Отчеты о поездках

Вело-марафон «Ладога-трофи»


Небольшой отчетик прошлого года / анонс этого.

В общем есть такое автомобильное (сюрприиизВ 

alt

В ) мероприятие проводимое «вокруг» (см далее) Ладожского озера.
Гонки на подготовленных и не очень внедорожниках по болотам, скалам итд.

В прошлом году мероприятие отмечало аж двадцатилетие и организаторы решили добавить зачет «Вело».
Что из этого получилось я вкратце и расскажу как участник оного.

Итак, стартует мероприятие традиционно в субботу на Исакиевской площади, торжественно.
Арка, через которую по одному проезжают все участники, ведущие, зрители итд.
Цветы, воздушные шары, военный оркестр — все. как полагается

alt

Прямо оттуда участники едут на своих авто в первый лагерь, где в этот же день стартует первый этап.
Всего лагерей 3-4, расположены они вокруг Ладожского озера.

Старт у всех вело-этапов был в районе лагеря, финиш тоже.
Этапы проводятся каждый день в течении 8 дней (с субботы по субботу включительно), в некоторые дни соответственно после этапа надо еще переехать в другой лагерь.

Лагеря располагаются на громадной территории в лесу или на поле, где каждый участник сам выбирает хочет ли он быть расположен поближе к центру где находятся организаторы и всякие полезные места (мойка, душ, столовая, туалет, контроль о котором позже итд) или подальше в уединении, некоторые встают в глуши за пару км от центра лагеря и добираются до брифинга/старта как придется.

Ну да ладно, пора переходить к вело-этапам.

Этапы в прошлом году были все линейные, с жпс-навигацией. Длина одного этапа в категории Velo-Pro до 90 км, в Velo-Lite кажется до 50.
Участникам выдавались жпс-приборы которые являются так же трек-логгерами. Задача проехать дистанцию, то миновать все точки в заданном порядке на расстоянии не более 25 (точно не помню) метров от каждой. Для наглядности на каждом этапе выдавались карты с маршрутом.

Тем кто на этом месте заскучал, сразу скажу что задание этого этого, 2017 года будет намного интереснее — см в конце.

Да, стоит отметить что орги предусмотрительно разводили велосипедистов с остальными моторизированными участниками по времени и месту что в целом удалось — хотя некоторые инциденты с пересечением на трассе и были когда кто-то терялся и выезжал за пределы своего куска.
Поскольку выдаваемые гармины были самые простые без карт, большинство участников ехали и со своими.
Вот так например выглядел мой кокпит. Слева треклоггер, справа мой жпс с картой, часы с пульсом, велокомп с надежным километражем (на длинных гонках ел гели и рассчитывал силы ориентируясь на него). В этом году похоже придется куда-то туда впихнуть еще и планшет с картой/легендой (спойлер)В 

alt

alt

Одновременный старт у обоих зачетов добавлял перца. Зачастую лидеры гнали большую часть дистанции вместе, иногда кто-то отрывался сразу, иногда кто-то на узких «штанах» сворачивал не туда и понимал это только через несколько сот метров.

alt

Этапы были весьма интересные -в целом на 90% грунтовые дороги и грейдеры, немного асфальта (короткие перегоны), есть и изюминки в виде тропинок, бродов, кусков болота итд. Рельефа хватает, постоянные подъемы и спуски. Было два спецучастка -в первый день кольцевая трасса 5 км (у зачета ПРО-четыре круга, у ЛАЙТ кажется два), в еще один день гонка вдоль Ладожских дюн -10 км по береговой линии по песку в одну сторону, по асфальту в другую. Вообще в виду сухой погоды постоянно приходилось валить не по-детски, прыгать по камням, с разгона врубаться в песок (в тех краях его хватает) итд. Однако пара тройка дождей кардинально изменят картину, поэтому закладываться на то же самое на другие годы я бы не стал.
В некоторых местах захватывало дух, например когда надо было пройти прямо под водопадом.

alt



С погодой в том году повезло, за всю неделю было два дождя, остальное время солнце и жара. Поэтому даже перенос старта одного из этапов на 7 утра (дада) воспринялся абсолютно нормально — уж лучше отгоняться по утренней прохладе чем потом поджариваться. Один из лидеров кстати чуть не получил тепловой удар на одном из этапов когда потерял свою фляжку в пылу гонки.

Один день выглядит так:
утро — подготовка к гонке -старт -финиш -сдача треков и отметок с чипа (старт-финиш) в лагере судьям -душ -мойка вела если надо -расслабон -переезд в другой лагерь или всякая вечерняя развлекуха в лагере включая конкурсы и кино или например можно просто походить по лагерю поглядеть на диковинных монстров когда-то бывшими автомобилями — обслуживание вела — вечерний брифинг где рассказывают про следующий день -отбой

alt

alt

Вкратце о том что предоставляется за взнос (размеры смотрите в регламенте — сумма зависит от того насколько заранее заявиться и кстати очередной транш уже подходит к концу, в конце января):

— Сами гонки, а неделя велофана в отличной компании уже этогоВ 

— душ — совершенно шикарный для полевого, с теплой водой, раздельный м/ж — и не подумайте что по одному «крану».В 

— бесплатная для велов мойка (можно и самому взять керхер в руки)

— медицинская помощь если что — дежурят профессиональные врачи

— предоставление трек-логгера (с возвратным залоговым взносом)

— цивильный туалет в центре лагеря.

— детский сад был в прошлом году, куда можно было сдать детей на время гонок. В этом возьму своих спиногрызов если снова будет.

— фото видео материалы от оргов (выложили бесплатно массу фоток, лучшая часть в этом отчете — от них, сразу говорю) и толп всяких роящихся вокруг журналистов (то что они выложат/напечатают у себя есно, хотя за шоколадку может и удастся выкупить фоток себя любимого).

Есть столовая где можно либо купить абонемент (дешевле) либо питаться разово (дороже), но во взнос это уже не входит. Можно питаться и самим, что мы и делали.

В этом 2017-м году однако суть гонки будет совсем другая.

Вот выдержка из регламента:

…Участие в соревновании командное. Состав команды от 2 до 3 человек любого пола. Разделения на возрастные группы не предусмотрено….



В целом, на протяжении всей гонки участникам будут предложены следующие велосипедные дисциплины:

-кросс-кантри марафон

-ориентирование по вело-легенде

-ориентирование по подробной спортивной карте с поиском контрольных пунктов (КП)

-кросс-кантри эстафета

-GPS-навигация и ориентирование по космоснимку

-секретные дисциплины



На навигационные этапы рекомендуется иметь велосипедный планшет для карт.Все навигационные задачи будут рассчитаны на базовое умение у участника пользоваться картой и компасом. GPS навигатор также разрешен.

Дистанции всех дней спланированы таким образом, что преодолеть трассу смогут все участники, обладающие минимальной выносливостью, хорошо владеющие техникой езды на горном велосипеде.Ориентировочная протяженность маршрута каждого дня -от 30 до 100 км.


Ссылки

Новости:http://www.ladoga-trophy.ru/novosti.html

Документы (регламент итд):http://www.ladoga-trophy.ru/ladoga-2017/dokumenty.html

Группа в Фейсбуке, там тоже можно смотреть новости и полистать материалы за прошлый год:https://www.facebook.com/LadogaTrophyVELO/
В 


В общем, я снова заявился на этот год, чего и вам желаю.
За сим откланиваюсь.
Кто надумает — не тяните с заявкой и оплатой (см про взносы — следующий транш истекает уже в конце этой недели).


PS Призерам достаются совершенно феерические «кубки», сделанные из 2 см металла вырезанного в виде ладожского озера. Берешь в руки — маешь вещь! Нереальный экслюзив!В 

alt

PPS Если вдруг есть вопросы — могу ответить или попробовать позвать сюда оргов, пускай они отдуваются.

Наше дело-отчетик накропать, а они пускай участников заманиваютВ 

alt

PPPS фотки я, кажется. пережал с непривычки, сорр,.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *