Швейцарские Альпы (4)

11 июля 4 день

Явление четвертое: те же и будильник.

Б у д и л ь н и
к. Только не по голове, не по голове…

Раздается демонический смех.
Затемнение.

Народ дружно хрустит мюслями и сендвичами в гостиничном
ресторане. Мой желудок вроде бы спокоен и не дает о себе знать, лишь молча
позволяет загрузиться едой. Кристиан интересуется моим самочувствием и получает
от меня категоричный ответ, что сегодня я готов сполна испить кроскантрийную
чашу. Как обычно к 9:00 народ собирается у гаража, там же пакеты с сендвичами и
прочая еда. Сегодня 4-ый день тура и для части народа это последний день тура,
так как он поделен на две части: для тех кто хочет ехать 4-х дневный вариант и
для тех, кто намерен вкусить 7-ми дневного удовльствия. Из 4-х дневных убывают
турецкая пара и один местный.

Погода обещает быть умеренной. Сегодняшний
этап от Мюстера до городка Scuol (1286 м) продолжительностью 51 км, но предстоит
весьма продолжительный апхил. Общий набор высоты около 1500 м. Сегодня нам опять
предстоит пересекать швейцарско-итальянскую границу. Мы одеваемся потеплее, так
как первый участок сегодняшнего этапа – это даунхил до Pt. Di Calva (971 м).

Кирби собирает группу, дает последние указания и мы трогаемся. На выезде из
Мюстера останавливаемся около старинной церкви. Руководство дает указание к
началу осмотра, ибо это весьма старинная церковь, построенная когда-то там в 9
веке. Потом снова по седлам и теперь уже едем по-настоящему.
Контрольно-пропускной пункт на границе оказывается практически сразу же за
выездом из Мюстера. Этакий киоск со шлагбаумом, за окнами которого видны
праздные итальянские физиономии. Я делаю свое лицо максимально бюргероподобным и
мы пролетаем чек-пойнт, только и успеваю заметить скучающее лицо полицеского,
которому, сюдя по всему, даже и не приходило в голову кого-то там останавливать.
Россия? Сos\’è? Так мы во второй раз нарушили визовый режим (или как это там
называется).

Вскоре после этого сворачиваем на грунт и валим вниз. Уклон
хороший, дорога тоже, технически не сложно, так что едим без напряжения. И тут,
как будто для того, чтобы жизнь малиной не казалась, неожиданно прямо передо
мной, где-то метрах в 15-20 на дорогу из придорожных зарослей выскакивает нечто!
От неожиданности я резко жму на тормоза и, чуть было, не ухожу в стоппи. Нечто
оказывается небольшим испуганным оленем и тут же скрывается в кустах на другой
стороне дороги.

Выкатываемся в Pt. Di Calva.


Останавливаемся
на обочине, чтобы снять излишек одежды и подготовиться к дальнейшему
вкручиванию. На ближайшие часа два-три ничего кроме апхила нам ожидать не
придется. Километров 25 и подъем на 1400 метров.

Следует отметить, что как
только мы оказались на территории Италии качество грунтовых (да и не только)
дорог стало несколько хуже. Ну это так… заметки на обочине ))))

Короче,
начинаем вкручивать. Сначала асфальтовый участок. Вполне нормально крутить на
второй спереди, правда ощутимо тромозит встречный ветер. Крутим по велосипедному
маршруту вверх. Периодически встречается народ на байках, едущий вниз. Как
тольлько радар Кирби засекает приближающихся байкеров, он тут же дает нам сигнал
перестроиться в цепочку, чтобы пропустить встречных, которые пролетая мимо на
скорости под сорок успевают поблагодарить нас за тактичность. Т.е. типа мы им
Bitte schön! А они нам Danke schön! Мы Bitte schön! Они Danke schön! Bitte
schön! Danke schön! … мда… о чем это я?… ах да… снова выезжаем на дорогу
и начинается серпантин. По пути периодичски останавливаюсь чтобы сделать фотки,
а потом нагоняю группу. Проезжаем какой-то старинный, но обжитой монастырь.
Машины практически не попадаются. И вот серпантин заканчивается и начинается
грунт. Еще несколько километров и мы поднимаемся в Schlinig (1738 м). Там
остановка и перекус.

Теперь начинается самое трудное. Дорога делается
ощутимо хуже качеством и ощутимо круче. По дороге отмечаю большое количество
пеших туристов, попадающихся по пути. И что особеннов этом примечательно,
абсолютное большинство их – это пожилые люди. Ну в приниципе их можно разделить
на подгруппы: пожилые люди с детьми, пожилые люди с домашними животными, пожилые
люди с другими пожилыми людьми, просто пожилые люди и местные пожилые люди.
Молодежи действительно немного. Причем все эти пожилые люди не взирая на возраст
чапают вверх, экипированные в туристическую одежду, уже возвращаются с верха,
опираясь на ходильные палки, просто стоят и наблюдают замечатльные виды,
разговаривают друг с другом, с собаками, ну и иногда с нами, проезжающими мимо.
Так как мои познания немецкого весьма скромны, я ограничиваюсь приветсвием:
«Gruß!» или «Греци!»(не помню немецкого написания). Ну и потом, нельзя же с
людьми здороваться пыхтя как паровоз и со сморщенным от напряженья лицом!
Посему, как только в видимости показывается очередная пожилая парочка я тут же
начинаю улыбаться, перестаю отдуваться и проезжая мимо вежливо киваю головой:
«Греци?»… «Греци!». Система опознования «свой-чужой». ))))


Таким
макаром поднимаюсь до какого-то водопада. Дальше ехать сил нет, да и,
практически, невозможно. Очень круто. Несколько снимков карабкающегося вверх
народа и сам впрягаюсь. Теперь байк едет на мне. Ползем наверх. Потом небольшой
отдых и последний участок, где можно ехать до самого верха Schliniger Joch (2309
м).


Наверху
располагается ресторанчик. Да! Вот так вот! Едешь, едешь, думаешь что ото всех
уехал, а там ресторанчик! ))) Donnerwetter! Scheiße!

Но, ничего, и к этому
привыкнуть можно….

В ресторанчике у нас продолжительная остановка. Еще
утром Кристиан упоминал это место, как средоточие гастрономической мысли и землю
обетованную оголодавшего путника. Типа, еще не родился такой велосипедист,
который бы осилил бы до конца порцию местных спагетти! Ну, значит сели мы
сначала на веранде, но, как это бывает в горах, наверху кто-то щелкнул тумблером
и погода моментально изменилась – пошел снег (это при том что 30 минут назад
пекло солнце). Забурились вовнутрь. Помня заветы Кристиана я не стал заказывать
спагетти. Заказал какой-то местный супчик (кстати оказался весьма-весьма). Тут
подъехали парочка наших «фиников» (так мы называли ребят из Финляндии). Надо
сказать, что как и подобает приличным финикам были они большие, белобрысые,
говорившими редко, но метко. Короче этакая визуализация из фильмов Аки
Каурисмяки. Можно делать кино без грима. Один из них периодически выяснял у меня
цены на московское жилье. Зачем это ему, я так и не понял ))) ну, значит финики,
слету заказали два подноса со спагети (назвать те спутниковые антены что принес
официант тарелками у меня не поворачивается язык). Минут через 15 я наблюдал
фиников, задумчиво ковыряющих стога спагетти и, видимо, раздумывающих что же
делать дальше с этим месторождением изделий из твердых пород пшеницы.

Ну,
значит все мы снова натянули на себя все что у нас было и отправились дальше. А
дальше был достаточно ровный, но весьма техничный участок по верху перевала,
который привел нас к началу одного из самых, пожалуй, живописных участков всего
тура – ущелью Uinaschlucht. По сути, это была гномья тропа, прорубленная прямо в
отвесной скальной породе. Нам изначально запретили там ехать, ибо во многих
местах эта тропа, максимальной шириной в метр, не имела никаких заборчиков или
поручней. Причем при инструктаже, Кристиан рекомендовал идти с правой стороны, а
велосипед вести с левой, ближе к обрыву, дабы в случае чего отбросить велосипед
в сторону. Народ на эти слова дружно засмеялся, оценивающе поглядывая друг на
друга. Типа «Ага! Щаззз!»



Ну значит
таким вот макаром мы и шли по этой тропе, периодически останавливаясь и
фотографируя захватывающие виды и себя на их фоне. Потом нарисовался уже
более-менее проезжабельный сингл-трейл и мы покатили вниз своим ходом. Далее был
практически километровый спуск вниз и он ничем особым примечателен не был, за
исключением того, что меня долбануло током. Не сильно так, но ощутимо )) с
другой стороны не*уя хвататься за проволочное ограждение коровьих пастбищ! Хотя,
электротерапия подействовала на меня ободряюще и вниз я летел, пугая Ниджата
поворотами с «упраляемым заносом заднего колеса». Как выяснилось потом не его
одного. А надо-то было просто напросто немного приспустить до 2.5 оба колеса и
было бы мне щастье! Но и так скатились тоже неплохо. В самом конеце этого спуска
было небольшое, но симпатичное озерцо (1121 м). Потом последовал подъем уже по
асфальтовой дороге до городка Scuol (1286 м).

Погода была замечательная,
городок весьма приятный. По приезду, как все норамльные велосипедисты, мы где-то
час возились с великами – в гостинице было специальное место для мойки.


Только
потом занялись собой. Также там можно было сдать в стирку свои вещи. Ужин, как
всегда, порадовал своим разнообразием. Кристиан предупредил нас, что завтрашний
день будет достаточно тяжелым, т.к. будет необходимо загрузиться на два дня, ибо
следующая ночевка будет в месте куда не летают самолеты и не ходят даже поезда
(только не Тамбов). За весь день желудок особо не выпендривался, так что
крутилось нормально.

Народ разошелся по номерам и я внутренне напрягся. Но
беруши были со мной и подушка на кровати была немаленькой. Так что инфразвуковую
атаку Ниджата в этот раз я выдержал с относительно небольшими потерями. Пива
Appenzell в этом городе не продавали.

Продолжение следует.


Рассказ участвует в :

VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ

http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.