Mega2RX Enduro Vallnord
В прошедшие выходные 14-15 сентября, в Андорре завершился один из
Европейских турниров по эндуро Maxiavalanche Europe cup или Mega2RX
Enduro. Ареной борьбы финального этапа стал известный
байк-парк Vallnord. Уже подведены итоги, но произошло столько всего
интересного, что требует отдельного рассказа о квалификации.
Прежде
всего, организаторы решили разнообразить формат, предложив вместо одной
гонки с массовым стартом целых три отдельных этапа растянувшихся с
перегонами на четыре часа! Так же финальный этап усилился звездами
маунтинбайка Анн-Каролин Шассон и Седриком Грасия, смотрим и
читаем фотоотчет как это происходило.
Это
мой второй приезд в Андорру, первый был на соревнования по лыжному
фрирайду в феврале. Дорога растянулась на два дня, 8 сентября в
Червинии, где тренировался этим летом заканчивается летний сезон. Рано
утром отправились 200 км в Монцу под Миланом на Гран при Италии Формулы
1, а после гонки 1000 км в Андорру с ночевкой где то в районе Ниццы. В
понедельник осталось проехать больше 600 км, в итоге это заняло не много
не мало 9 часов, со стороны Франции в Андорру идет сложный серпантин
(со стороны Испании отличный автобан буквально вырубленный в горах),
отчасти потому что два тоннеля почему то были закрыты, зимой они здорово
сокращали дорогу по заснеженным горам.
О гонке Формулы 1 и особенностях перехода границы в Андорре подробно расскажу у себя в блоге на: http://vania-mad.livejournal.com/
Поселились в роскошном отеле Del Pui в Ля Массане, рядом с подъемником
ведущим в байк-парк. Где нибудь в Швейцарии за такую цену не снимаешь
даже самый дешевый хостел, но в Андорре цены на все меньше, в частности
самый дешевый в Европе бензин, об этом то же позже)
В
субботу упал и травмировал палец, поэтому не стал расстраиваться дождю
во вторник-лишний день отдыха. Когда впервые выехал опробовать байк-парк
было очень прохладно и сыро в лесу.
Трасса
обозначенная как «Максиваланч» на карте, вела вдоль трассы кубка мира
по даунхиллу и здорово меня напугала, велик отказывался останавливаться
на сырых и супер крутых съезжалках. Приходилось много раз слезать с
велика и чесать голову как вообще проехать. Правда в процессе привыкания
и подсыхания стало полегче. В четверг мы снимали видео о байк-парке, а в
пятницу выяснилось-трасса будущей гонки идет в совершенно в другом
месте!
Более
того, на регистрации выяснилось, один из треков квалификации и вовсе
находится не в байк-парке, и забираться придеться самокрутом, то есть на
велосипеде. А еще мой маленький амортизатор в системе Magic Link к
концу долгого сезона перестал держать давление, к счастью прорайдер Kona
Карим Амур без проблем одолжил мне свой запасной.
Итак,
сменив аморт отправился на просмотр трасс, кстати подъемник в
Валльнорде работает уникально долго, с 10 до 18.30 вечера. На
квалификации нам предложили проехать три трассы-спец участка. Одна шла в
байк парке в стороне, и еще одна на соседней горе, причем заехать на
нее нужно было своим ходом дважды. Смог проехать байк парковую два раза и
один раз ту что своим ходом, то есть прикататься толком не удалось.
Утром в 10 часов началась квалификация.
Мой
старт в 10.11 после чего есть лимит добраться до старта 1.15, реально
это заняло у меня около 50 минут, по длинному серпантину нужно было
набрать метров 400 по ощущениям, последняя треть пути по грунтовой
дороге.
Уже на старте с удивлением узнал что старт дается по парам!
Сначала решил напарник дается только для «торжественного перегона».
Первыми
стартовали Карим Амур (Кона) и Брайан Ренье (Седрик Грасия бригад),
причем Карим выиграл старт, буквально через 10 минут Брайан уныло
вернулся с пробитым колесом, удивительно, но после этого он отказался от
участия в принципе, хотя новый формат позволяет включиться в борьбу за
призы как мы выясним позже.
Кому то повезло оказаться без пары, видимо из за проблем соперников, как здесь у Реми Дюранта.
Мне
в напарники достался несговорчивый юниор, лидер всего тура среди
юниоров Арно Альбессиано, здоровенный парень, который ездит примерно
вровень со мной. Обладатель отличного старта и как мне показалось поедет
он быстрей, поэтому я без проблем его пропустил. Но после пушечного
старта он вдруг покатился «флоу» по тропинке, без особого энтузиазма.
Так мы и катились вдвоем, на свичбэках он отрывался, а там где надо
ломиться сдерживал меня. К счастью, относительно скоро после старта
запомнил хорошую срезку и обогнал его. Тут надо сказать о трассе, это
весьма примечательная тропинка вдоль горы с большим количеством камней и
каменных взлетов-подъемов, два места с камнями вниз так и не смог
проехать и перебегал бегом, ничего подобного на всем кубке больше не
было это говорит о сложности трассы. Так же пришлось обгонять своего
соперника в мастерах, который из-за каких то косяков быстро проиграл
минуту. От усталости дважды вылетел на обочину и упал, юниор приблизился
и в итоге финишировал в 7 секундах.
На финише предплечье выше защиты расплылось в смачном синяке, а руки покрылись царапинами от колючек на кустах.
На
момента финиша был 11 (номера выдавались примерно в порядке рейтинга) и
в итоге закрепился на 16 месте, всего финишировали около 116
участников.
Этот мужчина занимается замером времени с чипа на руле и попадает в каждую мою статью)
На следующий старт шел перегон на подъемник по оригинальному маршруту, лимит снова 1.15
На старт второго этапа Карим уходил уже в одиночестве.
В
этот раз попросил юниора пропустить меня на старте, он согласился, но
сделал ровно наоборот, пушечный старт и снова сдерживание на даунхильной
части, в итоге пришлось ехать долго за ним и обогнать на асфальтовом
перегоне теряя силы.
Здесь
юниор гонится за мной, вскоре после обгона и нырка в лес на продолжении
даунхильной части. Утром поставил новые колодки и во время гонки
неожиданно начала проваливаться ручка заднего тормоза, пришлось два раза
остановиться и подкручивать регулировку пропустив юниора. На этом этапе
гонка шла по трассе финального заезда, только старт чуть ниже, а финиш
сворачивал по оригинальному пути, такой вот мини-авланч. К финишу снова
догнал юниора, но на финальных свич беках отстал, зафиксировав очень
плохой 31 результат.
По характеристикам старт примерно на 2000 метров, финиш на 1375 прямо в городе над Ля Массаной.
Результат после финиша можно посмотреть в онлайне на мониторе.
Естественно дежурила скорая и спасатели.
Между этапами организовали пункт питания с водой, бутербродами и даже гелями.
Дальше по новой закручивать на старт первого спец участка для повторного прохождения.
На
этот раз выиграл старт у юниора и ехал намного быстрей, выиграв у
самого себя 15 секунд. Ровно в тех же местах с падениями в первом заезде
удалось свести потери к остановкам. Юниор пропалил все мои срезки и
снова догнал перед финишем.
Финиш
на 18 месте-на втором прохождении все поехали быстрей, превратился в
неплохое 21 место по итогам квалификации, но к моему разочарованию
выяснилось, на первый ряд в финальной гонке идут только 20, а не 24 как
обычно.
Настоящим
украшением гонки стало участие местной звезды Седрика Грасии, только на
третьем спец.участке Кариму Амуру удалось выиграть секунду. В целом
гонка усилилась участием сильных Испанских и Андоррских гонщиков, всего
собрались райдеры из девяти стран.
Седрик
с удовольствие играл на публику, а я думал как же после такой нагрузки
стартовать в двух финальных заездах? Следующий день преподнес сюрпризы,
но об этом во второй части.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
Кстати добавляйтесь ко мне в инстаграм: http://instagram.com/vaniama
Спасибо за помощь в подготовке этой статьи Anna Juhl, ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте:
www.vallnord.com
Подробней о гонке на http://www.avalanchecup.com/
Итак,
после физически утомительной квалификации был полностью вымотан, да к
тому же не попал на заветный первый ряд… Вместо долгожданного отдыха
поехал на просмотр финальной трассы, ведь ее нижнию часть посмотреть не
удалось, для квалификации ответвление направо, для финала налево. Хорошо
поступил, в нижней части оказался сюрприз в виде косого спуска по
корням, но главное, весьма утомительного подъема с набором около 30-40
метров, не знаю точно сколько, но больше и тяжелей известного торчка на
Супер Д в Алуште.
Моя
разминка перед стартом… Выяснились интересные подробности
экспериментального формата, каждый ряд стартует отдельно и время то же
считают отдельно!!! То есть знаменитый старт Максиваланч из 100 человек и
хаос, который так люблю, отменяется!) Ночью прошел дождь, сделав камни и
корни в лесу намного более опасными, нужно быть острожным.
Таким
образом совершенно не понятно, зачем надо суетиться в квалификации,
ведь выиграть гонку можно из любого ряда. Как сообщил мне знакомый из
команды Давинчи, в задних рядах есть несколько сильных гонщиков так и
поступивших, в частности претендент на топ француз Квентин Лепин (Кона).
Вид
на первый ряд со второго, в середину к лидерам пристраиваются райдеры
«между рядов», в частности мой юниор с 24 номером, который попал таки на
первый ряд (на 20 месте).
Вид спереди, первый ряд собрался крайне сильный, а вот мне было не понятно чего ждать.
Первый ряд срывается вперед с хрустом переключения, преимущество получили те кто стартовал по внутренней бровке.
Карима
Амура немного запинали и он ушел в повороты пятым, но на первом подъеме
на въезде в лес опередил всех кроме Седрика, примерно то же самое вышло
и у меня, это можно посмотреть на видео.
Напряжение перед стартом приятная особенность масс-старта.
Не смотря на то что это ряд B меня легко запинали и обогнали на старте.
В повороты ушел седьмым.
Дальше пытался обгонять и даже обогнал одного чувака, но он вернул позицию в следующем повороте.
В остальных стартах была своя борьба, подчас драматичная…
Мой
заезд можно посмотреть на видео, на «беговой» срезке удалось с 7 места
переместиться на 4, но затем уперся в своего соперника в категории
мастера Ксавье Годарта, который едет медленней. Мне пришлось подгонять
его всю техническую секцию по косому склону горы в начале трассы,
впереди все уехали. Обгон можно было сделать только на асфальтовом
перегоне. Драма борьбы и нецензурная лексика отражена на 4-4.40 видео.
На
перегоне нас обоих обогнал соперник, дальше удачно попал на все срезки,
а на каменной секции на 9.15 видео обогнал соперника назад.
Гонка
шла крайне тяжело и к моменту подъема на 12 минуте видео совсем плохо, я
его заехал, что уже можно считать достижением, но совершил обмен
позициями уже в третий раз. После этого подъема буквально падал и с
трудом продолжил продвижение к финишу на 20 позиции и 4 в мастерах.
Между заездами пауза в три с половиной часа, а затем все по новой…
Построение
и понеслось. Трасса заметно подсохла, ехать было легче и быстрей. На
старте меня снова замесили, после асфальтового перегона въехал в лес
седьмым а не четвертым. Все ехали намного быстрей и меня никто
практически не сдерживал. На «беговой» срезке собралась пробка из-за
чего выправить плохой старт не удалось. На каменной секции удалось
совершить обгон, затем долго ехал за соперником который в итоге упал на
участке «косые корни» перед подъемом, то есть ехал уже примерно пятым.
Подъем дался легче, потому что первый взлет забежал, а потом просто
ехалось легче, кажется даже кого то обогнал. Тут надо сказать самое
важное максиаваланч-это эндуро марафон, здесь необязательно быть быстрым
сию минуту, необходимо ехать стабильно, не делать глупости, не попадать
в ЧП, не ломать велик, не травмироваться и так далее. Во втором заезде
видел подозрительно много стоящих на обочине гонщиков. Время улучшил на
30 секунд, а место оказалось 22 в абсолюте и 5 в мастерах. По сумме
заездов это дало 17 место в абсолюте и 4 в мастерах.
Последний поворот перед финишем, в этот момент просто умираешь, а твоя техника резко меняется на «лишь бы доехать».
Андорра стала самой жесткой трассой сезона, участник финишировал без седла, его оторвало где то по пути.
Еще один здоровенный «почти юниор», финиш без цепи.
Снова оторованное седло, у меня на втором заезде очень плохо работало переключение передач, иногда не работало вовсе…
Финиш
находился прямо в городке над Ля Массаной, через 100 метров асфальта
трейл продолжался еще на километр, как жаль, но этот участок не
задействовали, что бы люди не носились по деревне.
В машине замера времени монитор с результатами.
У
лидеров были свои разборки, здесь с кем то зарубается Реми Дюранд.
Карим Амур снова не очень стартовал, но главное пробил колесо где то на
середине дистанции и упустил призовое место по итогам гонки, стал только
четвертым.
Седрик
Грасия рвется к победе. Внимательно наблюдал за ним, и он действительно
хорош, как яростно крутил педали на стартах, ведь по другому никак!
Седрик здоровенный рослый мужик с большой мышечной массой, при этом
очень жилистый и мощный. Никогда не отказывал в фото болельщикам и
проявил себя как настоящая звезда.
На
этом этапе подвели итоги всего кубка, чемпионом тура как и год назад
стал Карим Амур (Kona), в мастерах Николас Филиппи был не достижим.
Мне
удалось занять итоговое 2 место в категории мастера! Не у всех была
возможность посетить хотя бы три этапа как у меня, тем не менее, всего в
категории приняли участие около 100 человек. В абсолютном зачете по
итогам Maxiavalanche Europe cup отличное 15 место! Всего в серии приняли
участие больше 250 райдеров.
Пользуясь
случаем хочу еще раз поблагодарить своих спонсоров: велосипеды Kona,
экипировка Dakine, камеры для экстрима Actioncams.ru, защита O’neal и
одежда Columbia!
В следующий раз представлю небольшое видео и рассказ о байк-парке Vallnord
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
Кстати добавляйтесь ко мне в инстаграм: http://instagram.com/vaniamad
Спасибо за помощь в подготовке этой статьи Anna Juhl, ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.vallnord.com
Все фото автора и Анны Орловой
Подробней о гонке на http://www.avalanchecup.com/
Иван Малахов из Андорры