Велоспорт-маунтинбайк (DHI)

RideThePlanet: Сочи и Абхазия. Маунтинбайк

Команда RideThePlanet завершила съемки очередного этапа проекта, посвященного маунтинбайку. Путешествие проходило в горах Абхазии, регионе Сочи и Красной Поляне. В проекте приняли участие – чемпионы России-2018 по даунхиллу Петр Винокуров и Вера Дутова, 2-х кратный чемпион России Виталий Хрипунов, райдеры Николай Цымбалов и Андрей Москвин, мото-эндуро райдер Дмитрий Данилов, а также съемочная группа – Константин Галат, Артем Кузнецов и Андрей Желенков.



alt

Команда RideThePlanet уже снимала в разные годы фильмы и репортажи в регионе Сочи и в горах Абхазии – это были зимние поездки, посвященные фрирайду и бэккантри на лыжах и сноуборде. И сейчас нам было интересно вернуться в этот регион в разгар лета, чтобы исследовать его возможности для горного велосипеда и мото-эндуро.



alt

Еще одним поводом оказаться здесь для нас послужил проходящий в горах Красной Поляны Чемпионат и Кубок России по вело-даунхиллу, собравший сильнейших российских спортсменов. Более двух недель съемочная группа и райдеры перемещались по различным районам в горах Красной Поляны и Западной Абхазии в поисках интересных рельефов для катания и съемок.



alt

Интервью с райдером Виталием Хрипуновым

Виталий Хрипунов – один из сильнейших российских спортсменов, 2-х кратный чемпион России по даунхиллу. В 2015 году участвовал в экспедиции и съемках с командой RideThePlanet в северном и южном Приэльбрусье. Райдер команды DISCO Team.



alt


Я родился и живу в морском городе Туапсе. Cначала катался на BMX, со временем пересел на горный велосипед. Мы гоняли по местным трейлам с друзьями, читали разные тематические журналы, смотрели видео с крутыми райдерами и с гонок. В какой-то момент в нашем городе проходила даунхилл-гонка, пропустить я её не мог. Поучаствовав в соревнованиях, я загорелся еще больше. Вот уже 8 лет катаюсь на велосипеде, езжу на гонки и контесты, тренируюсь и не перестаю получать от этого удовольствие.



alt

В моем родном регионе почти никогда не бывает снега, редко температура опускается ниже +5, поэтому у нас есть возможность кататься круглый год, правда достаточно часто идет дождь, но катание по грязи это отдельная история и хорошая тренировка. Летом у нас очень много мест для катания, и все находится на доступном расстоянии.



alt

Вообще сейчас на Кавказе активно развивается маунтинбайк, в Красной Поляне есть байк-парк, появляются все новые DH-трассы, в горах очень много пешеходных трейлов, пригодных для катания. Если говорить про регион юга России вцелом, то есть хорошие трассы в Кавказских Минеральных Водах, строятся новые байк-парки в Архызе и Адыгее. Да и вообще нам относительно доступны все регионы Кавказа, а после того как построили мост через керченский пролив, В Крым стал намного ближе, там так-же очень интересные ландшафты для катания.



alt

Занимаясь маунтинбайком, я очень много путешествую, знакомлюсь с новыми людьми, получаю море эмоций – это все очень здорово. Последние два года, я иногда работаю вело-инструктором и гидом, стараюсь делиться опытом и помогать молодым ребятам. У нас на Кавказе есть очень быстрые и перспективные парни, которым сейчас 13-14 лет, на них стоит обращать внимание и тогда через 5 лет, уверен, мы увидим их на европейских гонках с хорошими результатами.



alt

Сейчас есть желание ездить на гонки и соревнования как можно больше и я стараюсь все для этого делать. И конечно, нужно больше выезжать на гонки в Европу, там хорошие и разнообразные трассы, высокая конкуренция и уровень райдеров – это мотивирует прогрессировать. В будущем я хотел бы связать увлечение велоспортом с профессией, но пока, я – гонщик.



alt

Катание по подготовленным трассам и свободное катание в горах сильно отличается. Когда ты едешь по трассе в байк-парке или по гоночной размеченной трассе, ты знаешь траектории, все расчищенно и хорошо просматривается. Что касается фрирайда в больших горах, чаще всего ты не знаешь, есть ли камни в траве, какой выезд после съезжалок.



alt

Когда катаешься по неизвестным местам в горах, приходится постоянно искать траектории, смотреть и вдаль и под ноги, необходимо на ходу принимать решения, постоянно оценивать свои силы. Фрирайд очень помогает мне развиваться в плане быстрого поиска траекторий.В Да и вообще стоит почаще выбираться в большие горы, чтобы побыть в настоящей дикой природе, находить новые рельефы для катания. Большие горы – это почти всегда разнообразное катание и много эмоций.



alt

Съемки в фильмах всегда интересный процесс, хотя бывает и очень трудно. Каждый раз, когда карабкаюсь в гору для очередного кадра где нибудь высоко в горах – надеюсь, что потом кто нибудь посмотрит это и скажет: «круто, я хочу оказаться там и кататься так-же», как и я говорил, когда мне было лет 12-13.



alt

В этом путешествии с командой RideThePlanet было много интересных моментов, но самое запоминающееся это съемки в Абхазии – очень красивые и по настоящему дикие места. Из нашего палаточного лагеря на одном из гребней на высоте 2300 метров над морем был виден Олимпийский парк Сочи, открывалась панорама на многие километры абхазского морского побережья.



alt

В эту поездку я впервые летал в горах на вертолете – это было захватывающе. Мы летали к горному массиву Арабика, где искали подходящие линии для спусков и съемок, провели в скалистых горах весь день.



alt

Когда летели назад к морю, очень уставшие но довольные, мы пронизывали на вертолете облака, подсвеченные закатным солнцем и это было незабываемо.



alt

Интервью с райдером Верой Дутовой

Вера Дутова – чемпионка России по даунхиллу, впервые участвовала в съемках с командой RideThePlanet.




alt




Я живу в Тюмени. Многие удивляются, когда узнают откуда я, что занимаюсь даунхиллом. В Спрашивают – «А в Тюмени есть где кататься?» Кататься негде, ближайшее и излюбленное место катания – это горнолыжный центр «Металлург» возле озера Банное под Магнитогорском.



alt

Обычно вылазка на соревнования выглядит так: мы с друзьями приезжаем на три дня в горы – прикатка трассы, квалификация, финал и домой. Полноценно отработать технику и научиться новому времени всегда не хватало. Но гонки заставляют меня расширять границы своих возможностей, прыгнуть что-то, а не объехать, найти более сложную и быструю траекторию.



alt

У меня нет спортивного прошлого, я просто пришла в велоспорт, практически с нуля. Начала кататьться даунхилл и на первые свои соревнования попала 7 лет назад, именно потому, что гонки – единственная возможность выбраться в горы. И конечно-же увидеться с друзьями, познакомится с интересными людьми, увидеть новые места, набраться впечатлений.



alt

Гонки это азарт, он захватывает! Именно это с первого раза и до сих пор меня не отпускает. И каждый раз интересно увидеть на что я способна ещё – тренировки, подготовка, возможность проверить себя. Ничего невозможного нет, главное, захотеть и начинать прилагать усилия для воплощения. И все будет!



alt

Спорт – моя страсть, для меня занятие спортом это возможность познания себя и расширения границ, не только физических, но и психологических.В На данный момент мне больше интересны гонки в Европе, так как там выше уровень катания и конкуренция серьезнее, а значит это лучшие условия для собственного развития.



alt

Велоспорт привел меня к йоге, или йога к спорту. Неважно. Между гонками я занимаюсь йогой и веду уроки для всех желающих. Это невероятное счастье делиться с другими, видеть заинтересованность и стремление к своему развитию. После занятий я чувствую вдохновение и воодушевление.



alt

Йога и даунхилл где-то дополняют друг друга, в стремлении к совершенству, умении концентрироваться. При этом это две разные грани, где с одной стороны надо быть жёсткой и собранной, а с другой оставаться мягкой и действовать от всего сердца. Все время пытаюсь ловить баланс между силовыми упражнениями и йогой.



alt

Для меня маунтинбайк сейчас это путешествия и знакомство с новыми людьми и местами. Путешествуя по разным странам и общаясь становишься более открытым. Видя как разные люди, с различным менталитетом и традициями, занимаются одним и тем же – любимым делом, понимаешь безграничность, но единство всего мира.



alt

Съёмки в фильме с командой RideThePlanet были впервые в моей жизни и они заставили меня посмотреть по другому на МТБ. Можно делать просто красиво, а не гнать по трассе на время, но при этом надо сделать все с первого раза, в незнакомом месте, на неприкатанных склонах.



alt

И обратная сторона конечно не лёгкая, много сил на подготовку, дорогу, карабканье вверх с байком, но зато прекрасные виды, нетронутые и некатанные велосипедистами места – это прекрасное вознаграждение!



alt

В Абхазии были самые невероятные виды и пейзажи, даже Австрия не сравнится. Здесь чувствуется дикость природы и отсутствие цивилизации, а сложность добраться до очередной вершины и придает определенный шарм.



alt

Особенность съёмок фильма ещё и в том, что надо не только проехать быстро, но и попытаться представить как это будет смотреться со стороны, так, чтобы передавалась атмосфера местности, ее особенности, чтобы глядя потом на картинку человек захотел сам здесь побывать, а не только увидеть, как быстрые гонщики проносятся по неведомым склонам.



alt

Сложно в первый раз не отставать от парней и стараться ехать на их уровне, и так же как они без устали подниматься часами в горку с байком, искать места.

Хочу отметить, что для съёмок важна командная работа, учитывать надо не только свои желания и уровень, но и остальных, групповые проезды в кадре.



alt

Очень важно взаимопонимание со съемочной группой – много нюансов, где от общей слаженности будет зависеть результат.

Теперь мне очень интересно посмотреть фильм, зная сколько сил в него вложено и сколько всего останется за кадром!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *