Саботаж — для любителей экстремальной езды на велосипеде


Мы посетили экстремальное соревнование, которое попучило имя

Мы посетили экстремальное соревнование,
которое попучило имя «Sabotage!!!». Оно традиционно проходит каждый год,
а в этом году прошло в субботу 29.11.2014г. Соревнования собирают все
больше и больше любителей экстремальной езды на горном велосипеде, но
место проведения держится практически в секрете. C какими
трудностями сталкиваются любители столичного фрирайда?

Добрый день, представьтесь, пожалуйста, расскажите
вкратце о мероприятии «Sabotage!!!», с чего все началось и как давно оно
проводится?

В 
—В Привет. Я Дроздов Иван. Мне уже 30 лет и я занимаюсь
фрирайдом, даунхиллом, трейлрайдингом – в общем, практически всеми
гравити дисциплинами маунтинбайка. Что касается такого мероприятия как
«Sabotage!!!», то впервые оно прошло в 2008 году, а по счету этот был
седьмым.


alt


—В Ивент направлен на то, чтобы собрать экстремальную элиту
горного велосипеда Беларуси, и на мотивацию роста технических навыков
участников. Этим обусловлено и время проведения: непредсказуемые, но
однозначно жесткие условия, грязь, снег, дождь, холод…Тем более
большинство велосипедистов-обывателей уже давно закрыли свой сезон.
Кстати, в прошлом году к нам на соревнования приехало 10 ребят из России. Ну а в этом году у них не получилось.

Почему мероприятие получило такое название?


—В Когда задумывались первые соревнования, многие «вялые»
райдеры жаловались на неудобное время, плохую погоду и прочие факторы не
располагающие к комфортным условиям катания. Да и другие причины были,
мешающие проведению соревнований. Тем не менее, наиболее
целеустремленные ребята решили, что соревнованиям быть и попросту
просаботировали все эти неурядицы. Так появилось название «Саботаж!!!».
Кстати, композиция Beastie Boys – Sabotage в разных исполнениях является
гимном этому событию.

Как часто проходит «Sabotage!!!»?


alt


Традиционно «Саботаж!!!» проходит раз в год в последние
выходные ноября. Лишь один год не было этого события, в связи с
отсутствием подходящих трасс и ресурсов для организации.

По слухам, вы один из родоначальников белорусского фрирайда, как давно сами этим занимаетесь?


alt


—В На самом деле нет. Можно однозначно сказать, что первым
был Вова Клевко, известный как Impulzz. Он первым начал искать места для
катания, первым начал прыгать серьезные дропы. В общем и целом можно
сказать, что он отец белорусского фрирайда.В Что касается меня, то я
раньше катал кросс-кантри, однако через пару лет мне начала надоедать
обычная езда по пересеченной местности, и я стал искать для себя чего-то
нового. К тому же в то время появились фильмы серии New World Disorder,
известные каждому экстремальному райдеру, и они стали серьезным
мотиватором к моему переходу в новый стиль катания. В «переходный
период» я перепробовал несколько стилей, начиная от агрессивного
кросс-кантри, урбанфрирайд, затем стрит и дерт, и в итоге пришел к тому,
чем я сейчас занимаюсь. Ну а учился я как раз у сам ого Импульса. Как
давно я этим занимаюсь сказать сложно, смена стилей началась в году
2005, ну а к нынешнему катанию я пришел в году 2008-2009.

Как относятся окружающие к такому виду спорта, учитывая, что все элементы трассы вы строите сами посреди леса?


alt

— В Относятся совершенно по-разному, кто-то говорит, что я сумасшедший
и самоубийца, кто-то просто восхищается зрелищем. В нашей тусовке есть
даже соответствующее выражение, описывающее отношение людей, но мы его
опустим.


—В Строим трассы в лесу мы по нескольким причинам: во-первых
найти подходящий рельеф у нас достаточно тяжело, во-вторых в лесу всегда
есть стройматериал, корни, дополнительные объекты в виде самих
деревьев.


alt


—В Да и вообще в лесу всегда приятнее, чем на открытом
пространстве. Ну а люди часто не понимают, какую пользу мы приносим
лесу. Ведь мы убираем весь мусор, которого в наших лесах полно. Люди
видят раскатанные трейлы и рубленные ветки, но не задумываются о
санитарной чистке леса. У трейлбилдеров есть золотое правило: не рубить
живых деревьев… НИКАКИХ! Так что после беседы все меняют свое отношение к
присутствию нас в лесу.

Слышали, что прошлую вашу трассу, которую вы строили несколько лет, в прошлом году снесли. Почему?


alt


—В Старый спот просуществовал 3 года. Он был построен в
лесопарке «зеленый луг» , что было исторически обосновано разными
факторами. Первая трасса была построена для проведения открытия
велосезона 2010 года. Причем совершенно
официально. Затем в 2011 году
там также прошло открытие сезона по уже обновленной трассе. Кроме того
это место было достаточно удобно для большинства катавшихся там людей. А
легкодоступность позволяла тренироваться лично мне несколько раз в
неделю. Так что я начал развивать это место, и инициировал постройку
других трейлов. В следующие годы появлялись новые линии с более сложными
и интересными элементами. После «Саботажа!!!» прошлого года жители
окрестных районов написали петицию, с просьбой облагородить и очистить
территорию, хотя против наших покатушек никто не был против. В ответ от
руководства градоуправления Мискзеленстрою пришел прямой приказ
«снести». Так что проблему не решили, а от нее просто избавились.

Кроме спонсоров кто вас поддерживает? БРСМ, может быть Белорусская федерация велосипедного спорта?


alt


—В В первую очередь поддерживаем мы себя сами. Собираем
деньги на постройку, строим, учим, катаемся и организовываем и другие
события. Иногда это мелкие джемы-междусобойчики, иногда тематические
тусовки…
Непосредственно на это мероприятие нашлись спонсоры, которые
проявляют заинтересованность в дальнейшем развитии экстремальных
дисциплин. Что касается БРСМ, то у нас тут однозначно исключаются
вопросы политики, поэтому с ними мы не связывались и не горим желанием
контактировать, хотя прекрасно понимаем, какие выгоды это могло бы
принести.


alt


—В Федерация же велоспорта и вовсе не интересуется нами, и у
них нет никаких мотивов вкладывать в нас свое время и ресурсы. Они даже
любительское кросс-кантри, по сути, не поддерживают.

Вы сами строите трассы, вкладываете время, деньги,
занимали вы (или участники) какие-либо призовые места в соревнованиях,
представляли ли Беларусь и где? И почему об этом знает только узкий круг
людей, ведь это достижение в своем роде для нашей страны?


alt


—В Да, занимали места, просто показывали хорошие результаты.
Например, Ульяна Тарченко в прошлом и позапрошлом году на этапах
чемпионата России по даунхиллу, под Псковом, заняла соответственно
третье и первое место. Евгений Кудерко засветился в куче гонок в Крыму, в
том числе и международного класса. Я тоже неоднократно принимал участие
и бывал на подиумах. Так что о нас знают больше за рубежом, чем в нашей
собственной стране. Мы, конечно же, стараемся освещать все эти моменты,
но без официальной поддержки такие вещи становятся известны лишь
увлекающимся этой темой людям.

Известно, что у вас «своя закрытая тусовка», попасть в которую достаточно трудно. Какие критерии отбора райдеров?


alt


—В В первую очередь адекватность, параметр субъективный, но
опытный взгляд позволяет достаточно быстро оценить это. Мы не
приветствуем людей, которые просто хотят «побухать» и «потусоваться». У
нас на первом месте катание ради спорта, или ради удовольствия. «Своя
закрытая тусовка» — это скорее миф, связанный с тем, что у нас закрытая
группа ВКонтакте. Чтобы попасть в нее, нужно предоставить однозначное
доказательство увлечения этими видами спорта. Тем не менее, в группе
больше 200 человек, в том числе из-за рубежа.


alt

А вообще любой новичок найдет ответы на свои вопросы и сможет
подучиться правильному катанию. Мы даже построили специальную трассу, на
которой нужно учиться этим людям.


—В Местоположение трассы известно немногим, дабы не
повторить судьбу прошлогоднего трека. Пытались ли вы получить
официальное разрешение на строительство «спортивного объекта» и чем это
все закончилось?


alt


—В Да, конечно, такие действия предпринимались неоднократно.
Например, в прошедшем сезоне мы потратили несколько месяцев на попытку
легализации трасс. Это даже задержало начало постройки нынешнего спота.
Ситуация такова, что для этого процесса необходимо внесение изменений в
законодательство республики или выкуп территории спота, что вообще мало
кто может себе позволить в этой стране.
Тем не менее, мы эти попытки не бросаем, и будем продолжать искать возможные пути решения.

Как оцениваете уровень белорусского экстрим-байка? Все
это находится еще в зачаточном состоянии, или жеВ уже видны определенные
результаты?


alt


—В Пару лет назад некоторые наши райдеры могли составить
конкуренцию соседям из России и Украины. Однако в этих странах поддержка
как официальная, так и спонсорская сильно выросла, а вместе с этим
очень сильно вырос и уровень райдеров. Так что составить им конкуренцию
будет крайне сложно. Наш спот позволяет тренироваться, развивать технику
катания, осваивать прохождение различных элементов. Несмотря на
небольшую длину трасс, они позволяют полноценно овладеть необходимой
техникой.


alt


—В Я думаю, что при должном уровне поддержки и регулярных
тренировках в горах наши ребята смогли бы за сезон-два прилично
подтянуться к высокому уровню соседей. Что касается Европы, то мы в…
«крайне далеко ото рта» .
Сейчас я рассчитываю продолжить работу со
своим спонсором и попробовать достичь видимых результатов в следующем
сезоне.В Кроме того, я уже несколько лет веду школу базовых навыков
катания, а в следующем сезоне хочу взять группу на второй уровень
обучения обсуждаемым дисциплинам.


alt


—В Радует и то, что появилось несколько малышей, которые учатся. Их таланты выглядят очень перспективными на ближайшие годы.

В соревнованиях участвовали и достаточно молодые парни, как реагируют родители на их увлечение?


alt


—В Во-первых, инициатива идет от самих малышей. Все они
катаются с «санкции» своих родителей и опекунов, что я всегда отдельно
обсуждаю с каждым из них. Плюс я настаиваю, чтобы их поддерживали в
начинаниях, дабы обеспечить возможность развития. Многие родители
бояться травм, но понимают, что лучше дети будут под присмотром опытного
человека, чем пострадают в других условиях.

Известно, что экстремальный маунтин-байк (фрирайд, трейл,
даунхил) – занятие не из дешевых, что нужно из экипировки и из техники,
чтобы начать постигать азы?


alt


—В Скажем так, на моих курсах базовых навыков необходим лишь
горный велосипед и шлем. Однако при дальнейшем развитии техники катания
придется потратиться на соответствующую экипировку. Подходящий для наших
условий БУшный велик сейчас можно приобрети долларов за 500, плюс
хороший шлем, наколенники, перчатки можно уложить в долларов 150. Я
считаю, эта сумма сопоставима со стоимостью современного телефона и
доступна многим. А вот серьезная экипировка для катания в горах потянет
от 3 тысяч долларов и до бесконечности)

Учитывая, что это весьма травмоопасный вид спорта, были ли у тех парней, которые эти занимаются, серьезные травмы?


—В Конечно бывали. Есть парни, у которых целых костей меньше
чем ломаных, так что моя сегодняшняя травма (29.12.2014 — прим.
редакции) — это вполне нормальная вещь.


alt


alt


—В Вообще, хорошая техника катания и контроль над велосипедом позволяет избегать очень многих травм, но, к сожалению, не всех.


alt

—В Скажем так, в большинстве случаев ребята после травмы
восстанавливаются и продолжают катать, часто даже с большей мотивацией.
Есть и те, кто уходит в более спокойные стили катания, но в основном
это касается ребят уже в возрасте.

И в завершении, что хотите сказать нашим читателям? Может
быть, что-то посоветовать, воодушевить на покупку и занятие
экстремальным катанием, или же наоборот, предостеречь?


—В Я думаю, что у каждого должно быть свое хобби, не важно:
велосипед, ролики, вышивание крестиком или кайтсерфинг. А при должном
увлечении все срастется. Самое главное начинать с основ и учиться всему
постепенно, а не сразу стараться сделать так, как делают профессионалы.


alt

Что касается велосипеда – катайте в свое удовольствие, катайтесь побольше и не забывайте шлем)
Да
и вообще, это отличный способ отвлечься от мирских забот и заняться
своей физподготовкой. Для этого нужно просто сесть на велосипед и
поехать.

Кто занял места на подиуме?


Первое место – Назар Комлев


alt


Второе место – Владимир Казаченок (слева)


alt


Третье место – Алексей Венский


alt


PS: Хочу добавить немного про экстремальные виды
спорта и адреналин. Это все — большой миф. Адреналин – это нечто
невероятно редкое. Когда ты катаешься ты получаешь удовольствие от чего
угодно. Но «химический приход» от адреналина
становится редкостью. За
ним гонятся разве что уж совсем оголтелые маньяки. А со временем
перестает быть желанным, ведь достаточно часто он связан с травмами. В
экстриме каждый находит что-то свое. Заядлый экстремал может кататься
сезон вообще без адреналина, и при этом получить неслабую порцию от
катания, скажем, в аквапарке. Хотя для начинающего, безусловно,
адреналин – один из мощных мотиваторов.В 
В 

alt

В 

alt

В 

alt

В 
В 
В 

alt

В 

alt

В 

alt

В 
В 

alt

В 

alt

В 
В 

alt

В 

alt

В 
В 
В 

alt

В 
В 

alt

В 
В 
В 
В 
В 

alt

В 
В 
В 

alt

В 



alt



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.