Велоспорт-маунтинбайк (XC)

В Ханты-Мансийске прошли соревнования по зимнему маунтинбайку

В Ханты-Мансийске открыли сезон… велосипедисты. Прямо по снегу они
провели заезды на скорость. Официальное название гонок — чемпионат Югры
по горному велосипеду в дисциплине «Кросс кантри» — это заезд по
пересечённой местности. Соревновались 12 спортсменов из Ханты-Мансийска,
Югорска и Нефтеюганска. Все выступали на специальных горных
велосипедах.

alt

Алексей Лебедев — хозяин уникального велосипеда. Он может ездить не
только по горам, но и по снегу, песку и даже болоту. С бездорожьем
Алексею помогают справиться необычные колеса, на которых установлена
шипованная резина. Ширина колеса превышает 10 сантиметров. На похожем
велосипеде испанский путешественник Хуан Менендес пересек Антарктиду.

Лебедев.jpg

Алексей Лебедев, участник турнира, г. Югорск: «Очень
удобно для нашей эксплуатации, зима у нас 60-70% времени года, поэтому
хочется иметь возможность ездить на велосипеде и зимой. Дорог
асфальтированных нету, шоссейных тоже нет, а снегоходных много — поэтому
все по ним, по ним».

Маунтинбайк- кросс-кантри-или гонки на горных велосипедах по пересеченной местности — олимпийский вид
спорта, в Югре развивают уже два года. На этот раз чемпионат округа
федерация велоспорта решила провести зимой. Погодные условия добавляют
трудностей — участникам мешает мокрый снег и холодный ветер. Чтобы еще
больше усложнить задачу, организаторы подобрали трассу с крутыми
поворотами, резкими подъемами и спусками. Мужчины преодолевали дистанцию
в 6 километров, женщины — чуть меньше пяти.

Семенова.jpg

Мария Семёнова, участница турнира, Ханты-Мансийск:
«Конечно, ничего не держит, и ты изо всех сил борешься в этом сугробе,
месишь колесом. Это состояние души, это в крови должно быть. Многие
сидят дома на диване и ничего не делают, а кто-то, как мы, ездит. Пусть
нас немного, но все дружные, за одно».

Соревнования по маунтинбайку в Югре проводят в разные времена года,
поэтому спортсмены постоянно подстраиваются под погодные условия и
модернизируют свои велосипеды. Некоторые устанавливают новую раму, руль и
покрышки. При этом, независимо от погоды, байк должен быть намного
прочнее и массивнее, чем обычный велосипед. Рама — из стали, а иногда и
вовсе из титанового сплава. Здесь главное не переборщить с тяжестью
байка — он должен весить не больше 20 килограммов.

Малюгин.jpg

Владислав Малюгин, президент федерации велосипедного
спорта Югры:
«Велосипед должен быть как можно легче. Размер рамы
абсолютно у всех разный, велосипед если сильно тяжелый будет,
естественно, вы будете зарываться, а это не совсем хорошо».

Сейчас маунтинбайком занимаются почти полтысячи югорчан в
Ханты-Мансийске, Югорске, Нефтеюганске и Нижневартовске.
Профессиональных райдеров среди них нет, зато хватает бизнесменов,
журналистов и даже банкиров.

Следующую гонку федерация велоспорта Югры
планирует провести 9 мая, и посадить на горные велосипеды гораздо больше
спортсменов.

Александр Тарасенко,
Дмитрий Домнин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *