RideThePlanet: Сочи и Абхазия. Маунтинбайк
Команда RideThePlanet уже снимала в разные годы фильмы и репортажи в регионе Сочи и в горах Абхазии – это были зимние поездки, посвященные фрирайду и бэккантри на лыжах и сноуборде. И сейчас нам было интересно вернуться в этот регион в разгар лета, чтобы исследовать его возможности для горного велосипеда и мото-эндуро.
Еще одним поводом оказаться здесь для нас послужил проходящий в горах Красной Поляны Чемпионат и Кубок России по вело-даунхиллу, собравший сильнейших российских спортсменов. Более двух недель съемочная группа и райдеры перемещались по различным районам в горах Красной Поляны и Западной Абхазии в поисках интересных рельефов для катания и съемок.
Интервью с райдером Виталием Хрипуновым
Виталий Хрипунов – один из сильнейших российских спортсменов, 2-х кратный чемпион России по даунхиллу. В 2015 году участвовал в экспедиции и съемках с командой RideThePlanet в северном и южном Приэльбрусье. Райдер команды DISCO Team.
Я родился и живу в морском городе Туапсе. Cначала катался на BMX, со временем пересел на горный велосипед. Мы гоняли по местным трейлам с друзьями, читали разные тематические журналы, смотрели видео с крутыми райдерами и с гонок. В какой-то момент в нашем городе проходила даунхилл-гонка, пропустить я её не мог. Поучаствовав в соревнованиях, я загорелся еще больше. Вот уже 8 лет катаюсь на велосипеде, езжу на гонки и контесты, тренируюсь и не перестаю получать от этого удовольствие.
В моем родном регионе почти никогда не бывает снега, редко температура опускается ниже +5, поэтому у нас есть возможность кататься круглый год, правда достаточно часто идет дождь, но катание по грязи это отдельная история и хорошая тренировка. Летом у нас очень много мест для катания, и все находится на доступном расстоянии.
Вообще сейчас на Кавказе активно развивается маунтинбайк, в Красной Поляне есть байк-парк, появляются все новые DH-трассы, в горах очень много пешеходных трейлов, пригодных для катания. Если говорить про регион юга России вцелом, то есть хорошие трассы в Кавказских Минеральных Водах, строятся новые байк-парки в Архызе и Адыгее. Да и вообще нам относительно доступны все регионы Кавказа, а после того как построили мост через керченский пролив, В Крым стал намного ближе, там так-же очень интересные ландшафты для катания.
Занимаясь маунтинбайком, я очень много путешествую, знакомлюсь с новыми людьми, получаю море эмоций – это все очень здорово. Последние два года, я иногда работаю вело-инструктором и гидом, стараюсь делиться опытом и помогать молодым ребятам. У нас на Кавказе есть очень быстрые и перспективные парни, которым сейчас 13-14 лет, на них стоит обращать внимание и тогда через 5 лет, уверен, мы увидим их на европейских гонках с хорошими результатами.
Сейчас есть желание ездить на гонки и соревнования как можно больше и я стараюсь все для этого делать. И конечно, нужно больше выезжать на гонки в Европу, там хорошие и разнообразные трассы, высокая конкуренция и уровень райдеров – это мотивирует прогрессировать. В будущем я хотел бы связать увлечение велоспортом с профессией, но пока, я – гонщик.
Катание по подготовленным трассам и свободное катание в горах сильно отличается. Когда ты едешь по трассе в байк-парке или по гоночной размеченной трассе, ты знаешь траектории, все расчищенно и хорошо просматривается. Что касается фрирайда в больших горах, чаще всего ты не знаешь, есть ли камни в траве, какой выезд после съезжалок.
Когда катаешься по неизвестным местам в горах, приходится постоянно искать траектории, смотреть и вдаль и под ноги, необходимо на ходу принимать решения, постоянно оценивать свои силы. Фрирайд очень помогает мне развиваться в плане быстрого поиска траекторий.В Да и вообще стоит почаще выбираться в большие горы, чтобы побыть в настоящей дикой природе, находить новые рельефы для катания. Большие горы – это почти всегда разнообразное катание и много эмоций.
Съемки в фильмах всегда интересный процесс, хотя бывает и очень трудно. Каждый раз, когда карабкаюсь в гору для очередного кадра где нибудь высоко в горах – надеюсь, что потом кто нибудь посмотрит это и скажет: «круто, я хочу оказаться там и кататься так-же», как и я говорил, когда мне было лет 12-13.
В этом путешествии с командой RideThePlanet было много интересных моментов, но самое запоминающееся это съемки в Абхазии – очень красивые и по настоящему дикие места. Из нашего палаточного лагеря на одном из гребней на высоте 2300 метров над морем был виден Олимпийский парк Сочи, открывалась панорама на многие километры абхазского морского побережья.
В эту поездку я впервые летал в горах на вертолете – это было захватывающе. Мы летали к горному массиву Арабика, где искали подходящие линии для спусков и съемок, провели в скалистых горах весь день.
Когда летели назад к морю, очень уставшие но довольные, мы пронизывали на вертолете облака, подсвеченные закатным солнцем и это было незабываемо.
Интервью с райдером Верой Дутовой
Вера Дутова – чемпионка России по даунхиллу, впервые участвовала в съемках с командой RideThePlanet.
Я живу в Тюмени. Многие удивляются, когда узнают откуда я, что занимаюсь даунхиллом. В Спрашивают – «А в Тюмени есть где кататься?» Кататься негде, ближайшее и излюбленное место катания – это горнолыжный центр «Металлург» возле озера Банное под Магнитогорском.
Обычно вылазка на соревнования выглядит так: мы с друзьями приезжаем на три дня в горы – прикатка трассы, квалификация, финал и домой. Полноценно отработать технику и научиться новому времени всегда не хватало. Но гонки заставляют меня расширять границы своих возможностей, прыгнуть что-то, а не объехать, найти более сложную и быструю траекторию.
У меня нет спортивного прошлого, я просто пришла в велоспорт, практически с нуля. Начала кататьться даунхилл и на первые свои соревнования попала 7 лет назад, именно потому, что гонки – единственная возможность выбраться в горы. И конечно-же увидеться с друзьями, познакомится с интересными людьми, увидеть новые места, набраться впечатлений.
Гонки это азарт, он захватывает! Именно это с первого раза и до сих пор меня не отпускает. И каждый раз интересно увидеть на что я способна ещё – тренировки, подготовка, возможность проверить себя. Ничего невозможного нет, главное, захотеть и начинать прилагать усилия для воплощения. И все будет!
Спорт – моя страсть, для меня занятие спортом это возможность познания себя и расширения границ, не только физических, но и психологических.В На данный момент мне больше интересны гонки в Европе, так как там выше уровень катания и конкуренция серьезнее, а значит это лучшие условия для собственного развития.
Велоспорт привел меня к йоге, или йога к спорту. Неважно. Между гонками я занимаюсь йогой и веду уроки для всех желающих. Это невероятное счастье делиться с другими, видеть заинтересованность и стремление к своему развитию. После занятий я чувствую вдохновение и воодушевление.
Йога и даунхилл где-то дополняют друг друга, в стремлении к совершенству, умении концентрироваться. При этом это две разные грани, где с одной стороны надо быть жёсткой и собранной, а с другой оставаться мягкой и действовать от всего сердца. Все время пытаюсь ловить баланс между силовыми упражнениями и йогой.
Для меня маунтинбайк сейчас это путешествия и знакомство с новыми людьми и местами. Путешествуя по разным странам и общаясь становишься более открытым. Видя как разные люди, с различным менталитетом и традициями, занимаются одним и тем же – любимым делом, понимаешь безграничность, но единство всего мира.
Съёмки в фильме с командой RideThePlanet были впервые в моей жизни и они заставили меня посмотреть по другому на МТБ. Можно делать просто красиво, а не гнать по трассе на время, но при этом надо сделать все с первого раза, в незнакомом месте, на неприкатанных склонах.
И обратная сторона конечно не лёгкая, много сил на подготовку, дорогу, карабканье вверх с байком, но зато прекрасные виды, нетронутые и некатанные велосипедистами места – это прекрасное вознаграждение!
В Абхазии были самые невероятные виды и пейзажи, даже Австрия не сравнится. Здесь чувствуется дикость природы и отсутствие цивилизации, а сложность добраться до очередной вершины и придает определенный шарм.
Особенность съёмок фильма ещё и в том, что надо не только проехать быстро, но и попытаться представить как это будет смотреться со стороны, так, чтобы передавалась атмосфера местности, ее особенности, чтобы глядя потом на картинку человек захотел сам здесь побывать, а не только увидеть, как быстрые гонщики проносятся по неведомым склонам.
Сложно в первый раз не отставать от парней и стараться ехать на их уровне, и так же как они без устали подниматься часами в горку с байком, искать места.
Хочу отметить, что для съёмок важна командная работа, учитывать надо не только свои желания и уровень, но и остальных, групповые проезды в кадре.
Очень важно взаимопонимание со съемочной группой – много нюансов, где от общей слаженности будет зависеть результат.
Теперь мне очень интересно посмотреть фильм, зная сколько сил в него вложено и сколько всего останется за кадром!