«Ад и Рай Израилевы». Super Randonnee 600 х 12 000.
без которых ничего бы не вышло.
Хорошим людям, меня окружающим.
И новым друзьям, которые будут когда-нибудь.
Каким образом человек может получитьВ беспокойство
?
Ну, конечно не такое жесткое, как головная боль.
Но как шило. Настырное, мешающее спать?
Причин может быть мильон, а для меня такой причиной стало письмо. Письмо пришло под Новый Год, издалека, с Земли обетованной, от местного представителя ACP. Письмо было коротким.
После «Шалом Сергей» и традиционных вполне поздравлений с Наступающим, я не ожидал увидеть ничего нового, но далее письмецо содержало занимательную инфо о том, что им все же удалось зарегистрировать в ИзраилеВ Super RandonneeВ
(600х10000м). Однако, они так старательно собрали все попутные апхиллы, и… чуток перестарались, поэтому их израильский Super Randonee, IL_SR_600-этоВ
616км
х
12000
м набора.
Почти сразу же после регистрации, в октябре 2015, этот Эпик «сделал» знакомый мне по 1200 там же в ИзраилеВ Артем Грищук
В из Кривого Рога. Израильтяне тоже пытались, но пока ни у кого не вышло…
Будут еще пытаться проехать весной, ну и не хочу ли я тоже.. Попробовать с ними. Или без них. Мда. Ну и дела.
Помню, как читал это и тут же вспомнилась незабываемая усталость в коленях на бесконечных «вышкрябываниях» из Большого Кратера уВ Sde Boker
.
То, что Артем смог проехать это Super Randonee, меня почти не удивило — молодой,В реально сильныйВ
и главное, позитивный перец с правильным взглядом на происходящее. Тогда, на 1200 он доехал первым. И как-то нереально быстро, 68 часов. Я же вторым, но лишь за 76. Было забавно — со старта ехали вместе, болтали. Никуда не спешили особо. И вот он привез мне 8 часов. ))) Впрочем, там «спешить куда-либо» было довольно сложно.
Не слабо озадачила неудачная попытка местных одолеть новый SR-эпик — спотов для тренировок и количество погоды — выше всяких наших мечтаний. И народ там неслабый. 1200 проехал человек на фиксе…я не представляю как.
Вот такое простое короткое песьмо подарило мне шило беспокойства…
12000 набора-это понятно. Это значит — все время ехать наверх. И так двое суток.
Обсудил это дело с приятелем, с кем можно вообще обсуждать вещи такого рода. Он озвучил ту же самую мысль-12000 это понятно. А вот довесок в виде 600- очень не кстати…
После НГ начал готовиться как обычно, впрочем, втайне надеясь слиться куда-нибудь на свою «Весеннюю классику»-1200 в теплом далёко.)
Однако,время подходило, надо было решать и расставлять приоритеты. 1200-1400 я ездил и не раз…
С другой стороны, все равно интересно, хотя и +- все понятно. Конечно, можно метнуться и туда и сюда, но даты уж больно близки, за неделю никак не восстановиться.
Super Randonnee, пожалуй, «интереснее».
Мотив прост — как никак, это вызов. И — выбор.)
Ок. Сбудется вояж или нет, неясно, но я переключил тренировки под это дело.
Отписал в Израиль, попросил у оргов маршрут… Прояснилось — полная автономка. Никаких дроп-бэг сервисов и т.п.
В
(!АааХРЕНЕТЬ! Здрасти нафик!??) я тоже так подумал. мда.))
!!! На-ку-ро-ле-си-ли !!! И на всем этом 18 КП.
Попутно приписка — маршрут идет через три (!) климатические зоны от Средиземного моря к Галилейскому и нужно быть готовым ко всему.
Места уВ Кинерета
, Галилейского моря и Голаны мне немного знакомы…
Кто знал, что придется вернуться.. да еще под таким эпик-соусом.
Неделю учинял анализ происходящего на карте, пилил/крошил трек, измерял остатки. Есть длинные прогоны через горы без какой-либо населенки вблизи. Есть длинные прогоны через «спорные территории» меж минных полей. Тупо дорога наверх и колючка. Воды/еды там взять негде. Тарабанить экстра 2-3литра сутками через горы — не хотелось бы. Как быть?
Крутил карту и так, и сяк, как вдруг нарисовалась общая стратегия:
маршрут имеет пересечения и аппендиксы относительно основного трека наверх и вниз. Все это нужно использовать для закладок воды/еды — по дороге туда заложить и на обратке воспользоваться. Главное..чтобы никто из людей с автоматом не подумал ничего лишнего о возне велосипедиста в кустах. А люди с автоматами здесь повсюду.
План сложился и казался хорош. Однако, под такую автономку надо перекроить экип — придумать нечто, чтобы быстро укладывалось и мгновенно отстегивалось. Что-то очень лайтовое и удобное. То, что никогда раньше мне не было нужно. Сначала придумался карман для легкой гермы. Вышло 440грамм вместе с багажником.
Показал это нескольким туристам, и один из них, самый-самый Толстый, пристыдил — «портишь шоссер багажником». )) Хм…
В реалиях масштаба предстоящей затеи, это конечно аргумент так себе, но я задумался. К тому же, еще было время на опыты.В
Пока я занимался медитацией на бесконечность предстоящих апхиллов, Мастер Йода замораживал взглядом воду в дюралевых трубках в морозильнике.
В итоге совместной медитации с мастером Йодой на мерзлые дюралевые трубки и разные попутные материалы, «подсумок для гермы» поменял форму и идею, перекочевал под седло, обрел жесткое основание, и забегая вперед скажу, что в итоге это решение оказалось просто нереально удобным. Ни Пустой подсумок, будучи полным или пустым, не падает на колесо, его не нужно доп. сворачивать/утягивать и вообще думать о том, что там сзади. Один клик пряжки и все нужное в руке.
здесь фото в момент прикидки макета
Впрочем главное, во всей этой истории то, чтоВ экип для автономки
В для предстоящей Super Randonnee похудел вдвое, до 180грамм вместе с гермой из тонкого тайвека 1443R.
Однако, я уже слышу резонный вопрос, что же было нужно везти с собой такого объемного, и главное — зачем?
Зачем понадобилось в принципе что-то сочинять? Ведь по-идее, здесь нужно наоборот, максимально облегчить вел. Я и облегчил, снял половинку заднего крыла, больше ничего «лишнего» на нем и не было.)
Дело вот в чем:В
-маршрут не очень удачен в плане остановок на поспать и поесть. Вернее, вообще не удачен. Или, скорее, не прост.
-Населенка, где можно было-б найти кемпинг или хостел — в районе200-220километра. В середине пусто совсем, и затем ближе к концу есть совсем не туристические городки вдоль границы… Спать в самом начале, после 200 км, понятное дело — ни к чему. Еще есть силы и главное, кураж. Плюс, а вернее минус возни с гостишками — трата времени. Да и местные ценники для «Дорогих Россиян» теперь совсем, совсем не радостные.
Для отдыха, если вдруг в самом деле поймаю стоп-кран, я сделал лайтовый «бивик» — надувной 245 грамм коврик укладывается в специально скроенный для этого легкий вело-чехол, который все равно нужен, чтобы доехать 70км до места старта на электричке.
Вообще, от предварительного (2-х недельного) прогноза для штурма веяло шоколадом — в Израиле весна, 13-15 ночью, 25 днем. Понятно, что воздух еще холодный — тепло есть пока есть солнце.
Ночи еще не особо теплые, поэтому ночью нужно ехать и если вдруг приспичит отдыхать, это нужно делать днем.
Таким образом, можно не брать спальник. Чехол и коврик нужно довезти до места первого пересечения частей трека и там припрятать. +там же «аварийный доширак», другая еда и немного сухого горючего. Вот такой был план).
По приезду все складывалосьВ волшебно
! Я начал раскатываться у моря, отвыкать от балкона. )) Затем нашел местный холмистый мега-спот — дорога через лес и долину с мягким рельефом и зеленым антуражем предгорий Альп. Это был какой-то неизвестный раньше, райский Израиль! Несколько дней ушло на окончание подводки к форме.
Погода шиковала.
Всякие приметы здесь и там, попадавшиеся на глаза, были в фирменном цвете Bianchi, и эти случайные неслучайности явно обещали удачу! ))
В
В
Затем..
Посреди белой полосы в микро-масштабе событий возникла серая-вооон тому чудесному рыжему псу несказанно понравились мои бутылки. То ли его манил регидрон..то ли им овладел еще какой-то убедительный мотив… Сначала жертвой пал литровый флакон от «Шишкин лес» для резерва воды.
Затем крышка одной из фляг… И на второй тоже были следы зубов.. Но тут мне повезло, лишь пришлось расценить кейс как-«а нефиг расслабляться». «Шишкин лес», к сожалению, оказался бутылкой уникальной формы, здесь подходящих не нашли и я обрезал бутылку, чтобы она послужила хотя бы как контейнер для фиников. А вторую флягу дали мои Друзья-хозяева))
Таким разношерстным покоцанным бутылководом я затем и предстал на старте.))
А тем временем, в прогнозе погоды у Кинерета, вдруг нарисовались дожди. Дожди большие и маленькие с похолоданием. Несколько раз в день полосы дождей смещались по часам. То их запишут на утро, то перенесут на вечер…
У моря тоже зависли облака. Фронт непогоды бродил совсем рядом. Израильтяне предложили поехать с ними обычную стандартную 600-ку, если я не поеду Super Randonnee из-за непогоды.
Затем прогнозе обозначилась явная конкретная тенденция — на подходе фронт с ливнями, максимум которых будет через три дня и облачность на все остальное время. С кратковременными дождями, конечно же. Быть прихваченным дождями к концу трипа устраивало больше, чем в начале, или во время и я назначил старт на завтра.
И вот.. 15 марта. Я стою на пороге дороги мук.
В смысле, что отмечаю День Рождения стартом Super Randonnee…))
Поехали!
От гор отвыкаешь быстро, если гор нет вблизи у дома. Первые часа три прошли в объяснении организму где он — то ныли глюты, то там, то здесь давали знать о себе недовольные накатившим вдруг горным счастьем пучки молчавших обычно мышц.
По опыту, первые несколько часов нужно просто переждать. Наконец, организм понял, что происходящее — надолго. Сразу потеплели ладони, вернулась былая плавность к педалям и колеса покатили сами без особенного с моей стороны утомления.
По плану, здесь нужно было сделать пару закладок, на одной из АЗС купил воды и сникерсов. Дорога была хороша и каким-то чудом я все равно пролетел мимо места одной закладки.
КП проезжались один за одним. Смеркалось. И похолодало. На большом перекрестке неизвестно где я заехал в придорожное кафе. Взял салат с тунцом, местный доширак, литр воды и литр апельсинового сока. Заодно приоделся на ночь. Порция салата оказалась неслабых, не российских, размеров… Половину отложил на потом.
Из русских слов хозяева кафе знали одно слово — «конфетка». Пока ворошил вилкой салат, научил их продолжению — «Ништяк конфетка!» и «Ну, конфетка ваащеее!»
Записал на бумажке и к взаимному удовольствию, проконтролировал произношение. Узнав, что я качу один, сколько проехал и сколько еще впереди, подарили шоколадный батончик и смешной матерчатый мешочек для телефона.
А вот затем, на радость пищеварению, был нуууууууу пррррооооооостооооо фееричный 30 (ДА ДА!!!) километровый спуск с небольшим градиентом по шикарной ночной автостраде к Галилейскому морю. Забавно наблюдать … спуск на глубину 200 метров ниже уровня моря ))))
Вокруг Кинерета в лунном свете виднелись контуры разнокалиберных гор, маня напоминанием, что на каждую из них нужно будет закатиться. Сразу за спуском последовали два небольших разогревочных подъема, чтобы не расслаблялся.
Итого.. первая треть — 188 км/3 800 набора за 11 часов.
Темная чернота неожиданно распахнулась огнями! Тверия (Tiberias
) ! В Тверии улица вдоль моря — как Вегас!!! Огни, движуха — курорт!
На выезде из городка зарулил в кафе на чай, вернее, чтобы умыться, смыть соль. Велик закатил внутрь и пристегнул, старую ветровку повесил на стул. Вода толком не текла и умыться не вышло. Вернулся — ветровки нет. Кому она сдалась! Но — никто ничего не видел. Друзья предупреждали — в Тверии полно народа типа наших «семок», на местный манер. Я ее и взял-то, чтобы выкинуть по дороге, если не понадобится. А вот.
Вдруг осенило, что эту цифру (11 часов) можно умножить если не на три, то на четыре. И край, послезавтра утром я буду опять дома. Было странное ощущение, что финиш вот там, буквально «за поворотом»! Как же так — я только-только размялся и еще явно не накатался. )))
Не знаю, Кто ТАМ отвечает за поворот событий ЗДЕСЬ, внизу… О простом умножении я лишь подумал. Не говорил вслух и не отсылал никуда sms-ок.
Однако, на этом РАЙ ИЗРАИЛЕВ для меня закончился…
Последние его минуты стремительно исчезали вдали призрачной тенью «голубого вагона».
Я же пока этой смены вектора расположения к себе Небес не знал и катился в тоннеле света фары сквозь темноту, настигая на шоссе свежие следы недавних дождей и был полон позитива и нерастраченного оптимизма.)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ……
Автор:
barh