Velomania.ru racing team

Финальную гонку Кубка России 2014 по даунхиллу выиграл Саша Караваев

Небольшой отчетик о нашей поездке
на машине в Приэльбрусье на финальный кубок России по даунхиллу 2014. О
советской гостинице без отопления и горячей воды; о том, как самим
поменять на коленке ГРМ на Субаре в Кабардино-Балкарии, как в сентябре
поиграть в снежки и как в ливень на трассе Чегета выиграть кубок.
(ссылка на фотоотчет внутри)


Выехали мы (Я, Саша Караваев и друг наш Серега) почти в 4 ночи 13
сентября из Москвы в нашу путь-дорогу на 1700+ км и с недолгими
остановками на кукурузном и подсолнуховом поле на М4-Дон мы благополучно
доехали до ворот гостиницы Чегет того же дня около 11 вечера (17 часов
дороги + 1ч 40мин остановок 0_о)…. доехали…. остановились перед
воротами, Саша вынул ключ из замка зажигания, машина заглохла… и на
территорию гостиницы мы ее толкали вместе с крепким охранником… Первая
же мысль о том, что случилось была абсолютно правильной, но это было
настолько невероятным стечением обстоятельств, что мы решили на
следующий день просто дать машинке отдохнуть)) Ну, вдруг сигналка
глюканула или еще что…))


alt



alt

alt



alt



Настолько хотелось спать, что все насущные проблемы отошли в сторону и
мы отправились в гостиницу. Войдя в свою комнату (первый этаж, окна не
на солнечную сторону), мы почувствовали, что там не теплее, чем на
улице, и гораздо прохладнее, чем в машине… Не было сил что-то
выяснять. Как были одетые (исключая обувь) мы легли спать, накрывшись
всем, что было в комнате.

На следующее утро нас встретила прекрасная погода: на небе ни облачка,
жарко, абсолютно безветренно. Мы переселились на солнечную сторону,
позавтракали в «Семерке» и отправились гулять к леднику. Первым
препятствием были две горные речки, которые мы преодолевали по упавшему
дереву и по камням (как оказалось позже, в другом месте был сооружен
«мост», по которому все и ходят..). Зеленые горы красивы в такую
погоду…




Кроме этого чуть позже мы еще доехали до Нарзанов, которые газированные
бьют пярмо из земли, но, честно говоря, пить воду сложно. Она очень
отдает чем-то (Сережа сказал, что в ней много железа..).


alt

alt



А тем временем Саша с Серегой все-таки залезли под капот и выяснили, что
случилось именно то, чего боялись больше чего. Вот такой ремень ГРМ они
достали оттуда:


alt


alt



Как форик нас довез до самых ворот гостиницы только ему одному известно,
за что ему бесконечное спасибо. Как сказал Серега: «Это карма!)))» Но
тем не менее. Субарь без ГРМ в Кабардино-Балкарии на Чегете… Местный
автосервиз вряд ли вообще видел такой автомобиль, не гвооря уже о зап.
частях. Тащить на веревке до Москвы?) Да, весело, но не хотелось бы.

Т.к. мы приехали на Чегет одни из первых, тут же было решено звонить
Ване Кунаеву из DISCO, т.к. был шанс, что он еще в Москве. И нам
повезло!) Ване передали новый ГРМ и через пару дней бусик DISCO привез
его нам.


Оставалась только одна интрига: а жив ли двигатель, загнуло ли клапана?
Тут же всем вокруг стало интересно, каждый хотел угадать, что могло
случиться в такой ситуации, в каком положении должны быть клапана, какой
%-ый шанс на счастливый случай… Нам был известен один положительный
опыт, так что с энтузиазмом ребята вместе с Ваней принялись за дело.
Скачав какую-то инструкцию, без пары нужных ключей, при помощи 6 рук,
домкрата и соседней стройки (откуда гоняли охранники, когда парни там с
помощью домкрата и бетонных плит сжимали и стопорили гидронатяжитель),
фонарика на телефоне и велосипедной спицы в качестве чеки=) ГРМ встал на
место. И вот он момент истины: уедем мы домой на машинке или форик
можно оставить здесь))). И победа! Завелся он просто очень нееежно)
Довольные уставшие лица.

Проблемы были решены и оставалось только достойно откатать гонку.


Лично меня больше привлекают горы не на фоне чистого неба, а наоборот, в
пасмурную погоду, когда на них застревают облака, когда на вершине
снег, зеленые цвета сменяются желто-золотыми осенью, а вечером их
окутывает туман… такие горы особенно таинственны.


И именно такими они были всё оставшееся время, кроме одного дня! Как
только начались тренировки на трассе, небо затянуло, стало холодать с
каждым днем, почти постоянно шел дождь, а вершины гор больше укутались в
снег. Возникала уже мысль ехать кататься на лыжах, а не на велосипеде.


alt



Старт был с первой очереди канатки (к слову, разовый подъем — 500 руб.,
дневной абонемент — 800 руб.). Сам подъем на креселке на 2700 (финиш и
гостиницы на 2200) был первым шагом к подвигу, когда ветер трепал
дождевики, а ближе к верху руки в мокрых перчатках переставали что-либо
чувствовать. На трассе становилось всё грязнее. Текли ручьи. Все
траверсы превратились в горки для съезжания на пятой точке. А учитывая
чегетский уклон, остановиться можно было только на финише. Тучи
сгущались, а туман становился всё плотнее. Поздним вечером сверкала
молния в горах, туман сначала стер с пейзажа дальние пики гор, а потом и
кафешки на другой стороне площади. Днем при подъеме наверх сиденье на
креселки перед нами убегало в туман. Видимость на трассе до следующего
дерева. На квалификации то начинался, то прекращался ливень. Все
спасались как могли.


Грязь была везде: на одежде, в ботинках, в ушах, во рту, в волосах.
Отскребались всеми подручными средствами.


alt


alt


alt




После квалификации абсолютным лидером был
Николай Пухирь (единственный,
кто выихал из 5 минут, причем значительно), далее
Иван Кунаев (DISCO), третье
и четвертое место поделили
Саша Караваев (VELOMANIA.RU) и Якова Аустер
(Giant-Rus)
— секунда в секунду (без омеги сотые не замеряли), и появилась
новость о том, что на день финала по прогнозу была какая-то аномальная
погода (какой не было 50 лет на Чегете 0_о). Из-за этого организаторы
сообщили, что финала может и не быть… И тогда получалось, что судьба
кубка решилась уже сегодня. Впрочем, мало кто был против этого. Многие
сказали, что жестче гонки еще не было, чем Чегет в дождь и туман.


alt

alt


alt

alt



И вернемся к прекрасным условиям пребывания в Чегете. Все такие красивые
смелые гонщики не могли идти в гостиницу, поэтому кто-то добился того,
чтобы включили шланг с ледяной водой для мытья велосипедов и самих
себя…


А после этого все шли в холодные номера, где целый день горел свет,
который хоть как-то грел комнату (ага, привет гостинице, которая
сэкономила на отоплении и будет приятно удивлена счету за
электроэнергию), мыли вещи и мылись сами в ледяной воде, т.к. подъемник
заканчивал работу в 16:00, а горячая вода была целых 4 часа вечером с
20:00 до 12 ночи! В последние дни после разговора с женщиной за стойкой
ресепшена были включены стиралки… Вещи постирали, а что дальше? Их
надо было еще как-то сушить.. Женщина за стойкой сказала, что это уже
наши проблемы. Даже и не поспоришь.. Многие сушили на тех же
светильниках в комнатах, так что отполировали мы их хорошо. Спали в
одежде, термо-белье, под всеми одеялами и пандой (бело-черным
покрывалом).


Утром финал все-таки решили проводить (благодаря нескольким бодрым
энтузиастам, которые больше всех его желали, но почему-то не все
поехали). Четверть элиты не стартовала. Погода мало чем порадовала, но
все были на позитиве, обошлось без травм и в итоге все получили море
веселья. А мы еще и кубок)


Как оказалось, главным было — удержаться на коне, и
Саше Караваеву
(Velomania.ru)
это прекрасно удалось. Он стал победителем в категории
Элита, следом
Яша Аустер (Giant-rus) и Даня Семенов (Forward).
Ваня
Кунаев (DISCO) и Коля Пухирь
в финальном заезде несколько раз упали и не
попали в призеры.


alt

alt

alt

Мастер-класс от Яши


alt



alt


alt


alt



Решено было не испытывать судьбу гонщиков на мегалавине, и она была
отменена. Все собирались и уезжали домой. Мы остались до утра. И на
следующий день мы проснулись под лучи солнца)) Наконец-таки опять было
тепло, вышло солнце, и уже не хотелось уезжать. Только я волновалась
из-за задержек, т.к. до Москвы путь был не близкий, а ехать ночью не
хотелось..

Но Серега сказал, что не побывать на Эльбрусе — преступление, и мы
поднялись на Мир, где совершенно случайно встретили Петю. Там лежал снег
по щиколотку, но для лыж еще рановато, даже съехать на куртке у Саши не
получилось)) К слову, сейчас на первой очереди Чегета тоже уже лежит
снег на старте)


alt


alt



Последним приключением в этой поездке была ночная дорога где-то от Мин.
вод и дальше до Ставрополи (объезжали пробку) в очень плотном тумане,
таком, что дальше метров 20, а местами вообще 5 (на кругу было особенно
весело и жестко с этим) не было видно вообще ничего, всё в плотном
молоке.


alt



После этого в Москве мы слегли с температурой и бронхитом, но в целом
поездка на Кубок была успешной. Говорят, весной на Чегете цветут
рододендроны, и склоны выглядят волшебно, но осенью Приэльбрусье имеет
свой шарм.


alt






Все фотографии из поездки: тренировки, гонка, горы, пейзажи, грязь тут:

http://photo.qip.ru/users/black-panther/96717120/


http://photo.qip.ru/users/black-panther/96717136/

До новых встреч! Анна и Александр Караваевы



alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *