команда FORWARD: Крым 2013

Продолжая публикации о весенней поездки в Крым-2013, предлагаем репортаж действующей чемпионки России по даунхиллу Анны Скумбиной. В этом сезоне Аня выступает за команду FORWARD, представляя отечественного производителя горных велосипедов вместе с Даниилом Семеновым.

alt

Май,
солнечный Крым.
Именно таким об

разом для нашей
команды начался новый сезон. Спланировать поездку удалось очень быстро, еще в
конце марта, а 28 апреля я и Даниил выехали в Челябинск

,
куда на следующий день также прибыли наши попутчики Вера и Андрей из Тюмени на
автомобиле, которому предстояло стать нашим крымским подъемником. Хорошо
знакомая дорога до Украины пролетела незаметно, затем 10 часов на таможне (мы
как-то не учли, что к границе подъедем поздно вечером 30 апреля, а на майские
праздники в Крым, по ощущениям, выехала вся ростовская область). Таким образом

,
к Алуште мы подъехали уже вечером первого мая. Затем заселение, распаковывание
вещей, ужин и отдых.

В
четверг удалось пересечься с Кириллом Еникеевым из команды ДЕ
b

ОШ
и совместно посетить сначала трассу Лаванда, на которой должна была состояться
гонка

AlushtaCup

, а затем и Мамонтовую, на которой мы и
провели остаток дня, финальный спуск я делала уже в сумерках.

Пятница
– день катания на Лаванде
, изучение трассы, а вот в субботу мы решили отправиться
на официальный просмотр трассы

SuperD

, и на это был
потрачен весь день.

alt

Фото: Вера Дутова

Даниил сразу же решил не принимать участия
здесь и сосредоточиться только на дх, поэтому он поднял нас на пикапе, а сам
уехал на Лаванду. В отличие от большинства участников, мы не взяли велосипеды и
просто спускались по трассе пешком. Сразу оговорюсь, что это мое первое участие
в гонке такого рода (не считая фановые эндуро гонки в Магнитке в 2008-2010
годах), поэтому нужное соотношение крутильных, апхильных и даунхильных секций
мне известно только в теории. Верх трассы с полями и каменной секцией понравился,
середина с подъемами и узкими проездами между кустами и деревьями заставила
задуматься, а внизу трасса пересекалась с трассой даунхилла — и тут было все
понятно. Длина трассы 7.2км, точка старта 1349м. на уровнем моря, точка финиша
512м. над уровнем моря. Отдельных слов заслуживает вид, который открывается с
горы Демерджи (откуда и возьмет старт гонка

SuperD


на следующий день). Это невозможно описать словами, это надо видеть, и подъем к
месту старта того стоил.

alt

Фото: Вера Дутова

По
итогам просмотра Вера отказалась от участия и мы с Андреем остались вдвоем из
нашей компании, кто посетил регистрацию.

Воскресенье,

SuperD

. На гонку зарегистрировалось 8 девушек, 6 юниоров, 17
мастеров и 125 гонщиков элиты. Данила и Вера заб

росили
нас на самый старт вместе с Женей Бочанским и Гришей Травиным.

alt

Фото: Вера Дутова

В
12 часов дня стартовала первая участница, мой старт был через шесть минут.
Дорога вниз, прямик по плоскости, поле с россыпью камней — здесь я о

b

гоняю
девушку, стартовавшую передо мной, перед каменной съезжалкой вижу вторую
девушку, спускаюсь вниз и ухожу на подъем, где и обгоняю


ее. Трасса в середине показалась какой-то бесконечной и я уже не пыталась ее
вспомнить, а просто ехала/забегала в пару подъемов и пару раз пожалела о

b


отсутствии телескопического подседельного штыря. Финиширую со вторым временем,
Кристина Конвисарова первая, Есина Ольга третья. Но на награждении Кристина не
выходит на пьедестал, судьи выносят дисквалификацию, в результате мы
поднимаемся на одну строчку в протоколе выше, я становлюсь первой, Ольга –
второй, третья – Даша Литвинюк.

Гонка

SuperD

мне понравилась. Конечно, на даунхильном байке сложно
ощутить все прелести этой дисциплины, особенно при вкручивании в подъемы, но
тем не менее, это стало полезным опытом.

На
следующий день отдыха не получилось –

официальная тренировка на трассе Лаванда.
Трасса мне понравилась. Очень скоростная, достаточно простая в техническом
плане – верхняя съезжалка-дроп и две каменных секции с одной основной
траекторией, сразу подумалось, что здесь будут плотные времена. И нет долбежки,
что поначалу было непривычным. На официальной тренировке появились новые
участки –  повороты (один из них с
поворотом на 90 градусов оказался очень коварным – до

b

рая
часть райдеров по привычке ломилась прямо, по накатанному), и участок
«памп-трек», состоящий из коротких волн, переходящих в ступени с парой узких
поворотов.

По
результатам регистрации количество участников составило более 200 человек.
Девушек набралось 10 человек. К сожалению, Вера опоздала на старт по
технической причине и не приняла участие в квалификации.

На
квалификации я приезжаю второй (ошибаюсь в нижних поворотах, немного помешала
упавшая передо мной на съезжалке девушка) с отставанием от Саши Жирновой менее
4 секунд, в секунде от меня Даша Литвинюк, еще чуть далее – Таня Шуняева. В
десяти секундах сразу четыре участницы. В элите Данил заезжает 15-м, время
3:58, говорит, что запас по времени есть.

Среда,
финал.
Таня падает на стартовой съезжалке и не финиширует, к счастью, обходится
без серьезных последствий. Я стартую через минуту после Даши Литвинюк. Первую
часть трассы и каменную секцию прохожу хорошо, немного ошибаюсь в одном из
нижних поворотов и на памп-треке. Финиширую с первым временем 4:34:625, жду
Сашу. Она пересекает финишный створ и выигрывает секунду, время 4:33:652, третьей
становится Даша, ее время 4:51:218

alt

Фото: Сергей Бойко


Едут
немногочисленные юниоры, затем достаточно многочисленные мастера, подходит
черед элиты, заезды растягиваются на несколько часов. Даниил финиширует и
довольно долго остается в тройке лидеров, но затем каждый последующий начинает бить
рекорд предыдущего и в конце концов его итог – 14 место и 3:55.

alt

Фото: Дарья Ванюкова

Даниил Семенов: «

Трасса Лаванда
понравилась на половину: из-за длинных прямых по дорогам она кажется чуточку
«пустой», но для первой гонки сезона – это может и хорошо, есть где могут
отдохнуть руки. А вся остальная часть трассы очень веселая: камни лежат как
надо; много поворотов, не похожих друг на друга …

Ехалось по ней достаточно хорошо, но мало где
получалось крутить, отсюда и результат».

alt

Фото: Дарья Ванюкова


 

В
четверг мы устроили себ

е день отдыха,
заодно переехав поближе к Ай-Петри, в поселок, где практически в каждом доме на
нашей улице также поселились райдеры. Здесь 10-12 мая на трассе Мисхорка
состоится гонка

FreeRate

DH

 2 класса 

UCI

,
и она является основной в нашей поездке.

alt

Фото: Дарья Ванюкова

alt

Фото: Дарья Ванюкова

Мисхорка
– и технически и физически сложная трасса, во многом благодаря бесконечной
каменной секции вверху в сочетании с приличным уклоном. Перепад составляет
555 м на
2.5 км трассы. Просто для
удовольствия кататься на ней сомнительно (для этого есть более комфортные
трассы), а это именно гоночная трасса, требующая хорошей физической
выносливости и техники. Подъем на трассу осуществляется по канатной дороге
«Мисхор-Ай-Петри», в дни проведения соревнований специально для участников
гонки

b

ыл
открыт вход на среднюю станцию подъемника.

alt

Фото:
Дарья Ванюкова

В
пятницу, в день регистрации и официальных тренировок мне удалось сделать четыре
спуска. Показалось мало, учитывая, что Саша и Таня знают трассу намного лучше
меня и уже выступали здесь на Чемпионате Украины в прошлом году.

В
день квалификации делаем два обязательных спуска перед заездами. После
технического перерыва первыми едут участники категории

Open


(

b

ез
международной лицензии), после –

UCI

категории

Elite

Women

и

Elite

Men

.

alt

Фото: Дарья Ванюкова

Квалификация.
Первый мой спуск на этой трассе без остановок. Стараюсь распределить силы
равномерно и не делать грубых ошибок, а главное – не падать. Почти получается: без
падений, но с перетормаживанием и выставлением ног. Увидеть себя лидером по
итогам квалификации было для меня неожиданностью. Выяснилось, что все участницы
тоже совершали разные ошибки, падали. По итогам квалификации второй стала Таня
Шуняева с отставанием в 6 секунд, третьей – Саша Жирнова.

В
элите Данил показывает пятый результат с отставанием в 13 секунд от лидера квалификации
Николая Пухиря. Ну что-ж, готовимся к финалу.

Воскресенье,
день финала.

Перед
финальными заездами делаю два спуска (к слову, второй спуск не получился совсем
– ошибка на ошибке) и иду отдыхать в ожидании старта нашей категории.

alt

Фото:

BikeCamera

На
старте ощущается всеобщее волнение. Повторяется алуштинская история – на этот раз Даша
Литвинюк  падает на стартовых камнях и не
финиширует. Уезжает Саша Жирнова, затем Таня – она стартует очень быстро. Моя очередь.
Стартовые камешки, повороты прохожу не быстро, но аккуратно, на съезжалке в
последний момент успеваю попасть в контруклон, на большой каменной секции
просто стараюсь не упасть, балансируя на камнях, потому что меня вынесло чуть
дальше, чем надо. Ну а затем сыпуха и камни и сплошные повороты. В одном из них
все-таки останавливаюсь, но дальше все получается хорошо вплоть до нижней
связки из трех контруклонов – в первом

b

еру
слишком высоко, колесо уходит за контруклон и я вовремя успеваю помочь ногой и
вернуть

b

айк
о

b

ратно
на траекторию. Финиш. Недолго остаюсь в неведении – Вера уже успела посмотреть
результат на экране и соо

b

щает, что я по

b

едила!
Мое время 5:48, Таня Шуняева – вторая (5:59), третья – Саша Жирнова (с падением 7:20). Кстати,
сама Вера из-за отсутствия международной лицензии оказалась в категории

Open

и проехала очень достойно, оказавшись далеко не в
конце списка!

alt

Фото: Анастасия Добвин


Поехала
элита и началось самое интересное. У многих сильных гонщиков,
претендующих на высокие места, финал не задался – проб

итые
колеса, падения, технические сходы.По результатам финала Даниил становится
третьим со временем 4:28.

Гонку выиграл Алексей Приймачек, его время 4:17,
второй – Иван Николаенко (4:21)

alt

Фото:

BikeCamera

alt

Фото: Виталий
Дмитриев

Даниил Семенов: «

Мисхорка – другой
уровень: уклон, камни, сыпуха. Нет мест, где можно расслабиться, трасса
динамичная от начала и до конца. Квалификационные и финальные результаты сильно
отличаются: хорошо проехали те, у кого не было проблем с техникой и со
стабильностью прохождения трассы.

Проехал по ней достаточно хорошо, но и в моем
случае стабильность прохождения подкачала».

alt

Фото:

BikeCamera

alt

Фото:
Михаил Штогрин

Пару
слов о велосипеде.
Соб

рали мы его за два дня до отъезда,
поэтому первый тест состоялся в Алуште на трассах Лаванда и Мамонтовая. К
однорычажной подвеске мне не привыкать, поэтому поведение 

байка

стало понятным достаточно быстро. Он очень маневренный и хорошо выдергивается, единственный
размер рамы на сегодня (М) мне отлично подходит. На трассе Мисхорка
понравилось, как ведет себя

байк


в поворотах, а на каменных секциях он достаточно стабилен. В Севастополе, где
нам удалось покататься на следующий день после гонки

FreeRate


(благодаря нашим проводникам Валентину Попову и Антону Филатову), очень
понравилось прохождение скоростных контруклонов.

alt

Фото: Вера Дутова

Теперь
предстоит проверить велосипеды на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»  Банное на первом этапе Кубка России. Но это уже другая история …

alt


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.