Возвращение даунхила – 1 этап Кубка Урала.
Прошлой осенью я вновь вдохновился духом настоящего даунхила, погоняв с друзьями
В В
на соревнованиях-
Listopad
Bike
Session-
в Балаклаве. Тогда же я решил, что мне непременно нужен настоящий ДХ байк, так как по классным трассам на эндурике ездить быстро просто опасно.
В В
К тому же, в этом сезоне мне предстоит поучаствовать в этапе-
EWS
, а раскатываться к эндуро лучше всего на большом велосипеде – опыт, полученный в 2013 году перед многодневкойВ
Trans
—
Savoie
, я никогда не забуду, и сейчас хочется также мощно прокачать себя. Обкатывать новенькийВ
Aurum
решил в одном из культовых мест Российского ДХ – байк-парке Банное, где неделю назад прошел 1 этап Кубка Урала по даунхилу. Впечатления от нового байка и соревнований под катом.В
В
Банное встретило по-летнему теплой и солнечной погодой и казалось, что так будет все выходные, по крайней мере, прогнозы не сулили ничего страшного. Утром собрал байк после перелета и отправился на гору. Скоростной подъемник молниеносно доставил на вершину, даже не успел толком разглядеть новые трассы, проложенные за последние 9 лет. Да, именно столько я не был в Магнитке, поэтому мне не терпелось снова потрястись по камням. Хотелось покатать по новым трассам, но решил отложить это, я же на гонку приехал, надо изучить гоночный спуск! Это было главной ошибкойВ
В — в первую очередь надо было освоить новый ДХ байк, а понять его поведение лучше всего, катаясь по разным трассам. Ну, по крайней мере, для меня это точно работает, но гоночный азарт затмил мой разум. Первый спуск подарил смешанные эмоции и частично деморализовал меня. Как управлять этим «мотоциклом» с огромными ходами, что я вообще делаю на ДХ гонке с таким катанием? Кроме ходов подвесок сумбур в управление вносил широкий руль. Я, конечно, еще при сборке байка отпилил по сантиметру с каждой стороны от невероятных для меня 800мм
RaceВ
FaceВ
Atlas
, которым укомплектованВ
Aurum
, но привычная ширина руля для меня – 760мм, и разница в 2 см (это по 1 см с каждой стороны) внесла полное непонимание в управление. Пилить больше я ничего не стал, а просто продолжил кататься, пытаясь вспомнить уроки Пухиря по управлению ДХ байком.
С каждым спуском чувствовал себя увереннее и смелее, но сейчас понимаю, что больше внимания уделял прикатке трасы, а не слиянию с новым велосипедом. Оно происходило незаметно и неосознанно, на уровне инстинктов и мышечной памяти. Все же я много лет гонял на «большом велосипеде» и должен был, рано или поздно вспомнить, как это делается. К концу первого дня катания, сделав 9 спусков по одной единственной трассе (что вообще-то немыслимо для эндурщика), я настолько проникся управляемостью, сцеплением и вседозволенностью, которые давал ДХ байк, что решил заявиться в категорию Элита. Не то, чтобы я почувствовал себя очень быстрым, но в Мастерах, где традиционно выступаю в ДХ, кроме Тимура Замалиева сильных райдеров не было – несколько быстрых парней с Урала, которым «за 30» также заявились в Элиту, поэтому я решил, что пора раздвигать границы скорости и рубить наполную.
Количество матов на трассе поражает воображение эндурщика. Всего их было более 30!
Я остался очень доволен тем, что взял байк в размере-
L
– длинная база дает потрясающую стабильность, а-
Reach
у-этого-
Aurum
о казался ровно таким же, как у моегоВ
Range
в размере М. Не очень длинный по современным меркам – всего-то 430мм, но я уже привык именно к такой посадке и одинаковая длина переднего треугольника облегчила привыкание. Современный-
AurumВ
HSP-
имеет-
Reach
445 в размереВ
M
\
L
и явно рассчитан на более короткий вынос. Для меня же одинаковая посадка и длина выноса с эндуриком – это большой плюс, так как я буду часто пересаживаться с одного байка на другой. Я боялся, что слишком длинные перья, которые уВ
Norco
увеличиваются с ростом размера рамы, помешают быстро выдергивать байк, серфить кочки, и проходить затычные повороты, но никаких проблем я не ощутил, хотя таких виражей на этой трассе просто не было. Если сравнивать с современным-
Aurum
HSP
, у него перья вообще 420 и, с чем связаны такие метаморфозы, я не знаю, наверное, запрос гонщиков Кубка Мира был на резкое управление.
Я всегда говорил, что ДХ байк не поможет вам стать быстрее, в сравнении с эндуриком. Он дает уверенность, стабильность, но не чистую скорость. Чтобы поехать на нем быстро, нужно привыкнуть к его поведению, к ходам, углам и возможностям, которые они дают. На самом деле, на это нужно чуть больше времени, но, чтобы ощутить восторг от вседозволенности, хватило и пары дней.
В субботу я планировал сделать 3 спуска перед квалификацией, но на небе что-то не заладилось, и после двух заездов начал капать дождь, который быстро стал настоящим ливнем. Многие бросились ставить грязевую резину, у меня в запасе такой не оказалось, для эндурщикаВ
MaxxisВ
ShortyВ
вполне себе грязевуха, так что оставалось лишь ждать веселья в заезде. Старт отложили на час, дождь к этому моменту прекратился, а ветер даже немного подсушил верхнюю часть трассы. В заезде никуда не спешил, наслаждался дрифтами и даже прилег в затяжном повороте на косом склоне. Последние метров 300 трассы проходили по горнолыжному склону, но крутить было лениво, да и передачи 36Х11 явно не хватало для силового педалирования, а большой каденс я не люблю, да и не умею так быстро перебирать ногами. После заезда на время скатился еще раз по трассе, хотелось дрифтить снова и снова, но укатываться до вечера я не стал, чтобы сохранить свежесть к финалу. 5-е время в квалификации с небольшими отрывами от 2-3 места давали надежду побороться за подиум, но не за 1 место. Саша Обуховский сейчас явно в отличной форме и свое первое место отдавать не собирался.
Ночью перед финалом ветер был такой силы, что готов был снести крышу дома, в котором я поселился. Кстати, за последние 9 лет около горы появилось огромное количество разнообразного жилья на любой вкус и кошелек, так что проблемы с заселением теперь точно нет. По крайней мере, с таким ветром трасса точно за ночь высохнет и можно будет нормально проехать без грязевой резины. Утром ветер немного стих, но по прогнозу должен был усилиться среди дня, как раз к стартам. Разминочные спуски прошли при умеренном ветре, который почти не мешал. На трассе все получалось, и настроение было отличное. Немного расстроил Серега Рычагов, который упал на каменной секции и выбил кисть, выбыв из борьбы. Заезды начались строго по расписанию, как и ветер, который иногда приобретал угрожающую силу. Девушкам и юниорам не повезло – устрашающие боковые порывы сдували с трассы в верхней ее части, а вот Мастерам, ехавшим в конце своей категории и тем, кто стартовал в начале Элиты, повезло больше. Ветер стал существенно меньше и сдувал всего лишь с траекторий, а не за пределы трассы. Я даже немного пожалел, что не поехал в Мастерах, потому что вскоре ветер стал еще сильнее и приобрел просто угрожающую мощь. Я был просто морально не готов к такому разгулу стихии. В одном из первых поворотов меня сдуло за пределами разметки, лежавшей на земле. Про траектории не было даже мыслей, все силы были направлены на то, чтобы просто не упасть и не выехать за пределы трассы. Поэтому, когда я оказался на первой «горнолыжке», то был просто рад, что нигде не упал. Приходилось вжиматься в байк, прижимать локти к телу и ни в коем случае не прыгать через камни. Дальше было легче, ветер был тоже сильный, но с траекторий почти не сдувал. Впрочем, настрой был почему-то испорчен, и я не смог ехать в полную силу, при этом несколько раз не попал в нужные траектории, хотя скорость была далека от предельной. Результат удивил, третье время в Элите и 4 в абсолюте с отрывом от второго всего 0.07 сек. Даже если проехать также, но выкрутить звезду 40Т на последней прямой, можно было сбросить 3-5 секунд. Второе время в абсолюте оказалось у Тимура, которого немного пощадил ветер, впрочем, обогнал он меня всего на 0,15 сек. А вот Саша Обуховский оторвался от нас на 16 секунд, что очень достойно!
На самом деле, ветер наверху был такой силы, что несколько раз выключали подъемник, и тольк профессионализм работников канатки позволил поднять всех участников наверх. Сразу после гонки подъемник выключили и он снова заработал только через пару часов, когда ветер стих.
Хорошо, что внизу не сдувало с единственного трамплина.
Самое интересное ждало меня после награждения, когда я успел прокатиться 3 раза по другим трассам. Если спуск, подготовленный к гонке, был относительно скоростным и пологим, то трассы, идущие под подъемником радовали большим уклоном и резкими поворотами – все как я люблю. Несколько каменных секций заставляли проявить смелость, чтобы пройти их без тормозов. Пару раз я просто не верил в то, как легко вывозит байк. После серии съезжалок можно было поразвлекаться на разных траекториях в лесу, а затем прыгнуть небольшой роад-гэп и финальные трамплины на трассе 4Х. Жаль, что в гонке был скучный прямик, а не эти прыжки! За 3 спуска я узнал поведенииВ
AurumВ
больше, чем за три дня, проведенных на гоночной трассе, и если отмотать это время назад, начал бы с того, что я люблю – разнообразного катания, а уж потом поехал бы учить трассу, уверен и результат был бы лучше. Впрочем, ехал я не за результатом, а за хорошей каткой и получил ее сполна за эти 3 дня. Банное держит марку, и хотя здесь нет классических парковых трасс с бесконечными контруклонами и пролетами, для меня это все равно отличный байк парк с разнообразными жесткими спусками, способными радовать и пугать одновременно.
После гонки народ продолжал активно укатываться.
От всей души хочу поблагодарить организаторов Кубка Урала за их энтузиазм и любовь к этому спорту, а всем кто дочитал, напомню, что впереди еще 4 этапа, по одному в каждом следующем месяце. И конечно, спасибо Триал-Спорту за возможность вернуться к своим корням и вновь ощутить радость настоящего даунхила.
Шипилов Евгений