Каждой твари по паре

На самом деле название этого поста выбрано не случайно. Звучит малость дерзко, но что поделать. Речь же пойдет о покрышках, без всякого ванилина и прочих «улучшителей» вкуса.
Тлен и бытие зимы, несмотря на ее обилие снега, заставили начать думать о разных странных вещах. И вот тут я задалась вопросом, а на чем же катаются вообще наши звезды маунтинбайка и opinion-лидеры. Тем более, что многим знакомы вопросы из разряда: «а какая резина лучше для эндуро», «ой, а что мне взять в горы», «хочу дерзкий накат, что же делать»? Поэтому под катом я решила собрать для вас пару слов от знатоков своего дела: от пампа и дерта до эндуро и даунхилла.В  Начнем мы, пожалуй, с столь популярной дисциплины в наши времена, как эндуро.


alt

Мнение
Миши Василенко:»Если говорить об обычных сухих условиях, то для меня выбор очень прост — это Specialized Butcher Control. Полуторная резина, прекрасная спереди и сзади. Но она дорогая и не везде есть в наличии, если закончились запасы, а потому приходится переключаться на Maxxis. У него нравятся старые HighrollerВ  и передний Minion. В новых наделали слишком ного узоров. Новый 2.4 Highroller просто монстр.
Если бы выбирал из Maxxis, то для российских гонок брал бы бескамерный полуторный передний Minion и назад, и вперед. Идеальная сухая задняя покрышка для смешанных трасс для меня — пургатори. Аналога у максиса не вижу. А вот быстрая парковая покрышка назад— слаутер, для нее аналог у максиса недавно появился, это здорово.
В грязь в эндуро я не использую ни грязевых, ни смешанных покрышек. Лучше больше дрифта, но нормальный накат. В эндуро практически никогда не выигрывает грязевая резина. Тем не менее, в самую суровую грязь лучший для меня вариант — полуторные Shorty».

alt

Также мы решили, что будет странно не попросить написать пару строк о покрышках
Вадима (Вадоса) Савельева — организатора проекта Biketest.ru. Кстати, всем рекомендуем съездить и покататься с ними по самым разнообразным трейлам Крыма. Пока мы тут все сидим перед компьютерами, ребята строят во всю новые трейлы для всех желающих:
«Наши гости часто задают вопросы, какие покрышки лучше всего использовать в крымских горах, поэтому хочу поделиться своими предпочтениями по этому поводу. За свою велосипедную жизнь я перепробовал много покрышек разных производителей, но в итоге, последние лет десять я отдаю предпочтение резине от Maxxis. Мои любимые покрышки в горах это High Roller II, поистине универсальная вещь, подходит для любого грунта, вам остается только правильно подобрать размер и компаунд. Хороший накат, великолепное сцепление, прочные и относительно износостойкие.
Лично я для АМ и Enduro выбираю следующую комбинацию:
— Переднее колесо HR II 27,5» x 2.4 EXO жесткий компаунд.
Для гонок или когда в горах сыро и грязно, я меняю жесткий компаунд на версию HR II 27,5″x 2.4 EXO TR 3С.
— Заднее колесо HR II 27,5″ x 2.4 EXO жесткий компаунд.
Опять же, учитывая погодные условия я вношу корректировку и ставлю резину помягче и поплотнееВ  HR II 27,5″ x 2.4 EXO TR 3С.
Заметьте, что я использую покрышки бескамерно, но это не мешает мне кататься на версии, якобы не предназначенной для бескамерного использования. То есть, я спокойно устанавливаю резину без индекса TR на TR обода. Во первых, эти покрышки легче, а во вторых дешевле версии TR.3С компаунд дорогой, и, надо отметить, катит чуть хуже жесткого, но значительно лучше цепляется за камни и корни на спусках и в поворотах. Поэтому в непогоду я предпочитаю лучшее сцепление накату.
TR версия специально для бескамерного использования, они толще и прочней обычных покрышек, и покрышек с индексом EXO, но, как я писал выше, они тяжелее и дороже.»
«Герметик для бескамерной резины только от Stan’s no tubes, работает отлично, дырки заделывает исправно и в любую погоду.
Почему размер 2.4? Потому что это мягче и надежней, я дядя достаточно крупный и для меня это оптимальный вариант. Людям размерами поменьше чем я, можно спокойно брать HR в размере 2.3, колеса будут немного легче.
Ну и помимо High Roller я использую много других покрышек от Maxxis, но это уже тема для отдельного поста.

alt

К сожалению ассортимент отечественных магазинов с каждым разом становится все меньше, и найти нужные покрышки становится все сложнее, такое ощущение, что люди, занимающиеся импортом резины в Россию не в теме современных тенденций рынка, и по прежнему заказывают покрышки популярные два, три года назад.»
На мой взгляд, мнение этих людей для эндуро являются ключевыми. Поэтому с чистой совестью переходим к следующей не менее популярной дисциплине — памптрек. Не знаю, можно ли это выделять, как дисциплину, поэтому прошу ярых любителей не закидывать меня камнями.

Мнение
Никиты Макова ака Кубас: «На самом деле для памптрека подходит огромное количество покрышек — главное, чтобы они были накатистыми и не очень тяжелыми. Вейтвинеры выбирают сверхлегкие maxxlite, но мой проверенный вариант — Maxxis Crossmark 26х2.1. Такая ширина, на мой взгляд, оптимальна, боковые шипы позволяют покрышкам удерживать велосипед в пыли, которая обычно скапливается в поворотах, при этом незначительно проигрывая в накате сликам, и, к тому же, они достаточно легкие (у меня однослойная кевларовая версия — пробиться на пампе все равно негде). До этого я ездил на Maxxis DTH, они более объемные и за счет этого лучше гасят вибрации, но накат не сильно лучше, чем у Crossmark, и, главное, им не хватает сцепления в пыли, когда едешь быстро.»

alt

Не стоит также забывать и про дерт, где тоже важны характеристики покрышек, как не странно. Но этот комментарий был на правах шутки.
Вот что нам скажет
Вася Макаров — восходящая звезда дерта, который уже успел показать себя на Adrenaline Games, а также засветился в последнем творении VVC Force:«Примерно, год назад, передо мной впервые встал выбор покрышек. Я понимал что мне нужно что-то универсальное, как для дерта, так и в парке, да и даже иногда для стрита! И тогда мне и приглянулись Maxxis DTH. В первую очередь из за своего веса и цены. Но даже не смотря на то, что я купился именно на цену, я и по сей день на них катаюсь. Это реально универсальный полуслик! Даже в „Яме“ в которой я провожу большую часть своего катания и в которой постоянно рыхлый песок, я не испытываю проблем. Не говоря уже о парках, в которых тебе не кажется, что у тебя квадратное колесо из за высокого протектора. Так что, я полностью доволен своими своим выбором.»
Теперь перейдем к даунхиллу и его представителям, которые с радостью поделились с нами ценной информацией, что помогает им (кроме таланта, конечно же), ехать быстро и стабильно.

alt


Мнение
Вани Кунаева, который также поделился своими соображениями по поводу выбора для пампа и эндуро. Ведь с 2015 года Ваня выступает и на этапах Российской Эндуро
Серии:«На сегодняшний день почти весь мой запас покрышек – Maxxis. Причина очень проста: у остальных производителей очень слабый выбор моделей для гравити. Сейчас я использую порядка 10 видов разных покрышек:


— в miniDH (сухой и плотный грунт) – двухслойный High Roller II 2.4 с 60 компаундом;
— в горах (Магнитогорск, Сочи, Байкал) – двухслойный Minion 2.5 ST или 3C.
— для грязи в горах всегда использовал двухслойный Wetscream 2.5 ST, но в 2015 году
Maxxis решил не делать Wetscream под 27.5, поэтому пришлось взять Schwalbe, которая очень сильно забивалась в грязь. Вроде, в 2016 году ребята одумались и выпустили Wetscream под 27.5.
— для разбитых до сильной пыли трасс, рыхлых или слегка мокрых ставлю Shorty 2.4 ST или 3C.
— в эндуро всегда езжу на двухслойных High Roller II 2.4 с 60 компаундом и никаких бескамерок;
— для памп-трека, вылизанных трасс 4Х использую DTH 2.3.
В покрышках нравится цена, в сравнении с той же Швальбой или Континенталь, и доступность в России. Не нравится – срок службы мягкой резины — за сезон уходит 6-7 комплектов, но за комфорт приходится платить. И иногда нужно самостоятельно дорабатывать вид шипа в полевых условиях, вооружившись кусачками и терпением.
Ну и вишенкой на торте в этом обзоре будет мнение одной из самых быстрых и бесстрашных девушек России — Ани Скумбиной, которая на данный момент является трехкратной Чемпионкой России по даунхиллу. Так что к словам этой барышни точно можно прислушаться:»Если рассматривать покрышки для даунхилла, то среди обилия всевозможных вариантов в моем случае выбор падает на Maxxis Shorty и Schwalbe Wicked Will. По крайней мере, в сезоне 2015 эти две модели (помимо грязевых Schwalbe Dirty Dan) перекрывали все мои потребности. На Wicked Will я катаюсь уже три сезона — это необычайно быстрые
покрышки, которые, впрочем, достаточно плохо тормозят, и об этом нельзя забывать! Хотя они больше подходят для плотных грунтовых трасс, но я не разочаровалась в них и в Магнитке. В местной сыпухе, состоящей из мелких камешков и огромного количества грунтовой пыли, покрышки начинают немного плавать, но траекторию держат, срыв достаточно предсказуемый. Я использую обычно пару VertStar (перед)/TrailStar(зад), т.е. более мягкая спереди, более жесткая — сзади. Maxxis Shorty у меня появились на замену Highroller 2 и стали любимыми универсальными покрышками. Идеально подходят для земляных/сыпучих трасс с хорошим уклоном. Да, хуже накат по сравнению с теми же хайроллерами, но какую стабильность они дарят на той же Мисхорке. Большую часть сезона я откатала именно на Shorty 3С, существенный минус только в том, что задняя покрышка начинает подавать признаки умирания уже через три-четыре дня катания на Ай-Петри или в Магнитке. Получается не очень бюджетно. В Красной Поляне и Архызе, где преимущественно земля, этой проблемы не возникает. Удобно, что в случае возможных осадков не нужно париться на счет перебортовки, а просто ехать и кататься! Грязевая Schwalbe Dirty Dan до сих пор остается для меня временами непонятной. Мелкий боковой шип между крупными частями протектора, как мне кажется, не дает покрышке нормально очищаться, когда на трассе «пластилин». Интересно попробовать новые WetScream от Maxxis и сравнить.
Еще одна модель от Shcwalbe — Magic Mary. В виду не очень большого времени использования какого-то четкого мнения у меня не сложилось — но если сравнивать с Maxxis, то это что-то напоминающее Highroller 2, но с лучшим накатом. По сравнению с Shorty показались менее стабильны в поворотах.»

alt

На этом мои жертвы опроса, к сожалению, закончились. Надеюсь, что эта информация была полезна, как для наших героев, так и для всех читателей. Ведь теперь у многих должны отпасть вопросы на тему « а что же мне выбрать и как мне быть». Всем опрошенным большое спасибо 🙂

Саша Жирнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.