор постоянный и равномерный. Так как градиент не зашкаливает
начинается шоссейная работа на достаточно больших скоростях. Нужно
сказать, что у большинства бойцов, составлявших нам компанию на
протяжении всей гонки отличная шоссейная подготовка — даже не особо
крупные особи способны сдавать очень сильные смены. После этой дороги
началось хоть что-то интересное. Те самые альпийские трейлы, которыми
пестрят фотоотчеты к ТрансАльпам всех годов. Было где отъехать на
технике и покрутить рулем.

Концовка, обозначенная в роадбуке равномерным
набором по хорошей дороге оказалась в реальности совсем не такой — она
состояла из небольших, но очень крутых торчков, которые были просто не
прорисованы на профиле. Мы старались брать их накатом, выламывая
передачу.

После этих бесконечных бугров долгожданный путь в
долину! Это был неплохой день, по словам комментатора “best russian
squad” (с) заехал на 23-ей позиции.

В Ливиньо прикольно — свободная экономеческая зона и
спортивная мекка в одном лице. Видели профиков из Астаны,
Гунн-Риту-Дале и Руди Ван Хутса из Мерида Мультивен и Виллоу Кербер,
которые судя по всему сидели там на предолимпийских сборах. Наконец-то
познакомились с Колей Трусовым из RusVelo, который показал нам
прикольный ресторан в Ливиньо, рассказал много интересного о жизни
шоссейных профиков и посочувствовал насчет Мортироло.

 

Павло:

Сегодня перебираемся в «душу велоспорта» – в
Италию. Причем и средняя высота этапа уверенно приближается к 2000м над
уровнем моря.

Старт вновь не отличался особой мягкостью. Особенно
активизировались Итальянские команды. Как потом оказалось, мы работали в
огромной куче, распределявшей по итогам этапа места с 15-го по 40-ое.

Со старта 22км равномерного и не особо крутого
градиента. Все очень бодры, без намеков на какую либо усталость и
пройденные этапы.

В этот день я вкатывался ровно 20км, после чего
меня весьма ощутимо «отпустило» и при въезде на сингл я даже смог
поиграть в позиционную борьбу.

Ну а на 25км мы пересекли границу с Италией.
Контраст поразительный. Если на прошедших этапах зрителями были в
основном пешие туристы и какие то локальные байкеры, то тут я увидел
«тифози». Даже подбор места для наблюдения за гонкой выдавал в этих
людях искушенных знатоков велоспорта.

На каждом(!!!) рабочем перегибе
рельефа стояли болельщики.

К первому пункту питания вела дорожка огороженная
забором. Причем забор я увидел потом, на фото. А на дистанции я видел
только коридор людей. Незабываемо.

Ну а после питания нас наградили 20км обалденных кантрийных «качелей». И виды под стать.

Кстати, роадбук обещал нам пеший подъем. С таким
остервенением наверное больше не штурмовали не один подъем. К его
подножию мы приехали в большой и теплой компании. Вот вся эта компания,
глядя друг на друга, устроила проверку самолюбия. Надо отдать им должное
– никто не спешился и все честно выламывали свои левые края.

На спуске добрали пару «капнувших» профиков. Вот
эти вниз едут уже очень и очень достойно. На основном спуске вновь
собрались в приличную кучу, которая за последние 20км развалилась уже
безвозвратно. Мы к сожалению на последнем подъеме вновь отдаем 5-6
позиций.

Финишировали же мы в «Мекке» циклических видов
спорта – Ливиньо. Если кто не помнит, то именно здесь Юрий Трофимов
выиграл Чемпионат Мира по кросс-кантри.

Уже на закатке встретил столько мировых звезд велоспорта, что ощутил себя на предолимпийской неделе в Лондоне.

Ну и трэнды в одежде и внешнем виде на бульварах
Ливиньо соответствующие – обилие загорелых и нереально усушенных
товарищей, с гладко выбритыми ногами, предпочитающих компрессионный
трикотаж.

Примечательно отношение к велосипедистам в отеле:
при оформление счета мне предложили сходить куда то в офис на соседнюю
улицу. Я в свою очередь парировал тем, что мне завтра штурмовать
Мортиролло с северной стороны, после чего меня усадили в кресло, а за
счетом дежурный отправился сам.

Оперативно отужинали с Колей Трусовым и отправились готовится к «королевскому» этапу.

Уснуть я смог наверное только часам к трем ночи. Высота и усталость вводили в состояние какого-то нездорового возбуждения.

Продолжение следует….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.