\»На метле!\» по Бегущему Городу
Это была даже не просто идея. Это было решение, убеждение, твёрдое. Еще
с прошлого года, когда столь пафосно понаехавшая на БГ-2006 Веломания
дружно слила гонку по разным причинам. В основном — по техническим…
Ну, кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба, посему
к подготовке байков на этот раз мы с
angel_of_spring
подошли
со всем тщанием. Всё равно, конечно, не обошлось без покупки тормозных
колодок в день отъезда и ночных бдений по настройке трансмиссии;)
Главное — в Питер наши байки прибыли исправными, а мы — вполне готовыми к новой порции городского экшна.
Программой-минимум,
впрочем, было всего лишь попасть в зачёт, поскольку за 3 предыдущих
раза в Москве и Питере нам не удавалось даже этого. Либо сливались с
маршрута соучастники(-цы) и команда оказывалась вне зачёта, либо не
успевали на финиш. Так что пошли проверенным составом и более никого с
собой решили не брать.
Погодка на БГ не подвела, утро встретило
дождиком… Жалею об излишней вере прогнозам Гисметео и о крыльях,
оставленных в Москве. А также о двух парах сухих носков, благополучно
забытых в гостинице:) На старт прискакиваю впритык, получаю звездюлей
от Лизаветы, ставлю закорючку в расписке, бежим на старт. Мокро, мгла и
темнотища, хорошо хоть фара при мне, слишком мрачное начало, чтобы
плохо кончиться… Три, два, один, старт! …
В ближайшей подворотне
изучаем первый этап. Адрес смотрим по подробному атласу с домами, точку
ставим маркером на большую карту, проклеенную скотчем. По точкам
довольно просто вырисовывается маршрут: старт — центр — пр-т Обуховской
Обороны… Ага, юго-восток Москвы был весной, на этот раз нас нас ждёт
юго-восток Питера!
Ни одного бонуса по нашим картам найти не можем. Ладно, будем решать проблемы по мере поступления. Поехали!
Надпись
на станине печатного станка: Маринони. Хм, интересно, а это не автор
гравюры свою фамилию воткнул под видом изготовителя машины?.. Ладно,
других логотипов все равно нет. С вазами на фасаде — чуть не впали в
архитектурный диспут, что считать частью фасада (и до сих пор не
понимаю, откуда взялась цифра \»2\» в правильном ответе).
Ну, вот и
кончилась халява с исторической застройкой: местность за Лиговкой
грязью дорог, длинными заборами промзон и складов и количеством
грузовиков напомнила какое-нибудь наше Очаково. И, как в Москве, среди
этого вдруг попадаются очаровательные в осеннем убранстве островки
спокойствия. Набережная Волковки и кладбище на другом берегу вызвали
стойкое желание вернуться туда с неторопливой фотосессией, да просто
походить-посидеть-подумать… Золотая осень — она вообще очень
хорошая декорация для прогулок по историческим руинам и кладбищам. …
На финиш первого этапа приезжаем с хлюпающими от воды контактными
тапками и отмерзающими ногами. Пока стоишь, из дырок в подошве на
асфальт вытекает лужа. Посему финиш второго этапа у \»татар\»
придал бодрости духа в ожидании традиционных говен и традиционного же
татарского гостеприимства;)
Дело идёт быстро. Номера квартир и
трансформаторных будок, знак на мосту… Конечно, от такого
мероприятия, как БГ, ждёшь чего-то более интересного, тем более при
наличии желания посмотреть другой город… Но памятников блокадному
трамваю и котельных \»Камчатка\» на все КП тоже не хватит, это понятно.
Ну и это всё-таки соревнование по ориентированию, а не экскурсия…
Вот была у меня книжка \»Мосты Ленинграда\», и я даже начала её читать,
но в итоге что есть 2-й Каменноостровский мост — сказать не могу:(
Татар
находим сразу: сказывается опыт:) На поворотах тропинки иногда ведет
оба колеса, тихо радуюсь, что не заморочилась поставить слики. Впрочем,
конечно,
со стойбищем в Матвеевке полтора года назад наверно, уже не сравнится
ничто. На стоянке встречаем коллег из 302-й, удивляемся друг другу:
странно, мы, две
толстожо
в меру упитанных барышни,
нагнали ребят, катающих быстро и стартовавших раньше. Оказывается, они
уже смотались за бонусом на Штурманскую! Хотя бы объяснили, где это,
решаем попытаться взять либо до, либо после Спортмастера. Общаемся с
татарами, пьём чаёк с сосисками, конечности обретают чувствительность.
Да и погодка начинает налаживаться. \»По мётлам!\»- включаем форсаж,
полетели:) На пустыре вдоль Южного проспекта у маленькой сгоревшей
будочки снова видим
sir_digy
с
напарницей, причём ехали они навстречу… Искренне подумала, что по
нужде ходили, наверно — нет, оказывается, это они искали развалины у
дома 100:) Мы-то его уже видели… В общем, не могу не выразить
благодарность своей напарнице Лизе, бывшей в этот раз штурманом, за
грамотную подготовку и практическое отсутствие затупов с навигацией.
По крайней мере, серьезных точно не было, о чем говорит и итоговый
километраж — менее 120 км (точнее не скажу, на старте не обнулила
велокомп).
В
поисках улицы Штурманской, впрочем, покрутились, доскакав почти до
глиссады Пулковского аэропорта — в основном из-за меня, ибо не
поверила, что воот эта грязевая дорожка через стройку эстакады может
вести к жилым домам… Зато когда нашли искомое граффити — ржать
хотелось практически в голос. Ей-богу, оно того стоило, залезть к
чёрту на рога, чтоб увидеть летящих Гену с Чебурашкой, которым машут с
земли Винни-Пух с Пятачком… Яркость красок на фоне цементной унылости
окружающего пейзажа оставляет традиционый вопрос \»Что курил аффтар?\»
Похожий вопрос, правда, возникает и при попытке понять, зачем между
железной дорогой и очередной промзоной воткнули церковку св. Николая…
Начинаю ощутимо сдыхать. Пить, как ни страно, почти не хочется.
Отстаю, стою на красный, пропускаю людей везде, где их много… В конце
концов при попытке \»прокрасться\» по тротуару за дедком с авоськой
падаю, не успевая выстегнуться, когда он от моего же звонка заметался
вправо-влево, а потом и вовсе встал столбом;)
Где-то
в процессе разметки очередного этапа успеваю сжевать \»сникерс\», потом
на \»гидроостановке\» влить банку энергетика. Лизавета же напротив, прёт
как танк, словно её штырит одной только мотивацией и спортивным
азартом:) Хотя так подумать — программу-минимум мы уже по любому
выполняем (если только чего-то не стрясётся), а победить и порвать всех
нам изначально не светит.
Наконец покидаем юг Петербурга. Запомнится
он вонью, грязью улиц и огромным количеством грузовиков на этих улицах,
но не только. Большая часть КП — это памятники временам блокады, об
этом почти не думаешь, считая буквы и складывая цифры, но эти ДОТы и
стелы — лишь слабое напоминание о том, как же досталось этому городу 60
с лишним лет назад. Новые районы — это ведь фактически уже места, где
стояли воинские части, защищавшие город…
Московский проспект,
пробка в центр. Лично мне малопонятная: в центр в субботу после обеда?
Что они все там забыли? Красное машинко Ауди несколько раз порывается
выехать задом со стоянки в правый ряд, насмерть забитый… Наконец
отчаянная попытка наперекор всему: прямо в меня. (Питерские водители
вообще, кажется, считают байкеров либо не имеющими физических размеров,
либо способными мгновенно отпрыгнуть вбок или дематериализоваться.)
Нет, блин, увы, в троллейбус слева я не отпрыгну. Получай по бамперу
педалью и задними перьями;-/
…Снова историческая часть,
Васильевский, Крестовский. Огромная вывеска бутика Mania Grandiosa
читалась, как диагноз нам самим:)
Некоторое время тупим с домом 5 по
Петровскому проспекту. Вот дом, вот трансформаторная будка, должен быть
знак. Нам должен быть знак! Обежав будку кругом против часовой стрелки
и, для верности, ещё по часовой, штурман Лиза озадаченно втыкается в
картографические данные. Я — так же озадаченно утыкаюсь взглядом вдаль,
вдоль по улице. И вижу там, вдали, явственный поворот, которого здесь
нет, хотя есть дом 5 и трансформатор. А там — изгиб проспекта, что-то
белое, похожее на ТБ, но вряд ли есть дом 5. Но ничто же не мешает
проверить! Прыгаю в седло, качу туда… Оно, блин! И издевательский
плакат на заборе с адресом \»Петровский, дом 5\».
Думали, трамвайное
кольцо в огромном парке не найдём никогда. Нет, вполне успешно после
мостика через плотину упёрлись в улицу, где за кустами виднелись
трамвайные рельсы, ну и стайки девочек-ангелов подтверждали
правильность направления:) Девушки на КП угощают вкусным пряником и
стаканчиком чая, финал дистанции становится тёплым и домашним… Общая
офигенность вечернего вида парка вызывает желание вообще никуда отсюда
не уходить. Бонус-КП у моста решаем в сгущающихся сумерках таки не
искать, неизвестно ещё, что будет больше — бонус или время его поиска:)
Надпись на азербайджанском читаем уже в свете фары… ещё чуть-чуть…
ФИНИШ!
Без трёх минут одиннадцать часов на трассе. Некоторое
время пытаемся понять, почему так мало байков кругом… что, почти
никто не финишировал ещё?! Или все уже ушли домой?
И вдруг втыкает: да пофиг на всех, МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! И бросаемся обниматься:)
В
туалете в зеркале вижу свою чумазую, как у шахтёра, физиономию: так-то
без крыльев кататься… Спасибо всем, кто мне не сказал раньше, как я
выгляжу, а то я б совсем расстроилась.
Еще — вдруг прочитает —
прошу прощения у молодой женщины в белом пальто, облитой мной из
оказавшейся неожиданно глубокой маленькой лужицы на Будапештской улице.
Правда же, я не нарочно…
Результат, после всех апелляций —
31-е место. Не фонтан, конечно. Но для команды из двух дам не слишком
гонцовской комплекции, да ещё из другого города — не так уж и плохо…
В общем, дорогие петербуржцы, добро пожаловать на БГМ-2008! 😉
Команда 310 \»На метле!\» /Velomania.ru
Некипелова Надежда (Nadeya)
Рассказ участвует в :
VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!
ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ