новости велоспорта на 6 мая 2013
Ольга Забелинская, обладательница двух медалей в групповой и
индивидуальной велогонках на лондонской Олимпиаде, дочь олимпийского
чемпиона в групповой шоссейной гонке Сергея Сухорученкова, родила в мае
дочь! Это уже ее третий ребенок, а сама Ольга мечтает поскорее снова
начать тренироваться и выступить на чемпионате мира.
ДЖИРО
Без Родригеса Катюше в общем зачете ловить особо нечего (точнее, некому), будем рассчитывать на маунтинбайкера Трофимова.
Должны в такой ситуации охотиться за этапами.
1-й этап. Групповая гонка, и на финише казалось уже совсем затертый Кэв
каким-то фантастическим способом все же выбирается первым!
2-й этап. Командная разделка, Sky конечно первая, но Катюша совсем рядом, четвертая! -19 секунд.
3-й этап. Непрерывная череда падений, гонцы психуют, и в таких условиях
Катюша отменно срабатывает, выкатывает в отрыве Паолини, он за 7 км
отъзжает и выигрывает с огромным запасом, уже не крутя! В итоге у Катюши
уже есть победный этап, а Лука Паолини одел розовую майку лидера!
План-минимум выполнен 🙂
Трофимов девятый, отстает от второго за Лукой, Уиггинса на 19 секунд.
В связи с постоянными допинговыми скандалами в последние годы
профессиональный велоспорт утратил большое количество серьёзных
спонсоров. В первую очередь, конечно же, приходит на ум такой гигант,
как Deutsche Telekom, немецкая телекоммуникационная компания, являющаяся
крупнейшей в своем бизнесе в Европе. Знаменитая немецкая велокоманда
сначала называлась как раз Deutsche Telekom, затем была переименована в
T-Mobile, но в 2007 году прекратила свое существование из-за
многочисленных допинговых скандалов, связанных с гонщиками этой команды. Менеджеры команды, а также большинство гонщиков, не считая дисквалифицированных, стали частью нового американского проекта High Road, который получил такого крупного партнёра, как HTC. С тех пор в Германии так и не появилось ни одной крупной велоконюшни, которая хотя бы отчасти была бы так сильна, как T-Mobile. Немецкое телевидение после того скандала даже одно время отказывалась демонстрировать крупнейшие велогонки, заявляя, что не хочет участвовать в обмане зрителей.
Самые прибыльные спонсоры велокоманд:
1. Sky
2. BMC
3. Adidas
4. Movistar
5. AG2R
После прошлого сезона от поддержки своей велокоманды отказался
крупнейший нидерландский банк Rabobank. Велогруппа была названа в честь
самого банка, и он оставался с ней на протяжении 16 лет — с 1996 года.
Примеров такого долгого сотрудничества больше не отыскать. Но и
голландские банкиры устали от допинговых дел.
Тем не менее совместный анализ, проведенный компанией Repucom,
занимающейся спортивным маркетингом, и крупнейшим сайтом велосипедных
новостей Cyclingnews.com, показал, что крупные спонсоры до сих пор
готовы вкладывать серьёзные средства в велоспорт. Дело в том, что
гонщики во время долгих телевизионных трансляций, которые порой идут 6-7
часов, экспонируют спонсоров своей команды. Где ещё можно разместить
рекламу своего бренда по такой невысокой цене?
В целом за сезон спонсоры, связанные с командами и гонками, входящими в
так называемый WorldTour, где выступают элитные спонсоры, в сумме
зарабатывают около 2 миллиардов долларов. 1,33 миллиарда долларов
достаётся спонсорам команд, ещё 743 миллиона долларов достаётся
партнёрам конкретных гонок. Всё эти средства зарабатываются за счёт
экспонирования логотипов спонсоров на велоформе гонщиков, на
велосипедах, на машинах сопровождения. Также часть суммы собирается
путем размещения рекламы на бортиках, которые обычно располагаются в
зоне финиша.
В топ-5 спонсоров команд входят такие бренды, как Sky, BMC, Adidas,
Movistar и AG2R. Вкратце отмечу, что Sky — это знаменитый британский
бродкастер, пожалуй, крупнейший в мире, BMC — это швейцарский
производитель велосипедов, про Adidas, думаю, и так все всё знают,
Movistar — один из брендов крупнейшей испанской мобильной телефонной
компании Telefonica, а AG2R Group — французская компания, занимающаяся
страхованием.
При этом существует информация, что Sky зарабатывает на 50 процентов
больше, чем её ближайший преследователь BMC. Хотя обе компании заключили
спонсорские контракты по своему профилю.
В пятерке самых прибыльных спонсоров отдельных гонок — LCL Banque — это,
собственно, сокращение от полного названия банка Лиона, являющегося
одним из крупнейших партнёров «Тур де Франс», Festina — часовая
компания, спонсирующая на протяжении многих лет один из трёх гранд-туров
— испанскую «Вуэльту»,
Самые прибыльные спонсоры велогонок:
1. LCL Banque
2. Festina
3. Skoda
4. Carrefour
5. Digital
Skoda — чешская автомобильная марка,
предоставляющая автомобили, в которых едут группы сопровождения каравана
велогонщиков, Carrefour — французская компания розничной торговли,
оператор одноимённой розничной сети, второй по величине в мире. Ну и на
пятой строчке находится Digital — американская компьютерная корпорация.
Исследование Repucom и Cyclingnews.com утверждает, что около 80
процентов средств, зарабатываемых на экспонировании своих спонсоров,
команды получают по итогам «Тур де Франс». Оно и понятно — самая большая
телевизионная аудитория, самая раскрученная гонка мира.
Еще один интереснейший параграф анализа исследования — это география
спонсоров. 325 компаний связано с командами WorldTour, 56 из них
представляют Францию, и вместе они получают доход в 467,4 миллиона
долларов, что составляет более трети общей прибыли. Великобритания
представлена лишь 8 брендами, но вместе они получают 187,1 миллиона
долларов, что даже больше, чем суммарная прибыль американских спонсоров
(178,1 млн долларов на 44 компании). У Италии и вовсе нет крупных
представителей в велоспорте, но они берут количеством — 66 компаний, у
Испании — 33.
Все данные предоставлены по итогам сезона 2012 года. Анализ проведен на
основании 29 соревнований — 15 однодневных гонок и 14 многодневных.
Также стоит отметить, что крупнейшим бродкастером велогонок в мире
является Eurosport, который за редким исключением дает возможность
посмотреть практически все гонки WorldTour.
Белорусы оценили создание профессиональной велокоманды в два миллиона евро, и по миллиону евро в год на суппорт.
— Это серьёзный проект, который одним махом не осилишь, поэтому будем
двигаться поэтапно. Задача номер один — создать трековую команду.
Соответствующие документы уже подготовлены. Определены заинтересованные
организации и лица, к каковым прежде всего относится Минский городской
исполнительный комитет. Непосредственно этот вопрос курируют
председатель столичной федерации велоспорта, глава администрации
Фрунзенского района Борис Васильев, начальник управления физической
культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Алексей Прокопович и я. На
втором этапе планируется создать такую же шоссейную команду, которая
требует несколько иных финансовых вложений. Своё участие в этом проекте
подтвердила также компания «Мотовело». Речь идёт о закрытом акционерном
обществе, куда будет предложено войти соучредителями и другим желающим.
Даже если таковых где-то в течение месяца больше не окажется, мы всё
равно его создадим.
— А кто-то ещё предварительно высказывал своё намерение присоединиться?
— Да. Вопрос в том, с чем они будут заходить: кто-то с финансовыми
вложениями, а, к примеру, «Аист» — со своей продукцией. Вы же понимаете,
что только велосипедов потребуется большущее количество, а нужны ещё
запасные части, специальная экипировка, различное оборудование.
— Проработан ли бюджет клуба?
— Мы просчитали как расходную, так и доходную часть. Наибольшие вложения
придутся, конечно, на первый год, что связано со стартовыми закупками
велосипедов, запасных частей и другого, в том числе медицинского и
компьютерного оборудования, экипировки, микроавтобусов и легковых
автомобилей. По нашим подсчётам, на это потребуется почти два миллиона
евро. А в дальнейшем предполагается, что с достаточно хорошим календарём
будет уходить не меньше миллиона евро, — сказал Алексей Иванов.
Интервью с с генеральным менеджером «Русвело» Ренатом Хамидулиным
Романюта уже убрала из руки металлический штырь…
Дистанция групповой гонки на чемпионате мира нынче 280 километров, что
на 20-30 километров больше, чем обычно. А это, знаете ли, очень много.
Когда речь идет о каждом километре после 250, это уже очень тяжело…
Бой «Катюше» дадим. Это даже без вариантов!
Чемпионами не рождаются, ими становятся. Эту «народную»
спортивную мудрость как никто другой знает Александр Винокуров. Когда-то
еще совсем маленьким сев на велосипед, он уже никогда с него слезал.
При этом его не напугали дорожные ухабы совсем не спортивной
Северо-Казахстанской области, изнурительные тренировки в более старшем
возрасте и горькое вопрошение общества в годы дисквалификации. 2012 год
все расставил по своим местам. Вино – олимпийский чемпион! И теперь
вопросы возникли у самого Александра. Заработавший имя потом и кровью,
он не понимает, почему обещания земляка-акима стоят не дороже… пустого
звука?! Какие?
Интервью с Александром Винокуровым
Олимпийский чемпион, заработавший имя потом и кровью, не понимает,
почему обещания земляка-акима стоят не дороже пустого звука…
Украинец Виталий Буц выиграл
Кубок мэра.
Александр Рыбаков (Русвело) выиграл
Мемориал Олега Дьяченко.
В горе перед финишной прямой я атаковал, и у меня получилось уйти.
Иван Ковалев (Русвело) выиграл
Гран-при Москвы.
Украинец Андрей Василюк выиграл пролог
«Пяти колец Москвы».
Rund um den Finanzplatz Eschborn-Frankfurt
Тяжелая гонка, градиенты на подъеме недалеко от финиша за 25%, на
котором катюшенец Шпилак пытался отъехать с Мозером из Cannondale,
пелетон их почти настиг, и все же Шпилак победил! Грайпель третий.
Vuelta a la Comunidad de Madrid
Испанец Javier Moreno Bazan (Movistar Team) обошел на финише
соплеменника Javier Moreno Bazan из Movistar, с которым они удержались в
отрыве.
Алексей Рыбалкин (Lokosphinx) в десятке.
4 Jours de Dunkerque 2.HC
Француз Arnaud Demare (FDJ) первенствовал в генерале. Никита Новиков (Vacansoleil) 14-й.
Tour of the Gila 2.2
В США велогонки традиционно проводятся и для мужчин, и для женщин (раздельно, конечно).
Общий зачет взял испанец Francisco Mancebo Perez (5 Hour Energy p/b Kenda), у женщин первая Mara Abbott (Exergy TWENTY16).