Megavalanche 2012
Подъем в 5 утра, в гостинице специально сместили время завтрака для проживающих участников — весь Alpe d’Huez живет этой гонкой, на улице темно, но около 6 утра начинает светать. Трещание втулок за окном, первые ряды уже спешат на подъемник.
После квалификации вам выдают наклейку с номером ряда, которую нужно приклеить на стартовый номер: соответственно первый ряд А, потом В и так далее, стартую из Е, это пятый по счету ряд, первые два ряда немного выделены и разделенные лентами, видимо во избежание фальстарта. Подробнее о квалификации (ссылка). Снизу очереди нет, кстати, время подъема то же заранее распределено, мой — в 6.30 утра. Попадаю в одну кабинку и знакомлюсь с Димой Репкиным из Израиля, который первые несколько минут подслушивает наши разговоры с Аней, на сколько я гей в этой обтягивающей джерси Kona. Потом мы обсуждаем всякие мелочи, например покрышки. Они приехали на тонких и стали пробиваться, пришлось менять, я заранее знал об это ситуации и благодаря Mtbshop.ru стал обладателем чудесных двухслойных Миньенов 2.35 — чуть хуже накат, но зато надежность на камнях и скалах. Дима одет в зимнюю куртку и шапку, кстати, как и я Columbia, внизу +3. Очередь на маятник с 2700 на 3330м около 20 минут, коридор размечен лентами. Все с огромными рюкзаками, оказывается, существует опция, организаторы свозят все рюкзаки с вашими вещами на финиш.
Наверху свежо и солнечно, слепит глаза. Неподготовленные райдеры кутаются, почему то в мусорные пакеты и поеживаются. Очередь в туалет из двух кабинок, единственное теплое место, огромна! Дэн Афертон стоит со всеми, да и вообще вокруг звезд не видно никакой суеты, ни тренеров ни персонала, хотя внизу автобусы и палатки «семейки Афертонов» самые заметные.
Стоит кулер с чаем, который помогает скрасить полутора часовое ожидание старта, все это время длится странное «торжественное построение» по линиям, всех вызывают поименно и очень долго. Я один из последних в ряду Е, все почему то пытаются залезть на камни справа от снега, толпятся и мешают друг другу, слева на снегу никого, и, пожав плечами иду туда. Велосипед лежит на линии, и дальше можно заниматься своими делами. Взволнованные райдеры идут на просмотр старта аж 500 метров вниз, выискивая траектории, понимая, что будет замес, не занимаюсь такой ерундой. За десять минут, раздеваюсь, остаюсь в одной джерси на снегу.
Трудность старта, как и квалификации, он узкий, очень узкий! Там с трудом встают эти двадцать или сколько там человек, а уже через сто метров начинается поворот направо, где с трудом протиснуться четыре человека!
Ровно в девять утра все замерли, но ведущий говорит «старт отложен на 20 минут», по толпе проносится вздох разочарования. Это из-за вертолета, будущая картинка как водится важней замерзших райдеров. Толпа райдеров вообще ведет себя как живая, самостоятельная единица, которая вскоре утечет рекой вниз.
Через пятнадцать минут прилетает вертолет, да и один, а два! Несколько раз облетают старт, потом один зависает спереди, другой сзади. Вообще ничего не слышно, и как на квалификации стартую с движением толпы, заранее переключился на скорость, не проворачивать колеса на льду, и вообще никуда не тороплюсь. Первые 50 метров мы примерно так и едем, на подъезде к узкому месту образуется пробка и все начинают падать, падаю, опрометчиво теряя велосипед, опытные райдеры падают, вцепившись руками в велосипед, скольжу руками по льду, пытаясь остановиться — бесполезно, велосипед остается уже в 30 метрах наверху. Наконец — то перебрасываю тело на обочину что бы бежать за велом, но он сам приезжает сверху в руки, вместе с десятком райдеров, с трудом выдираю его из этого месива, пытаюсь сесть, но это почти бесполезно, все ползут с ногами на земле, а не на педалях, или бегом. На эту пробку уходит много времени, добравшись до камней, пытаюсь провернуть назад тормозные ручки, теряю время. Затем пытаюсь объехать снег по камням, хотя в этом месте уже нет такого трафика. Выезжаю на горнолыжную ски — роуд, но то же не тороплюсь, впереди колбасит райдеров, жду развития ситуации, в повороте пробка, которую удачно объезжаю слева, краем глаза вижу участника валяющегося в десяти метрах за сеткой, похоже он не в себе. Следующий поворот срезаю по камням, там есть обрыв, стоит солдат, который видимо смотрит то бы никто не свалился, проезжаю в паре метров. На снегу отлично едется, рядом параллельно примерно с такой же скоростью летит на спине человек, вцепившись в свой велосипед, постепенно его заворачивает мне под колеса и приходится притормозить.
Вижу, как то влетает в лужу и летит десять метров через руль, в этом месте уже начинаю разгоняться и выигрываю несколько позиций. С выездом на камни — сюрприз, сто человек едет друг за другом, предпринять ничего почти невозможно, рядом быстрый парень, который пытается срезать, еду за ним, но только теряешь силы, лучше бы спокойно ехал. Дауннхильная часть проезжается элементарно, разогнаться вам просто не дают. Первый маленький апхилл не дает шансов, узкая тропинка продолжается, здесь обгоны даются наиболее тяжело и самое мудрое просто ехать, следить за ситуацией. Вон — впереди упал парень, теряет пару позиций, но прыгает на вел, подставляется под меня. Первый сложный апхилл, подготовленные райдеры пытаются вкрутить, тяжело ехать на низком седле, но вкручиваю изо всех сил, выигрываю несколько позиций, а потом еще, как и странно на длинном спуске. Снова узкая тропинка, в самом сложном и опасном месте толпа улюлюкающих зрителей, знают же куда стать! Ждут крови и зрелищ, объезжаю валяющегося прямо на траектории райдера, похоже он не может встать. Это каменная секция, очень хочется слезть с велосипеда, но надавливаю на себя и протискиваюсь между камней. Рядом слышу усмешку зрителя, забудьте все о свое даунхильной технике! На гонке главным становится вопрос выживания. Узкая тропинка с огромными тормозными ямами переходит в реку из камней как в Нижнем Тагиле. Выжил. Дальше длинная апхильная секция, на подъеме влетаю и обгоняю еще пару человек, потом становится тяжело, но на тропинке продолжаю искать варианты. На самом длинном тягуне, не смотря на полную потерю сил опрометчиво пытаюсь въехать стоя, обгоняя медленно въезжающих на поднятых седлах, снимаю шлем, наверху какая — то девушка дает мне фляжку с водой, это самое трудное место и состояние в гонке.
Сил нет даже попить воды, дыхание полностью сбито, пытаюсь с трудом хотя бы прополоскать горло. Наверху подъема так же спокойно педалируя сидя обгоняют назад все, кого обогнал в начале подъема. Впереди узкая тропинка, пытаюсь хотя бы не пропустить еще кого нибудь. Наконец то! На спуске можно отдохнуть, пологие повороты, впереди техничный соперник, за которым приятно ехать, повороты становятся все закрученней, прохожу их с ногой, сзади начинаются недовольные возгласы, но впереди, то же пробка, все едут в метре друг от друга. Еще одна тропка прорезающая склон, можно отдохнуть, хотя скорость в этот момент огромна. Въезжаем в даунхильный лес с корнями, здесь есть два варианта ехать по контруклону или срезать — срезаю, товарищи с даунхильными корнями то же срезают и я вижу пару ребят, которые буквально прорезают толпу таким способом, впрочем опять — таки совсем не экономичный способ обгонов. Этот лес самый тяжелый для рук, тормозные волны и корни высасывают все силы. Впрочем к этому моменту открылось второе дыхание и я уже почти ничего не чувствую и не замечаю. Выезжаем на дорогу, летим на огромной скорости, кажется даже удается обогнать. Снова въезжаем в «Морзиноподобный» лес, узкие повороты, словно накатанные велосипедом колеи для зацепа, и пробка! Все едут друг за другом, стоит страшная пыль, в которой невозможно дышать и вообще не видно траекторий. Ничего не чувствую, но возможно что то поймал в этой пыли, так как вел ломается, скорость не переключается, педали заблокированы, смотрю вниз и понимаю что цепь слетела, рокринг свернут, так и качусь накатом, скорости хватает никого не пропускать, выезжаем на дорогу с подъемом.
Дальше ехать нельзя, пытаюсь разобраться с велом, зацепить цепочку, сверху не удается, мешает успокоитель, снизу получается. В этот момент за моей спиной друг за другом пролетают райдеры, вскакиваю на вел и яростно вкручиваю по этой дороге, возвращаю пару позиций. Тропинка идет через дома и овраги, кое — где тропинка идет по ручью, скользко и опасно. Упираюсь в райдера который едет на доезд, быстро, но вообще не крутит, долго еду за ним, потом зарезаю в повороте — и лучше бы этого не делал, снова теряю цепь и несколько позиций. Выезжаем в городок Алеммонд, перед финишем прямая метров 400, блокирую амортизатор и вкручиваю, обгоняя несколько человек, последнего за пять метров до финиша. Специальным устройством считывают номер на спине с чипом. На выходе его срезают ножницами. Через несколько минут результаты уже висят на доске. Снова весь в грязи, пыли, умываюсь на мойке из шланга вместе с велосипедом. Осматриваю его, слегка погнулся переключатель и вырвало с бонков рокринг, Cadabra очень хорошо подходит для таких приключений, на камнях чуть больше подбрасывает, чем на даунхильном, но ощущение легкости, которое она дает просто великолепное. Конечно, сквозит легкое разочарование, но глядя на 156 место, понимаю — все равно не въезжал в сотню, ключевое место для результата — безпроблемный старт.
После двух падений в квалификации очень рад отсутствию повреждений на теле. И кстати вообще квалификация тяжелей, нет такого трафика и приходится везде ехать быстро, по крайней мере, в случае старта из первых рядов. Итак, в 10.30 утра уже все закончилось, главный старт года позади. Мегаваланш одно из главный приключений в жизни, и я советую каждому это попробовать или просто посетить культовый, живущий велосипедом Alpe d’Huez, о котором расскажу чуть позже.
Кстати квалификацию и финал снимал на новую экшенкамеру
AEE Blackeye XTR от
Actioncams.ru, на видео снежный стартовый замес.
Ссылка на результаты:
http://www.megavalanche.com/ckfinder/use