Велоспорт-маунтинбайк (DHI)

City Downhill Bratislava

Велоспорт-маунтинбайк (DHI)



«Жив! Цел! Орел!» — именно эта фраза крутилась у меня в голове, когда
меня вели в скорую помощь в Братиславе. Но обо всем по порядку.

Поездку на этап City Downhill World Tour (CDWT) я запланировал еще
давно, но мне никак не удавалось напрямую связаться с организаторами,
чтобы договориться об участии, ибо для участия не достаточно одного
желания, еще необходимо получить приглашение, которых около 25.




Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


«Раз гора не идет к Магомеду, Магомед пойдет к горе», — подумал я. А
тут подвернулся этап Red Bull Local Hero недалеко от Москвы – в Баку,
где должен был быть Филип Полк (Fillip Polc), известный своими победами в
гонках по городу. Не вопрос! Через 2 дня я в Баку, поговорил с Fillip,
он подтвердил, что сможет посодействовать. Спустя полгода я покупал
билет в Братиславу!


Рано утром 18 июня я направился в Шереметьево, благополучно сдал
багаж и сел в самолет. Летел я в Вену, ибо в Братиславу летают полтора
самолета с 2 пересадками, а от Вены до столицы Словакии всего 40 минут
на машине.ВВ 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


При выдаче багажа меня ждал небольшой сюрприз – мой байк потерян,
точнее его забыли положить в самолет. «Он не потерян, он в Москве», —
сказала сотрудница аэропорта. ВВ Но это я узнал только после 2 часов
ожидания и выяснения всех обстоятельств. За это время меня уже начал
искать Fillip по громкой связи аэропорта.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


Приехав в Братиславу, прошлись по трассе, она только
устанавливалась, т.к. это самый центр города, как Кремль в Москве,
поэтому нельзя все сделать заранее. Тем более в эти дни шла встреча
Президента Словакии с Еврокомиссией.ВВ 

На трассе встретил Бернардо Круза (Bernardo Cruz), который таскал арматуру, решил помочь, в отеле все равно делать нечего.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

К вечеру мы отправились в отель, но в бусике Филиппа нет задних
сидений, поэтому, кто поедет в салоне, решали «камень, ножницы, бумага».
Удивительно, что парни не знали эту игру, пришлось их научить. Новичкам
везет, подумал я, отправляясь в салон буса.


Все гонщики жили в одном отеле, чтобы удобно было организовывать трансфер к трассе.ВВ 

Утро
пятницы началось с выяснения положения моего велосипеда. Вчера в
аэропорту мне обещали его найти и привезти в отель в течение суток.
Сутки близились к окончанию, а большую сумку я не наблюдал. Написал
письмо, ответа не последовала. Позвонил в аэропорт, сказали, что он
сейчас в Вильнюсе. Я переспросил, подумав, что неправильно понял. Затем
оператор сказала, что он в Гамбурге — я мысленно прочертил линии между
Москвой, Вильнюсом и Гамбургом, слегка удивился, хотя не слегка. Затем
она сказала, что он уже вылетел из Вильнюса в Вену и к 19 часам его
должны доставить в отель. Отлично! Хотя я немного расстроен, что
велосипед путешествует больше меня: за сутки я побывал только в одной
стране, а он в трех.

Этот день прошел в знакомстве с остальными гонщиками и пешем осмотре трассы, которая была почти готова.



Что сказать про трассу? Это вам не минидаунхилл. Из минуты здесь,
конечно, можно выйти, что, в целом, я планировал сделать. Трасса берет
начало в старой крепости и по лестницам спускается к набережной, при
этом на ней есть и большие дропы, и пролет в 15 метров, и «мой любимый»
волрайд.

Я с десяток раз прокрутил свой проезд, в мыслях все выходило идеально.ВВ 

Затем
мы отправились в большой торговый центр в центре Братиславы, где
установлен деревянный памп. Покатали по пампу, причем не только на
велосипедах.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Каждый получил стартовый
номер. Кстати, номера выдавали по принципу, чем ближе к 1, тем на тебя
больше надежд. Я ожидал услышать свою фамилию от 25 до 20, но нет, мне
дали 8 номер. Карл, 8 номер! 8! Они серьезно!

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

К вечеру отправились на общий ужин, где уже сидел Томас Славик (Tomas
Slavik), только-только восстановившийся после простуды, поэтому он
пропустил пеший осмотр. Как оказалось позже, лучше бы он прошелся по
трассе, хотя, конечно, он знал ее довольно хорошо.

В отеле меня ждала отличная новость: велосипед приехал! Как раз вовремя:
успею его собрать. Долгое путешествие сказалось на внешнем виде байка,
добавились неповторимые гравировки на раме. Но на скорость это не
влияет, как мы знаем, поэтому плевать. А вот лопнувшая баночка смазки
цепи (не мог взять ее в ручную кладь) доставила неудобства, ибо в чехле с
байком лежала еще защита, которая теперь стала легче одеваться.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Все, спать, завтра важный день, надо встать в 7 утра, т.к. на 8 уже
назначен трансфер. Утро я забыл про разницу по времени и встал по
Москве, заодно разбудив и Бернордо. Как мне показалось, он расстроился,
зато я успел настроить байк и отлично позавтракать.

В 11 началась тренировка. Я решил не затягивать и поехал сразу за
Полком, Крузом и Славиком – одним большим поровозиком. Чтобы долететь
первый дроп, требовался знатный банник.ВВ 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

ВВ 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Вообще, что я заметил: все элементы на трассе сделаны почти без запаса,
либо ты прыгаешь их на хорошей скорости, либо извини, поэтому 5 человек
даже не стали пробовать стартовать. На кикер после первого дропа вполне
хватает скорости, но надо хорошо крутить.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


Затем шел левый поворот по брусчатке, на котором в квале легли Полк
и Бернардо, затем шла лестница с очень затычным правым поворотом, на
этой лестнице было пару миникикеров с приземлением в лестницу. Далее я
запрыгнул на парапет, выводящий на дроп, но решил остановиться, освежить
память, ибо ты не увидишь приземление, пока не начнешь лететь. Парни
поехали дальше. Я же начал ездить по участкам. Дроп оказался довольно
простым, повторил его дважды.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Затем шел волрайд. С ним оказалось все сложнее, я не мог понять, какая
на него нужна скорость, а парни были уже на финише. До этого мы
обсуждали, что здесь мало где надо тормозить, поэтому, недолго думая, я
поднялся на дроп, приземлил его и на всех ходах поехал на волрайд.
Кстати, до этого я никогда не ездил такие элементы. Где-то в середине
полета я понял, что скорости многовато, ибо ветки хлестали по шлему. Я
перелетел приземление и отправился полировать брусчатку собой и байком.
Остановился в крайней близости от фонарного столба. Все было цело, если
не считать много ссадин по левому боку и дырки в бедре. Все скольжение
прошло на педали и задней оси, нарисовал дугу алюминием на тротуаре.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

В Скорой Помощи мне обработали раны и наложили повязки. Сложнее было с
вырванным куском мяса на бедре, зашить его в первые часы я не успел,
т.к. думал, что смогу ехать, а потом было уже поздно. Но сейчас все
нормально, постепенно стягивается.ВВ 

Пока
меня лечили, пошел дождь и тренировка остановилась. Знаете, брусчатка,
доски, волрайды очень сочетаются с водой, настолько, что никто не
решился ехать под дождем.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

К моменту, когда трасса немного подсохла, от тренировки оставалось 15
минут. Я решил попробовать доехать до конца. Естественно я не стал
прыгать 15-метровый гэп — помимо того, что нога была немного не в лучшей
форме, я еще узнал, что в первом заезде Славик не долетел его и знатно
разложился. Сейчас он в больнице с травмой ноги.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Падение Славика.

Все остальные элементы я прыгнул уже для себя, понимая, что участвовать
будет очень сложно, нога начала опухать, да и хромоту тяжело скрывать. А
по правилам, если твое состояние вызывает опасения у судьи или
медработника, то тебя не допустят. В целом, так и вышло, но к тому
моменту я уже и сам не особо хотел пробовать прыгать гэп в заезде первый
раз. Зато сфотографировался, типа все хорошо!

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Как потом оказалось, гэп прыгнули только 5-6 человек, остальные
прыгали между вылетом и приземлением, что было очень медленно, но такая
траектория мне даже не приходила в голову.


До квалификации «дожили» 13 человек, ибо 3 сломали колеса, 3 отказались по медицинским рекомендациям, 5 – просто отказались.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Как я уже писал, в квалификации Полк и Круз легли в первом левом
повороте, а первое время показал Фишбах (Johannes Fischbach) из Германии
– 57.21, за ним Matthew Walker из Новой Зеландии – 58.60, третий –
David McMillan из Австралии – 1.00.71.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

После квалификации, а точнее заезда на время, ибо никого не отсеивали,
пошел дождь. Парни явно начали переживать, т.к. появились большие лужи.
Благо, что он остановился и пошли финальные заезды, но ненадолго.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Проехали три гонщика, стартует Bernardo Cruz. Трассу ехал он
превосходно, приземлял все ровно в приземления, волрайд проехал
идеально, но затем начал останавливаться там, где надо было отпускаться.
Странно, подумал я, неужели пробился. Кстати, шла прямая трансляция на
сайте, на экранах в городе и по местному каналу (что-то, вроде, нашего
«Первого канала»). Ниже заезд Бернарда.




А потом дали картинку с другой камеры, где толпа людей бежит вверх
по трассе. В первые минуты ничего не понятно, но когда кто-то из них
«дает по голове» оператору, становится ясно, что это не поклонники
Bernardo.

После этого начинается массовая миграция зрителей и марш «300
спартанцев» в сторону Правительства. В какой-то момент я понимаю, что
остался я и двое болгар в стартовой зоне, где мы смотрели заезды.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

В это время вокруг затрезвонили сирены, подъехали спецгруппы и
полицейские. Fillip хотел продолжить гонку, но час ожидания показал, что
восстановить систему хронометража, которую разбили неонацисты, уже
невозможно, поэтому организаторы приняли решение о остановке гонки.



Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

А теперь почему так произошло. Все просто. ЕС обязал все страны это
союза принять у себя определенно количество мигрантов, чтобы равномерно
их распределить. Большинство стран этим недовольны, Словакия – не
исключение. Помните, вначале я писал про встречу Президента и членов
Еврокомиссии, на ней Президент официально заявил, что против расширения
лимита. На следующий день люди вышли его поддержать, а мигранты вышли
заявить о своих правах. Идеальные условия для возможных беспорядков. А
где есть возможность беспорядков, там… ВВ Бинго! Люди в черных масках с
арматурами.

Дорога к Правительству, где был митинг, лежали именно по трассе
City Downhill. Парни не стали удосуживаться и обходить. Зачем? Тем более
прямой эфир! В общем, пазл сошелся.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Небольшая нарезка прыжков.

Вечером все отправились на вечеринку, а я в больницу. Но 3-часовая
очередь меня расстроила, и я поехал спать в гостиницу, не дождавшись
приема. Да и 100-200 Евро за пару швов – как-то дороговато.


На следующий день я отлично долетел до Москвы, байк не потерялся. Мне
очень понравился формат гонки, приходится перешагивать за границу
страха, делать то, что ты никогда не делал. Круто!


Кстати, видимо, впечатлившишь моим полетом с волрайда, организаторы
следующего этапа в Испании, пригласили меня в Бильбао! На этот раз буду
аккуратнее и подготовлюсь лучше.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Текст — Кунаев Иван

Фото: Phunkt, Sewi Media, Sport.SK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *