1200 км Бревет в Раджастане (Индия) 27.02-2.03
Вы имеете право хранить молчание.
Все, что вы скажете, может быть использовано против вас.
Вы так же имеете право закусить это право бананом.
На брифинге марафона, вечером предыдущего перед стартом дня, среди
прочих вопросов всплыло нечто, на что я с легкостью, т.е. совершенно
легкомысленно ответил: «Это же не гонка, не спринт.» Видимо, вскользь оброненное мной вызвало смешок и легкий сарказм у наблюдателя Сверху. Т.к. именно для меня мои первые 1200 km — «Dall Baati — Across Rajastan» стал и гонкой и спринтом и еще много чем. Пока же я о резко изменившемся векторе судьбы ничего не знал, мы
отметили астральным приветствием совпадение даты «Across Rajastan 1200» с
датой начала марафонов в Москве, затем участники и маршалы активно
завершили брифинг и разошлись готовиться.
Изначально была инфо о одновременном старте 1200 и 200, и я рассчитывал
первые 200 прокатить с толпой шустро, а там посмотреть, как дело пойдет.
Но разминку в 200 км отменили. Поэтому сегодня нас всего 11, собравшихся нарушить вело-неприкосновенность 1200 км дорог Раджастана.
Настала ночь перед стартом…..
и прошла.
DAY ONE
Утро, 27-02, 06:00
Проверка главным маршалом велов и обязательных элементов снаряги была тщательной: шлем, светоотражающий жилет, свет, и т.п. Старт, он же начало Праздник большого пути с новыми, я надеюсь, друзьями. Вперед, в неизвестность!
Утром Джайпур хорош! Обещанный дождь отменился, вчерашний весьма немалый дожде-град успел высохнуть. Свежо. Ноль траффика. И туман. Очень, очень густой туман. Я оказался во второй группе стартующих, с разницей по времени минут в 15-20. Вторая группа, нас всего 4. Через 5 минут я понимаю, что начало будет не самым простым — группы нет.
Двое едут 20 км/ч, видимо, есть свой некий план и график, или они просто «едут так».
У меня же плана нет, но есть понимание пульса, с которым мне надо ехать,
чтобы ехать долго, в пересчете на кмч это 28-32. Какое-то время едем
вдвоем, потом компаньон отваливается.
На 20-км утыкаюсь в топографическую загадку — нитка офиц.трека ведет на новую.. Явно еще не открытую эстакаду.
Сбоку виднеется асфальт времянки «сервис роад».
Туман реально плотен и не позволяет рассмотреть что тут и как в реале,
видимость метров 50. Cлетаю с полу-занесенной песком линии трека на
боковую сервис-роад и тут каменная змея кусает передок.
Пых-пых-пых. 2 удара — 8 дырок.
Шутка — только две.
Отползаю чиниться в сторону, к стопке покрышек.
Из палатки вылазят дорожные рабочие, сравнивают толщину 23 мм покрышки с
пальцем и участливо цокают. Для них мы, люди в касках — космонавты.
Меняю камеру, стартую, тут подъезжает бывше-компаньон, Sanjai. Индиец,
приехал специально из Америки, это его первый большой выезд в этом году.
Что ж, заметно. Иметь большое желание — тоже немало. Какое-то время
опять едем вдвоем.
Еще пару раз шоссе хорошо так уходит в сторону от офиц. трека, причем уходит под углом в сторону и далеко — на 4-5 км.
Не знаю…Как так может быть. Мой Us-Индиец говорит — забей, просто это новая дорога!
С рассветом туман стал аккуратно сворачиваться рулонами и показал округу. Степь. Поля. Горки острозубые импозантно позируют, пока еще очень вдалеке. Новое, очень хорошего качества шоссе. Если обочина отдельно размечена,
это реальное табу. Я ни разу не видел за линией разметки едущую машину.Компаньон не тянет даже сзади, уезжаю догонять первую группу. Это было довольно быстро, ехал и 35 и 38, и все равно долго. Долго, но интересно — на шоссе все время что-нибудь происходит …..
На 108-м километре настигаю первую группу.
Здесь маршальская машина раздает еду и воду. Лица уставшие, Видимо, таки вжарили вначале. Делаю пост в FB, ушел нет/непонятно. Однако, двое уже уехали вперед — опытные марафонцы из Гоа — немец Ричард Мюллер с женой Билиндой. У них чоткий «орднунг с графиком поминутно». О Ричарде на тот момент я
мог сказать только что это позитивный врач из Гоа. А вот жена его
тетенька, как я слышал, непростая — первая из индийских женщин, кто
прокатил SR. Причем, в первый же год вело-езды. По жизни она писатель
книжек.
Большой Талант, в общем и частности.
Ок.
В свете дня рассматриваю, кто на чем не хочет быстро ехать. Хорошая, годная техника, более чем.
Однако, много топталок. Что удивительно — все едут совсем налегке. Как французы на PBP
Я же… По русско-привычке заправлен под нон-стоп автоном км на 300
Сумка спереди и сзади + в раме. Еда. Вода. Много места для еды/воды. Спина — пустая совсем.
Формат марафона с машинами поддержки мне незнаком вовсе. Причем поддержка в реальном смысле — едва останавливаешься на КП,
подбегает маршал, вынимает из-под тебя велосипед, чтобы ты секунды не
терял на заправке в себя и еды и мыслей. Организация в этом смысле поразительная. Всё_очень_четко.
Продолжаем, хотя и не быстро — 25-28 кмч. 30 уже не поддерживают. Мб это и к лучшему, я склонен излишне увлекаться.
Толпой ехать, конечно, попроще и физически и ментально. Болтаем в меру моих языковых возможностей.
Пипл уже в начале дистанции сильно опасается и вслух пугает меня
серединой марафона — серпантином на Mount Abu. 21 км апхилла на mount
Abu делит марафон пополам. Все это так.. Посмотрим.
Гармин показывает, что мы опять съезжаем с объявленного маршрута…(лиловая линия — маршрут, красная — трек).
И хорошо так уезжаем — на 50 км по горизонтали карты. Суть в целом, та
же, но тенденция напрягает — ведь была разведка маршрута на машине,
откуда тогда взялись несоответствия?
Едем-едем и вдруг — стоп! Ведущий сворачивает в тень, к автобусной остановке. Привал.
Затем еще несколько раз. На мой взгляд, без особой причины.
Это — мотель дальнобойщиков. чай, еда. Бамбуковая раскладушка — бесплатно. Правда-правда. А меж тем наши часы тикают. И тикают безостановочно.
Постепенно теряем людей. В смысле, что отстают. В моей группе всего 4. Шоссе зажимается горами — на горизонте город Кота. (Вообще, рекомендую посмотреть картинки о городах, которые будут упоминаться в тексте. Места чудесные, мало не покажется).
Въезжаем в долину. Здесь после хорошего шоссе начинается пресловутый
«технический участок», в духе наших меж-дачных покоцаных дорог, причем
узкий и с реально плотным траффиком грузовиков.
Однако, картина совершенно нереальной красоты форта на скале и озера под
ним смягчают впечатление от этой 40- километровой колбасы.
Здесь произошел неприятный инцидент с двумя грузовиками на встречке и
моим участием в качестве третьего. В принципе, я уже попрощался с задним
колесом. Однако, шоссер жесткий, удалось быстро крутануть «жука» и
вырулить меж ними.
Перед нами прошел дощщщь.. колбаса стала не просто технической, но и грязе-кидальной. Прощай, чистая майка!
В темноте прируливаем на КП в город Кота. Это — фасад накрытой «поляны». Организация — на уровне!
Выбирались из города через пару ооочень техн. участков жидко-грязи,
может быть час крались за фурой — дорога узкая настолько, что нельзя
обогнать.
Наконец, в темноте выскакиваем на бетонку. Очень хорошую бетонку.
Начинаем ехать, 5-6 человек. И опять стоп. Двое людей ложатся прямо на
дорогу, очевидно в ожидании прихода релакса. Похоже, бензин у кое-кого
уже на исходе. Вообще так, скажем прямо, рановато. Я и Manas Arvind, предводитель Делийских марафонцев уезжаем. Бетонка настолько хороша, что в темноте удается ехать с дневной
скоростью. Где-то там впереди — спальный КП в очень неплохой гостишке
типа «махараджа олд пэлас».
~рублей 500 с вело-рыла = огромная комната + ноу-спайси-ужин на заказ.
Сквозь беспокойный сон слышу возгласы — это через через час-полтора подвалили остальные.
на этом завершился День 1 :
304 км. набор 600.
ср. скор. — 25. макс 43.
День 1 и 2 разделили 4 часа сна.
Day Two
Первая ночь прошла непонятно. Я так и не понял — уснул или нет. Или
организм, разогнанный дорогой, не хотел обнуляться. А может это желудок,
наконец вкусивший нормальной, не порошково-банановой еды, не давал
спать. Впрочем, наутро усталости не было никакой. Собирая шмотки,
столкнулся с проблемой — аккумы для гармина не успели заряждиться.
Придется экономить.
Едва умылся — стол был накрыт для завтрака. Там уже были все — и кто
раньше приехал, и кто позже. Пока я рассовывал бананы и пряники, те, кто
позже приехал — уже уехали.
Они как-то вообще, склонны быстро стартовать. Чик — и выскочили. Я же видимо, по нац. привычке, «запрягаю». Начало было очень хорошим — километра 4 спуска. Утро — истинный,
правильный свежак. Просто идеальное для разминки «после вчерашнего».
Небольшой группой добрали всех. Дурачились на пит-стопах, разливая мое масло для цепи по венам.
Кстати, рекомендую — Chain-L в шприце.
Употребляется не только пер-орально (for drivetrain) но и внутривеннно — для фоток.
Организм привык, хотелось петь, и пелось. Я пел про «Мальчика Бананана»,
бэк-вокал сзади подпевал наиболее понятное : «Бананан! ту-ту-ту!
ту-ту-ту!» Бодряком поутру катились в районе 30-32.
Так, интернациональным агит-банано-поездом, мы добрали немца Мюллера с
женой. Они выехали сильно раньше нас. Теперь мы первые. Я не гонщег, но
так мне сильно спокойней. Если ты не впереди — значит делаешь что-то
неверно.
Начались предгорья. Пейзаж меняется со степного на джунгли. Горы
подступают все ближе. Я вжился в эту интересную, необычную дорогу.
В каком-то городке поймалась 3G и я запостил на FB что-то типа «туда-сюда, на этой дороге можно жить».
Как выяснилось очень скоро — это было очень и очень опрометчиво — лишних
слов против ветра кидать не нужно. Впрочем, возможно, во всем есть свои
плюсы, даже и скрытые.
Хозяева эвента беспрерывно хотят отдыха и норовят прирулить в
придорожную забегаловку на чай. В смысле — масала-чай. Он, верно,
придает ускорения, но, терять столько времени на это…
Очередной КП. На нем застревают все. Прихватив еды, мы опять уезжаем
вдвоем — т.к. совсем недавно уже останавливались «на точно такой же
чай».
На горизонте всплывает город Читторгарх, едва освобождающийся из утреннего тумана. Эпичное жесткое видовое место.
Внушительный 5-и километровой длины форт опоясывает скалу над городом.
Мск Кремль там бы уютно и неприметно на уместился на заднем дворе. Форт —
предосторожность. Нереально адским мочилово было здесь, на перекрестье
дорог, в древние времена.
На объезде Читторгарха в очередном дальнобойном кафе находится следующий КП, машины маршалов еще нет, делаем фотки самих себя.
Время 10:10, вдруг возник в голове план, и такой складный — 100 км до
следующего КП в г. Удайпур. Это последние 100 км из равнинной части
марафона. Тут можно и нужно отдохнуть в жару. Поспать или съездить на
местные смотрибельные ништяки.
Затем будет 100 км по Udaipur Bypass. Это горная дорога к следующему КП,
перед изюминкой маршрута — 21 км апхиллом на Mount Abu (1200 м). Эти
100 км горной дороги по Bypass желательно проехать засветло, и все
возможности для этого сейчас есть.
Ехать можно и нужно, пока есть утренняя свежесть. Но тут начинается
странное — напарник, которого я придерживался, т.к. он и делал маршрут
марафона, начинает странно себя вести. Вдруг взял и лёг… Блин. Ок. Я
заклеил камеру.. Смазал цепь. Говорит — надо поесть. Это дальнобойное
кафе как раз делает символ марафона — Daal Bati. Поели лепешку,
размоченную в бобовом бульоне. Теперь надо 15 минут, чтобы улеглось.
Давай еще минут 15 посидим, никого ведь еще из тех, кто сзади, нет.
..Э.. Бог мой, с ними или без — ехать все равно придется. Понимаю, что
так удачно нарисовавшийся дневной план начинает рушиться — целый час
ценной прохлады потерян совершенно бездарно. А ведь сегодня — ключевой
день — начинаются горы.
Глядя, как тот начинает тереть сухой газетой сухую цепь — понимаю, что это явная «Маньяна», с непонятной целью.
Правда, не очень понятно, зачем она тут???
На всякий случай еще раз проверив и уточнив у компаньона, что до след КП 100 км, уезжаю. Время 11:00.
Еду по треку, одному мне даже легче — ничто не отвлекает и никто не отстает. Ветер еще не разгулялся.
Рельеф дороги начинает заметно волниться, траффик минимальный, воздух
отличный. Еду быстро — 100 км до Удайпура хочу метнуться за 3 — 3.5
часа. Затем, по плану, в сиесту — отдохнуть пару часов. В 16:00 выехать
на горную дорогу к спальному КП, и очевидно, к началу темноты можно там
вполне быть.
Никаких сверх-целей, все реально. Еду. Ожидаю, что вот вот меня догонят маршалы. Но их всё нет.
Через пару часов с копейками получаю звонок из маршальской машины:
— ТЫ ГДЕ???
— Я… еду в Удайпур, по маршруту. И я уже почти приехал — мне осталось 28 км.
— Нет! ты очевидно, не повернул где надо и теперь едешь в Дели! Мы стоим у
ворот на платную дорогу и все уже проехали! Тебя не было!
— Нет, я повернул где надо и еду в Удайпур. Наверное, я раньше вас въехал на эту дорогу, догоняйте!
— Нет! ты едешь не той дорогой!
— Какой не той? Я еду, у меня в Гармине опубликованный публично трек.
Соответственно, он совпадает с уже помятой бумажной картой на легенде.
Какая еще может быть иная дорога?
— Возвращайся! мы тебя ждем у ворот платной дороги!
Падает занавес, обрывается карниз, софиты и всё это падает на актеров. Сцену заливает толстым слоем пузырящейся кока-колы.
Дело вот в чем — я НЕ МОГУ ехать не там! Это Полная, полная ерунда! И
это вопрос не апломба, я 2 недели провел над треком, просмотрел
космо-снимки Google и Bing каждого метра маршрута и знаю его лучше, чем
ближайшее Подмосковье. Я отрисовал на карте все развязки так, чтобы
можно было ехать сразу, а не думать об этом на месте. Были найдены
точные расположение всех КП. Типа.. «школа св.Патрика в поселке х.пойми
каком» или «зубной техникум в г. Удайпур».
Искать это «на месте».. в чужой стране, где даже движение в другую
сторону??? А если вдруг придется оказаться там одному и ночью?
И вдруг линия офиц.трека — не та дорога… Выясняли с привлечением
местного населения, где я и где маршалы. Оказалось, они стоят на
параллельной дороге. Почему? Потому что они стоят там.
В общем, очередное отклонение от маршрута, из тех, что были в первый
день. С тем отличием, что сейчас лично я попал в засаду — чтобы не быть
дисквалифицированным совсем, надо вернуться на дорогу, которую
обслуживают маршалы.. — 70 км обратно.
Б*ь! Б*ь! Б*ь!!!!!
Фактически, нужно вернуться опять к предыдущему КП, где начиналась
маньяна. Все бы +- ничего, но я ехал из расчета, что менее чем через час
должен был остановиться на отдых (переждать сиесту). А тууут такое..
Причем из неясных мотивов.
Итого + 140 км на хорошей скорости бонусом на хвост. Или под хвост.
Не скрою — первой мыслью было забить ТААКОЙ БЛТЬ боЛЛЛтище на всё это и
покатить самокатом обратно, в Джайпур. Я уже накатался, посмотрел
местные ништяки. Мотивация продолжать при таком раскладе — ниже
плинтуса. Сами не едут и ехать не дают.
Но, видимо, в порыве неистовства я забыл об этом. К маршальской машине ехал 2.5 часа, попутный ветер подгонял до 34-38 кмч.
Покатился по «нужной» дороге. Фактически — не по маршруту. Эта дорога
главнее по статусу, траффик, гарь и соотв. хуже асфальт. На час
нормальной скорости еще хватило. Началась жара. Поймал прокол. На
обочине мелкие камни — подарили камере 6 дыр, 3 укуса.
Повесил камеру на кустах в виде горизонтальной восьмерки. Верно. Это бесконечность. Она ждет меня.
Скорость падает. Падает, вне зависимости от меня. 20.. 15.. 10. По ровной, гладкой дороге.
Понятно.. Понимаю, сейчас будет то, что и должно было случиться быть при таком оверлоаде. Гликемический шок в легкой форме. Т.е без глюков. Отползаю в жидкую тень кустов. Какие-то дома… Битые Кирпичи. Срань
господня существует и сейчас она именно здесь. Найти бы колонку с
водой.. Ничего такого.
За-ши-бись.
Вместо того, чтобы уже пару часов как отдыхать в тени баобаба и пялиться
на прелестных индианок на газоне «зубного колледжа» в Удайпуре, я сижу
тут, на камнях у обочины, в полных нулях, непонятно где и с непонятными
перспективами. Вернее, они есть, но время.. Время доставки меня в Удайпур к КП теперь
выглядит так же, как та рваная камера на кустах. Горизонтальной
восьмеркой, символом безысходности.
Выяснилась очередная, добавившая оптимизма, подробность дневной засады —
на наших марафонах КП не имеют контроля времени — вилки, в течение
которой можно отметиться. А здесь она есть. Соответственно, получается,
на КП я буду, но вне этой временнОй вилки. Пахнет жареным.
Выложил в шлем всю еду и начинаю ее класть в голову. Получается не
очень. Не жуется. Все съел. Чего сидеть, поехал. Через какое-то время
организм немного очухивается и +- начинает ехать. Предзакатное дорожное
марево струится блестящими миражами. 12, 15 кмч. 20… Так и въезжаю в
ночной Удайпур. Все батареи для Гармина сдохли. С помощью языка и удачи
нахожу машину поддержки.
Я думал, буду здесь совсем один, оказалось, здесь еще 4 или 5 запоздалых
участнегов. Остальные давно уже едут в темноте по горной дороге
(Udaipur bypass), которую я хотел проехать засветло. Т.е. где-то 3 часа
светлого времени туса каким-то образом все же провафлила.
Маршалы ждали только меня и теперь мгновенно решают орг-вопросы.
Спешно ужинаем в ресторане очччень крут-т-анской гостиницы. Поел
человеческой еды. Много. Много человеческой еды. Да-да! Ее больше, чем
есть места в голове. А вот ночевать тут очень не бюджетно.
Спим 3 часа в гостишке попроще.
Day Two, он же день имени летающей вафли.
315 км, набор 800.
средняя скорость — 28 кмч.
DAY 3
Выезжаем затемно, нас трое. Предстоящая дорога зажата меж гор, и здесь
каких-либо подстав с подменой маршрута вполне точно не должно случиться.
Как вырулить из города я знаю, кричу попутчикам Follow me! И мы едем!
Оглядываюсь — их нет.
Окраина. Дорога в свете фонарей вдали переходит в мягкий затяжной, очень
длинный подъем. Скалы блестят в свете фары. Ощущение, что
восстановился, надо лишь аккуратно разогреться.
Светает. Очень и очень красивая новая дорога! Пелотон проехал здесь ночью, эти люди многое потеряли. Мб даже половину
впечатлений вообще. Вначале просто много наверх, затем начинаются
роллинги. На сколько я отстаю — и какие на что имею шансы — вот что
непонятно.
Дорога оживает путевыми интересностями….да.. не допускайте перевеса багажа в самолете!
Нужно догонять пелотон, ускоряюсь. Подъезжает маршальская машина,
сообщают — 2-е марафонцев, что были сзади, сливаются — по времени.
Машина замыкает марафон — и она начинает работать на меня.
WAW!!!
Почувствуй себя Pro’s!!! Вода/еда без остановки. Маршальская команда в машине начинает неподдельно за меня болеть
. WAW WAW WAW !!!
Откуда-то сверху спускают дельную мысль — снять с байка все лишнее. Сумки, фару, аккумы. педали.
Всё в машину. Байк ощутимо легчает.
Объявляется операция перехват, она же 100 км горная разделка в одно лицо. Залегаю на руль, и привет, горы!
Классное утро, турбированный свежестью воздух, дорога катучая, ветра
вроде нет, стараюсь ехать за 40, не разгоняя пульс. К концу ловлю много
мягких спусков, и это сильно избаловывает. Все. Выход на равнину перед
апхиллом.
Гармин показывает отметку 644 km — половина марафона! хотя в реальности для меня уже почти 800.
Отсюда еще 20 км до начала апхилла на mount Abu.
Все еще еду разделку в одно лицо. На апхилле отдохну. На КП перед
апхиллом заботливые маршалы угощают супер-лепешками. Они не на шутку
возбуждены происходящим — никто не ожидал такого расклада, что можно в
принципе догнать первых.
Объясняю : Все очень просто — вы меня кормите, я еду. Всё по чесноку!
Опять же — когда столько людей волнуется и искренне, неподдельно болеет, это придает внешнее ускорение божественной природы.
Кто-то шутит на тему божественного пинка, все смеются.
Я уже не могу шутить. Лепешки жевать тоже не могу, прихватываю с собой.
Начинаю апхилл и тут навстречу выкатываются «основняки» : Рихард Мюллер,
Билинда, затем еще двое. И всё. Всего 4? Пока я катался туда-сюда,
пытаясь попасть в Удайпур, по разным причинам слилось пол-банды. Однако!
Апхилл, о котором там много говорили [большевики] не поражает ничем
особенным. Я опасался насчет того, как в принципе заехать наверх после
середины дистанции. Конечно, кто мог знать, что все вообще обернется
таким ..сценарием с этими многочасовыми гонками и догонялками.
На этом байке компакт-система спецом заменена на трипл + горная кассета
сзади. Наверх можно сносно ехать даже в полу-куматозном виде, после 800
пройденных км.
Апхилл я бы назвал дорогой обезьян. Ты видишь эти разнохарактерные рожи и
думаешь о себе! О, я как в театре. На самом деле — они.
Сидят на отбойнике, рассматривают тебя не спеша, одухотворенно. Позы
очень людские. Бакенбарды. вот Пушкин. Вот Лермонтов. А вот обезьяна
положила длинный хвост поперек дороги… Цель не ясна, но морда у ней —
оччень умная. Может быть, ловит на живца. Так, незаметно вникая в обезьянью физиономистику, за 1.5 часа была взят апхилл на mt Abu.
Здесь изрядно, плотным холодком дует c севера. И очень красиво. Хочется чуть затусить, поговорить опять же, но маршалы почти пинками отправляют обратно. Догонять.
Это уже неинтересно — расклад понятен. Разминая пакетик с отсыревшим и задубевшим регидроном о бетонный
поребрик серпантина, рассказываю маршалам о вобле, «локальной рыбе к
пиву», что она такая же каменная — от соли, и ее так же надо разминать.
Получаю окончательных маршальских пинков и еду вниз.
Теперь надо прокрутить все то же самое, что было утром, но в другую сторону:
спуск с mount Abu, 100 км подъем на Udaipur Bypass и отсюда начинается поворот в северную часть Раджастана.
Вообще, есть-таки ощущение, что два раза по горному Udaipur Bypass
туда/обратно в один день — многовато. Конечно — это вопрос темпа.
Обратный путь тяжелее — жарко, разгар сиесты. Ноги вянут, голова тоже.
Высказал главному маршалу мысль, что пипл устанет и скорее всего сегодня
будет опять ночевать в той же гостинице в Удайпуре, и никуда дальше не
поедет. На что получил хитрый прищур в улыбке. Видимо, я чего-то не
догоняю.
Почти 100 километровый тягун с ветром реально придалбливает и физически и
скукой, особенно когда стемнело. Горные дороги неплохо поглощают время :
На каком-то спуске сходу чуть не впаялся в корову. Стоит белая корова в
полной темноте поперек обочины. И ждет. Спасибо китайским
фаро-строителям, корова была замечена издалека.
Но бьется тигром адреналин!
К концу этой дороги догоняю основную группу. Вернее то, что от нее
осталось. Быстро ужинаем, наедаюсь рисом + меня угощают вожделенным
дошираком, на что организм где-то внутри сквозь мега-усталость особенно
благодарно бьет копытом!
Day 3
300 км, набор 4 000 м.
средняя скорость 21. макс 67.
Day Next
Если строго следовать арифметической науке, то после Дня-3 обязательно должен быть День-4. Обычно, так и происходит, причем совершенно без затей.
Для этого между Днями обязана быть Пауза. Когда Пауза есть, она не
блещет своей важностью, она неприметна, ее можно рутинно проспать
(кстати, обычно так и делают), но вот если паузы нет… тогда числовой
ряд прерывается и сразу же наступает …. Day Next.
Это не существительное. Это действие. Действие без начала и конца, Day
Next ни в коем случае не разделяет цепь событий, а вторгаясь сливает их
воедино, едва обнаружив в голове реципиента подходящий резонанс.
Точно так же бескрылая муха начинает бродить по ленте Мёбиуса, в тщетных поисках привычных ощущений пространства и времени.
В нашем же случае, пространство и время оказались изрядным узлом терпения, намотанным на педали.
Моя цель — не искать выхода из бесконечности. Мне нужно стать ею. И вот тогда поспорим — кто кого.
Итак.. что же вышло?
За быстро-ужином Дня-3 «вдруг выяснилось» — впереди 400 км, на которые есть около 23 часов времени до закрытия лимита.
Значит, расчет на 20 ходовых часов.
Нет времени на какой-либо отдых.
И есть 5 претендентов, чтобы доехать через горные дороги. А они — всегда сильный фильтр.
Красная линия — маршрут Day Next. Многовато выглядит, да ??
О’ целых/всего 20 часов, это хороший Пых-пых…
В принципе, исходя из графика 100 км/4 часа этого времени достаточно, но
впереди по ожиданиям довольно холмисто, и 20 часов, учитывая
вынужденный нон-стоп — рисково. Нет запаса на, скажем так,
обстоятельства.
Неподалеку есть гостиница, индийцы предлагают в ней пару часов поспать и
затем ехать вместе. Ехать в их графике — каждые 2 часа остановка на
поесть…
Я начинаю склоняться к варианту ехать сразу же.
Хотя, это что ж выходит..
Если не останавливаться на сон и отдых, получатся безостановочные 700 км с набором ~6000+ за один заход?
Да.
При этом я знаю точно, что не буду останавливаться. Склоняюсь, что надо
ехать, хотя вырубает, после еды по правде, уже весьма и весьма
конкретно. Хорошо, что принимать решение нужно было ночью — в прохладе
голова немного переоценивает возможности. Одеваю опять на байк сумки,
закидываюсь водой и едой, отложенной на заключительный день.
Мне предлагают «посидеть за чаем и обсудить.» Это напоминание о давешней
маньяне быстро отрезвляет и я сразу уезжаю. В ночь. В свой план. Дорогу я знаю, здесь она реально одна. Маршалы волнуются и отговаривают, но Время. Время тикает с особенным ускорением. И через 2-3 часа эта ночь не станет иной.
Начинается ужасная дорога, раздавленная грузовиками. Это реальный трэш —
целые куски асфальта случаются только на встречке, но по ней есть
траффик грузовиков, судя по запаху из кабин, водилы хорошо обдолбаны
гашем — чтобы не спать. Грузовики реально, очень реально пуляют, не обращая внимание ни на асфальт, ни на счетверенных (!!!) лежачих полицаев. Если все предстоящие 400 км будут по такой дороге… Чтобы финишировать.. Э-э-э-это надо будет очень сильно извернуться.
Приезжает смс-ка — у немца Мюллера проблема с цепью, он с женой в 12 км от меня.
Неприятный фокус! Кусок цепи у меня есть.
В каком-то месте вижу их. Открытое кафе, машина, в ней силуэты спящих
Рихарда и Билинды. Байки рядом. Подруливаю. Цепь-то в порядке… Ба!
Трос заднего переключателя порван под рамой.
Забавно: под кареточной трубой направляющие, одна из них давно
перепилена тросом и отломилась. Трос лег на кареточную трубу и по ней
елозил при переключении. Туда как раз брызгает шит из-под переднего
колеса. Поелозил трос по песку — и перетерся. Думаю, это заняло время, и
немалое. Рихард — расп-яй …
Будим Рихарда. Оказывается, он не знает, как устроен его велосипед.
Просто что-то вдруг перестало переключаться. Предлагаю стандартно —
по-скорому сделать синглспид и ехать. Звонит в Гоа своему механику,
слышу краем уха, что крези рашн гай хочет резать цепь. Он ищет выжимку,
попутно находит новый трос!
Вау!!! Трос есть! Рихард, дело в шляпе!!! Однако… он не знает, как его
вставить в пистолет. Как поменять трос на его пистолетах (старого типа,
STI ) — я тоже не в курсе, у меня другие. Пытаемся найти, ведь это
Shimano — разгадка обязана лежать сверху! Но нет, увы. Раскурочиваем ему
цепь, и уезжаем почти одновременно. И часа полтора потеряно.
Первые 100 км в ночи. Ужасная дорога через ужасные ночные городки. Часа 2 преимущественно вниз. В голове играет Майлз Дейвиз, Bitches Brew конечно же.
Затем начались ступенчатые апхиллы и сильно, неожиданно сильно похолодало.
Городки, через которые идет дорога, в свете ночи выглядят чем-то
органически враждебным. Не из этих мест и не отсюда. Всё, чего касается
взгляд, разбито и раздолбано. Остатки старых крепостных стен, мостов.
Все в свете ночи приобретает адский окрас.
Ощущение, что стоит остановиться — и тебе хана. Один раз за мной
погналась стая собак. Гнались адским шорохом в темноте долго, настырно!
ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ в Индии, именно здесь.
Впрочем, рядом уже идет стройка нового шоссе. Еще год, и всюду будет шоколад.
Нагоняет и крадется сзади машина — маршальский авто. Думаю, я то ладно,
кручу-верчу, а вот глаза маршалов в машине наверное уже как калейдоскоп
от тряски, они ведь тоже не спали.
Искать проходы в сети трещин все сложнее, полный свет включен всё время.
Слава Богу, гига-аккум на 14400 мАч (8х18650) позволяет не париться с
экономией.
Через пару часов все же заруливаю себя и маршалов в дальнобойную кофейню
— хлебнуть горячего и все же нужно приодеться. Где туалет? А, везде!
Одеваю на себя всё, что есть, буквально как для дождя + клетчатый
въетнамский намордник. Минут через 15 подъезжает неутомимая Билинда
Мюллер! Тоже одевает все, что есть в машине + ветровку задом наперед,
которую сзади скрепляем булавкой.
Согревшись, начинаю засыпать на ходу. Буквально бесконтрольно отключает
на доли секунды. Абсолютно бесконтрольно и неуправляемо. Пару раз
обнаруживаю себя переставленным в сторону во время отключки. Млин.. Что
делать! Реально опасно. Какая-то струнка в организме становится толстой
жилой и тащит в сон. Люди так и засыпают в снегах. Реально, становится
тупо все равно.
Снимаю намордник, прохлада изгоняет ночные ужасы. Трэш-городки кончаются
и начинаются моё любимое блюдо — холмы! А с ними вдруг появляется и
очень хорошее шоссе.
Холмы удобные, перекатистые. Разгон вниз, подкрут каденсом, ближе к
вершине выход на ноги, и на ногах разгон для нырка в следующий спуск. Не
знаю, сколько их было. Может быть тысяча. Может три.
На холмистых роллингах удается немного восстановиться, пропитываюсь
отличным предрассветным воздухом. Гармин говорит, что еду быстрее и
быстрее.
Начались чистенькие поселки. Опрятные домики. Коровы отдыхают у дороги.
Козы бродят. Человек 15-20 в чалмах гарантированно тусят у бас-стенда.
Кто-то тут же варит масала-чай.
Километров через 5 другой такой же. Все, как под копирку.
Холмы переходят в дорогу, вырубленную меж скал. Вверх и вниз. Рассвет
быстро превращается в веселый день и взбодряет гормоны. Еще час и
подпаливает солнце. На ходу снимаю одежки.
Первая маршальская машина часто оказывается поблизости. Опять
по-максимуму облегчаюсь, снимаю сумки. Автономный запас еды/воды снижаю
километров до 30.
Налегке можно жить! И еду. еду. еду. Пока дневное марево не накрыло,
нужно успеть как можно больше. Играю себе в голове Металлику и кое-что
подходящее моменту из Black Sabbath (Iron Man, sure).
Маршалы сообщают — Билинда Мюллер сзади уже в 40 минутах — на хорошей дороге я быстро удаляюсь.
Реально — Героическая женщина!
И, может быть, даже немножко русская. Просто ей подвернулся под руку велосипед. А не кони, избы.
Рихард Мюллер — сошел, едет в задней машине. Почему-то все же не
сработал сингл-спид. Люди ведь ездят. Жаль. Очень и очень жаль. Он-то,
опытный и сильный ариец, с его с четким планом обязан был финишировать
наверняка. Подвело элементарное незнание мат-части.
Жаль, ведь я был уверен, что заключительный участок не буду ехать в одиночестве.
Впрочем, потом он обещал мне, что по приезду домой, в Гоа обязательно разберет и соберет велосипед сам. Он же врач.
Опыт — то немногое, что все еще нельзя купить за деньги.
Впрочем, я отвлекся, а
Day Next все еще продолжается!
Дело в том, что как и одно известное понятие, его нельзя закончить. Его можно только прекратить. В нашем случае — Финишем. Финишем, до которого все еще остается 100 км.
Куда надо поспешить уже затем, чтобы все это быстрее закончить.
Людмила Ламонт — символ бесценной помощи мне на марафоне, а так же координатор, маршал, и прочая прочая прочая…
Больше до финиша я их не увижу — они остаются на КП ждать Билинду и на мой финиш не успевают. Опять снимаю с велосипеда вообще всё. Все сумки и всю требуху.
Остается тул, камеры, еда в карманах веломайки, насос там же. Давай, еще немного простой, прямой дороги! Не на север, не на запад, а на финиш!
Здесь нет лежака, просто положил руки на руль. Крайний КП случился в Макдоналдсе. По идее, маршалы уже должны быть здесь, но машина с ними не успевала, получился КП само-отметки. Надо было взять чек.. Подумал, мож и правда, перекусить? На витрине все с виду — самое обычное, только ценник от Мск 1/3.
Диалог напоминал нечто вроде :
— Есть у вас что-нибудь наше, исконное русское, ноу-ноу спайси!!!!
— Канешна, Сэр!
Вот это — ноу-ноу. а вот это — это даже как бы отрицательное спайси. Это тоже ноу.. ноу.. совсем пресный, однако, булка здесь.
Ох..
С кусками кока-льда в «огне-ноу-ноу-спайси чизбургера» началась совсем прямая дорога к финишу.
Веселая дорога через сиесту среди беспрерывно гудящих, соревнующихся меж
собой в изысканности гудков оооо-т-т-т таких класных чуваков:
!!! Blow Horn, Please !!!
Правда, обочина была моей 100%, и я чалился по ней вполне безопасно. Сезон жары еще не наступил, однако и сейчас сиеста плотно разогревает и хорошо тянет силы. Ветер встречный, под острым углом с моей стороны, траффик его не рвет. Ехать 30 уже не получается. Так, подкручивал волнами 22-27.
Пару раз заезжал в придорожные храмы и нырял под кран с водой в одежке. Смыл соль, одежка через 5 минут опять сухая. Белое джерси стало хорошо так серым…Оживленное шоссе, все же на нем копотно.
Вы это читаете, а я все ехал.. ехал. ехал.