Велоспорт-маунтинбайк (DHI)

Супер-Капуста о чемпионате России 2012

alt

Описание: http://twentysix.ru/engine/lib/external/tinymce_3.2.7/plugins/pagebreak/img/trans.gif

Итак дорогие читатели, вашему вниманию неприлично запоздавший по многим причинам отчет, надеюсь он станет интересен вам, а кому-то поможет вспомнить не так давно пережитые моменты ))) По традиции много букв и эмоций, немного фоток и видео.

1. Банное, спустя год…:

По приезду из Красноярска с III этапа Кубка России у нас оставалось чуть больше двух недель передышки до Чемпионата, но как следует отдохнуть не вышло, нужно было выходить на работу, и еще Артем Ивахно с Женей Смоленцевым попросили меня помочь им с постройкой трассы для Чемпа. Я пообещал помочь чем смогу. Приехав на Банное катать впервые после моего падения год назад, поднимаясь в кабинке и выглядывая все наши трассы внизу, я испытывал некоторый страх и прилив адреналина в кровь. Казалось что катать так же быстро и безоглядно как раньше уже не получится. Но все страхи и сомнения остались на стартовом помосте, и с первыми метрами старой знакомой «Пухиревской» я ощутил снова азарт и одновременно уверенность в себе и в байке — все что нужно осталось со мной.

alt

За несколько спусков мы ( Борис Зельдкин и я) искатали все старые трассы и тропинки, затем встретили Артема и Женю, которые занимались расчисткой и предварительной разметкой Чемпионскойй трассы. Они рассказали о том, что готовят. Идея трассы мне понравилась, они решили сделать скоростную техничную трассу без затычных участков, проезжаемую одним темпом. Отдельный респект парням за переделанный финишный участок, точнее за степ-даун

alt

и финишную большую пулялку в склон перед асфальтом

alt

Еще в 2009 году я предлагал Нику и Илюше провести там трассу, и убрать злосчастный поворот, решивший многое как минимум на двух Чемпионатах страны, чтож, на четвертый сезон все таки это удалось воплотить)))

2. Подготовка трассы и прикатка:

В последующие несколько дней я приезжал только под вечер после работы, мы накатывали по нескольку спусков, а затем ехали купаться на озеро и отдыхать.

alt

За это время на трассе построили полки и контруклоны на верхнем участке, обозначились как минимум по две траектории в каждом из поворотов, повесили разметку, убрали деревья с траекторий, построили вылеты степ-дауна и финишного гэпа. Прибывающие каждый день гонщики вовсю прикатывались к трассе, разметку рвали нещадно, поворачивать на новые участки трассы народ упорно не хотел, отчего практически на каждом спуске приходилось останавливаться и вязать узлы, поправляя разметку трассы. В результате в нескольких критических местах она превратилась в лохмотья за пару дней, и было решено оставить как есть, и разметить трассу к официальным тренировкам в четверг. Обрадовавшиеся катальщики принялись усердно раскатывать срезки, спрямлялки, и старые тропинки. К моему удивлению, построенный для общего фана финишный гэп многие объезжали

alt

я же получал от полета огромное удовольствие, прыгал его раз за разом все выше и дальше, прилетая почти в самый низ наклонной приземки, и помня призыв ув. Maxxis’а виповал и частенько не возвращал випы)))

alt

В результате один из таких прыжков чуть было не превратился в эпичную уборку, я жахнул в самый низ приземки и посадил байк с поворотом больше 45 градусов поперек склона. Еле удержав руль, а затем байк от переворота, увидел очумевшие лица наших парней, видевших этот пируэт))) Проверка перьев на прочность экстремально жестким и кривым приземлением пройдена успешно на 100%!!! Лапьер вообще исправно терпел все мои издевательства над ним, особых проблем с байком за все время чемпа не возникло, только после одного из падений немного заерундил переключатель, отказываясь переключать то на первую, то на десятую скорость (Срам под наблюдением!!!), и по моей невнимательности и видимо из-за малого количества фиксатора резьбы на резьбе были утеряны две гайки, крепящие дополнительный линк подвижной каретки, но они были оперативно заменены на 100% надежные советские гайки на 22)))

alt

В среду после закрытия подъемника трасса была полностью размечена и подготовлена к официальным тренировкам, однако уже утром стараниями неизвестных товарищей некоторые вешки, закрывающие самовольные срезки и спрямлялки на трассе, были перенесены, и разметка подвинута, и народ опять вовсю катался вне трассы. Удержать вешки на месте ничто было не в силах — ни сетка безопасности, ни три слоя разметки.

alt

И в течение всего дня нам (строителям) приходилось каждый раз останавливаться в таких местах и вовращать перенесенную или порванную разметку, попутно объясняя катающимся, как на самом деле проходит трасса. Меня это выводило из себя и сбивало с ритма, в результате за весь четв

ерг я ни разу не съехал всю трассу без остановок.

Напоследок при попытке иначе переехать один из больших камней на трассе я больно убрался через руль на грудь, «похоронив» камеру, снимавшую честкам. Вот видео этого падения:

Решил, что пора заканчивать с тренировками, пока не покалечился, и поехал отдыхать. К ночи небо затянуло тучами, молнии засверкали со всех сторон, пошел дождь. Одна из молний попала видимо в какую-то ЛЭП, и почти все озеро погрузилось во тьму на несколько часов.

alt

3. Квалификация: Наутро трасса после ночного дождя была грязновата, по небу летали тучки, и было прохладно, да и я не был настроен на тренировки, поэтому решил не делать спусков перед квалификацией, а потренироваться после нее, когда трасса подсохнет. Другие все-таки поднимались наверх, и им удалось понервничать на скользких корнях и камнях перед квалификацией, кое-кто даже повалялся. К открытию соревнований пригрело солнце, и всеобщее настроение улучшилось.

alt

Я ходил по ГЛЦ, радуясь теплу и попивая молоко в оригинальной таре)))

alt

Квалификацию ехал очень медленно, изучал открывшиеся корешки и камни, смотрел за разметкой, общался с контроллерами на трассе, проехал около 4:05., но это не важно, самое главное завтра, а впереди еще день тренировок…

alt

Первый в квале Витя Попов 3:28

alt

Ник с трещиной в руке, из-за которой в предыдущие три дня просто ходил по трассе, без тренировок — 3:34!!!

alt

Ну а после квалификации начались настоящая тренировка для меня, я катал до самого вечера, и только на крайнем спуске проехал и отработал всю трассу быстро и без ошибок. Для себя сделал вывод, о котором говорил Ник о правильной посадке — пока я не устал, не могу отпуститься, а когда усталость одолевает — посадка выправляется сама, корпус смещается назад, потому что забитые за день тряски руки просто лежат на грипсах, схватить их уж нет сил и желания, тормоза жмешь только когда это нужно, на колбасе отпускаешься чтобы еще больше не било в руки.

alt

Что-ж, назавтра мне предстояло повторить то, чего добился сегодня — постараться проехать трассу расслабленно и без ошибок.

4. Финалы ДХ: предфинальная раскатка по традиции не задалась, успеваю сделать три спуска перед закрытием трассы, но все не в кассу, отпуститься так и не могу, значит финал нормально проехать так и не удастся. Ну что, выдохнули, и поехали наверх, первой стартует элита, я в серединке «благодаря» плохой квалификации (19 место), значит поеду по более чистой трассе. Главное не упасть. Итак, отсчет, старт, и начинаются косяки, выпадаю из каждого поворота,

 

alt

два раза останавливаюсь, отталкиваюсь ногами, парой слов успеваю перекинуться с контроллером), ощущение ужасное, будто не еду вообще, перед финишем чуть-чуть не теряю педали почти уже на вылете, ииии, все, финиш,

alt

отъездился!!! Время 3:30! думал будет хуже. Я пока первый, сижу на хотсите Ниссан Навара, жду первую пятерку Элиты. Точнее сначала приехал с пробитым передним колесом Игорь Шилин (3:43), в квале он также пробился, поэтому стартовал в финале сразу за мной.

alt

Игорь Александров с 11 места в квале (3:55) хорошо заехал в финале, и с результатом 3:33 в итоге оказался четвертым в Элите.

alt

Антон Румянцев открывал пятерку самых быстрых, и проехал 3:36, шестое место в финале.

Даниил Семенов со временем 3:35 оказался на пятом месте.

alt

Безбашенный Саня «Казачек» Зубенко навалялся в финале из-за съехавшего на глаза шлема, в итоге время 3:45, и тринадцатая итоговая позиция.

alt

Едет Ник… я не знаю что там на промежуточной отсечке, но на степ-дауне он появляется на 15 секунд раньше всех предыдущих гонщиков!!!

alt

Ник со сломанной рукой 3:20!!! Десять секунд чистого преимущества!!! Я в шоке, от времени Ника, и от того что я в тройке – на трассе остался только Витя. Ждем… Он выезжает на финишный прямик очень близко к моему времени и… почти не крутит педали…

alt

и на финише проигрывает мне 0.11секунд, Витя третий, я Второй!!! Неожиданно!!! Выдохнули, наобнимались, напоздравлялись, узнаем почему так Витя проехал – упал в последнем лесу в последнем повороте трассы(((

А гонка продолжается, еще стартуют юниоры, девушки, мастера и любители:

В юниорах Женя Бочанский почти без интриги первый, со временем 3:29!!! На несколько сотых обогнал меня и Витю!!! Второй по абсолюту!!!

alt

Первая у девушек Аня Скумбина – здесь и сейчас у нее нет конкуренток — время 4:22.

alt

Наталья Андреева становится второй, и это равносильно победе !!!

alt

Третье место за Оксаной Любченко, чуть меньше двух секунд проиграла Наталье.

В Мастерах первый наш Денис Трухин!

alt

4. Фокросс: И вот, финалы ДХ закончились, мы отдыхаем. Многие идут наверх тренироваться к завтрашнему фокроссу. У меня появляются шальные мысли поучаствовать в 4Х. Но по новой трассе фокросса я вообще ни разу не ездил, а тренироваться сегодня уже нет желания и сил, а назавтра уже разум ко мне вернется, вытеснив из головы эмоции, и я пойму что не стоит) Лучше посплю подольше) Оставшись зрителем, я понял что правильно сделал, я бы не хотел в тот день оказаться на соседней дорожке с Витей)))

alt

alt

Поздравляем Витю, он по настоящему боролся за победу, и заслужил ее!!! Его назвали терминатором 4х или что-то вроде того)

alt

Награждение: После финалов 4Х перерыв 1,5 часа до награждения, время пообедать и поделиться впечатлениями.

Награждение прошло быстро и без задержек

alt

alt

alt

Далее традиционное общее фото

alt

Итак, Чемпионат 2012 закончился!!!

Разобрав велики, поздравив всех и со всеми попрощавшись, едем домой, отдыхать и набираться сил до следующих гор.

alt

Спасибо за фотографии:

Бабурину Дмитрию, Евгению Андрееву, Майе Бушуевой, Копейкину Антону и другим.

Спасибо за поддержку:

Cycles

Lapierre

.

ru

и

Velomirshop

.

ru

Спасибо всем за время, уделенное прочтению этого отчета, следующий отчет о поездке в Байкальск тоже скоро будет, критика по теме и пожелания приветствуются в комментариях)

Протокол гонки для UCI

Сергей Капуста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *