Финал Megavalanсhe
Итак, только что в Alpe d’Huez завершился девятнадцатый уже по счету
Megavalanсhe, знаменитый эндуро-марафон не имеющий аналогов в мире по
количеству участников, длине и перепаду трассы, 30 километров дистанции
на падении 2600 метров! Вы читаете, не побоюсь этого слова самый быстрый
в мире большой отчет с гонки.
Всего шесть часов назад прошел старт гонки, спустя 38 минут на финише выяснилось кто занял призовые места, это:
1.Жером Клеменц
2.Реми Абсалон
3.Дэн Афертон
Для фанатов результаты первой двадцатки
Утром, небольшого росточка Клеменц стоял вместо со всеми в очереди на подъемник, было видно-волновался, настоящий спортсмен!
После
квалификации мое внимание пристально было направленно на самых быстрых,
лучшие времена показали: Ден Афертон, Людовик Мэй, а так же некий
Джемми Николь-их времена на 30 секунд быстрей остальных победителей
квалификаций! Кстати в прошлом году Швейцарский даунхиллер Людовик Мэй,
перешедший в эндуро, так же выиграл квалификацию, но в гонке проехал
хуже меня. В этот раз он занял великолепное 6 место, Джеми Николь
седьмой, а Дэн Афертон третий.
Для
меня гонка началась с подъема в 5.30 утра, специально для нескольких
участников в моей гостинице Les Grandes Rousses в это время приготовили
завтрак, кстати всем могу посоветовать данную роскошную гостиницу:
ковры, шкуры и украшенные всякими штуками интерьеры украшали мое
пребывание в Alpe d’Huez.
Время
подъема на канатке было обозначено заранее в программе, мое в 6.15
утра, опоздавшим на 10 минут угрожали дисквалификацией. Хотя я знал, что
меня ждет мучительное полуторачасовое безделье на холоде (высота старта
аж 3330 метров) пришлось идти вовремя.
Наверху свежо
Каждый греется как может, этот мешок-Дэн Афертон
Виды на старте потрясающие
Видимо
по другому нельзя организовать такую большую массу людей, в главном
финале больше 300 человек, а через час стартует финал любителей. Кстати
вчера, в одном из таких финалов где можно стартовать по очереди Андрей
Алаторцев занял 3 место, проехав за 1.04.39
Мне
удалось проехать за 52.36 и показать лучший результат для Российских
гонщиков за все недолгое время участия, 112 место. Отставание от
победителя 13.53 В прошлом году проехал за 57 минут, на 156 месте, то
есть прогресс есть!
Самое
важное в такой гонке хороший старт, а затем отсутствие различных ЧП,
падений, поломок и так далее. В прошлом году у меня отвалился рокринг,
два раза слетела цепь и я потерял много позиций от своего 156 места. За
почти часовой изнурительный марфон случится может всякое, поэтому мне
было смешно наблюдать суетящихся парней. Мой задача была сохраняя темп
не падать и оставаться на трассе, слететь с которой в пропасть пара
пустяков.
Залог
успеха на гонке хорошее снаряжение-у меня как раз было такое, самое
лучшее. Велосипед Kona Cadabra 2013 ’19 ростовки хорошо мне подходит,
после прошлогодней ’17 удобней педалировать и одновременно стало
стабильней на спуске. У вилки появилось больше регулировок и я могу
настроить все мягко и комфортно. Широкий руль и короткий вынос сделал
управление жестче и удобней, а самая важная штука это регулируемый на
ходу подсидел. Шлем фулфейс специально для эндуро Urge Archi-Enduro
позволяет лучше дышать. Рюкзак Dakine с гидратором пить. Не понимаю как я
обходился без этого раньше. В мягкой защите O’neal колено-голень теплей
на старте и перестаешь замечать отлетающие в голень камни. Из всех этих
мелочей в дальнейшем строится удовольствие от катания и естественно
результат.
И
да, проблем избежать не удалось. На старте мой план был уйти сильно
вправо, что бы избежать толкучки, но склон в этом месте идет под уклон, в
результате ехал боком наверно метров сто, прежде чем байк удалось
направить вниз. Судя по валяющимся слева парням его можно признать все
равно удачным.
На подъезде к даунхильной части все таки упал два раза на
снегу, там коварные колеи. Затем ехал гуськом по тропинке, но на первом
же подъеме регулируемый подсидел перестал фиксироваться и я начал
уставать. Пропустив на «кросс кантрийной» части несколько человек все
еще надеялся попасть в первую сотню. Но в начале второй части раздался
характерный металический скрежет сзади, кончились колодки! Ручка была
выжата до упора, но байк продолжал движение вперед. Началась борьба за
выживание, как известно если выжать до упора передний тормоз, колесо
слизнет и вы упадете. Каким то чудом продолжал контролировать движение
байка и упал всего два раза, но поправляя защиту снова пропускал
соперников. Мне показалось трасса в этом году разбита сильней, слишком
много изнурительных ступенек в нижней части трассы, даже не назовешь это
тормозными волнами.
Но
знаете что самое удивительное в Alpe d’Huez? Поедая вкуснейший салат с
помидорами и моцареллой в ресторане Smack 2000 (куда любят наведываться
все гонщики) я размышлял об увиденном на дороге-том самом серпантине на
1850, там творится что то невообразимое, все повороты облеплены
кемперами, равешаны флаги и лозунги-так фанаты готовятся к самому
знаменитому этапу Тур Де Франс. Может это и нормально, но сегодня 14
июля, а этап будет 18 июля!!! И этих людей я уже видел в среду, когда
приехал, сейчас их стало намного больше. То есть люди просто живут на
этой дороге неделю, что бы занять самое выгодное место и несколько
секунд посмотреть на проносящийся мимо пелотон. Такое отношение к
велосипеду в этих местах вызывает у меня огромное уважение.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
Фото и автора и Laurent Salino / OT Alpe d’Huez
Ознакомится с дополнительной информацией об Alpe d’Huez, можно на официальном сайте: www.alpedhuez.com
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Alpe d’Huez Celine Perrillon.