Отчеты о поездках

Летний сезон в Магнитке прошел в красках Commencal

Александр Караваев о летней поездке на ГЛЦ Банное (Магнитогорск) в 2013 году.

Путевые заметки можно было читать ранее здесь:

http://forum.velomania.ru/entry.php?b=3966

Мы добрались до Магнитки!


Первая важная вещь, о которой хочется сказать — это выразить респект
нашему командному менеджеру — Маше Клубнике. Посмотрите на командное
фото (на нем почти все наши гонщики) — нас много. И много среди нас
юниоров, которых взяла под покровительство Маша, давая им возможности
ездить на статусные гонки, выступать на соревнованиях, кататься на новых
байках. Благодаря активности и связям нашего менеджера, некоторым на
фото был обеспечен трансфер до Магнитки, многим жилье около ГЛЦ,
питание, помощь с подъемами и многим другим (мне с вилкой, к примеру, о
которой я писал отдельным постом: ссылка на пост!). На моей памяти в
истории российских команд по маунтинбайку еще таких примеров не было
(особенно по таким масштабам). Это позволила сделать работа с сайтом
Velomania.ru и со спонсорами. Важными результатами плотного
сотрудничества с Commencal-Russia стали несколько рам Commencal Supreme
DH VIP 2013 для нескольких гонщиков команды (включая меня) и 2 дх рамы
Polygon от другого спонсора.

Т.к. я стал счастливым обладатель новой Supreme DH, то именно о ней и пойдет речь далее.



Для начала опишу трассы, расположенные на ГЛЦ Банное. Главной
особенностью трасс в Магнитке является огромное количество камней, как
торчащих из земли, так и просто валяющихся, причем их никогда не
получится убрать с трассы: уберешь один, через пару минут выбивают еще
несколько таких же. Это вносит свои сложности в проезде этих трасс. В
этот раз было две трассы, одна на Кубок России, вторая на Чемпионат.
Кубковая была больше по лесу, было больше земли, пыли и естественно
грязи)), огромное количество корней в лесу. По началу мне не очень
понравилась кубковая трасса, при осмотре казалось очень много тупниковых
поворотов, которые сильно тормозили, какие-то узкие проезды между
деревьями, в общем был не доволен! Но прикатавшись, а тем более я был на
новой раме Commencal Supreme DH VIP 2013 и + вилка Boxxer WC air, я
понял что вел то валит!, а может и я).

Отчет о вилке был тут: http://forum.velomania.ru/entry.php?b=3967



Получил новые впечатления от рулежки, маневрирования в этих поворотах,
вел стал более маневренным и жестким, как заниженный спорт тачан с
распорками). При всем при этом он оставался очень стабильным на
неровностях, и тряски практически не было, жесткие приземления также
гасились очень хорошо. К слову сказать, за все время у меня ни разу не
забились руки, обычно в Магнитке к низу они устают, но не в этот раз.

Чемпионатская трасса в основном состояла из прошлогодних чемпионатских
трасс + кубков, начало под подъемником и далее вдоль него. Остались
нетронутыми первые большие камни аля ступени или скалистый каскад,
добавился только контруклон перед ними, что позволило вваливать в них с
хороших ходов сверху. Далее все без изменений, чуть ниже на пересечении с
подъемником, после каменной секции, тоже сделали контруклон и поворот
пошире, что опять таки позволило валить с верху, пользуясь тормозами по
минимому. Однако к финалу все это, как в прочем и вся трасса, разбилось и
превратилось в кучи разбросанных камней, тормозных кочек, корней, ну в
общем в лучших традициях магнитки и ДХ. Мне понравилось, скажем так!


Еще в этом году на чемпионате мы собрали всю команду полностью в одном
месте!) А это сделать очень сложно с нашим разнородным составом!
Полезными были совместные тренировки и осмотры трассы, мы обсуждали
траектории и делились опытом друг с другом. Хоть у каждого и свой стиль
езды и в итоге мы ехали по своим траекториям, кому как удобнее, но
вместе мы скорректировали их ближе до оптимальных. Смотрели на проезды
друг друга, замечали ошибки, обсуждали. Это всё нас сблизило и
превратило в единую команду!


Погода в этом году была как-то никак! То пасмурно, то вообще дожди
начались, к финалам все бегали, не знали, что надевать. Катаясь на
тренировках по сухому я укатал обе свои мягкие покрышки Максис, и долго
думал что бы мне прикупить чтобы не остаться с носом в финале. В итоге
выбрал у Коли Пухиря максис ДХ реар 2, обрезав у нее часть шипов.

Дожди в стиле сплошной стены воды с неба выливались каждую ночь. Кубок
мы ехали по сырому, к финалу чутка прихватило и был пластелин, но в лесу
все равно сыро, ехал на обычной резине, приехал 6-м. На квале чемпа
вообще пошел дождь, старты перенесли на несколько часов, канатка не
работала, стартовали после дождя — все мокрое, текут ручьи. А в Магнитке
если дождь, то обязательно ливень, и грязь в дождь жидкая, а как начнет
впитываться — налипает везде, где только можно, камни вообще становятся
катком. Много народу попадало в квале, я ехал на вет скримах 2.5, ехал
осторожно, перетормаживая, смысла убираться где-то, особенно на камнях, я
не видел, и так много народу поразбивалось в этот раз.

В итоге приехал 4-й квалу, очень был этому рад!.

К финалу опять было непонятно с утра, что нас ждет: лил дождь, потом
прекратился, опять непонятки, пока тренеровались было жидко, но ветер
быстро сушит гору. Кто-то переобулся, кто-то нет. У меня был второй вел с
собой, поставил на него грязевые покрышки, сам переобулся в «лето»,
моей спутнице было сказано: если дождь начнется, когда я буду уже
наверху, тащить оба колеса на замену). Пухирь тоже поднял наверх
грязевые, а кто-то так и остался на них.

Стартуют юниоры, едут отлично по сравнению с квалой. Последним стартует
Рычагов-сокомандник, смотрим болеем. Но он падает на камнях, переживаем,
ждем время… иии он с падением привозит ребятам, он первый!!!

Созвон, что с трассой, Сергей говорит: сухая можно наваливать!!!
Рассказывает где поосторожней а где не париться и топить, очень важная
инфа, спасибо ему.

В итоге к нашему старту трассу еще продуло, можно выразиться так: стал
идеальный держак, он был вроде и сухой и пластелиновый, то есть земля
была единым целым, а не рассыпалась в пыль, камни все просохли. А
значит, можно было свободно наваливать, отпускаться и знать, что сможешь
оттормозиться в нужный момент.

Собравшись с мыслями, я стартовал одним из последних (в квале был 4-м).
Как ехал трассу помню смутно, максимум концентрации, ошибок почти не
допускал, бездумно не рисковал, вел вез очень хорошо, как итог всего
вместе — я заехал в тройку!!! Наконец-то долгие годы пребывания на 5, 6 а
в предпоследнем году вообще на 8-м месте с отставанием от лидера в 25
секунд!!! сменились напряженной гонкой преследования. Стало ясно, что
можно заезжать на высшие ступени подиума на Чемпионате России.

Отдельно еще раз нужно сказать про железо. Раньше я как-то особо не
парился на чем еду, что было — на том и ехал. Железо менял только если
ломал. Никогда не гнался за новыми железками и легкостью компонентов,
использовал только старые, проверенные железки; но опробовав новую раму и
вилку, понял, что техническая составляющая моего катания как раз меня и
сдерживала! До этого катался на Банном на: Norco Team DH 2008 года,
Atomic 2009 года и Stark Devolution 2008 года, вилка — мурзы восьмерки.

В этом году все было иначе: у меня присутствовало даже 4 детали
абсолютно новых на велосипеде))) Это рама, вилка, шатуны 165мм и задний
переключатель))). И повторюсь еще раз: я был в шоке от поведения нового
вела, он сбросил в весе около 1.8кг, получил дополнительные регулировки
воздухом на вилке, и регулировки длины базы у вела. Можно подумать, что
база регулируется один раз в жизни и всё. А вот нет) На кубковой трассе я
ехал на короткой базе, так как там много поворотов и перекладываться
приходилось часто, а вот на чемпе ехал на самой длинной — там и хода
больше, да и подвеска так помягче.


В этой поездке с моим железом проблем никаких не было, всё время
катался, не пришлось возиться с неожиданным ремонтом. Оказал только
товарищескую помощь Оле Калининой: перебрал ее аморт Roco, который
сложился на квале чемпа.

Несколько слов о тесте шлема IXS Metis и маске IXS Storm. Катался до
этого в Fox’е V2 2010 года. IXS заметно легче, намного лучше
продувается, лично для меня комфортнее.

Линзу маски сменил на прозрачную, иначе темно, обзор хороший, сидит
плотно, полностью садится в шлем, не болтается. В целом, доволен.


Катание в Магнитке в этом году — было первым катанием на Банном, от
которого я получал настоящее удовольствие, без напряга, ехал в своем
темпе, а не боролся с трассой, с каждым камнем, пеньком и поворотом.
Плоские повороты больше не рассматриваются как медленные участки
торможения, «стиральные доски» из камней не убивают скорость

Итоговое время:

Николай Пухирь 1 место — 3.22.54

Яков Аустер — 2 место — 3.29.41 (+6.87)

Я, Александр Караваев, — 3 место — 3.31.75 (+9.21)


Юниорский подиум весь наш: Рычагов Сергей, Войнолович Никита, Бочанский Евгений


Кроме того, (достижения нашей команды Velomania.ru/Commencal)

5 место DHi — Виктор Попов

4х Юниоры: 1 место — Марьясов Виталий, 2 место — Кирилл Андреев

4х Элита: 1 место — Бочанский Евгений


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *