Алексей Пичугин cубъективен. Про 650B.

Ни в коем случае не претендую на объективность, это просто личное мнение, чтобы не отвечать на вопросы про 650B в личке.

Страсти
вокруг размера колес 29 дюймов еще не улеглись, а в тренде уже 650B.
Некоторые называют его еще и 27.5, но это не совсем правда. В
действительности 650Б лишь на 38% ушел от 26-дюймового колеса, а никак
не на 50%, что действительно было бы «серединой».


История
развития 26-дюймовых колес в изложении маркетологов, продвигавших
29-дюймовые колеса всем известна. Да, так сложилось, просто под рукой у
первопроходцев были 26-дюймовые обода и их использование было
экономически оправданным.

29-дюймовые колеса обладают
массой положительных качеств и действительно едут лучше, но их
использование накладывает некоторые ограничения на геометрию
велосипедов. С хардтейлами все понятно — рулевую колонку нужно делать
как можно ниже, перья как можно короче, порой даже изгибай подседельную
трубу, а каретку опускать. С двухподвесами все сложнее — большому колесу
нужно больше места для движения, особенно при большом ходе подвески.
Поэтому в данный момент найнеры-двухподвесы завоевали определенную
популярность в марафонско-многодневном сегменте. 29-дюймовых
двухподвесов трейловой или эндуро направленности уже существенно меньше,
а эксперименты с даунхильным шасси пока не получили дальнейшего
развития.

Казалось бы в этот сегмент 650B вписываются
идеально — среднеходные байки, на которых нужно ездить не только вниз,
но и вверх, да еще и по сложным покрытиям. Но бум 650B начался не с них.

Все началось с победы Nino Schurter’a на первом этапе Кубке Мира 2012 года на прототипе Scott Scale 650B. 

Вернее, все началось еще раньше.

Швейцарцы
взяли поверметры и все протестировали. Брали 26 и 29 байки, делали
отсечки на тренировочной трассе, анализировали мощность, пульс и вообще
все что могли проанализировать. В том, что 29-дюймовые байки в
определенных условиях “валят-не-остановить” у них сомнений не было. 

Сомнений
в этом не было и у Nino, но несмотря на свой не совсем маленький рост в
173, он не смог сесть на Scale 29 в привычную для себя низкую посадку.
Как ему хотелось это сделать, видно на фото ниже.

Спонсор пошел ему навстречу, сделал прототип рамы, к вилке приклеили новые удлиненные дропауты и собрали 650Б колеса.

После того, как
Nino выиграл первый этап Кубка Мира 2012 особо впечатлительные фанаты
ломанулись покупать обода 650B. Kirk Pacenti, один из производителей
650В ободов на тот момент писал, что склад опустошили за несколько дней,
хотя этот размер колеса появился достаточно давно.

Прикол
в том, что Nino настолько нестандартно сидит, что его рама в серию пока
не пошла. Недавно презентованная 700-я серия от Scott достаточно сильно
отличается геометрией от его гоночного байка. Гоночных реплик байка
Nino будет выпущено всего 200 штук, и то скорее всего не из любви к
потребителю, а для выполнения требования UCI к “серийности” байков, на
которых выступают спортсмены. 

650В
это не новый размер, он поддерживался индустрией еще до бума найнеров,
но крупные производители не обращали на него особого внимания. Мне
кажется, что Гари Фишер удалось запустить найнеробум потому что отличия
29 от 26 очень существенны, а 650Б не пользовался особой популярность,
потому что проблемы, связанные с разработкой и запуском новой линейки в
глазах многих производителей не стоили тех преимуществ, что давал 650В.
Так он и существовал до недавнего времени в фоновом режиме.

Фишка
размера 650В в том, что такие колеса впритык, но встают в некоторые
рамы и вилки, рассчитанные на 26-дюймов! Список подходящих рам и вилок
можно легко найти в Интернете. Зазоры, конечно, остаются минимальные, но
до того момента это был относительно недорогой и доступный способ
попробовать в работе колеса бОльшего размера.

Мастера
маркетинга утверждают, что 650В обладают всеми достоинствами 29 и
легкостью 26. Само собой, это не так. Как я уже писал выше это даже не
середина, это просто еще один размер со своими плюсами и минусами.

Но
этот размер позволяет компактным гонщикам и гонщицам, которые не могут
нормально сесть на 29-дюймовый байк попробовать “большие колеса”. 

Кто-то
из производителей подхватил новый тренд, кто-то нет. Meridа, например,
всю весну тестировала 650B прототип, который уже обрел карбоновое
обличье и стал одним из официальных  байков в Merida Multivan Mountain
Bike Team. 

Хермида в твитере уже восторгался по поводу 650Б и обещал помолодеть лет на пять-семь.

В
2014 году он будет доступен в продаже, причем в Team Editon с
практически полным повторением комплектухи и абсолютно аналогичной
геометрией.

Другие производители же уверены, что для ХС нет
колес кроме 29 и на подобные мелочи размениваться не намерены. “29 лучше
чем 26, так зачем идти в обратном направлении?” ©

Некоторые
зарубежные эксперты считают, что на интересе к 650В главным образом
будут пытаться играть не очень крупные производители, пропустившие бум
29-х.

Лично я считаю, что 650В в кросс-кантри найдет
своих не особо крупных почитателей. Тех, кому на 29-м явно неуютно, а на
26-м уже не модно. Некоторые особо циничные уже окрестили 650B
найнерами -для -карликов.

С
трейловыми байками все гораздо интереснее — размер колеса уже не так
ограничивает работу подвески, и по камням это колесо едет пусть не
сильно, но лучше 26-го.

Если говорить о грядущих моделей
в этом секторе, то лично мне от покупки топовой Merida 1.60 в 650В
размере будет трудно удержаться. Просто чтобы кататься в горах осенью и
на зимних каникулах. Жалко, что эту модель пока не анонсировали.

В
Эндуро гонках 650В скорее всего будет популярен у крупных гонщиков,
которые в более простых условиях выбрали бы найнер, но нуждаются в
большом ходе подвески.

С
поддержкой ведущих производителей проблем уже практически нет.
Создается впечатление, что больше всех отстают производители резины, не
все топовые версии шин есть в новом размере, а в остальном проблем уже
практически нет.

Вобщем,
650B это не новая панацея, это попытка найти некую новую точку баланса.
Для трейла, АМ и Эндуро-гонок это вполне удачная попытка. Для ДХ время
покажет, хотя эксперименты становятся все смелее.

Велосипед должен быть подходящим, это самое главное, поэтому и в ХС этот стандарт найдет своих почитателей.

Лично я в данный момент гораздо больше хочу попробовать Big.Ninety-Nine Team, чем Big.Seven, рост способствует. 

Фото: Merida-bikes.com, Bikeradar.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *