Велопутешествие: Москва-Владивосток (первые 8 дней)
Чуть меньше года
назад родилась идея оставить работу на полгода и рвануть в одиночку на
велике из Москвы во Владивосток. Сегодня уже позади, казалось,
бесконечные сборы и первый день путешествия (131км). Из впечатлений
прошлого дня — полная луна, затмевающая звёзды, её
холодное отражение в полуоттаявших озерцах по обе стороны дороги и
робкое попискивание смелой птички в ночи. Еще довольно прохладно. Лёжа
на удобной кровати в г-це Южная в Луховицах, поведаю о дальнейших
планах.
Предполагаемый маршрут:
Москва
Рязань
Пенза
Саратов
Волгоград
Астрахань
Атырау
Кульсары
Посещение Аральского озера
Кунград
Нукус
Ургенч
Хива
Бухара
Самарканд
Ташкент
Бишкек
оз.Иссык-Куль
Алма-Ата
оз.Балхаш
Караганда
Астана
Павлодар
Барнаул
Новокузнецк
Абакан
Красноярск
Тайшет
Иркутск
оз.Байкал
Посещение острова Ольхон
Улан-Удэ
Чита
Благовещенск
Биробиджан
Хабаровск
Владивосток
Состав матчасти:
Рама GT Avalanche 1.0 2004г.
Передний и задний багажники OldManMountain
Рюкзаки ПИК99, спереди 60л, сзади 90л
Колёса Mavic CrossRide Disc 2009г (в запасе задняя втулка с осью и 12 спиц)
Покрышки Schwalbe Marathon Extreme, спереди 26×2.00, сзади 26×2.25 (есть запасная 26×2.25)
Камеры Schwalbe AV13 (есть еще две запасные)
Седло Брукс B17 Standard
Педали Shimano PD-M324
Кранки и передние звёзды Shimano FC-M660 175мм, 26-36-48 (есть запасная 36 зубов)
Каретка от Shimano Deore FC-M532 (есть запасная Shimano FC-M660)
Передний переключатель Shimano Deore FD-M530 «top-swing» (в запасе FD-M660)
задний переключатель Shimano Deore RD-M531 (в запасе RD-M662)
Набор задних звёзд Shimano CS-HG50-9 11-32 (запас Shimano CS-HG80-9 11-34)
Цепь CN-HG93 (в запасе еще одна)
Манетки Shimano SL-M570-3/9 (в запасе SL-M660-3/9)
Тормозная система дисковая на тросах Shimano Deore BR-M515 (в запасе 5 пар тормозных колодок)
Тормозные диски Shimano SM-RT51 d=160мм (в запасе еще два диска)
Грипсы Ergon GP1-BioKork
Фонарь CatEye OptiCube HL-EL300
Габаритный фонарь ChanceGood CG-409
Велокомпьютер Sigma 1606L
Навигатор Garmin GPSmap 60CSx
Ноутбук HP Compaq 6710b
Универсальная аккумуляторная батарея AcmePower AP UC-7
Солнечная батарея Sun-Charger SC15ST
Сотовый телефон Nokia 6500 Classic (в запасе Siemens ME45)
Фотоаппарат Canon 5D MarkII
Экшн-камера Drift Innovation HD170 1080P
Палатка CampingGaz Nevada
Спальник на +10град.С
Горелка CampingGaz Bleuet 470 HPZ (+ 2 баллона CV470)
Велосандали Nike для контактных педалей
Вес велосипеда 17кг, переднего рюкзака — <20кг (выкинул некоторые
вещи, потом не взвешивал), заднего - 30кг. Всего, помимо меня, около
65кг.
Мой вес в начале пути 90кг
.
Эта запись была сделана 17 апреля, в первый день путешествия нашего героя. А вот что было дальше………..
* * * * * * * *
18.04.2011 в 23:37
За сегодня всего 70км.Ночую в Рязани в квартире посуточно за 1200р. Дешёвые все заняты. Телефон гостиницы в Спасске-Рязанском молчит, как рыба не поехал туда.
Позже узнал, что навигацию по Оке еще не открыли и понтонный мост не работает.
Льёт холодный дождь. Хорошая проверка одежде на основе мембраны. Особенно выручают чехлы из Горе-текстиля на велотуфли. Купил в Берлине. Не дал задушить себя жабе.
Остальное стандартно: куртка с капюшоном и штаны с липучками, чтобы не лезли в звёзды.
Отмечаю уверенный ход покрышек по лужам.
Водители грузовиков пока не хамят. Объезжают, принимая далеко влево. Слежу за ними в зеркало заднего вида, пытаясь предугадать,
как близко пройдет от меня грузовик. Готов при первой опасности
свернуть на песчаную обочину, даже рискуя завязнуть там и упасть.
19 апреля, день 3
20.04.2011 в 08:50
126км.
Ночёвка в с.Путятино в придорожной гостинице.
Отдали 3-хместный номер без удобств в единоличное пользование за 800р.
Свежая гостиница. Горячая вода. Приятный отдых. Окна на противоположную от дороги сторону.
Я, думаю, еще долго буду вспоминать такие комфортные условия
передвижения. Весь день ветер дул в спину, никаких насекомых, жары и
пыли.Запомнился хоровод снежинок в свете фары и спирали метели на мокром асфальте.
В гостинице сказали, что за месяц до меня проезжал на велике Патрик из
Германии. Возвращался из кругосветки. Зимой по России и Казахстану —
это настоящий экстрим!Детский санаторий в селе Кирицы.
20 апреля, день 4
21.04.2011 в 09:21
122км.
Ночёвка в мотеле у с.Умёт, Республики Мордовия
Как говорят водители-дальнобойщики, в этом месте их застает ночь на трассе М5, как при движении из Москвы, так и из Самары.
Все 5 км вдоль дороги утыканы деревянными кафе-вагончиками, обычно на 2
столика. Кроме этого есть крыльцо с навесом, а внутри помещается еще
прилавок и печка-буржуйка.Конкуренция неимоверная, но нам дальнобойщикам это на руку
Нигде в дороге я еще не ел такого качественного шашлыка и салата из свежайших овощей.
Весь этот бизнес возник в начале 90-х. Был рэкет, крышевание, пока
«братки» сами себя не поубивали. Теперь трудовой народ платит налоги и
работает на себя и благо Отчизны.
За ночь в одном из домиков у стоянки, принадлежащей мотелю, заплатил
1000р. Еще 110р. за баню с парилкой, которая топится круглосуточно.В дороге велик не дает скучать, развлекает, как может. День назад
позвякивал чем-то, сейчас попискивает. На накате это, правда, не
отражается. Осмотр и ощупывае ничего не дают.Мозг в процессе решения задачи: А что это могло бы быть? Год назад с
успехом разрешил одну из таких головоломок. Сейчас уже не обращаю
внимание на размеренный стук метрономагде-то в недрах того, что находится у меня снизу и сзади. Оказался металлический шарик в банке со смазкой. Хорошо взбалтывает, однако!
Требуется звонок другу-веломастеру в Пензе. И восьмерку на заднем колесе выправить и подумать над звуками.
Коллеги, не подкинете адресок-телефончик такого веломастера?
21 апреля, день 5
21.04.2011 в 22:02
104км.
Остановился на постой в г-це «7Пятниц» в с.Пешая Слобода (сразу за п.Нижний Ломов), как советовал один дальнобойщик.
Двухместный номер — 1000р. Есть душевая кабинка, а ней FM радио. Номера
разбираются засветло. Мне повезло. Сегодня был легкий день.Ветер в основном в спину, без осадков. Спешить никуда не надо. Только
завтра надо быть в Пензе. Там ждут друзья. Заодно сделаю ТО велосипеду.
Если скажу, что где-то в трансмисси завелись перепела и тихонько
посвистывают, то вы ответите: «Рановато! Еще нет на одометре
4-хзначного числа, а у топикстартера уже нервишки шалят.Однако, напоил «перепелов» смазкой. Утихли. Километров 20 скучал. Потом
снова прилетели и стали пересвистываться. Так и доехал до ночлега. Ну,
не все же время рычание грузовиков слушать!
22 апреля, день 6
24.04.2011 в 00:08
115км.Наконец-то выглянуло солнце и дорога показалась лёгкой и весёлой.
Одежды на мне всё меньше и меньше.
Навигатор продолжает чудить. Каждое утро просит начать путь с самого начала, т.е — из Москвы.
Я ему не верю и отрезвляю его удалением пройденных маршрутных точек.
Люди готовятся к Пасхе. В самых захудалых магазинчиках обязательно присутствуют в продаже пасхальные куличи.
Даже сельские церквушки выглядят в празднично в апрельских лучах солнца.
Долгожданная Пенза встречает меня головоломкой, для не решивших её предлагается подзаправиться на ближайшей заправке.
Хорошо еще, что такой знак стоит на второстепенном пр.Победы, а не
трассе М5, иначе очередь размышляющих водителей фур выстроилась бы до
самой столицы.
Долго водил меня навигатор по городу в поисках заветной ул.Антонова, где меня ждали друзья. Маршрут пересекал железную дорогу то сверху, то подныривал под нее в пыльные тоннели. Всю дорогу меня сопровождал неторопливый бесконечный товарняк.
23 апреля, день 7
24.04.2011 в 01:37
Днёвка в Пензе.21км по городу.
Сегодня в Пензе провел ТО своему верному колёсному другу.
Съездил к веломастеру Ване Гаврилюку (89603167254), как мне посоветовал
astr.
Оказывается, он и по выходным работает. Встретила его сестра Аня,
напоила чаем. Они там вдвоем работают. Пока Аня запчасти продает,Ваня велы ремонтирует и собирает. Ваня исправил «восьмёрку» на заднем
колесе, отрегулировал передачи и тормоза, да и, вообще, посмотрел, что
и как работает на моём веле.Посоветовал поменять подседельный штырь на более длинный, т.к. мой сильно был выдвинут, что могло привести к поломке рамы.
Я приобрёл 400мм штырь фирмы Woodman в Триал-Спорте. Ваня, кстати,
отказался, с меня брать деньги за работу. Вот, такой бескорыстный
человек!К нему народ идёт валом. Толком ему работать не дают, отвлекают
распросами и разговорами. Таких, как он мастеров по велосипедам в Пензе
всего два человека.Второго Андрей зовут, работал раньше в Триал-Спорте. Сейчас не знаю — где.
Встретил у Вани легенду российского велотуризма Басалаева Владимира.
Одно из его достижений — велопробег до Владивостока на самодельном
тандеме вдвоем с женой в 2001г.Сегодня у него веломарафон 1200км на шоссере.
24 апреля, день 8
25.04.2011 в 01:01
135км Пенза-Петровск
Сегодня случились следующие долгожданные события за это путешествие:
— первый раз двигался против ветра. Велосипед совсем не едет. Скорость
8км/ч. Через каждые 100м останавливался и проверял все ли в порядке с
тормозами, ничего ли не мешает движению.Слава богу, это продолжалось в течении 10км, потом дорога повернула на
юг, на трассу Р158 Н.Новгород-Саратов и всё стало снова шоколадно.— исчезли очереди из грузовиков на дороге. Трафик заметно поредел.
Может, законопослушные водители предпочитают не садиться за баранку
после рюмки в честь праздника Светлого Воскресения?— меня атаковал первый безумный комар;
— я услышал первые трели соловья;
— мне запретили ввозить велосипед в здание гостиницы «Большая
Медведица» у поворота в г.Петровск. Сам город расположен слева по ходу
моего движения на Саратов на расстоянии 3км от трассы.Велосипед оставил на складе шиномонтажа в 30м от гостиницы. Угостил
шиномонтажника бутылью пива. Взял номер за 1000р. Можно было и дешевле,
но без душа и с возможным подселением.Интересно, что в этой гостинице берут залог в 500р. за номер.
Следить за событиями в прямом эфире можно на форуме, для тех, кто любит все сразу, продолжение следует.