Отчеты о поездках

Даунхилл в тылу врага

Проехав
три подряд эндуро гонки, решил снова вернуться к даунхиллу, подходящим
эвентом показался IXS Swiss Downhill Cup, в местечке Wiriehorm
(Diemtigtal), ведь именно там есть free категория для участников без
лицензии UCI, которой у меня нет, (собственно, потому что как правило,
для выступления в мастерах она не нужна). Предварительно, мероприятие
казалось относительно местечковым, но на деле все оказалось совсем не
так… 300 (!!!) участников, каково?

alt

alt

alt

Сразу
скажу – не очень люблю Швейцарию. В смысле горы и виды чудесны, зимой
словил в Лааксе супер фрирайд, но менталитет свой, не близкий Россиянам
(в отличии, например от Французов). Возьмем регистрацию – отстояв в 8
утра очередь из 15 человек, подхожу к столику, дядя спрашивает фамилию, а
молодой человек на листочке с моим номером ставит печать, мол, подошел
такой то, иду дальше, следующий милый дядя с усами говорит: плати за
инфраструктуру 10 франков, говорю — мне не нужна инфраструктура, все
равно плати, это обязательно. В итоге  заплатил за обычные пластиковые
туалеты — будки 340 рублей.  Сходил пару раз, можно прикинуть стоимость.
Была еще большая передвижная столовая, которой я то — же не
пользовался. После этого он ставит печать на листочек, и я иду дальше, к
девушке, которая снова ставит печать, и выдает мне номер, ски – пасс и
(какая щедрость!) разовый талончик на кофе или пиво.

А теперь
внимание, стоимость регистрации! За неделю до гонки 75 франков, меньше
чем за неделю 90 франков. Оплачивать можно только пэй-палом, и хотя
регистрировался за несколько дней, взяли 78.8 франка, получилось
2688р+сбор «за инфраструктуру» итого 3000р за участие в гонке! Не
поленился подсчитать свои попытки, получилось около 250р за один спуск.

alt

Да
и дорога не слишком дешевая, учитывая старт из Л2А, всего 420 км,
примерно 210 до Женевы и еще столько же до цели. Навигатор вообще не
знает такого места Wiriehorm, гугл мапс знает и пустил машину вокруг
Женевского озера через Лозанну и Берн. Как только въезжаешь в Женеву
картина на дороге меняется, Французы ездят исключительно на
микролитражках, здесь множество Порше, Феррари, классические авто и
просто все в основном новые. Швейцария страна с самым высоким уровнем
жизни в мире, вокруг  невероятно ухоженные луга, окрестности и дома «с
картинки». Сама дорога всего две полосы. Если вы хотите целенаправленно
посетить соревы в Швейцарии, то лететь надо в Женеву или Цюрих, а потом в
виду удаленности всех этих деревушек лучше ехать на машине.
Относительно близко добраться так же получается из всем известного и
популярного Морзина.

Wiriehorm деревня буквально в три дома, с одним
кресельным подъемником, вокруг красивые горы высотой 2500 метров.
Дедушка на парковке вообще не говорит по-английски, как и большинство
его сородичей — Швейцарцы самодостаточны. Поэтому уходит время просто
соориентироваться. Как позже выяснилось на гонке проблема с парковкой, и
все места, выделенные под базовый лагерь забиты под завязку, всего
около шести парковок. Абсолютно все участники приезжают на шикарных,
огромных автокемперах, разбивают сервисные зоны с палатками и ни чем не
отличаются от любой профессиональной команды. Вечером в пятницу нам еще
удается без проблем найти отличное место «с краю» и разбить свой лагерь.

alt

Когда
поднимался наверх боялся, часть перепада отрежут, но оказалось совсем
наоборот, все 430 метров используются на полную, а сама трасса очень
длинная и изнуряющая. От подъемника дополнительно крутишь педали до
старта, это удлиняет трассу. Как водится это байкпарковый трек с
некоторыми доработками, но трек совсем не простой, повсюду в
контруклонах камни прямо на траектории, огромные выбитые ямы в них же.
Тропинка с камнями на дикой скорости и всего пару трамплинов. Зато куча
заковыристых мест из непроезжаемых коротких контруклонов с метровыми
ямами  на дне и здоровенными корнями, корней вообще хватало. Мокрая
секция в глубине оврага с ямами и скользкими камнями, переезд через
ручей, и даже участок апхилла по асфальту. Зацените видео в конце рассказа.

Перед
гонкой не садился на ДХ байк восемь дней, ощущения не обычные, больше
всего волновался за заднее колесо, которое находилось в плачевном
состоянии, с таким яйцом и восьмеркой что начало перетирать гидролинию.
Утром в субботу, после регистрации в положенные на тренировку 8-11 утра,
успел скатиться шесть раз и столкнулся с бывалой зимней проблемой, в
последней трети сезона тебя накрывает хроническая усталость, и не день,
ни даже неделя отдыха уже не помогает восстановить силы. Это означает,
ноги мгновенно забиваются и от былой ловкости  не остается и следа,
хочется притормозить и отдохнуть. Пытаясь подобрать ключики к трассе
упал три раза, а несчастный обод нахватал критическое количество ударов и
вовсе лопнул на шве. Парни соседи на парковке пытались выровнять свой, в
итоге его разорвало по дырке для ниппеля.

alt

alt

alt

alt

Мой
старт квалификации назначили на 15.08, но из — за нескольких травм с
последующей эвакуацией пострадавших его задержали на 45 минут. Когда
случались ЧП маршалы забавно кричали «ахтунг!» и махали желтыми флагами
как на Формуле 1. Между тренировкой и стартом прошло 5 (!!!) часов.
Старт давали с разрывом всего 30 секунд, в итоге быстро догнал соперника
и после обгона все посыпалось из рук, начал ошибаться, совершенно забыл
трассу, не смог войти в ритм, сразу от старта выдохся и финишировал со
временем 5.03, 11 место из 29 в категории «сеньоры». Время лидера 4.40,
3-5 место примерно 4.45. Внутренне понимал, мой предел стабильного
проезда примерно 4.45 и примерно такую задачу поставил на завтра.

alt

Вечером
в субботу состоялся Чемпионат Швейцарии по ДХ, к разговорам об участие
иностранцев в Российском, в протоколе только Швейцарцы! Завораживающее
зрелище проезды элиты, 50 человек едут абсолютно одинаково и очень,
очень быстро. Причем их имена ни о чем не говорят, единственный кого
знал Людовик Мэй, который выиграл мой квалификационный заезд на
Мегаваланше, но потом финишировал двухсот каким то. Время лидера  что —
то типа 4.09, а трассу дополнительно сильно разбили.

После
гонки помылся в ледяной горной реке и любовался под «Бордо» звездами на
небе, которые в горах видно намного лучше обычного. Очередная ночевка в
палатке «Trek planet», хотя днем ужасно жарко ночью в горах ровно
наоборот, довольно прохладно.

alt

alt

alt

Утром
в воскресенье всего два часа на тренировку, с 8 до 10, поэтому уже в 8
ехал на подъемнике и успел скатиться пять раз, изменил прохождение
нескольких мест. Как и везде на IXS обязательно наличие защиты спины,
колени – локти, и педантичные Швейцарцы постоянно проверяют ее наличие. А
еще нельзя ехать заезд с экшенкамерой, поэтому видео с трассы с
небыстрой тренировки.

alt

alt

Какое
— то безумство началось ближе к старту, машины начали становиться в
любой закоулок, вот и вместо нашей палатки втиснулись, а потом и вовсе
прямо на дороге. А на старт потянулись десятки и сотни зрителей,
растекающихся вдоль трассы, вот она — популярность даунхилла о которой
так долго говорили большевики! А еще не покидала мысль, как из этих
соревнований сделали неплохой бизнес.

В этот раз
повезло, и мы стартовали самыми первыми в 12.30. Постарался хорошенько
разогреться и был лучше готов к старту. Начало все равно вышло не
быстрым, но потом поехал, по крайней мере, надежно, удачно преодолел все
заковыристые места, хорошо закрутил апхилл, а потом увидел пыль от
предыдущего участника, перед финишем уже увидел его, обрадовался…и
нелепо упал, выехав передним колесом за контруклон и кувыркнувшись и
укатившись далеко через руль. Побежал назад за байком и финишировал
4.54, походу невероятным способом разбив коленку в защите. Попал в
палатку к медикам, которые долго и педантично, по Швейцарски
обрабатывали и замораживали коленку, вынимая мусор щипчиками, а потом
завязали розовым бинтом.

alt

alt

alt

alt

Результат
не утешительный,  несмотря на то, что вроде бы шел на личную цель,
соперники еще больше прибавили в финале, победитель в сеньорах
финишировал 4.18! Правда второе место уже 4.30, у меня в итоге 12 место,
и такой замес в нелицензионной категории, а что творилось в элите и
вовсе мрак, у победителя 4.03, у 50 места 4.30!..

alt

Дальше
путь лежал в Аосту, по дороге размышлял «возможно, пока стоит сделать
перерыв в соревновательной практике». По узким Швейцарским серпантинам
ушло 4 часа, на 220 км пути. Погулял в Шамони, а за проезд по
уникальному 11 км тоннелю под Монбланом, который ведет в долину Аосты,
заплатил 38.90 евро, взяв билет в один конец, а значит впереди новые
приключения!

Спасибо

: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и

 Kona!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *