Новая Зеландия. Часть 2.
Продолжение отчета о поездке по Новой Зеландии.
Изначально мы собирались проехать по всеми восхваляемой Rainbow road. Но за несколько недель до вылета ее закрыли из-за проливных ливней, которые повредили дорогу. В Lone Star Farms,
курирующих дорогу, мне сказали, что вряд ли ее откроют ко
времени нашего приезда из-за сильных повреждений и необходимости
длительного ремонта, так что нам лучше выбрать другие пути. Поэтому мы
направились к Molesworth Muster Trail, проклиная несчастливую судьбу.
04.11.2013 Picton — Havelock — Blenheim. 90 км.
Выползаем из палатки и видим низкую такую облачность. Выглядит она
мокровато. Но на улице комфортно. Около 18 градусов, полагаю. Готовим на
завтрак невидаль походную — овсянку. Пока я варю что-то на кухне, со
мной знакомится американская бабушка, путешествующая по НЗ со своим
мужем и двумя внучками. Нам трудно друг друга понимать. Хотя бы потому,
что она использует слова, типа push-bike. Для меня это слово было
загадкой, пока я не встретилась с интернетом. А я на ломаном английском с
ужасным акцентом вообще мало говорю ).
Не успели оглянуться — пора выезжать. Заскочили в продуктовый.
Закупились на 4 дня основательно. А на заправке нас поджидали новые
трудности перевода. Вывернули мы, наконец, на прекрасную Queen Charlotte
drive, которая тоже считается велотрэйлом. И, поглядывая на залив и
Пиктон свысока, намазались кремами от солнца. Облачность куда-то
испарилась. Небо чистое. Солнце жарит.
Queen Charlotte drive, конечно, красива. Справа — заливы и бухточки с
лазурной или зеленоватой водой и белыми яхтами. Слева — субтропический
лес с папоротниками на стволах, как деревья. Мы даже спорили с Бетсоном,
папоротник это или пальма. По дороге ездит не много автомобилей. Иногда
— кемперваны. Все осторожны на многочисленных поворотах, и с легкостью
«тошнят » за велосипедистом на сложных участках
дороги.
От Хейвлока наш путь лежит по State highway. Мимо ферм со
свежепостриженными овцами и заборов, увешанных обувью. Катимся мы
быстро. Нас подгоняет ветер. Нам свежо и легко. На полной скорости
врезались в рой каких-то рыжих пчел. Страшно безумно. Но пчелам до нас
дела не было — у них выборы.
Рядом с аэропортом Мальборо стоит потрясный самолет. Его можно посетить
всего за 2 доллара. Но у нас нет двух долларов. А стоящая неподалеку
кафешка закрыта — праздник области Marlboro, чтоб ее. А мы слишком
честные, чтобы лезть без оплаты. Потоптались снаружи. Сглотнули слюну. И
поехали дальше.
В Бленэме мы планировали встать в холидэй парке. Но ветер пригнал
слишком рано. Да и завтра день может оказаться полным сюрпризов. Так что
мы решили попробовать проехать чуть дальше.
Отъехали мы недалеко. До ближайшего кемпинга километров 20 через перевал
с грунтовкой, а тут фермы на неопределенное время, а что дальше —
вообще не понятно. Местные велосипедисты посоветовали встать у
сказочного парка с озерцом, в котором плавают утки, черные лебеди и
странные для нашего взгляда птицы — Pukeko. Они вышагивали, удаляясь от
нас в кусты.
Это место — Taylor dam.
Немного покатались вокруг. Красиво. Лес. Озеро. Овцы =). И встали за
забором между знаками “Кемпинг запрещен совсем” и
“Кемпинг только для автономных транспортных
средств”. Мы рассудили так: где встать, кроме как здесь, из
инструкций велосипедистов не очень понятно; в парке есть туалет; костры
мы полюбому не разжигаем. Встанем на свой страх и риск.
Всю ночь кто-то пыхтел и порыкивал в кустах.
05.11.2013 Taylor pass — Awatere valley. 68 км.
Утро встретило нас чириканьем, свистом, постукиванием, кряхтением,
щебетом и трелями на разные лады. Каждое пробуждение заполнялось этим
многоголосным безумием, приводящим оскудевшее восприятие в восторг.
Однако. С утра нас встретили неприятности. В лице одного очень сердитого
дядьки, приехавшего на автомобиле и что-то кричавшего из его окна, пока
мы готовили завтрак. Пришлось мне встать, подойти и разобраться, что же
он кричит. А кричал он в праведном гневе, что мы не имеем права здесь
вставать. Ну как бы да. Не имеем. Но куда нам было деваться. На мои
попытки как-то ему объяснить, что мы очень аккуратные, и пользуемся
только парковым туалетом, сорвался с места, в направлении парка. Очень
резкий дядька. А минут через 5 вернулся и снова кричал. Понял, что
криком нас не проймешь, снова сорвался с места и уехал.
Через полчаса приехал еще один дядька и фотографировал, как мы едим.
Сообщил нам, что нет ничего бесплатного в этой прекрасной стране и тоже
уехал.
Мы собираемся. Ждем непонятно чего. И вот свершилось: не спеша до нас
доехал рейнджер. Пожилой такой, добрый и понимающий дядька
с food dog, тщательно обнюхивавшей нас и все вокруг на предмет
еды. Наказал нас пошлепываем по рукам и отпустил с миром, присоветовав
места ночевок. Рейнджер успокоил нас тем, что дядька сердитый — владелец
оставшегося позади holiday park. Потому испытывал такой яркий праведный
гнев.
Погода непонятная. Низкая облачность. Тепло.
Едем через чудесный перевал в окружении леса и дрока, цветущего
ярко-желтыми цветами и пахнущего каким-то очень вкусным фруктовым
запахом. На волне этого запаха мы весь поход ели много фруктов. Дрок —
английский заборный кустарник, который бал завезен в НЗ на свою голову.
Он не только прижился, но и захватывает земли, сживая с них эндемики. А
вообще, он красивый только, когда цветет.
Снова стало солнечно и жарко. Ветер стал умеренным встречным.
Спуск с перевала удивителен для нас, впервые видящих природу НЗ. Пальмы,
какие-то субтропические кусты, виноградники, кочковатая сухая трава.
Едем вдоль каньона реки. Все снова в этом желтом дроке. И поля, и горы.
Грунтовка немного странная. С полосами асфальта, встречающимися не
только в деревушках и у ферм, а иногда просто так. Причин мы найти не
смогли.
По совету одного из фермеров, встали у поворота на мост у самой реки. И скрытно, и не мешаем никому.
06.11.2013 Awatere valley — Molesworth campsite. 40 км. Полудневка.
Пасмурно.
Первый совсем пасмурный день. На ветру холодно. Ветер
встречный, довольно ощутимый. Дорога выматывает своими постоянными
подъемами и спусками. Из-за облачности виды потрясающие.
Встали в кемпинге DOC у начала фермы. Кемпинг на частичном
самообслуживании: есть вода и туалет, ровные полянки для кемпинга,
столики. Но стоит это 6 долларов с человека. И оформляется все это
весьма сурово: надо взять специальный бланк в специальном конверте.
Заполнить бланк и конверт, положить в конверт деньги и бланк. Запечатать
и опустить в ящик с замком. А отрывной талон повесить на палатку.
Но здесь рейнджер ничего не проверял. Мы его вообще только днем видели. И
дорогу никто не закрывал, несмотря на то, что на воротах висит
объявление о том, что дорога открыта с 7 до 19.
В кемпинге только мы и еще одна молодая пара на хипстерском кемперване.
При выезде с Molesworth (км через 50) такой же кемпинг. Стоять с
палаткой можно только в них. Ну или за территорией фермы.
Прогулялись вечером к смотровой площадке с видом на горы, ферму, реку и двух лошадок.
07.11.2013 Molesworth — Acheron road. 73 км
Пасмурно. Ветер встречный. Весь день что-то иногда капает.
Сегодня дня наш путь лежит через одну из самых больших и старых ферм в
НЗ — Molesworth. Пики гор со смотровыми площадками на фермерские земли
названы в честь первооснователя и его жены. Дорога через ферму носила
два назначения — перемещение самих фермеров и, позже, обслуживание
электролинии. Поэтому она идет вдоль линий электропередач. Теперь дорогу
открывают весной и для туристов.
Дорога стала пологой, но покрытие у нее хуже. При приближении к перевалу остановились, зачарованные видом чудесной долины.
А от перевала сбегали на гору с обзорной точкой: в обе стороны открываются виды на долины и горы, объятые низкими облаками.
С перевала потрясающий быстрый спуск с волшебными видами долины реки
Acheron. После перевала нам встретилась пара мини-бродиков, легко
проезжаемых в седле.
Снова весьма пустынно: река, пастбища и горы.
Коровы здесь удивительные. Они смотрят на нас с интересом, а потом
начинают догонять нас, опережают, выбегают на дорогу и бегут от нас всем
стадом. Наверно, у них вид спорта такой =Р
Надо бы вставить видео…
Эта горень внезапно напомнила Исландию
При подъезде к реке Clarence облака становятся ниже и начинает моросить.
После фермы дорога становится еще хуже. А мокрая она превращается в
липкую грязь. За все время, пока ехали по ферме, встретили только пару
фермеров на стареньком пикапе. А после выезда за ворота — мимо нас
проехало несколько авто. Туристических, в основном.
Встали, немного не доезжая перевала, под каким-то склоном, на котором,
судя по следам, тренируются моторайдеры. Напротив — забавные холмики с
редкими елками в моросящих облаках дивных переливающихся цветов.
Мокро и холодно.
Продолжение будет!