Памп-трек

памп-трек


PUMP
В переводе с английского означает «качать», что описывает всю суть памп-трека. Ты раскачиваешь велосипед, поочерёдно нагружая и разгружая его, тем самым набирая необходимую скорость.

Суть памп-трека заключается в том, что скорость на нём набирается не за счёт уклона или кручения педалей, а за счёт «прокачивания» неровностей трассы.
Благодаря обилию контруклонов трасса замыкается и предлагает множество вариантов проезда. Таким образом, можно бесконечно
долго кататься по одной трассе, не крутя педали, и получать массу удовольствия и полезных навыков. Катание на пампе — отличный способ
научиться быстро и эффективно чувствовать байк в поворотах и в дальнейшем использовать рельеф трассы, не важно — в даунхилле или
байкеркроссе, — для поддержания и увеличения скорости.

Плацдарм:
Для начала нужно найти место: определи периметр трека. Это может быть площадка 20 на 20 метров. Грунт не должен быть чересчур жёстким, если, конечно, у тебя в наличии нет экскаватора или отбойного молотка.
Убедись, что рядом с площадкой для трека нет деревьев — ты даже не представляешь, насколько длинными могут быть их корни под землёй.
Потыкай лопатой в землю в разных местах, если где-то ты столкнешься с обилием камней — увы, придется искать другую территорию. Почва с высокой травой — тоже довольно нежелательный материал: она будет сохнуть очень долго. Лучше всего строить в дождь — влажный грунт будет более пластичным и впоследствии плотным.

Инжениринг:
Копать или кататься? Нет. Нарисовать план. Попытаться уместить на листе бумаги то, что ты будешь воплощать на земле следующие пару недель. Правильно спроектировать свой первый трек несложно, но надо подходить к этому творчески и последовательно. Для начала надо хорошо представлять себе структуру трассы: она состоит из контруклонов и прямых участков, представляющих собой очередность питов (углублений) и роллов (кочек).
Обе составляющие, как контруклоны, так и кочки, при правильном прохождении помогают тебе набирать скорость. Ширина трассы должна быть
не менее метра, иначе тебе будет неудобно. Неотъемлемый атрибут продвинутых памп-треков — пересечения линий, позволяющие выбирать
траекторию, дающие возможность проехать с одной линии кочек на другую.

Размечаем прямые бечёвкой с колышками и определяем, где будут питы, а где — кочки. Отмечаем первый поворот, В конце прямой перед поворотом должна быть входная кочка. Начинаем копать: там, где по схеме пит, делаем углубление и перекладываем землю перед ним, насыпая кочку. Минимальное расстояние между центром пита и центром кочки — полторы базы велосипеда, но можно делать и больше.

В идеале, памп-трек должен быть проходим в обе стороны без единой крутки. Не стоит спешить, надо строить последовательно и всё измерять — проверять соответствие между планом и реальным проектом.

Контруклоны следует строить побольше, желательно размером примерно в 3 базы велосипеда. Разметь лопатой внешнюю линию и копай землю из центра поворота, накидывая её снаружи от внешней линии, формируя стенку. Глубина контруклона на входе должна быть такой же, как глубина пита, предшествующего входной кочке. Попробуй прокатиться: если скорость в контруклоне теряется и нет чувства, что тебя вжимает в поворот, — убери немного земли из-под контруклона, сделай стенку более вертикальной.

PUMP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *