Велоспорт-маунтинбайк (XC)

В Кыргызстане катают не смотря на трудности

В последние дни погода для зимы выдалась
необычная, можно сказать, весенняя, и захотелось отправиться куда-нибудь
за город. Очень кстати пришлись соревнования по маунтинбайку, прошедшие
26 января в Карагачевой роще.

Звучит хард-рок, настраивая участников на нужный ритм. Многие прибыли
к стартовой точке гораздо раньше назначенного времени. Очень уж
хотелось протестировать своих железных друзей на заснеженной трассе! Но
в начале организаторы наградили лучшего велогонщика в дисциплине
«кросс-кантри» по итогам сезона-2012. Им стал Эльдар Хасанов, получивший
в качестве приза целых 4 тысячи сомов. Зарубежные мастера маунтинбайка
такой награде только подивились бы. А в сезоне-2013 денежных призов
вообще не ожидается. Впрочем, очки, которые гонщики заработают на
различных стартах, пойдут в итоговый зачет, и лучший байкер все-таки
будет определен.

На старт вышли около 30 участников, которых поделили на две группы:
ПВД и ПРО. Выступить мог любой желающий (при наличии подходящего
велосипеда), даже ваш покорный слуга, когда-то лихо гонявший по городу
на веломаршах. Да вот только мой байк китайского производства стоимостью
4 тысячи сомов вряд ли смог бы тягаться с велосипедами известной фирмы
Giant. Некоторые из ее оригинальных байков стоят не дешевле автомобиля. И
откуда у молодых спортсменов такие деньги?

В гонках по пересеченной местности, конечно, есть немало романтики.
Для участников-любителей главное не деньги, а моральное удовлетворение. В
год они проводят несколько гонок и каждый раз в самых живописных местах
— в горах, на полях, в лесах. Жалко, информацию о стартах не удается в
полной мере довести до масс. Зачастую гонки ограничиваются фотоотчетами
на интернет-форуме и коротким сюжетом по ТВ. Но счастливчики, пришедшие в
качестве зрителей, в восторге.

Чу! Какой-то автомобиль заехал на трассу. Специальные ленточки,
направляющие путь велогонщиков, преградили ему дорогу. Посигналил мне
водитель, мол, опусти ленточку. Дудки! И кто вообще пустил машину на
территорию зоны отдыха?

Первыми стартовали участники из группы ПВД. Впереди 3 круга длиной 2
километра каждый. Трасса пролегает вокруг Пионерского озера с заездом на
территорию рощи. Первый спуск ожидал гонщиков метров через 800 после
стартовой точки. Преодолели его без проблем. На очереди скользкий
отрезок.

— Не опасно ли гонять по такой трассе? — спросил у одного парня на байке.

— Опасно! — признался тот. — Потому и не участвую в гонке. Шлема нет.

— А он спасет?

— А то!

И ведь спасает. Падений было немало, и кое-кто даже разбил себе
физиономию. Но экстремалы знали, на что шли. Ледяные подъемы и
регулярный перепад высот тоже в наличии. Самые опасные участки некоторые
хитро преодолевали пешком. Прошло около 20 минут, когда на финишной
прямой показался лидер Ильшат Муллабаев. Пожалуй, главная награда,
которую он получил за победу, это уважение соперников.


alt

Энтузиастов из Фонда развития велоспорта и клуба R-Bikers надо
поблагодарить за проводимую работу. Как могут стараются объединить
любителей горного велосипеда. Федерация велоспорта, например, членом
которой является знаменитый Евгений Ваккер, не помню, в каком году
проводила старты в КР. Непонятно, как она стимулирует появление новых
мастеров. Уйдет Ваккер из сборной, и не будет у нас шоссейных велогонок.
Для развития этой велодисциплины в Кыргызстане не создано нормальных
условий и нет подходящих дорог. Продвигать же горный велосипед сам бог
велел.

Вот бы государство обратило внимание на энтузиастов и хоть немного
помогло с теми же финансами! Надо понимать, что в нашем горном крае
можно проводить состязания по маунтинбайку мирового уровня. В первую
очередь для этого нужны грамотные менеджеры. Молодые энтузиасты трудятся
в меру своих возможностей, но их старты сильно напоминают
междусобойчик.

Если бы кто-то занялся развитием этого вида спорта
основательно, удалось бы привлечь в наши горы не только международных
мастеров, но и толпы туристов. Разве не эту цель провозгласило
руководство республики? Я утверждал не раз и повторю снова: спорт и
туризм в КР нужно развивать в одной тесной связке. В первую очередь это
касается экстремальных и зимних видов, которые, за небольшим
исключением, находятся у нас в зачаточном состоянии.




Бишкек – 
ИА «24.kg», Иван МАРЧЕНКО


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *