Швейцарские Альпы (7). Эпилог.
14 июля 7 день
Так и хочется воскликнуть: «Допрыгались? Доскакались?» А
вот вам и последний день! Нате! Получайте! Пациент проявляет слабые признаки
жизни … а, ну так мы это дело быстро поправим! Давайте-ка их сегодня сначала
вверх затащим, а потом вниз с горы спихнем, и посмотрим, что получится! Видимо,
так или приблизительно так рассуждали организаторы тура, хитро улыбаясь и
коварно потирая под столом (чтобы никто не видел) потные ладошки. ))) Ну, а
официально, Кристиан вальяжно распространялся на тему того, что этап последний,
чуть ли не самый легкий, сплошной даунхил и прочие кайфушки! Там всего-то нужно
подняться поначалу немного, ну а потом …. Но мы не расслаблялись, мы были готовы
к подвоху!
Предстояло проехать каких-то 41 км от Arosa (1734 м) до Chur (585
м), т.е. вернуться в тот же город, из которого 7 дней назад мы начали наш тур.
Подъемов не много, всего лишь где-то на общую сумму в километр. Зато спусков…..
2 км спусков. Чем не щастье?! Но, мы не расслаблялись, мы помнили предыдущие
дни.
Основательно так запаковываемся утром, т.к. потом с этим всем нужно
будет грузиться в паровоз. Прощальный завтрак. Даже мюсли хрустят как-то
минорно. Последний бутерброд и чашка чая. Забираем постиранные шмотки и
окончательно упаковываемся. День предстоит жаркий (во всех смыслах), так что
одежды по минимуму. Проверяю байк – все нормально, только немного раздражают
скрипящие тормоза. Видимо, причина в том, что колодки настолько сильно
отполировались в процессе торможений, что избавиться от этого можно только путем
шлифовки колодок мелким наждаком. Но, я решаю все это отложить на потом.
Итак, выезжаем. После гостиницы сразу же апхил. Сначала по городу, потом,
выехав за его пределы, выкатываемся на грунт и пилим дальше. На первых
километрах подъем не сильно крутой и не вызывает каких-либо вопросов.
Поднимаемся до станции вагончиковой канатки, дальше начинается крутая секция. По
началу больше крутил на второй звезде спереди, теперь чтобы не уродовать колени,
перехожу на первую и в своем темпе кручу дальше. Небольшая часть наиболее
продвинутого народа вырвалась вперед, но я сильно не нажимаю, т.к. хочется и
пофоткать по ходу дела. Начинаются весьма тяжелые участки, но я стараюсь не
сдаваться и не переходить на пешехода. Типа упираюсь.
Нужно
сказать, что педалирование на таких крутых участках – вещь сама по себе
непростая, требующая четкого контроля байка, иначе возможные варианты: буксуешь
и останавливаешься, козлишь и останавливаешься, просто останавливаешься ) Дорога
достаточно широкая, так что местами пробую ехать серпантинчиком, но все-таки
приходится слазить с вела и идти пешком.
Тем не
менее, последний тяжкий подъем перед перевалом вкручиваю со всей дури и таки
заезжаю. Ниджат уже наверху, т.к. избрал возможность подъема на канатке и даже
успел уже подаунхилить с одним из фиников. Судя по его эмоциональному состоянию
– даунхил был неслабый. Итак, мы наверху, местечко это называется Hornlihutte
(2511 м). Передых чтобы попить воды. Перед нами простирается другая сторона
перевала, и мы понимаем, что это еще не последний подъем и что наши утренние
опасения по поводу замыслов организаторов были оправданы. Впереди еще один
подъем, но прежде чем добраться до него, нужно спуститься по каменистой
тропинке, идущей вдоль весьма пугающего вида обрыва. И тут я первый раз жалею,
что мой подседельник не на эксцентрике, ибо очень хочется опустить седло, но
зажим у меня классический на болте, да и лишний раз туда-сюда елозить карбоновым
подседелом не хочется, так что первые метры этой тропинки предпочитаю спуститься
ногами. При этом оказываюсь в хвосте всей группы, т.к. во время стоянки посещал
WC, а народ в это время упилил вперед. Мораль: не возжелай WC во время подъема,
ибо забыт будешь!
Слегка
офигевая скачу по камням вниз, пару раз у меня конкретно так екало, когда
переднее колесо срывало на камнях, ибо падать в правую сторону достаточно далеко
и неприятно. По пути нагоняю второго финика, который идет пешком и в своей
непробиваемой манере комментирует это дело в том духе, что негоже убиваться в
последний день, «есть еще у нас дома дела». Потом начинается очередной пеший
подъем и, после некоторого времени, мы снова на вершине. Теперь это Urdenfurggli
(2546м). Вид, открывающийся по другую сторону перевала, не сулит ничего особо
хорошего: крутая тропка, вся засыпанная каменистым крошевом, на котором особо и
не затормозишь. Тем не менее, перекус. Гребень перевала усыпан великами, как
выбросившимися на берег китами.
На небе
ни облачка и, не смотря на ветер, совсем не холодно. Кстати, за день до этого
выяснилось, что не выдержал тяготы и лишения горной жизни байк одного из наших
одногруппников Жорика. Это такой крепкий мужичок, который уже не раз участвовал
в подобных мероприятиях. Ездил он последние 7 лет на какой-то двухсосисной
Univega (даже не знаю как называется рама). Так вот эта Юнивега сказала, что «не
могу я больше» и треснула в районе каретки. Ехать можно, но осторожно. Так вот
этот мужественный человек, периодически осматривая свой байк, тем не менее (так
и хочется сказать, «не взирая на штормы и мели, тем не менее, плыл по волнам»)
продолжал ехать, демонстрируя тем самым непоколебимость характера своего и
велика.
Ну, значит, наши путеводители дают нам сигнал к сбору и дают
отеческого пинка под зад, т.е. предлагают начать спуск. В принципе спуск мало
чем отличается от предыдущих спусков: народ местами едет, местами где или совсем
разбитая дорога или просто страшно ехать, идет пешком. Не обходится и без
падений, но, к счастью, несерьезных. Сам я в какой-то момент, не совладав с
прохождением поворота, еле успеваю выстегнуться и выставить вперед ногу как раз
за долю секунды до того, как в случае неудачного выстегивания мой организм начал
бы свободный полет через руль. Адреналинчик в крови бодрит не хуже изотоника!
Очередной участок когда еду траверсом по травянистому склону. Ехать стремно по
двум причинам: во-первых, в траве плохо видно камни и ямы, а во-вторых,
периодически опасаюсь что покрышки соскользнут. Но они, заразы, не
соскальзывают. Швальбы, забодай их комар! Слава немецкому производителю, который
заботится о нашем здоровье! Это тебе не какой-нибудь там Джонсон-н-Джонсон!
Посмотрел бы я тут на Джонсона и, не побоюсь этого слова, Джонсона с их кремом
для увлажнения кожи!
Спускаясь
по тропинкам, видим ребят в панцирях и фуликах, сидящих недалеко от дорожки,
недоуменно провожающих взглядами ненормальных кантрийщиков, колбасящихся на их
склоне. Честно говоря, пару раз я искренно подумывал о такой же вот защите. О,
кросс-кантрийный Боже, прости мне прегрешения мои!! Не корысти ради, а токмо
выживания для! Во искупление готов с молитвой 10 раз заехать в горнолыжку в
Узком!
Так вот и докатываемся до более-менее нормальной дороги. Пока стоим и
ждем отставших, эти же фрирайдные ребята, чтобы как-то реабилитироваться, с
шумом проносятся на своих велах куда-то мимо. Нужно сказать, что со стороны
подъема, что со стороны спуска жизнь в этом местечке очень активна: полно
канаток, полно маршрутов для байков, угадываются склоны, на которых зимой народ
катается на лыжах и досках. Швейцарцы предприимчивый народ и подходят к вопросам
организации активного отдыха таким образом, чтобы максимально использовать
созданные природой условия. Если можно организовать горнолыжный склон – сделают
два, причем так чтобы было удобно подниматься и спускаться, а внизу и наверху
народ опустошает свои кошельки во всяких кафешках и шале. Если есть трасса для
байка, то почему бы не приспособить ее же и для спуска на каких-нибудь других
средствах, типа самокатов на огромных толстых колесах, которые тут же сдаются на
прокат. Жилье? Да пожалуйста! На любой вкус и достаток! Не хотите ни кататься,
ни ходить в походы? Просто хотите отдыхать кверху пузом? Да ради бога! Вон
открытый солярий и лежаки! Entschuldigen, заплатите только, bitte schön! Но, что
характерно, при этом при всем, не возникает ощущения, что вот грабят-раздевают.
Нет, все как-то настолько располагает, что расстаешься с деньгами без душевных
мук. И хоть не первый раз замужем, несколько непривычен тот факт, что, как бы
это пошло и банально не звучало, но Я тут турист и гость и, по определению, это
все для меня! На самом деле не так плохо!
Да простят меня за это несколько
пафосное отступление, продолжу акынить помаленьку. Итак, все собрались, покатили
вниз по дороге. К этому моменту я уже настолько привык к вою тормозов, что не
придавал особого значения этому, тем не менее, народ, попадавшийся по пути,
испуганно шарахался или оборачивался с немым вопросом в сторону источника шума,
нарушавшего патриархальную тишину альпийских пастбищ. Но вместо приземляющегося
НЛО или умирающей гиены, они обнаруживали только лишь обычного велосипедиста и,
видимо, классифицировали это как досадное недоразумение, т.к. велосипедист не
должен издавать подобных звуков. Швейцарцы вообще очень любят все
классифицировать и устанавливать разъясняющие таблички. Будь их воля, они бы и
ко мне прикрутили бы табличку с надписью: «Русский велосипедист шумяще —
скрипящий. Одна штука. Близорукий. Осторожно!» ну вот… опять увлекся…
Значит, потом был еще один сингл-трейл вдоль немаленького такого обрыва.
Кто-то упал. Правда в самом конце и, слава богу, не в обрыв. Единственная наша
девушка прокололась (не в смысле что мы что-то криминальное узнали о ней, а в
хорошем смысле слова), но быстро и эффектно поменяла камеру. Потом спуск к
нижней станции канатной дороги. Потом мы разделились. Дело в том, что мы с
Ниджатом еще за день до этого попросили отоварить нас вело-джерси с логотипом
bike-explorer. Нам все это дело было обещано, только сказали, что нужно будет
заехать в Парпан (городок такой), где находится домик Мишель, являющийся по
совместительству штаб-квартирой bike-explorer, где и растут такие джерси. Я
чего-то там не понял и решил, что туда поедут только те, кто хочет джерси, а
остальные поедут по какому-то другому маршруту. В результате дорогу нашей группе
показывал Кирби и мы поехали по более простому маршруту, чем вторая группа, с
которой поехал Ниджат. И хоть он и успокаивал потом меня тем, что маршрут был
практически фрирайдным и хорошо что ты не поехал — целее остался, я все равно
был несколько расстроен. Там, около домика Мишель меня и бросили, сказав, что
сюда также подъедет и Кристиан, он то нам все и выдаст. Со мной зачем-то остался
один из фиников. Он, по-моему, и сам не понял зачем остался. Остальной народ
поехал сидеть в кафешку. Вскоре появились Кристиан и Ниджат. Кристиан выдал нам
джерси и мы сказали ему спасибо. Когда мы присоединились к народу в кафе, народ
почему-то решил нас не ждать и катить к финишу, благо, что оставалось уже
немного и опять-таки в основном вниз. Кристиан встретил своего приятеля на
шоссейнике. Мы сидели, попивали напитки и трепались о том о сем. Приятель
Кристиана производил впечатление очень крепкого парнишшы и мне думалось что он
запросто смог бы проехать наш маршрут хоть на шоссейнике, хоть на самокате, хоть
на Каме.
Затем попрощались с ним, сели на байки и вкрутили в сторону финиша.
Дальше было сплошной кайф – тяжелые техничные спуски закончились и начались
прикольные грунтовые дорожки, с редкими вкраплениями асфальта. Ехать за
Кристианом было интересно, т.к. наш гид ездит очень технично. Одно удовольствие
было смотреть, как он проходит повороты, практически не теряя скорости. Ну и мы,
соответственно, тоже старались ехать не хуже. В один момент чуть было не укатили
куда-то в сторону, но Кристиан вовремя почувствовал себя Сусаниным и
развернулся. Довольно шустро пролетели целый километр вниз (около 12 км по
прямой) и влетели в Chur. Еще немного езды по городу и мы приезжаем на место
старта-финища!!! Все! Alles! Приехали!!
Народ уже тусит на финише, Мишель
раздает всем пиво за счет конторы!
Всеобщее
единение, братание и кидание в воздух чепчиков имеет место быть! На самом деле
очень приятное ощущение того, что вот мы таки сделали это грязное дело! Мы
фоткаемся с Кирби и я прошу Марцеля перевести ему мою хвалебную оду: «О, Кирби,
ты могуч, ты гоняешь(ну в смысле гонщик ты)! Ты расширил наши представления о
том, что такое больно и хреново! О спасибо тебе, Кирби, что не бросил нас
посреди недружелюбной Альпийской природы и довез до финиша! Б…ть, Кирби, ну это
ваще пи..ц какой-то! Спасибо, Genosse!» Кирби, мужчина, которому по полученной
нами информации 72 года, смущенно улыбается (да чего уж там, приезжайте к нам
еще, мы вам и не так еще сделаем!) и фотографируется с нами на память.
Слезы
умиления, сморкание в плечо и обмен проникновенными взглядами сквозь
поляризационные фильтры велоочков. Затем общие обнимания-прощания, и мы с
Мальте, груженные всеми рюкзаками, отправляемся на вокзал. Как хорошо, что Chur
маленький город и ехать недалеко. На вокзале мы встречаем еще и фиников. Они,
оказывается, ехали на арендованных велах (не хило так BMC двухподвесный
арендовать), и поэтому обратно были только с багажом. Купили билеты, сели в
вагон, велики в тамбур и покатили. Graubuenden прощался с нами хорошей погодой и
ощущением того, что мы сделали что-то совершенно бессмысленное, но очень
хорошее! Пиво Appenzel ждало Ниджата в Цюрихе.
Небольшой
эпилог.
Как говорится, сбылась мечта идиота! Эта поездка лишний раз
подтвердила, что лучше гор могут быть только горы на велике! Отличное испытание
себя, своей выносливости и техники. При этом при всем, совершенно не осталось
негатива, хотя тяжелых моментов было просто завались и, практически, ни один
день не обходился без какого-либо преодоления своего «не могу», «не хочу» и
«пристрелите же меня, наконец». Велики наши, что у Ниджата, что мой, выдержали
испытание с честью. Говорят, что такие вот горные испытания, можно сравнить едва
ли не с сезоном равнинных поездок. Мне трудно подтвердить или опровергнуть это
высказывание, но то, что нагрузки на технику в горах не идут ни в какое
сравнение с нагрузками у нас на равнинах – факт, не нуждающийся ни в каких
доказательствах! Конечно, конечно, конечно… это не гонка и всегда была
возможность остановиться и передохнуть, тем не менее, без ложной скромности могу
сказать, что данная вылазка была, отнюдь, как говаривал Егор Тимурович, не
воскресной покатушкой и потребовала от нас максимума усилий для преодоления
этого интересного и непростого маршрута. Для меня, во всяком случае, вопрос о
том как проводить следующий летний отпуск практически не стоит. В конечном итоге
наши велики не зря называются «горными».
http://www.bike-explorer.ch/topofgraubu
возможно
кому-то будет интересен
и еще вот такой вот:
Руслан Tloster
Рассказ участвует в
VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!
ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258