Велоспорт-маунтинбайк (DHI)

Maxiavalanche в Червинии 2016


30-31 июля в очередной раз принял участие в гонке Maxiavalanche в Червинии (Аоста, Италия) Причем последние три года это единственная гонка в сезоне, в которой участвую! Снова не обошлось без разного рода трудностей и большого количества приключений, а чем все кончилось читайте внутри.

alt

С гонкой Maxiavalanche в Червинии у меня свои счеты, участвую в ней с 2013 года и каждый раз что то случается! Давайте загибать пальцы, 2013 — ехал на 1 место в мастерах, но во втором заездеВ сломалась пополам вилка
. Итог 4 место в мастерах и 24 в абсолюте. 2014 ехал на велосипеде с отломанным успокоителем,заклинило цепь в квалификации
, финишировал накатом, в финалах похожая история, ехал без цепи, финишировал 70 в абсолюте. В 2015 сменил велосипед на Rocky Mountain и гонка наконец то прошла без технических проблем, но погода была ужасной,В на квалификации шел ливень
, почти ничего не видел, не догадался снять маску и в итоге проехал плохо квалификацию, что супер важно в этой гонке. Плюс вВ финале снег был слишком мокрый
В и старт сместили ниже снежной части трассы, это лишило возможности как то отыграться на снегу. Стартовал с 60 места и финишировал 44 в абсолюте.

alt

В итоге, надо заметить, стал уже специалистом по Maxiavalanch-ам в 2013 и вовсе проехал три из четырех гонок в этой серии, занял 2 и два 4 места (мастера), финишировал вторым в общем зачетеВ Maxiavalanche Europe Cup 2013
, плюс проехал дваВ Megavalanche

alt

В 2016В новый байк Focus Sam
В на котором катаюсь исключительно по диким трейлам в окрестностях Червинии. В пятницу первый раз поехал проверить трассу Maxiavalanche, наверху из за снега отрезали несколько первых срезок, ехать нужно по лыжной трассе. Внизу на байк парковой части, трасса идет по одной из новых веток.

alt

alt

Квалификация с 2015 проходит не по снегу на классической части, а по грунту со стартом на 2850. Внизу в лесу проложили новую ветку с большим количеством деревянных конструкций и местами адских съезжалок иногда без упоров.

В моей квалификации стартовал один из претендентов Дмитрий Тордо из команды BH suntour (30 место в EWS Ля Туиль) и FRIGOUT Lucas из Kona, который в итоге занял 5 место.

alt

Перед квалификацией, тренируя старт порвал цепь! К счастью, используя опыт приехал заранее что бы не стоять в очереди на подъемник и времени хватило с помощью каких то чуваков вынуть одно звено и заклепать цепь.

Хорошо разогнался, мы втроем более менее уехали от остальных, даже немного уперся в Лукаса на первом повороте, но тут же почувствовал с велом что то не так…

Оказалось спускает переднее колесо, не зная сколько займет этот процесс продолжал крутить, но безполезно… Мимо меня быстро все проехали, попытался накачать колесо, но это был большой порез. Надо сказать, первый сезон пробую катать на безкамерной резине, «которая не пробивается», в итоге она второй раз у меня пробивается так же как обычная, от удара об обод остаются большие порезы.

alt

Спустился вниз на подъемнике, местный механик сказал они меняют покрышки в таком случае, так как порез идет вдоль корда. Заклеил обычной заплаткой, вроде держит.

По правилам участник с DNF попадет на последний ряд L в заезд Maxiavalanche Challenger, там едут все кто плохо проехал квалификацию, либо едет гонку в один день. Так как участников очень много заезды проходят в два старта Europe Cup лимит 100 человек, причем реально финишировали 93, остальные в Challenger в моем случае в перовй гонке финишировало 132 человека, во второй 118.

В воскресенье погода резко изменилась, вместо сухой и жаркой, ночью началась гроза с ливнем, на леднике шел снег, а я испугался за его состояние) Укутавшись в две куртки и впервые за лето одев кофту отправился наверх.

В подъемнике чуть спустил переднюю покрышку и обнаружил как у моего заклеенного пореза журчит герметик! Сделать уже ничего нельзя и пожав плечами поехал дальше.

Все в тумане, снег выглядел печально, но к счастью старт не стали переносить ниже, это открывало широкие горизонты для борьбы.

alt

Первый заезд уехал примерно в 9.15 мы в 9.35 в это время на леднике должен быть лед, но в этот раз нет. С нормальным снегом заезды могли пройти на несколько минут быстрее.

alt

Интересная особенность — организаторы разметили на снегу две трассы для разных заездов, что бы снег у всех был после ратрака, гладкий. Через метров 700 они соединялись в одну. Еще одна новинка, новый чип, теперь не нужно оставлять залог 20 евро и вешать его на руль, он встроен в номер, а после второй гонки его отрывали и забирали назад. Гораздо удобней!

alt

На старте обнаружил, организаторы забивают на расставление последних рядов по ранжиру, начиная с середины всем все равно, народ катает по фану. В итоге протулился примерно в середину, ребята даже сами пропустили вперед, заняв удобное место сбоку.

alt

Стартовал сидя в седле и пытался крутить педали, но кто то бежал или толкался. На первых метрах тактика сработала и я вырвался вперед, видя впереди себя всего человек 5-7, но потом неожиданно остановился!

Буквально проваливаясь в снег, не мог поверить своим глазам, подумал может колеса забились снегом? Но нет!

alt

Несколько человек обогнали назад, начал разгоняться бегом и прыгать в седло, так оказалось гораздо лучше, в какой то момент даже сильно разогнался, но пришлось сворачивать на общую трассу.

alt

Был еще один горизонтальный «беговой» участок, потом горочка на которой удачно всех догнал, а наверху обогнал, там на обочине начался грунт, по которому можно было объехать снег.

Все это время был уверен вперед уехали несколько человек, на выезде со снега обогнал еще одного чувака и дальше ехал по мокрым скалам один.

Причем я решил раз уже никого впереди нет, мол все уехали, а сзади никто не подпирает можно ехать спокойно с запасом, особенно по мокрым и скользким каням) Вообщем ехал супер медленно, но даже так умудрился упасть, слишком скользко.

alt

На трассе было еще забавное место с выездом в снег по колее, думаю для многих преодолимое только пешком, но я проехал с ногой…

В итоге ехал один, но вроде бы видел позади соперника, метрах в 100-200, перед выездом в байк парк подкрутил педали, оказалось трасса идет по совсем другой ветке которую не прикатывал, пришлось притормозить, и снова байк парковую часть ехал очень медленно, руки замерзли и отсохли еще на снегу, просто умерли, думал руль выбьет из рук, поэтому в первую очередь думал как бы не умереть) В довольно сложном месте внизу байк паркового трейла неожиданно обогнали, при этом сзади вроде никого не было… В таком случае без проблем пропускаю соперников, так как опыт говорит упираться себе дороже.

Дальше ехал в своем темпе, но тот чувак остановился и почти упал в резком контруклоне, догнал его, потом он снова резко оторвался и снова вылетел с трассы или упал, перед финишем есть резкий торчек со съездом по досточке, там обычно пробка и у ребят в контактах проблемы, там в него снова уперся, но не решился на обгон.

Перед финишем соперник сел в седло, а я понял что до линии финиша, которая в последние два года находится в центре городе есть пару поворотов. Подкрути педали и в последнем повороте зарезал чувака! Мы столкнулись, но никто не упал, а я выкрутил первым на финиш!

После началось самое замечательное, ведущий все тарабанил Иван Малахов, Иван Малахов… Подошел и оказалось, выиграл гонку!!! Вот почему никого не видел перед собой, и тем ужасней моя спокойная реакция на обгон, борьба в результате была за победу! После финиша оба были очень довольны гонкой и дали пятюню)

Вел достойно выдержал гонку, колесо не капельки не спустило, цепь не слетела и единственные претензии были к гидравличексому подсидельному штырю, который стал плохо работать как раз перед гонкой.

alt

Моим основным соперником оказался BENINI Andrea из местной любительской команды SPECIALIZED из Наварры, вот их команда

alt

Не у всех получилось доехать без проблем

alt

После короткого отдыха отправились на старт второй гонки, по правилам результаты двух гонок получают баллы и складываются, то есть надо еще хорошо проехать вторую гонку со стартом на грунте, где сложнее обогнать! К счастью погода наладилась!!!

alt

Снова отправился наверх заранее, перед стартом народ пытался придти в себя…

Старт в максиваланче это тот еще адреналин, показывает табличку 5 минут, 1, 30 секунд, 10 секунд и поднимают ленту над головой участников!

alt

alt

Во второй гонке мне сильно повезло, оказалось, все участники просто не поместились на старте и заезд прошел в два этапа, так что я стартовал в группе из 60 человек, а не 120, а результаты потом выстраивались по времени, вот сам старт, мне снова удалось занять удачную позицию сбоку и в середине

alt

Вскоре после старта большая яма — водосток в которой есть узкий проезд, все поехали туда, а я поехал по обочине перепрыгнул яму и сразу за счет этого набрал больше скорости, оранжевые штанишки в борьбе!

Первым довольно быстро вырвался тот же самый BENINI Andrea

alt

Правда в пылу борьбы не понимал кто именно едет первым и надеялся что он уехал в первом заезде…

alt

Хорошо выкрутив прямую и подъем к первому повороту выбрался на второе место, обратите внимание на фотографа который стоит в повороте…

…это Роман Тюляков из проектаВ proalps.ru
у вас есть уникальная возможность увидеть экшен его глазами

alt

Осознайте крутость этого момента и этих фотографий, мы практически «разбиваем четвертую стену» между зрителем и кино, как в фильме «Дэдпул»…

тут преследую Андреа из Итальянской Наварры…)

alt

Этот же момент с другого ракурса, который снимает профессиональная сноубордистка Анна Орлова — и довольно круто у нее получается) Подписывайтесь на ееВ инстаграм

alt

Через сто метров довольно легко обогнал Андреа, который явно очень быстро едет даунхилл, но в отличии от меня не очень упирался на крутильных участках

Дальше была своя гонка, ехал один в своем темпе, на этот раз бодрее чем в первом заезде, Андреа был где то поблизости, но не особо приближался, а косяк случился в нижней части, трассу снова запустили по ветке которуя не прикатывал! После дождя даунхильная часть в лесу очень скользкая и в ее конце он меня догнал, а когда все таки упал в скользком повороте обогнал! Это был эпик фейл и жутко обидно, особенно когда на финише понял это именно он. По правилам максиваланча тот кто выигрывает вторую гонку становится победителем, получая приоритет. Долго ожидая результатов и не дождавшись уехал наверх…

Что бы снять эту фотографию с Романом. Спасибо за отличные фотографии: Анна Орлова и Роман Тюляков

Спустился к награждению внизу, а там все прильнули к результатам…

alt

Из которых оказалось, нас обоих обогнал крайне быстрый мастер Жан Марк Пикард из первого заезда и мое первое место по итогам двух гонок спасено! Выиграл гонку Maxiavalanche Challenger в абсолюте и мастерах)
alt

Не скрою все это оказалось супер приятно, а на награждении был наверно самый счастливый!

Спасибо моим спонсорам:В Columbia Sportswear,В Head ski,Giro
Отдельное спасибо компанииВ КантВ за гоночный велосипедВ Focus SAM C SLВ и компонентыВ BBB Cycling,В Dakineза велоэкпировку!

alt

Результаты гонки Europe Cup

alt

Вот он хэппи энд!

Добавляйтесь в мой инстаграм:Instagram.com/vaniamadВ встретимся в горах!

alt

Подробнее о гонке и результаты на сайте организаторов:www.ucc-sportevent.com

alt

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.

Иван Малахов


Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте:www.valle-aosta.ru

Информация о курорте на русском языке:http://www.cervinia.it

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *