Отчеты о поездках

Новая Зеландия ноябрь 2013. Часть1. Заброска.

С 1 по 30 ноября 2013 мы совершили велопутешествие по Южному острову
Новой Зеландии и проехали 1856 км за, примерно, 22 ходовых дня.

(оранж- морской транспорт, зеленый — автотранспорт, желтый — пешком, красный и синий — вело)

Трэки на gpsies.

НЗ (Aotearoa) — это два крупных острова, Южный (Te Wai-pounamu) и
Северный (Te Ika-a-Māui), и множество мелких вокруг. На Северном
сосредоточен бизнес, в то время как по Южному распределено сельское
хозяйство. Столица НЗ очень даже Веллингтон, хотя Окленд самый крупный
город.

На Северном острове есть действующий вулкан и несколько вулканических
зон, а так же самое большое в НЗ озеро Таупо, вокруг которого ежегодно
проходит велогонка =). Туда мы как-нить поедем…

Южный остров знаменит горным массивом Южные альпы, ледниками и горой
Кука, крупнейшим нацпарком Fiordland, внесенным в список ЮНЕСКО, и
эндемичными животными (попугай кеа, например) и растениями (манука,
например).

В НЗ все речи на церемониях произносятся дважды, сначала на маорийском,
потом на английском. А по прибытии в аэропорт Окленда первой бросается в
глаза надпись Kia Ora, что означает Welcome. В НЗ два национальных

языка. В некоторых вузах обучение идет только на маорийском. А новозеландский английский имеет свою специфику.

У НЗ есть неофициальный гимн. Это песня маорийского солдата времен первой мировой Pokarekare Ana. В школах с 5 лет дети изучают маорийскую культуру, в частности, танец капа хака. Но, насколько я поняла по выражению лица одного русского школьника, учащегося в НЗ, детям это не особо по душе.

В НЗ много праздников. Каждая область имеет какие-то свои выходные дни.
Приезжаешь в город; надо закупиться, а у них все закрыто: праздник.

Коренное население — маори — имеют выраженные льготы по сравнению с потомками англичан.

А вообще, новозеландцы почему-то называют себя kiwi people. Это не поддается логическому объяснению.

alt


НЗ входит в десятку самых

безопасных стран мира. Я бы так
сказала, по показателям умышленных преступлений. Потому, что ехать по их
трассам страшно. Особенно, когда каждые 5 километров встречаешь крест за
упокой чьей-нибудь души, покинувшей этот мир на дороге. А, уже улетая, я
прочитала заметку в их газете о стрельбе охотников в кемпингах DOC
(department of conservation). В 2010 году из-за случайной пули охотника
погибла женщина, просто чистившая зубы в кемпинге на озере.

alt


В НЗ нет опасных животных. Есть мифический ядовитый паук катипо (черная
вдова). Встретить его — шанс на миллион. Хотя в том же 2010 году одному
из отдыхающих выпал тот самый шанс. Его яд смертелен, если не оказать
помощь вовремя. Так что я каждый раз придирчиво осматривала палатку
перед сном, а в итоге привезла какого-то черного паучка в Москву в чехле
от вела.

По моему мнению, самое опасное животное в НЗ, помимо человека,
это sandflies. Аналог нашей мошки. Водится в лесах и на болотцах.
Сначала кажется немного простоватой: ну летает, ну ползает, но не
кусает. Но в некоторых местах спасу от нее нет. Меня заели на Persy
saddle так, что 10 дней спустя я вся еще в пятнах. У моего организма на
яд этой мошки есть некая аллергическая реакция: после укуса образуются
огромные шишаки, которые проходят только через пару дней. А место укуса
остается темным пятном еще на неделю.

alt


Небольшую опасность представляет высокая концентрация солнечной
радиации. Но для месячного пребывания это не играет существенной роли.

По сведениям википедии »

климат Новой Зеландии меняется от тёплого субтропического на севере Северного острова, до прохладного умеренного
на юге и в центральных регионах Южного острова; в горных районах
преобладает суровый альпийский климат. Цепь высоких Южных Альп разделяет
страну пополам и, преграждая путь преимущественным западным ветрам,
делит её на две различные климатические зоны.

Западное побережье Южного
острова
— самая влажная часть страны; восточная часть, находящаяся
всего в 100 километрах от неё — самая сухая.» Температура колеблется,
приблизительно, от зимнего 0 до летних 26. Нам попалась нестандартная
погода. Мы намеренно поехали весной в ожидании прохладного воздуха и
отсутствия толп туристов. Воздух был прохладный. Ночью температура в
среднем 8 градусов. Но вот днем… Из 26 дней у нас было только 5
пасмурных. Солнце к полудню жарило так, что стоять на месте было
невозможно. А к двум часам прогревался и воздух. И невозможно было даже
ехать. До 5-6 часов вечера сплошное мучение. Как в Марокко. Сами местные
утверждают, что это весьма необычно. Особенно для западного побережья.

Что касается

светового дня, то он уже весьма длинный. Светает в 4.30.
Темнеет в 20.30.

Новозеландцы встают рано. Начать работать в 5 утра для
фермеров нормально. 21.00 — для них уже очень поздний вечер.

Аптечка, как всегда. Я еще крем прихватила от солнца с SPF 70. И свой дневной взяла с SPF 35.

Горелка Kovea Booster+ мультитопливная. Готовили только на бензине. Расход бензина, возможно, напишет Бетсон как-нить, я не считала.

В НЗ можно купить бензин (91-й, 95-й) как на автоматизированных
заправках, где для его покупки нужна банковская карта, так и на обычных,
где могут придраться к емкости для его перевозки. Мы теперь возим с
собой спецканистру.

Ремнабор, как всегда, огромен.

Питание у нас было весьма разнообразным, по сравнению с
некоторыми странами. С утра мы ели вкуснейшую овсянку на сухом молоке, и
съедали по какой-нибудь сосиске или купаты. К сожалению, несмотря на
огромные стада, сосиски новозеландцы делать не умеют. Или не хотят.
Перекусы — фрукты. Стоят они, примерно, как у нас, а дыню медовую иногда
можно купить дешевле. В основном, фрукты местного производства,
австралийского или филиппинского. На обед мы останавливались только в
городах и ели какие-нибудь пироги или сэндвичи в закусочных. У них есть
национальное блюдо — пирог из слоеного теста с начинкой внутри. Честно —
это не вкусно. Зато в забегаловках можно встретить иногда кучу других
вкусностей, на которые я падка. Если города нет, то подъедали имеющееся. Суп готовили всего пару раз.
Когда фрукты кончались в ход шли батончики (у них есть классные ореховые
батончики Enduro. к сожалению, очень редкие) и печеньки. На ужин —
картошка с рыбой (у них куча разных вкусных рыбных консервов), или
макароны по-флотски. Нередко, все это заливалось пивом, которое
новозеландцы готовят весьма вкусно и изобретательно. Но даже бутылочка
самого завалящего пива стоит 5 долларов (примерно 130 рублей).

alt


У них, в принципе, все раза в полтора дороже, нежели у нас. Но вот чашка
кофе, в зависимости от вида, везде стоит одинаково — и в захудалой
забегаловке на отшибе деревни, и в аэропорту — от 100 до 140 р. В каждом городочке встречается один из сетевых супермаркетов. В совсем
уж деревнях — свой минисупермаркет. В туристических районах часто
соседствуют два сетевых магазина. Можно походить и выбрать скидки ).

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть1. Заброска

Первым делом, конечно, нас ожидал перелет.

Вылетели мы вечером 1 ноября, а прилетели днем 3-го. Сдвиг во времени +9 часов.

Не знаю, кто и за что любит Аэрофлот. Я невзлюбила его давно, а с
недавних пор весьма прочно. Вылетали мы из терминала F Шереметьева.
Единственный его плюс в том, что никуда не надо велы перетаскивать после
регистрации. Просто загнать за стойку регистрации, и их заберут. Нас,
как всегда, зарегистрировали и отправили оплачивать велы, не выдав
посадочных талонов. Это стандартная практика. Но с оплаты все пошло
наперекосяк.

Оплачивали мы велы как второе место багажа. Стоит это 50 евро.

Оплата транзитного багажа фиксируется на специальном бланке. Бланк лежит
в сейфе. Ключ от сейфа только у одного сотрудника, и последний в другом
конце аэропорта. На каждый сегмент перелета нужен отдельный бланк. Все
бланки на каждого пассажира на каждый сегмент заполняются вручную. 6
штук. Уйма времени и нервов.

Оплатили, бланки забрали. Возвращаемся на стойку. А девушка, нас
обслуживавшая, ушла… Парень, что вместо нее, сначала долго втыкал, что
нам нужны посадочные талоны, и они вообще-то уже где-то тут должны
лежать. А потом еще выяснилось, что бирки багажные куда-то делись. При
этом, у каждой стойки уже скопилось по огромной очереди. Колышущейся и
недовольной.

Наш рейс задержался на час. Из-за того, что накернилась система регистрации пассажиров, и их пришлось оформлять вручную. 21 век!

В самолетах аэрофлота стоят ужасно неудобные кресла. 8 часов ада. Даже у
меня ноги болят. А я, как бы, на кресло, обычно, могу целиком залезть.

Выходя из самолета в аэропорту Шанхая, мы были вообще не в курсе, что
нам делать и как, так как нам Аэрофлот ничего не сказал. А китайцы
немного неадекватные. Информации никакой не висит. Указатели на
английском написаны очень мелким шрифтом. А когда я подходила к
сотрудникам спросить что-нибудь, они энергично махали руками в сторону
ближайшей очереди и что-то странное лопотали. Не шибко, не валко нашли
мы очередь на транзит. И выяснилось, что нам нужно заполнять бумажки,
которые, по словам стюардессы, были не нужны.

Прошли контроль, посмотрели на багаж, крутящийся на ленте с зелеными
бирками «transit». Но ничего внутри не всколыхнулось. Пошли
регистрироваться на рейс — такая у них странная система — и очень милый
дядька-сотрудник нам говорит: вы в Китае, друзья, поэтому идите заберите
свой багаж и без него не возвращайтесь. Пришлось бежать обратно, вылавливать сумки, искать велы, тащить скарб на регистрацию. Мы оказались такие не одни.

На регистрации нас заставили все пораскрывать из-за их плохих сканеров.
Потом, как всегда, велы в негабарит. А на секьюрити-контроле отобрали
все зажигалки… У них в курилках оказались прикуриватели.

А вообще в Шанхае очень влажно и жарко. Выходишь из самолета, и чувствуешь себя, как в аквариуме с теплой водой. Благо, посадка на рейс долгая. Так что мы не опоздали. Хотя на пересадку
у нас было 4 часа. Один час съеден аэрофлотом. А остальные три —
очередями и беготней в аквариуме.

Перелет оказался сказкой, несмотря на 11 часов. Стюардессы в ANZ чуткие.
Ведут себя так, будто им действительно до тебя есть дело. Постоянно
предлагают воды. И это хорошо. Я иссыхаю в перелетах. Ролики о безопасности у ANZ потрясающие.

Аэропорт Окленда шикарен.

Все для людей. В международном терминале можно
сдать багаж на внутренний перелет, что бы не тащиться с ним по улице до
нужного терминала. До второго терминала каждые 15 минут ходят
бесплатные автобусы, а для любителей походить пешком есть вполне себе
прогулочная размеченная дорожка, которая отнимает минут 15 времени при
неспешном шаге. Интернет, правда, всего на 30 минут бесплатный. И сигнал
не очень… А еще у них в зоне прилета стоит duty free. Это я впервые
вижу.

По прилету нужно заполнить миграционную карту, в которой указывается,
ввозите ли вы нечто потенциально опасное для новозеландской флоры и
фауны или нет. Затем паспортный контроль, на котором у
дядечки-пограничника стоит 4 печати с рукоятками разных цветов. Затем вы
забираете багаж и идете на био-контроль. Сначала вашу карту с пометками
пограничника осматривает дядечка и задает наводящие вопросы про наличие
того-сего, и что вы имели ввиду в пункте пятом, ставя галочку. Затем,
если все чисто, вы просто идете дальше к сканерам. И если там все
хорошо, то попадаете в зеленый коридор. Но дядечка может отправить вас
на более тщательный досмотр, если ему что-то покажется подозрительным.
Тогда вы идете в новую очередь. И что творится там — я не представляю.
Полный досмотр каждой сумки, полагаю, как у израильтян. У нас все было
просто, с учетом того, что наши велы были начищены до блеска, на колесах
стояла новая резина без соринки, и второй пары обуви мы не везли. Так
же как не везли никакой еды, растений или снаряжения с использованием
биоматериалов.

alt


(Аэропорт Гонконга)


В аэропорту Веллингтона собрали велосипеды и поехали в центр.

Заодно начали привыкать к левостороннему движению. Времени у нас было достаточно, чтобы заглянуть в музей Te Papa Tongarewa.
Он бесплатный (лишь сменяющиеся выставки по билетам). При этом
невероятно интересный. Есть комната для детей, где они могут смотреть в
микроскопы и лапать все своими ручонками. Есть интерактивные игры,
например, воспроизводящие звуки разных национальных музыкальных
иструментов. Закрывая ладошками кружочки света можно создать мелодию.
Есть макеты кораблей и жилищ в натуральную величину. Конечно,
интереснейшие залы естественной истории и освоения НЗ, где в изучение
включены все каналы восприятия (чучелок трогать, увы, нельзя). А еще
есть садик с пещерой, прудом и загадочными экспонатами, не
представляющими какой-либо ценности. Просто парк. Музей совершенно
потрясающий.

alt


(Велостоянка у Te Papa Tongareva. Наши велики справа на заднем плане)


Затем мы быстренько забежали в магазин. Ну, не считая того, что мы ездили вокруг него и никак не могли найти. И первое, что сразу отметилось — невероятная вежливость. Если кто-то
преграждает тебе путь, он извиняется. Обходя тебя, извиняется.
Подвигаясь от полки, что бы тебе было видно, извиняется. Это необычно
для русской массовой культуры. А может, у меня морда была кирпичом?..

Немного закупившись, едем к парому в Picton. Паром немного необычен: он
перевозит, помимо людей и автомобилей, железнодорожные вагоны. Сначала
грузятся все и вся, а потом только, вслед за последним вагоном, пускают
нас с велосипедами. На пассажирской палубе стоят креслица в ряд, экраны
показывают фильмы и футбол. Как водится на паромах, есть небольшая
закусочная. Мы впервые пробуем их пироги. Гадость еще та. Но голод — не
тетка. И пробуем их пиво от Crafty beggars. Пытаемся перевести название
компании по-солидней, и ржем до колик. Бетсон вылазит на открытую палубу
и снимает виды уходящего вдаль Веллингтона и своих друзей ветряков.

alt


А я кутаюсь в теплые вещички и дремлю под телевизором с сериалом. Открываю глаза — ночь.

Выпускают нас, наоборот, первыми. Мы внезапно осознали, что после
перелетов переться еще 20 км в темноте по извилистой дороге до кемпинга с
бронью нам как-то не хотелось бы. И мы доезжаем до holiday park
Пиктона. Он оказался в топ 10. Кемпинги у них только DOC (department of conservation)
делает. Парк отдыха оказался весьма хорош, как и все они, в принципе.
Горячая вода без ограничений. Большая кухня с бойлером. Бассейн. Детская
площадка. Сауна.

Но это все мы узнаем завтра. А сегодня уже 10 вечера и мы, наскоро поставив палатку, проваливаемся в тревожные сны.

alt


(Так выглядит наша готовая ко сну палатка Tatonka Abisko)

Текст и фото: gromitten

ждем продолжения………..
ЧАСТЬ 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *