Чемпионат мира-2011 по маунтинбайку пройдет в России!
Велоспорт сейчас
явно на коне. Новости – одна другой приятнее. Во-первых, России доверено
провести Чемпионат мира-2011 по стремительно набирающему популярность
маунтинбайку.
Во-вторых, свою первую значимую победу одержала наша «Катюша»
(Тимофей Крицкий выиграл третий этап многодневки Les 3 Jours de Vaucluse).
И
вот новое сообщение из разряда сенсационных: в будущем году в нашей стране
пройдет долгожданная гонка самого высокого класса в рейтинге профессионального
велоспорта – Про-тур.
Первый
вице-президент Федерации велосипедного спорта России (ФВСР), мастер спорта
международного класса, заслуженный тренер России Юрий КУЧЕРЯВЫЙ комментирует
события:
Гонка потрудится на Олимпиаду
– Юрий
Андреевич, так где же состоится эта замечательная гонка и какое получит
название?
–
Действительно, в соответствии с концепцией развития велосипедного спорта
Международный союз велосипедистов и ФВСР достигли соглашения о проведении в
2009 году в нашей стране гонки Про-тура. Она будет называться \»Тур России\» или «Тур Сочи», решение еще не принято. Такой
старт нам крайне необходим. Во-первых, это очередная возможность говорить о
городе, в котором будет проводиться Олимпиада-2014. А Про-тур целиком
вписывается в концепцию подготовки к Олимпийским играм. Во-вторых, гонка
«потрудится» на дальнейшее повышение имиджа страны, ибо соревнований такого
уровня в России пока нет. Сейчас в нашей стране проводятся 11 международных
гонок, начиная с апрельской – «Гран-при Сочи». Затем идет блок столичных
соревнований – «5 колец Москвы» и сопутствующие однодневные классические гонки.
Конечно, эти старты классом пониже про-туровских. Еще мы проводим гонку «Путь в
Пекин» по маршруту Чита – Китай. Здесь ФВСР получает всяческую поддержку со
стороны губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина.
Что
касается Сочи, то этот город выбран неспроста. На протяжении 60 лет там
проводится многодневная гонка, причем в последние пять лет «Гран-при Сочи» стал
международным стартом. Сейчас перед нами стоит задача провести гонку
«Сочи–Краснодар–Сочи». Но после недавнего обследования трассы и мест размещения
участников я доложил президенту ФВСР Александру Гусятникову, что целесообразнее
будет стартовать из Краснодара и двигаться в направлении Сочи. В этом городе
есть смысл провести три этапа, а в Краснодаре – один полноценный этап, чтобы на
следующий день дать старт и переехать в поселок Небуг под Туапсе.
Есть,
конечно, определенные трудности, но руководители спорткомитетов Краснодара и
Сочи одобрили эту задумку.
Для
воплощения замыслов в жизнь нужно приложить огромные усилия. У нас пока нет
всего того, что необходимо для проведения гонки такого класса. Но я надеюсь,
что если мы ввяжемся в эту гонку, это даст определенный импульс и в подготовке
судей, и – самое главное – даст нам возможность продемонстрировать людям, что
же такое велосипедный спорт, чем он хорош. Увы, культуры велоспорта в России
сегодня нет вообще. Мы все прекрасно знаем ситуацию, сложившуюся сейчас на
наших дорогах: если едет велосипедист, его надо припугнуть резким сигналом,
прижать к кювету, чуть ли не придавить. Однако потенциально болельщиков
велоспорта в стране многие миллионы, и мы просто обязаны шаг за шагом двигаться
вперед!
– Я знаю,
что этой гонкой планы ФВСР не ограничиваются.
– Да, есть
замысел провести в Краснодарском крае чемпионат мира по гонкам на шоссе. В
данный момент эта идея поддержана спортивным руководством региона, но у меня
нет сомнений, что и губернатор Александр Ткачев будет двумя руками «за».
Представляете, как это было бы здорово! Надо понимать, что проведение
состязаний такого уровня не только поднимает престиж России как спортивной
державы, но и дает толчок к развитию того же туристического бизнеса.
Что
касается трасс, то дороги для проведения гонки в общем-то приемлемые, этапы
интересные. Мы планируем два равнинных этапа, индивидуальную гонку в районе
Красной Поляны, еще один этап проведем со стартом и финишем в городе, но опять
же с заездом на Красную поляну. Чтобы оперативно решить все вопросы, необходимо
создать мощный оргкомитет из знающих и авторитетных людей.
– А кто,
на ваш взгляд, должен его возглавить?
– Во главе
оргкомитета встанет заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков.
Он уже дал свое согласие. Объем работы предстоит выполнить немалый. Вопрос № 1
– обеспечение безопасности участников соревнований. Мы можем решить все
технические вопросы, но не можем в одночасье поменять психологию русского
человека, которому не придет на ум вовремя привязать собаку, не гонять вдоль
трассы коров или – еще хуже – вздумается перебежать дорогу перед мчащимся на
всех парах пелотоном. С такими проявлениями безответственности нам предстоит
бороться еще очень долго, но отступать мы не собираемся!
Архитектура Про-тура
Уже в 2008
году мы организуем в сентябре в Сочи велогонку класса 2.2. Поясню, что это
такое. Все соревнования в нашем виде спорта разбиты по категориям: самая
высокая – Про-тур (Pro tour), затем кубки мира, horus-класс, 1.1 или 2.1
(однодневка или многодневка), 1.2 или 2.2. Каждый уровень имеет определенные
очки, как, например, в теннисе. Собирается рейтинг, по сумме 10 лучших
спортсменов страна получает квоту на мировые чемпионаты и Олимпийские игры.
Наши оппоненты всегда подчеркивают, что гонки Про-тур – мероприятия сугубо
коммерческие. Да, на этих гонках разыгрываются хорошие призовые деньги, но ведь
в первую очередь спортсмены бьются не за них, а за свою страну.
Чтобы как
можно лучше провести осенние старты, мы проведем очередную гонку в Сочи в
апреле. Она будет состоять из 5 этапов. Там мы проверим готовность судейского
корпуса, возможности волонтеров, чтобы в дальнейшем не ударить в грязь лицом.
Скоро в Россию прилетит комиссия Международного союза велосипедистов (UCI), мы
вместе вылетим в Сочи, чтобы показать инспекторам трассу и наши организационные
возможности. Не забывайте, что гонка пройдет в бархатный сезон и нам предстоит
решить проблему размещения участников и гостей соревнований. Думаю, справимся,
ведь с созданием Попечительского совета ФВСР, помимо нашего давнего друга – МГК
«ИТЕРА», у нас появились и новые солидные партнеры. А это означает, что в
календаре UCI обязательно будет новый пункт – \»Тур Сочи\» или «Тур России».
– Года два
назад мне попалась на глаза информация, что на «Тур де Франс» каждый этап
обслуживает 4500 человек, в ходе гонки используется более 2000 автомобилей…
– Да, и
безопасность там обеспечивают 13 000 жандармов, 9000 полицейских и 3000 других
секьюрити. Не волнуйтесь, наши запросы гораздо скромнее!
– И все
же, какая из всех перечисленных проблем самая болезненная?
– Их на
Руси традиционно две – люди и дороги!
\»РОДНАЯ
ГАЗЕТА\» № 9(238), 20 марта
2008
г., полоса 78
Николай ПАРИЛИН