Кубок мира 2022 (DH) #5. Итоги.
Alicia Leggett подводит итоги 5-го этапа Кубка мира по скоростному спуску, который прошел в Андорре в минувшие выходные. Не только о спортивных результатах, но и актуальные мысли, которые надо принять к сведению всем организатором гонок. И гонщиков. Ниже приведены лишь те заключения, с которыми согласна дорогая редакция.
Строители трасс должны прислушиваться к гонщикам.
Еще во время пешего осмотра трассы гонщики жаловались, что трек был слишком опасным — не на всем протяжении, а в нескольких определенных местах. Опыт гонок говорит о том, что необработанные естественные участки, как правило, интереснее, чем причудливые искусственные конструкции. Кажется, архитекторы трассы не смогли учесть насколько быстро гонщики будут ехать в день гонки ( в конце концов, они самые быстрые в мире, поэтому не так много тех, кто может быть здесь и сейчас подопытным кроликом) — поэтому, когда гонщики приезжают и дают обратную связь, все замечания надо учитывать.
К чести проектировщиков трассы, они изменили траектории трассы, переместив часть ленты, и подпилили несколько пней на быстром и неровном участке холма. А вот искусственные конструкции были большой проблемой, неуклюже замедляющей гонщиков и побуждая их ездить по схематичным участкам быстрее, и менее безопасно, особенно с 90-градусного поворота: поворачивайте, падайте и бегите к финишной черте. И это было, к сожалению, проиллюстрировано ужасной аварией юниора Реми Мейер-Смита на финише, а ведь он ехал на подиум. И если это не имеет значения, подумайте, насколько близок был Финн Айлз к тому, чтобы так же улететь в небытие во время невероятного заезда за третье место, используя здесь все доступное пространство без права на ошибку.
Трек был главной темой обсуждения участников на этой неделе, и это — яркий пример того, что гонщики чувствовали, что их безопасность не рассматривалась в первую очередь при проектировке трассы. И это не говоря уже о 4-х километровом пути от трассы до пит-зоны, который сокращает время на фактическую отработку трассы, плюс усугубляет и без того быстрое обезвоживание и истощение от тренировок на жаре. Скоростной спуск вообще опасен по своей сути, но если гонщики, которые, как правило, не избегают риска, говорят, что трасса слишком опасна, то ответственные сотрудники, у кого есть возможность внести изменения, должны прислушаться.
Аарон Гвинн — терминатор или «I will be back».
У Аарона Гвинна была пара неудачных лет. Однако, в этом году он ясно дал понять, что не собирается отступать и почивать на лаврах. Когда он начал выпускать свой видеоряд под названием «Going for Six» (то есть титулы в общем зачете Кубка мира), что был настроен совсем не скептически. Как мог человек, который всего несколько раз попадал в топ-20 с момента своего победного 2017 года, заявить о такой высокой цели спустя годы? Но на о он и Гвинн, проезжавший половину трассу без цепи победителем. В общем, американец не сбавляет оборотов и уже на пути: несмотря на довольно неприятный промах, терминатор заехал на четвертое место на непредсказуемой трассе. Конечно, кто-то может предположить, что ему это удалось, потому что бывший резидент SoCal привык к сухим и пыльным условиям, которые чужды большинству участников Кубка мира, но Гвин сейчас очень-очень быстр, и вкус возвращения к победам уже на его зубах.
Предстартовый мандраж
Прошлой осенью, когда кульминацией сезона стала самая драматичная гонка Кубка мира по скоростному спуску: Лорис Вержье оказался жертвой предстартового мандража. Лидер общего зачета после аварии Дапрелы на тренировке — все взгляды были прикованы к нему … а он не выдержал ожидания старта, сломался и с трудом добрался до 54-го места. Бывалые гонщики умеют побороть психологическое напряжение ожидания старта последним в заезде, а Вержье, похоже, этого не смог.
На этой неделе Вержье еще раз показал всем, насколько он быстр. Лорис стал самым быстрым на тренировках, выиграл квалификацию и занял лидирующее положение, стартовавшим последним в заезде. Конечно, это не тот накал страстей, когда есть необходимость попасть в первую двойку в последней гонке сезона, чтобы выиграть общий зачет, но, тем не менее, любой заезд требует выдержки и психологической подготовки. Вержье провел безупречный, смелый, точный заезд, и на это было приятно смотреть.
Заезд юниора Джексона Голдстоуна — снова зачёт
Лорис Вержье провел очень, очень быстрый заезд в финале, но, как ни странно, это было не самое лучшее время в этот день. Лучшим на трассе стал юниор Джексон Голдстоун, который, к слову сказать, наступал на пятки элитным мужчинам с тех пор, как в прошлом году начал участвовать в гонках Кубка мира.
До встречи на стартах!