памп-трек


PUMP
В переводе с английского означает «качать», что описывает всю
суть памп-трека. Ты раскачиваешь велосипед, поочерёдно нагружая и
разгружая его, тем самым набирая необходимую скорость.

alt


Суть
памп-трека
заключается в том, что скорость на нём набирается не за счёт
уклона или кручения педалей, а за счёт «прокачивания» неровностей
трассы.
Благодаря обилию контруклонов трасса замыкается и
предлагает множество вариантов проезда. Таким образом, можно бесконечно
долго кататься по одной трассе, не крутя педали, и получать массу
удовольствия и полезных навыков. Катание на пампе — отличный способ
научиться быстро и эффективно чувствовать байк в поворотах и в
дальнейшем использовать рельеф трассы, не важно — в даунхилле или
байкеркроссе, — для поддержания и увеличения скорости.

Плацдарм:
Для
начала нужно найти место: определи периметр трека. Это может быть
площадка 20 на 20 метров. Грунт не должен быть чересчур жёстким, если,
конечно, у тебя в наличии нет экскаватора или отбойного молотка.
Убедись, что рядом с площадкой для трека нет деревьев — ты даже не
представляешь, насколько длинными могут быть их корни под землёй.
Потыкай лопатой в землю в разных местах, если где-то ты столкнешься с
обилием камней — увы, придется искать другую территорию. Почва с высокой
травой — тоже довольно нежелательный материал: она будет сохнуть очень
долго. Лучше всего строить в дождь — влажный грунт будет более
пластичным и впоследствии плотным.

Инжениринг:
Копать или
кататься? Нет. Нарисовать план. Попытаться уместить на листе бумаги то,
что ты будешь воплощать на земле следующие пару недель. Правильно
спроектировать свой первый трек несложно, но надо подходить к этому
творчески и последовательно. Для начала надо хорошо представлять себе
структуру трассы: она состоит из контруклонов и прямых участков,
представляющих собой очередность питов (углублений) и роллов (кочек).
Обе составляющие, как контруклоны, так и кочки, при правильном
прохождении помогают тебе набирать скорость. Ширина трассы должна быть
не менее метра, иначе тебе будет неудобно. Неотъемлемый атрибут
продвинутых памп-треков — пересечения линий, позволяющие выбирать
траекторию, дающие возможность проехать с одной линии кочек на другую.

Размечаем
прямые бечёвкой с колышками и определяем, где будут питы, а где —
кочки. Отмечаем первый поворот, В конце прямой перед поворотом должна
быть входная кочка. Начинаем копать: там, где по схеме пит, делаем
углубление и перекладываем землю перед ним, насыпая кочку. Минимальное
расстояние между центром пита и центром кочки — полторы базы велосипеда,
но можно делать и больше.

В идеале, памп-трек должен быть
проходим в обе стороны без единой крутки. Не стоит спешить, надо строить
последовательно и всё измерять — проверять соответствие между планом и
реальным проектом.

Контруклоны следует строить побольше,
желательно размером примерно в 3 базы велосипеда. Разметь лопатой
внешнюю линию и копай землю из центра поворота, накидывая её снаружи от
внешней линии, формируя стенку. Глубина контруклона на входе должна быть
такой же, как глубина пита, предшествующего входной кочке. Попробуй
прокатиться: если скорость в контруклоне теряется и нет чувства, что
тебя вжимает в поворот, — убери немного земли из-под контруклона, сделай
стенку более вертикальной.

alt
PUMP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.