Мероприятия

4-й Фестиваль Вело-темпо. Заметки Самоделкина.

Волен.
Впечатления.

Итак, 4-й Фестиваль Вело-темпо завершился. Журнала как такового уже фактически
нет, его место заняли новые молодые издания. Но Фестиваль жив. В этом году его
совместили с Кубком России. Спорное решение. С одной стороны, уменьшается объём
работы судей: не надо лишний раз приезжать а с другой.….Многим
спортсменам физически тяжело ехать в один день

XC

(трасса в Волене не из простых!),
а на другой — марафон.




Дорога.
По пути в
Волен встретил народ с палатками: очевидно, на общагу не
рассчитывали, а предстоящая погода их не останавливала. Тем более, что в
рекламке фестиваля было написано \»охраняемый палаточный городок\»…
Щас, думаю, сделаю людям приятное, и прямиком в гостиницу на ресепшен и в
их стиле заявляю: \»Тут ребята с палатками приехали, проводите их,
пожалуйста, к охраняемому палаточному

городку\»

— ???

— Как
не знаете? Вот-

рекламка (открываю), вот
написано(показываю)\». Молчание. Читают. Звонок менеджеру.
\»Ждите\». Через 10 минут: \»Ничего не знаем, это вообще не наша
реклама, это не мы организуем!\» Вот это да! Но, впрочем, проблем у
«палаточников» не было — встали рядом с автостоянкой. Другие
разместились внизу под склонами, а кое-кто — перед главным въездом в парк!


Ну да ладно. Перейдём к действу.

Погода внесла свои коррективы: в пятницу не было никого и ничего,
все будто повымерли. Холодно и сыро. Ноги я промочил ещё в Москве, что, впрочем, только подготовило к предстоящему \»мокрому\» уикенду.

На следующий день появилось неожиданно много кросскантийцев. Народ заполонил весь фаст-фуд. Снаружи шёл противный дождь. Было градусов 13. По крайней мере, столько показывал термометр за окном, когда я выполз на улицу. Но вот появилась регистрация, пошёл народ, дождь поутих, и с получасовым опозданием началась гонка кросскантри. Трасса была не такая, как на Кубке

RockMachine

. В этот раз гонка проходила по
малому кругу марафона, был всего лишь один длинный подъём, на
который надо заползать пешком под кресельным подъёмником
да глинистый торчок почти перед финишем, на котором налипало 95% грязи за
дистанцию. В плане зрелищности гонка несколько проиграла : в самом
парке можно было увидеть только старт и финиш, основное же рубилово происходило
вдали от зрителей.



Но это всё ерунда.

Включили
подъёмник, и самые отчаянные (это потом было заметно по их виду) уже поехали
тренироваться на трассе байкер-кросса! Грязно, скользко. Народ в массовом
порядке побежал за спайками (у кого были).

Периодически все бегали на мойку (о ней ниже) чтобы хотя бы колёса
крутились и контакты (отдельные индивидуумы, и ваш скромный автор их числе были
в контактах) встёгивались.

Тем временем погода, похоже, сжалилась, и дождя больше не было. Трасса начала
быстро подсыхать, и вся тренировка прошла практически посуху после
того, что было, подсыхающая трасса воспринималась как сухая. Уже хорошо
прыгалось, достаточно не тяжело было разгоняться. Как сказал Травин, в такое
время «хорошо учиться перелетать горбы» : не скользко —
можно нормально разогнаться и земля относительно мягкая — меньший риск
убиться. Многие послушали добрый совет, а может, просто взяли пример с Осиса
Гундарса и стали пробовать перепрыгнуть попарно четыре \»сиськи\» в
начале трассы, и у многих получилось!

Но… не всем пригодились эти навыки. Одновременно с началом квалификации снова
пошёл дождь, буквально за пару минут опять превративший трассу в жидкое месиво
(а многие уже обратно сменили спайки…). Пока стартовал первый участник, дождь кончился, но трасса осталась жидкой, и половина участников живописно убирались, многие по несколько раз за дистанцию. В общем, квалификацию прошли те, кто не

упал. Или кто упал \»удачно\».



Очередь на мойку не иссякала.

Похоже, в
Волене стало традицией (не очень хорошей) каждый раз придумывать в этом вопросе
что-то новое. В этот раз мыть байки предлагалось из пожарного брандсбойта. Напор такой, что велос аж смывало!
Ближе двух метров не подойти: мокрым будет всё вокруг. Вот уж воистину \»из
пушки по воробьям\». Такой напор реально вымывает смазку отовсюду. Уже в
Москве мне пришлось перебирать втулки: впервые за полгода в них попала
вода.




Финалы прошли тоже по грязи.

Правда,
стартовали в них лучшие, поэтому скорости получились повыше, а падений
поменьше. Да и трасса опять начала подсыхать… Правда, не до конца. Главное,
что запомнилось, так это то, что Серж умудрился обогнать Осиса в одном из
заездов. Правда, заезд был не финальный, и Осис в результате всё равно победил,
но первый звонок прозвучал!

Пока шёл байкеркросс, на заросшем травой ВМХ треке прошёл детский кросс,
который почти никто не видел в это время шли финалы.

Свечерело, и я уехал домой отмываться и готовиться к марафону, а в Волене ближе
к ночи началось действо

P

ower Party, о котором я узнал только утром. Не знаю,
что это было. Я в это время спал.


Воскресенье было таким же серым и промозглым.

Словно не лето на дворе.
Буквально за час до старта марафона мне привезли кросскантрийный велосипед.
Быстренько всё настроив, помчался на старт и успел. Как одеваться, посмотрел
накануне у кросскантрийцев и очень правильно сделал: короткие велотрусы и майка
с длинным рукавом выглядят холодно, но ехать — самое оно. Тем временем погода
налаживалась. Дождь закончился, небо светлело. По команде \»старт\»
лавина байкеров ломанулась к узкому спуску за парком. Счастье тех, кто успел
первыми: их уже ничто не могло остановить. Остальные же очень долго
протискивались в бутылочное горлышко, и шансов наверстать упущенное у них
практически не оставалось… Трассу марафона в этом году изменили. Теперь она
состоит из двух кругов. Сначала все едут малый (по вчерашнему КК), а потом
желающие уходят на большой, который начинается и заканчивается по
\»малой\» трассе. С одной стороны, это хорошо сомневающиеся
в своих силах могут, пока едут малый круг, решиться (или нет) ехать большой, а
зрители в Волене могут наблюдать участников марафона аж два раза.
Минус в том, что часть дистанции приходится ехать два раза, что не
в правилах марафонов. Да ещё смущала общая дистанция
45 км. Но, как показала
практика, трасса за два прохождения не приедается, наоборот, интересно проехать
по маленькому \»отдельному\» участку КК, а
45 км очень даже катят: за
малый круг как раз успеваешь размяться и вкатиться.

Трассу разметили неплохо: появляются какие-то стационарные указатели, да и за 4
года трасса начинает запоминаться. Сбились с пути (со мной в группе ехало
человек 10-15) только один раз из-за криво нарисованной стрелки. Думали,
плавный загиб означает плавный поворот, а оказалось, что надо объехать забор.

На остальных местах помогали судьи-контролёры. Самое тяжёлое на
марафоне это не подъемы, как могло показаться (к ним уже привыкают)
а просека, раскисшая и болотистая после дождей. Но в этот раз она была суше,
чем в прошлом году я даже ног не промочил. И тем больше была моя
радость, когда просека оказалась короче, чем я морально готовился.

Уже в Москве я узнал, каких трудов стоило организаторам это моё \»оказалась
короче\». Все ямы и следы от тракторов были засыпаны, через ручьи выложены
гати из прутьев… Действительно, откровенно \»триальных\» участков в
этот раз не было. Всё техничные места проезжались с ходу. На финиш приехал во
второй половине участников, и, предвкушая, направился к

столу с питанием для участников марафона. Каково же было моё изумление, когда
оказалось, что питание уже СЪЕЛИ! Вот те на! После финиша какая-никакая, но еда
весьма актуальна! Пусть даже и макароны по-флотски из столовой, как в прошлом
году. И никакие слова, что в прошлом году все макароны не съели и часть
пришлось выбросить, организаторов не оправдывают! Пришлось идти в магазин за
пельменями…

Утром, одновременно с марафоном, должна была идти квалификация даунхилла, но её
решили перенести на вечер, ближе к финальным заездам. Поэтому у тех, кто
проехал марафон и у кого остались силы, могли посмотреть эти соревнования полностью и даже поучаствовать. На последнее у меня сил не осталось, и я
наблюдал заезды с фотоаппаратом. Трасса осталась прежняя, как на Кубке

RockMachine

, организованным Конфедерацией.
Разве что внизу добавили один вираж. Погода сюрпризов больше не приготовила, и
по знакомой трассе райдеры ехали всё быстрее и быстрее. И вот что непонятно:
как Осису Гундарсу даже с заклинившей перед финишем цепью удалось привезти всем
2 секунды? (а вот мне тоже было непонятно и на следующий день Осис рассказал КАК
— прим. Клубники)

Очень оперативно работали судьи с электронной засечкой. Уже становится привычно
наблюдать за прохождением трассы при помощи секундомера. Особое спасибо судьям,
что прямо сразу после финиша последнего участника (!) всем были зачитаны уже рассортированные по времени результаты! Вот до чего техника (и работа судей)
дошла!

После даунхилла народ начал потихоньку сворачиваться. Чудо-мойку ужезакрыли, и
только на лужайке перед гостиницей холёные мальчики мыли \»керхером\»
прокатные ГТ. На просьбу хотя бы сбить грязь с каретки они ответили, что такая
мойка стоит 50 рублей, а \»для вас там\» — взмах рукой в
сторону убранной водяной

пушки.

На автостоянке, куда я заехал попрощаться с \»автомобилистами\» и
закинуть кому-нибудь до Москвы один из велосипедов, народ живо делился
впечатлениями:\»Эти … все короткие проходы ленточками перегородили, а потом ещё орут,
что по траве ходят\» — \»Да, столько пафоса, в Москве столько
нет\» и далее в том же духе. Ну что тут сказать? Снобское это
стало место. Даже слишком. Как они рьяно бросаются наперерез, когда колесо
байка появляется в \»опасной\» близости от фаст-фуда! А ведь в деревянные стойки не влезают колёса. Стоимость номера в
гостинице за сутки дороже, чем снять квартиру на месяц в Яхроме… Подъёмник, с
которого гоняют даже в дни соревнований, если ты подъезжаешь \»не с
той\» трассы.

И при этом лучшие трассы байкеркросса и кросскантри, \»планов
грмадьё\», быстрый подъёмник. Может, такой он и есть
велосипедный спорт-парк с русским менталитетом?



ПЛЮСЫ.
Массовое мероприятие, хорошие трассы, подъёмник, электронная засечка,
большой стартовый пакет.


МИНУСЫ.
Дороговизна сервиса (питание/жильё), пафосность персонала, облом с
питанием после марафона.

Александр Устинов (Самоделкин)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *