Кипр открыт
Обстоятельства привели меня на этот остров, о катании на котором я как-то давно задумывался, но не было подходящего случая прилететь сюда. И вот я здесь, конец февраля, а на улице +20.В
Собирая информацию, где там можно покататься, был немного удивлен тем, что из наших дх/эндурщиков там никто и не катал, только кантри и шоссе, либо просто я не нашел. Гугл выдалВ группу
В в фб, из которой мне помогли найти местных катальщиков, готовых показать трейлы. Самым открытым и жаждущим провести меня по всем тропам оказался Янис.В
Он очень усердно подошел к вопросу и старался составить максимально насыщенную программу на 3 дня катания, ровно столько у меня было.
Перед поездкой меня волновал лишь вопрос с выбором резины. Лень было снимать свою кевларовую швальбу, но хуже было бы мучаться потом с ней в горах. Точно подсказать В какую резину ставить мне не смогли, а мои вопросы лишь приводили местных в замешательство. Сказали только, что есть участки с острыми камнями. В итоге поставил дх покрышки с тонкими камерами Welter weight.
В четверг рано утром я отчаливал из Ларнаки в Никосию на междугороднем автобусе, которым по большей части пользуются только туристы. Стоимость проезда в одну сторону 4 евро. Ехать около 70 км. Велик без разбора положил в багажный отсек, благо народу было немного.
На назначенной остановке в Никосии меня встретил Янис на своем паджерике. Погрузив вел на задний велобагажник, поехали собирать остальных, одного райдера и водителя. Т.к. на багажнике помещалось только 2 байка, Янис, недолго думая, поставил свой на руль и седло просто на крышу. Пытаясь его как-то зафиксировать, я уточнил — делал ли он это раньше. Ответив, что нет, я предложил ему хотя бы положить байк. В итоге обмотав его вокруг крыши веревкой мы двинулись в горы. Вообще на острове есть 20ти местный бусик с велоприцепом, но он возит только по воскресениям и стоит 20 евро за 3 подъема, больше в день он не делает.
Янис работал в ресторане поваром в вечернюю смену, поэтому у нас был практически весь световой день, чтобы покататься. До гор примерно час езды на машине и, чтобы успеть скатить 3-5 раз, выезжали в 8 утра.
Первый день мы посвятили местности Macheras, это национальный лесной парк с одноименным монастырем. Подъем от финиша до старта — порядка 20-30 минут по хорошей асфальтированной дороге.В
Слева Андреас, местный Кунаев, чемпион всего, что здесь может быть, справа Янис, душевный человек.
Прокатили меня по 3 трейлам, где я испытал дюжий восторг, особенно, после зимней спячки. Узкие тропки с сыпухой, слепыми поворотами и отвесным склоном по краю не давали расслабиться. Как таковых каменных секций было совсем немного, но порезать покрышку на них милое дело.
Все старты были на высоте около 1200м. Перепад трейлов около 600 м.В
Macheras trail 1В fromВ DISCOВ onВ Vimeo.
Трейл 2 продвинутый. 5 км
По пути открываются шикарные виды на горы и море.
Старт из другого места. Как мне сказали, по этому участку недавно проходила кантрийная гонка. Довольно пологое ровное начало трейла, который в конце заканчивается крутяками с россыпью камней и хорошими поворотами. Есть немного подъемов, совсем коротких.
Немного не докатив до финиша, Андреас сначала проколол заднее колесо, потом уже полуспущенное пробил. Покрышка — тонкая кевларовая Швальба с тонкой камерой. Самое удивительное, что у парней с собой не было ни камер, ни заплаток, ни насоса и шестигранников. Для меня это дичь какая-то. Предложил свое добро, но Андре сказал, что до конца недалеко осталось, дойдет до машины. В машине тоже не было ни камер, ни заплаток. Финиш:
Macheras Trail 3В fromВ DISCOВ onВ Vimeo.
После сделали еще один спуск с Янисом по 2му трейлу и надо было собираться домой, а точнее мне заселяться в апартаменты.
Апарты забронировал на букинге в самом центре Никосии, самое дешевое, что нашел, 100 евро за 3 ночи. Ребята подвезли до места и помогли в паутине маленьких пешеходных улочек найти свою дверь.
Квартирка студия на 2м этаже под окнами которой у меня каждую ночь часов до 2х играла живая музыка, но нам с Мэрилин это нисколько не мешало.
День 2.
В 8 за мной заезжает Янис с новыми попутчиками, Родисом и водителем Ромом, и мы двигаемся на самую высокую точку Кипра, Олимбус. Парни просто называли это место Троодос, хотя по факту это название всей горной цепи Кипра.
По дороге нас стал заливать дождик, а ближе к вершине уже шел легкий снег. Благо я одел термуху и взял с собой куртку, а вот уши прикрыть было нечем и big bore Metah совсем не согревал мой качан.В
Надо было быстрее валить вниз!
Вот только до спуска нужно было слегка побороться со снегом.
Слева за забором английская военная база.
Первый спуск оказался провальным, мы уехали немного не туда, выкатились потом по дороге, но начало было хорошее.
А вот второй, был просто сказка.. Тучки стали потихоньку расходиться и к обеду уже было «лето».
Между делом ребята успешно покуривали э@%#о на подъемах, так что были в отличной форме.
#вашгид
Третий спуск был в какую-то даль, 14 км, но, в основном, по дорогам, чем я не особо восхитился, но мои забитые ладони уже хотели покоя.
Спустившись, погнали на мойку и домой. К слову 2 евро за 6 минут.
День 3.
В этот день Янис отпросился с работы, так что до заката у нас была очень насыщенная программа по еще некатанным местам.
Начали мы с Троодоса, погода стояла солнечная и наверху уже было не так холодно. Разогревшись по вчерашнему второму трейлу, поехали на другую точку старта, на другую сторону горы.
Около получаса мы пробирались до «земли», а маршрут наш лежал в Какопетрию, красивую горную деревушку у подножия.
Выйдя из снежного плена, нам открылся великолепный вид на долину в которую предстояло спуститься.
И понеслась. Около 10 км чистого спуска, сброс около 1000м.
Честно от этого маршрута кайфанул, добавил его в копилочку. Обидно только, что снег наверху поздно сходит.
Далее наш путь лежал в сторону Ларнаки в Ставровуни, гора 600м с монастырем на вершине.
Скатили отсюда километровую тропу, вообще сверху было видно еще парочку, но они шли в пока еще неизвестном направлении.
Спустившись, поднялись на соседний холм на старт дх-трассы, по которой проходил чемпионат или кубок Кипра по дх года 2 назад.В
Сыпучая, скоростная, местами с подъемами с небольшими прыгулями. Длина около 2 км. Подъем на машине по грунтовке.
Упоровшись пару раз, поехали на следующий холм по соседству. Еще одна коротенькая ДХшечка на 1 км с кикерами на плоскач, некое удлиненное Орехово нулевых.
Это был последний трейл, который мы прокатили. Солнце садилось, да и подниматься еще раз на эти пупки не было желания, поэтому двинули домой.
Что я для себя подчерпнул:
1. На Кипре левостороннее движение. Не знал, кек.
2. Лететь всего 3,5 часа.
3. Валюта Евро
4. Нужна виза, для россиян вроде бесплатная. Можно и по открытому шенгену.
5. Трейлов гораздо больше, просто они известны разным людям или вообще неизвестны. Можно найти карту пешеходных троп и «заявить на них права».
6. Кататься лучше в горах Троодоса. Там самый сок.
7. Летом много змей в горах и жарко.
8. Зимой (декабрь,январь) на вершине горнолыжка, есть подъемник.
9. Чуть ниже также можно гонять на веле. Снег, если и есть, то очень мало.
10. Хоть остров и небольшой, в магазинах представлено много велобрендов. Около 5 «крупных» магазинов в Никосии. Само мтб-движение больше развито, естественно, в кантри направлении. ДХ/Эндуро в общей сложности катают около 200 человек, возможно. Из них более менее активных получается около 20. Но перспективы строительства трасс здесь огромны, учитывая быстрые подъемы по асфальту, так что когда-нибудь может составить конкуренцию Малаге.В
На воскресение была идея поехать с утра в еще одно место, но там что-то не было достроено, поэтому собрался в обратный путь. Автобус — Самолет — Москва
ПС: спасибо Айвану Куниеву за чехол и аэрофлоту, что не помяли.
ППС: Все треки можно посмотреть-здесь
В
Видео:
https://vimeo.com/discoteam
Увидимся на трассах!
Тимур Замалиев