Чемпионат Мира по велоориентированию

Чемпионат Мира по велоориентированиюВот и прошёл главный старт этого сезона у велоориентировщиков — Чемпионат Мира.

Проходил он в Венгрии в городе Веспрем.Город небольшой и красивый.

ЧМ соcтоял из полигона (модельная дистанция), квалификации длинной
дистанции и четырёх основных дисциплин — это спринт, средняя дистанция,
эстафета и длинная дистанция.

Дальше вы увидите довольно длинный рассказ обо всех днях ЧМ и фотографии.

Все старты были выносными и город был задействован только в самый
последний день на длинной дистанции — финиш которой был в самом центре
города.

Вокруг Веспрема больших гор нет, поэтому Чемпионат ожидался достаточно простым, без больших наборов.

Но небесная канцелярия решила что нам будет неинтересно и немного
усложнила жизнь — в дни Чемпионата установилась необычно жаркая погода
для этого времени года, на 10 градусов выше нормы. В дни соревнований
температура была от 38 до 42 градусов в тени.

Но обо всём по порядку.

Про подготовку к этому Чемпионату подробно писать не буду, скажу только,
что последния два месяца пришлось качевать по Европе — Польша —
Зеленец, Чехия, Италия — Ливиньо, Швейцария- Санкт Моритц и Венгрия —
Будапешт и Веспрем.

Из Москвы поехали на своём микроавтобусе вчетвером — я ( Грицан Руслан),
Григорий Медведев , Татьяна Репина и наш тренер Наталия Валентиновна
Моросанова.

Везде старались подлавливать ориентирование и только в Ливиньо занимались чисто физподготовкой.

Приехали в Веспрем на место проживания всех участников ЧМ 18 августа.
Оказалось, что пластиковые окна нашей комнаты выходят на южную сторону.
Когда мы туда вошли, то сразу поняли, что существовать там просто
невозможно — настоящая сауна. Кондиционеров в этой гостинице не было.

Первое желание было найти другое место проживания, но немного подумав,
решили поехать в магазин и попытаться купить портативный кондиционер. До
закрытия магазина оставалось 20 минут, а следующие два дня праздник и
магазины не работают. Нашли нужный нам кондиционер в OBI. Я сразуже
купил дополнительную трубу для отвода горячего воздуха, чтоб проще было
его установить.

Поставили его в комнате. Трубу в окно. И сразу стало легче.

Потом мы осознали какой правильный шаг сделали. У нас в комнате можно
было жить, отдыхать и восстанавливаться. Иногда мелочь имеет большое
значение.

Полигон.

Полигон проходил во второй половине дня с 16 до 19 часов.

Организаторы предложили недлинную дистанцию на местности, очень похожей на местность ЧМ.

Проехал её достаточно быстро на 95%. Потом ещё порепетировал движение по полям напрямик, т.к на Мире это ожидалось.

После полигона сразу в гостиницу — отдыхать и готовиться к первому дню ЧМ.

День первый. Квалификация длинной.

Квалификация проходит в следующем формате:

Всех участников делят на 3 примерно равные группы. У каждой группы своя
дистанция (дистанции по параметрам очень похожи). Из каждой группы в
финал выходят первые 20 человек. Стартовали по 3 человека на разные
дистанции через 3 минуты. До опубликования результатов ты не знаешь кто
будет в твоей группе. Победители в каждой из групп в финале стартуют
последними.

По мужской элите стартовало 100 человек.

До старта мне предстоял карантин.

Объясню, что такое карантин и для чего он нужен:

Карантин это изоляция финишировавших участников от ещё не стартовавших.
Организуется с целью недопущения передачи информации от одних к другим. В
ориентировании информация играет ключевую роль и порой даже пара слов
может серьёзно повлиять на результат.

В карантине нельзя пользоваться и иметь при себе телефоны и другие
электронные устройства. Естественно нельзя приехать в карантин на
автомобиле.

Итого я до старта должен был провести в карантине 55 минут. Это не много, но учитывая жару 42 в тени — это довольно утомительно.

Квалификацию ехал по самочувствию, на полную не выкладывался. Свою
группу я выиграл. Значит в финале буду стартовать в конце, что важно с
точки зрения подкатки траекторий и троп на полях. Но плохо из-за жары.

Сразу после финиша прыгаем в машину, и в гостиницу — восстанавливаться.

Чемпионат Мира по велоориентированиюДень второй. Спринт.

Самый волнительный день — первый медальный день Чемпионата.

Старт с 11.00.

Я стартовал в 14.35.

Карантин с 13.00.Отдыхал под кустом в тени, обложенный бутылками со льдом, но всё равно несладко. Нормально не разомнешься.

За 30 мин до старта переоделся и сделал небольшую разминку на байке. Когда передвигаешься — немного обдувает и не так жарко.

На старт вышел с хорошим боевым настроем.

Начал как обычно — с запасом — чуть уступая лидерам. Взял первые КП —
втянулся. Начал немного добавлять. Ехал довольно агрессивно. Грунт был
каменистым, а рельеф игривым, с микронеровностями.

По пути на 4 КП слишком круто вошёл в очередной поворот. Переднее колесо
сорвало на сыпухе и я полетел кубарем. Сразу вскочил, схватил байк,
прыгнул на него и погнал дальше. Пока очухивался и поправлял всё, из
ориентирования выпал. Когда понял, что не контролирую ситуацию, пришлось
остановиться, оглядеться и прийти в себя. Постоял немного, нашел себя в
карте и потихоньку поехал дальше. Когда доехал до 4 КП, только тогда
окончательно пришел в норму. По отсечкам — проиграл на этом перегоне
победителю 1мин.25 сек.

Поехал дальше, не расчитывая на хороший результат.

На заходе на 5 КП на противоходе встретил сильного швейцарца Шафнера,
который стартовал передо мной в 2 мин. Оценил отставание и понял, что он
всего в 1 мин передо мной.

Решил, что расслабляться не стоит и буду работать до конца.

Через пару перегонов на поле где далёкая видимость опять увидел этого
швейцарца. Он уже был недалеко. Напрягся и быстро его подъел. Догнал
его перед 9 КП. На 10 КП он выбрал объздной вариант по дороге. Я решил
работать сам и поехал напрямик по полям через холм. Удачный ход!

Дальше вся дистанция по полям. Всё ехал напрямик, ориентируясь по
холмам и зарослям кустов. Темп держал высокий. Только на одном из КП
потерял около 15 сек. Этот КП стоял очень скрытно у подножия скалки. Я
проехал мимо и увидел его только когда остановился и оглянулся.

На последнем КП мне крикнули, что могу побороться за призы. Отработал финиш.

Первым делом осмотрел байк — ничего не повредил при падении.

Итог — 3 место с проигрышем победителю 14 секунд. Победитель ехал 24.45. Первый австрияк, второй чех.

Сам я был очень удивлён 3 месту при таких потерях. Видимо нестандартное внедорожное ориентирование не всем удается.

Первая медаль есть. Завтра Средняя дистанция.

В гостиницу — отдыхать.

Вечером пришлось посетить церемонию открытия и награждение. Это всё
длилось полтора часа в душном помещении, что не способствовало хорошему
восстановлению.

Чемпионат Мира по велоориентированиюДень третий. Средняя дистанция.

Старт с 10.00.

Я стартовал последним в 13.42. Всего стартовало по мужской элите 109 человек.

В карантине почти 2 часа.

Опять лежал в редком лесочке, обложенный бутылками со льдом и регулярно поливался ледяной водой.

Дистанция оказалась очень простой в основном по лесу. Нужно было переть со страшной силой.

В этот день самочувствие у меня было не самое лучшее. Свежести не было
совсем и после падения на спринте болели мышцы на правой ноге. То ли
отбил, то ли просто очень сильно напрягся во время падения.

Допустил только одну ошибку на выборе варианта, что стоило мне 30 сек. Всё остальное отработал на максимуме.

Итог — 5 место с проигрышем победителю 1 мин.27 сек. Время победителя 50.49.

Победил финн Самули Саарэла, который в прошлом году выиграл на Мире две дистанции — среднюю и длинную.

В этот день лучшим из россиян был Антон фолифоров — 2 место с проигрышем 55 секунд.

Усталость от гонок и от жары накопилась приличная, поэтому день отдыха был как нельзя кстати.

Мышцы приводил в порядок откаткой и массажем при помощи тренера и командного доктора.

День четвёртый. Эстафета.

Эстафета формируется из трёх человек по результатам на предыдущих днях ЧМ.

У нас получилась очень неплохая, проверенная в боях команда — Валерий Глухов, Грицан Руслан и Антон Фолифоров.

Мы решили, что финишировать будет Антон, а я больше пользы смогу
принести на 2 этапе. Валерику нужно было приехать недалеко от лидеров.

На эстафете была рассевка по этапам. Это значит, что спортсмен не знает,
какая дистанция ему достанется. Может чуть короче, или чуть длиннее, но
в сумме все команды проедут абсолютно одинаковую дистанцию.

С первого этапа Валерик приехал 6ым с проигрышем около 1 минуты.

Я отработал очень хорошо, лишь с мелкими помарками и ехалось мне очень неплохо.

Приехал я со второго этапа 2 с проигрышем 1.05.

Отправив Антона на дистанцию и поговорив с Валериком, мы выяснили, что длинные этапы мы уже проехали, и Антохе остался короткий.

Так и вышло. Уже на смотровом КП, который находился на 30% дистанции Антон был первым с отрывом 1 минута от финской команды.

К сожалению, Антон увлекся скоростью, не удержал ориентирование и сильно ошибся на 2 минуты.

В итоге ему пришлось бороться с австрийской командой за серебро.

Итог — 2 место с проигрышем 43 секунды. Обидно, но в ориентировании всё бывает.

День пятый — заключительный. Финал длинной дистанции.

Старт с 9.00

Я стартовал последним в 12.31.

В этот жаркий день я провёл и в карантине только 1 час, что сберегло мои силы.

Но я всё равно полежал в тени, обложенный льдом около 40 минут.

На этой дистанции была смена карт. Две карты нам выдавали прямо на
старте, а третью мы получали на том КП, где у нас закончились первые
две.И дистанция была разделена на три ландшафтные зоны.

Первая — лесная часть.

Вторая — часть по открытым полям действующего полигона НАТО с большим
количеством капониров и всевозможных военных объектов-траншей, рвов,
туннелей, мостов. На этой части у нас была рассевка в виде бабочки.

Третья — городская часть. Финиш был на центральной площади старого города.

Стартовал неплохо, но все равно на первой части совершил несколько мелких ошибок, что стоило мне чуть более минуты.

При выезде на вторую часть дистанции шёл где-то в районе 10 места, но бабочку отработал просто отлично и вышел на 2 место.

Лидеру Самули Саарэла проигрывал около 1 мин., у второго выигрывал
полторы, но на самый длинный 17 КП выбрал объездной проигрышный вариант.
Проиграл на нём 2 минуты. В итоге откатился на второе место, проигрывая
лидеру 3 мин, второму 15 секунд. И сзади ребята подтянулись.

До въезда на заключительную городскую часть оставалось километров 5 по
полям. Лидер немного ошибся, и отрыв сократился до 2 минут. А прямо
перед въездом в город он проколол переднее колесо и остановился
ремонтировать его.

Я вышел на второе место.Перед городом я немного передохнул и обдумал свои действия, посидев за сильным попутчиком-эстонцем.

Заключетельную часть отработал очень сильно. Имел небольшие потери на ориентировании, но всё компенсировал темпом.

На предпоследнем КП меня уже ждали российские болельщики, которые начали меня гнать.

На финальном подъёме на последний КП от тренера узнал, что секунды за первое место. Пришлось потерпеть до темноты в глазах.

На финишном отрезке показал лучшее время.

За финальную городскую часть отыграл у финна свой проигрыш и выиграл 16 секунд.

Когда работал на дистанции, ни о каких местах, естественно, не думал, и
был приятно удивлён первому месту. Хотя, в глубине души надеялся.

Чемпионат Мира по велоориентированиюДля меня этот ЧМ оказался удачным. Я выиграл три медали — бронзу за
спринт, серебро за эстафету и золото за длинную дистанцию. Вместе с тем я
реально упустил золото на спринте из-за падения. Да и в эстафете нам не
хватило везения. Зато удача улыбнулась мне на лонге.

Я подошёл в очень хорошей форме к этому ЧМ и был вознаграждён.

Считаю что большую роль в моих успехах на этом ЧМ сыграл мой байк. У меня был отличный байк, который ни разу меня не подвёл.

Все эти гонки ехал на

BERGAMONT REVOX MGN

в оригинальной комплектации. Поменял только грипсы и эксцентрики.

И на квалификацию длинной ставил, вместо карбоновых колёс EASTON TC90
XC, алюминиевые на втулках DT Swiss 240s, спицы Sahim cx — ray, обода
ZTR Crest с покрышками MAXXIS IKON EXO — ибо надёжнее.

Все основные гонки ехал на покрышках specialized renegade 1.95 по совету
Дениса Кабанена. Они чуть легче ICONов. Качал по 1.7атм.

Байк все перенёс на ура.

По полям напрямик на найнере ехалось достаточно
комфортно и в карту можно было смотреть на большой скорости.

Вес байка в такой комплектации с педалями XTR получился в районе 9.1 — 9.2 кг, что очень неплохо даже для байка 26 дюймов.

Я считаю что у меня идеальный найнер. Даже слезать с него не хочется.

www.mtbo.hu/mtbwoc2012.php/  — сайт чемпионата мира по велоориентированию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.