Velomania.ru AWARDS 2007: \»Мы все умрём — 3\», прошедшем 14-16 сентября\»
Итак, Вашему вниманию предлагается моя версия увиденного, проеханного, и съеденого с выпитым.
На
станцию \»Рабочий посёлок\» я успел за 5 минут до приезда электрички. В
поезд погрузились без проблем. Надо сказать, что в такое время суток в
поездах полно подвыпивших… назовём их просто пассажирами . Я был
вместе со spok\’oм в вагоне и на его скамейке постепенно принял
горизонтальное положение один из таких пассажиров. Когда поезд
подъезжал к Тучково группа подвыпивших людей попыталась растолкать его
со словами типа \»Тучково, приехали, вставай!\». Мужик не реагировал,
т.к. сквозь плотную кору бревна, которым он стал, их голоса не
пробивались. Они плюнули на него и направились к дверям. Дальше
начинается самое интересное (наберите воздуха в лёгкие). Я, будучи
уверенным в том, что мужику непременно нужно выйти в Тучково, что
будили его не просто так, а потому что он просил, начинаю его
расталкивать, типа \»Вставай, дядька, в Тучково приехали!\». Через
несколько секунд вибрации и волны проникли сквозь кору и тело подало
признаки жизни. \»Тучково\», — говорю я. \»Ну и что\», — спокойно отвечает
тело грустным сонным голосом. Я на секунду представил, что сам вот так
засну и на каждой остановке меня кто-нибудь будет будить и эти самые
остановки объявлять. Не поржать был грех.
Бородино.
Электричка
стоит, машинист носится по вагонам, поднимая подножки и открывая доступ
к ступенькам — далее все платформы будут приземлённые. По улице мимо
вагонов ходят компании не вполне адекватных подростков.
Уваровка.
Вылезаем из поезда. Вытаскивая велосипед я вывихнул левое плечо — поток
ненормативной лексики, после чего все рабочие узлы плечевого сустава
возвращаются в штатный режим работы.
Направляемся в сторону Мокрого. Чувствую, что балаклаву одел не зря — снаружи холод.
Едем.
Группа, по всей вероятности, большей частью одета попрохладнее, поэтому
темп держат не вполне матрасный. На одной из горок я почувствовал, что
начал потеть. Попросил ехать медленнее. Добрались до Мокрого, оба
магазина оказались закрыты. Местный житель, напоминающий своим видом
гопника, громко поинтересовался, откуда мы приехали. Удовлетворившись
ответом он проинформировал нас о расписании работы местных магазинов.
Мы, в свою очередь, сопоставив это с текущим временем, окончательно
убедились, что магазины закрыты на самом деле, а горящие на них
лампочки просто выполняют роль отсутствующего уличного освещения.
Вежливо
простившись с незнакомцем мы направились к месту нашей прошлой стоянки.
Надо сказать, что съезд с дороги долго искать не пришлось, а вот само
место августовской ночёвки кому-то захотелось найти обязательно. В
результате немного погуляли по лесу с велосипедами, но после пары
кругов решили всё таки найти это несчастное место и расположиться на
ночлег.
Жарко в спальнике мне не было совсем, даже наоборот — видимо
сказался рабочий день без нормального обеда и вообще без ужина и
отсутствие отдыха. Утром, на рассвете, неподалёку от нас находился,
сцуко, олень. Или лось. ХЗ. Пялился на наш лагерь наверняка, а едва
заслышав движение, поспешил захаваться в глубине леса. Впечатление было
такое, что проснулся я незадолго до этого. \»Нифуя себе!\» — подумал я,
приняв сидячее положение и даже не успев испугаться. Хорошо, что
встретиться нам так и не пришлось. Одевшись смотались с Настюхой и
Spok\’oм за водой, пока все притворялись беспомощными и непроснувшимися.
Вернулись, пожрали, покатили.
Южнее свернули на замечательную грунтовку,
проскочили Садки и подъехали к урочищу Новое Головино. Увидели водную преграду.
Отправили
на разведку в разные стороны тех, кто не пожелал продемонстрировать
свою усталость. Разведка сообщила, что ни справа, ни слева воды нет
вообще и можно ехать. Предположение о том, что водоём имеет
искусственное происхождение, оказалось верным. Ещё километр в сторону
Преснецово можно описать как \»после нас здесь будет дорога\».
Надо сказать, что к Преснецово мы уже вовсю гнали по замечательной грунтовке.
Выехали
с грунтовки на асфальт, но радовались этому недолго, потому что ехать
по нему пришлось мало: от одного края дороги до другого — пересекли,
проще говоря. Остановились у колодца заправицца. Разговор зашёл о
тормозных системах, я удостоился чести потестить передний тормоз со
180мм-диском на велосипеде Амстердама в то время, как бОльшая часть
участников мероприятия стояли в очереди за водой, разинув гидраторы.
Тест драйв наглядно продемонстрировал, что размер диска имеет большое
значение, что 180мм-диск должен быть в каждом доме, в каждой семье. Ты
не мужчина, если у тебя всего 160мм или вообще его нет. Проехали сквозь
деревню до развилки: налево поедешь — к Протве приедешь, направо
поедешь — в помойку приедешь, прямо поедешь — вверх уедешь. Пришли к
мысли, что ехать нужно прямо, однако, решили свернуть налево, к речке,
чтобы сфотографироваться там.
Виды
с моста по течению и против течения отличаются как юг от севера: в
первом случае мы можем наблюдать глубокую и широкую, неспешно и
беззвучно текущую речку, спрятавшуюся между деревьями, растущими по обе
её стороны; во втором — параллельные ручьи в зарослях водорослей: два
бурлящих и один журчащий. Насмотрелись, наслушались,
сфотографировались. Вернулись к развилке и поехали вверх по дороге
вдоль правого берега Протвы. Дорога быстро кончилась, доставив нас в
населённый пункт с противным названием \»Бородавкино\». Если в
Бородавкино не сворачивать, а поехать прямо — попадём на заросшую
густой травой поляну по колее, проделанной неважно какими транспортными
средствами. Что там дальше произойдёт с дорогой — ХЗ. Почему-то именно
этот элемент ХЗ показался нам слишком таинственным, чтобы попробовать
его в тот момент, когда вечер не за горами и организм вежливо
интересуется близостью магазина, который, судя по карте, находиться там
мог только из альтруистских побуждений.
Развернулись. В третий раз
минуем развилку, проезжаем протвинский подиум и попадаем на дорогу
вдоль левого берега. Нас встречает деревня Глуховка. Без особых
церемоний мы почти проезжаем её мимо, но на развилке за ней
останавливаемся. Отправляем в деревню на разведку в поисках магазина
нескольких веломаньяков. Во время их отсутствия проводим небольшой
социологический опрос среди местного населения на тему знания ими
тропинок, дорог и просто способов пробраться куданть на Восток или
Юго-Восток поближе к магазинам. Их ответы вступают в противоречие: одни
говорят, что дорога есть, но не вполне пригодная для комфортного
передвижения, другие — что дороги нифига нет, магазинов здесь нет
вокруг и что вообще скоро темнеет. Возвращаться на асфальт, чтобы
делать крюк, нам показалось слишком долго и не подходило это под
традиционный формат наших ПВД, поэтому решили попробовать более
короткий по расстоянию вариант с элементами ХЗ.
Двинули дальше мимо Купрово в лес, где решили побаловать себя, удлиннив трек посредством чудовищного по размеру полевого крюка.
Но
осилили его мы не сразу — рухнули на поле неподалёку от двухметрового
скворечника, назначение которого с первого взгляда не вполне ясно.
Объявленные
10 минут отдыха почти все проспали, но лёгкое похолодание и перспектива
оказаться в темное время суток в жопе мира заставили всех
мобилизовацца. Не вполне организованно, но мы всё таки довернули крюк и
приблизились к деревне Гальчино. Всё бы хорошо, но от деревни нас
отделяет река, бродов рядом нет. Ну, то есть на карте есть брод
недалеко, но при нашей скорости передвижения в условиях бездорожья это
\»недалеко\», скорее, похоже на \»долго\». Вариантов нет, пришлось
двигаться вдоль заросшей просеки под ЛЭП.
В
принципе, часть дороги могла бы быть вполне форсибельна, если бы не
одно \»но\» — под ногами постоянно мешался срубленный кустарник: он
цеплялся за колёса, колёса цеплялись за него, высокая трава
наматывалась на руль. Силы постепенно покидали и в довершение просека
ознаменовалась неплохим апхильчиком, заросшим крапивой и заминированным
полусгнившими ветками и стволами, которые мешались под ногами и
норовили скатываться в самый неподходящий момент. Собрав все последние
силы, мне удалось в три рывка форсировать этот подъём и оказаться
наверху.
Дальше нас ждала дорога, вполне приличная по сравнению с той, по которой пришлось пробираться ранее.
В
поисках брода через реку нас принесло к каким-то дачным участкам. Нам
подсказали, что мост через реку находится за поворотом, который мы
проехали мимо. Пришлось сдать немного назад.
За мостом нас ждала асфальтовая дорога. Единственным энергоёмким участком на ней был подъём к Кутлово.
Настюха
в своём репертуаре забралась наверх на третьей звезде. С меня к тому
моменту уже песок сыпался, поэтому не исключаю, что мог юзать первую
звезду. Добрались до перекрёстка \»<<Можайск-29км,
Уваровка-36км>>\». Свернули налево и задержались на автобусной
остановке, чтобы узнать у местных жителей, где находится ближайший
магазин.
Оказалось, что пилить нужно 7км в сторону Можайска до населённого пункта \»Сокольниково\».
До
поворота на Сокольниково осталось меньше километра, но я чувствовал,
что силы меня покинули. Впереди был подъём, а ехать я уже не мог.
Группа дождалась меня наверху. Не знаю, чем они там занимались, а мне
уже без вариантов нужно было что-то съесть или выпить для того, чтобы
как-то начать крутить. Сам не знаю, как мне это удалось, но втопил я с
горочки знатно, преодолев отметку в 60км/ч.
Долетел до поворота,
повернул. Догнал женщину, решил поинтересоваться у неё местоположением
магазина. Мой голос, неожиданно возникший сбоку, чуть не заставил её
удобрить почву под ногами, но дорогу она указала. Магазин оказался в
конце дороги, даже целых два! Меня разрывало всего забежать внутрь,
купить энергетик и неспеша насладиться приливом энергии, но сделать я
этого не мог, т.к. велосипед остался бы без присмотра. На ожидание
группы было потрачено не менее 5 минут: такое впечатление, что когда я
доехал до магазина, они ещё с места не сдвинулись и стояли на горке.
Первым
меня догнал Hell, да так догнал, что останавливаться ему пришлось после
полёта через руль отдельно от велосипеда. Я отправился в магазин,
приобрёл себе энергетик с шоколадкой и мирно сел заряжаться. Пока
сидел, наблюдал, как 2 деда с разной степенью навязчивости приставали к
нам с вопросами. Оно и понятно: столько велосипедистов одновременно у
них в краю ещё не было.
Купили еды, отправились обратно к колодцу.
Пока набирали воду наше внимание привлёк \»Москвич 412\» с необычным
спойлером сзади: в нём нашли своё воплощение и неизлечимое желание
одних деревенских лохов произвести впечатление собственной
псевдокрутости на других таких же лохов, и инженерный кретинизм
разработчиков, и своё собственное \»я\», существующее отдельно от
багажника, к которому спойлер был присобачен. У меня чуть не началась
морская болезнь, пока я созерцал неконтролируемые покачивания
вправо-влево этого чуда инженерной мысли при движении всей конструкции
по раздолбанной дороге. Машина с дебилами скрылась за поворотом, но
через некоторое время показалась вновь. Эти гопоподобные существа,
очевидно, решили произвести на нас впечатление своим средством
передвижения. Разогнавшись, водитель решил эффектно развернуться,
заблокировав задние колёса, но получилась какая-то хрень. Честно
говоря, следующие 3 или 4 попытки так и не заставили меня разглядеть в
пассажирах этого измученного транспортного средства крутых перцев.
Вообще-то встретиться с ними на дороге мне бы не хотелось, т.к. такая
встреча несёт в себе потенциальную опасность оказаться под колёсами.
Нам повезло: встреча с ними так и не состоялась.
Набрав воды мы
вернулись обратно на дорогу, с которой ранее свернули к магазину,
вернулись немного по ней назад и свернули в сторону Юрлово.
На полпути мы свернули в лес, где и устроили лагерь на ночь.
Традиционно
завершили день у костра многочисленными отжигами: помню \»хери-хери\»,
\»даунхильный спальник\», \»Salewa: он умер в тепле\». Пришли к соглашению,
что такие перлы недостойны быть забытыми и сделали вывод, что
необходимо писАть их на диктофон. Удовлетворившись этой замечательной
идеей все легли спать.
Спать было нежарко. Причина — энергетик,
усугублённый \»ягуарчегом\». Ночью несколько раз лил дождь, но всем было
пох, т.к. мы заранее обезопасились тентами, но только Hell\’у, как он
потом признался, пришла мысль погулять с фонариком. Его шаги меня
насторожили — я был уверен, что все спят. И тревожные мысли пришли
какие-то, и хрень парнокопытная с прошлой ночёвки вспомнилась. Всё
встало на свои места, когда я увидел, как кто-то ложится в спальник под
тентом напротив.
Утро как утро. За водой ехать не пришлось. Я
реально нереально обожрался вермишелевых маракарон с тушёнкой. Жалко
было выбрасывать излишки, но после 3 порций в организме больше не
осталось свободного места для них.
Отправились в путь. Немного
проехав в сторону Юрлово ушли левее на грунтовку в сторону Васькино.
Дорога местами давала понять, что Васькино — это не Рио-Де-Жанейро, что
быстро нашло подтверждение на первом же увиденном строении.
Дорога
до Шустиково неспособна оставить равнодушными владельцев хардтейлов,
т.к. самый скоростной её участок представляет собой укатанный песок, из
которого всюду торчит крупный щебень.
По
песку мой велег ехать ленится (5 атмосфер в покрышках) — приходится
сильно жертвовать комфортом ради скорости и топить по щебню. Надо
сказать, что монотонной и скучной такую дорогу не назовёшь: приходится
сканировать поверхность на несколько метров вперёд, чтобы успеть
просчитать наилучшую траекторию объезда острых камней. Проезжая мимо
стада коров я сильно напугал одну из них, которая находилась ближе
всего к дороге. Она так рванула в сторону — до сих пор жалею, что не
смогли это заснять.
Ну вот и Шустиково, выезд на асфальт.
Я
сильно измотан, но на асфальте втопил 35+ км/ч, что аж сам удивился.
Вообще это потрясающее впечатление, когда ты входишь в определённое
состояние, при котором все процессы в организме находятся в гармонии
друг с другом: потоотделение равно испарению влаги с поверхности тела,
организм даёт ровно столько энергии, сколько нужно для длительного
вкручивания на приличной скорости, ноги не болят. В таком темпе можно
ехать долго, т.к. от самого процесса педалирования можно отвлечься и
направить своё внимание на что-то иное, например, осматривать
окрестности. Но стоит вмешаться в этот процесс — и гармонии хана. Так и
произошло: сзади прозвучала просьба притормозить и дождаться остальных,
чтобы свериться с маршрутом и не проехать нужный поворот. Дождались,
сверились, поехали. Я так и не смог после этого войти в ровный темп и
поплёлся сзади, пытаясь догнать предпоследнего участника. Но скорость
увеличилась и темп стабилизировался непосредственно перед поворотом,
где под деревьями рядом с памятником, вблизи автобусной остановки
группа дожидалась Настюху.
Опять
хана гармонии. Ситуация усугубилась тем, что я на велосипеде наехал на
кучу говна, когда колесил рядом со стоящей группой. Вот не смог, сцуко,
пассажир автобуса найти более подходящее место, чтобы там нагадить —
ему, мля, обязательно, чтобы рядом был памятник, оградка, деревцо и
автобусы ходили. Да и я тож хорош: уехал от столицы на полторы сотни
километров, нашёл там говно и въехал в него. Пошёл дождь. Нас заслонили
от него деревья, под которыми мы находились. Но дождь — фигня, он не
был сильным, впечатление создавалось, что каплям лень падать на землю.
Настюха, наконец, вернулась и мы направились налево, в сторону деревни Никольское,
достигнув которую, свернули вправо, к д.Благовещенье, где остановились у магазина.
Магазин,
надо сказать, отстойный: ни чая, ни энергетика там нет — пришлось
наполнить себя аспартамовым квасом. Помню собак-попрошаек, которые
крутились возле нас.
Двинули
дальше по дороге. Впереди был крутой спуск, я разогнался там быстрее
60км/ч. Дальше начинался асфальтовый участок, качество которого
является примером для подражания всем областным дорогам и большинству
столичных.
Я
отвлёкся от процесса педалирования и переключил всё внимание на
окружающие виды. Время от времени мой взгляд падал на экран компьютера,
который был уверен, что скорость никак не ниже 35км/ч. Меня преследовал
истекающий пОтом spoke.
Скоро мы остановились, поняв, что оставили
всех далеко позади: их даже на горизонте не было. Прошло немного
времени и нас догнал Hell. Надо отдать ему должное: нехватку
передаточного числа трансмиссии он достойно компенсировал высоким
каденсом. Прежде, чем на горизонте лениво замаячили велоподобные
фигурки, я успел не только отдохнуть, поболтать с веломаньяками, но и
пересчитал количество зубьев на малой звёздочке велосипеда Hell\’a.
Группа
опять собралась, мы опять втопили, да так увлеклись, что благополучно
проскочили нужный поворот, достигнув населённого пункта Воскресенки.
Пришлось вернуться до пересечения с дорогой, соединяющей деревни
Загучное и Медовники.
Свернув в сторону Медовников мы углубились в
лес, где грунтовка превратилась в неровную бетонку. Там Настюха решила
упасть прямо в лужу и зачотно окраситься.
Меня
удивил тот факт, что никто без напоминаний не бросился всё это
фотографировать — вот так мы и упускаем те моменты, которые наверняка
будет приятно вспомнить в отдалённом будущем, разглядывая фотографии и
пукая в кресло.
Лес проехали, дорога опять стала грунтовкой, которая очень скоро сменилась говнами.
Оказалось, что мы подъезжаем к заброшенному коровнику.
Чем
ближе мы к нему были, тем больше было похоже, что говны с каждым шагов
имеют всё меньшее отношение к флоре и всё большее к фауне. Плёнка на
лужах подтверждала худшие опасения. Кое как миновали этот участок и
оказались на грунтовке, которая очень скоро сменилась асфальтом.
Пошёл
дождь. Я заметил, что, хоть и еду под дождём, но совершенно не намокаю:
наверняка будь температура воздуха ниже — стало бы заметно, как с меня
идёт пар. Я опять вошёл в ритм, но Амстердам самым непотребным образом
прервал кайф просьбой остановиться, чтобы он мог поговорить по телефону.
Дальше
до Боровска я ехал в своём темпе. Получилось, что намного впереди
группы. Несколько раз дожидался всех, ехал опять, но складывалось
впечатление, что группа останавливалась чаще. У поворота перед
Боровском на Обнинск и вовсе произошёл какой-то затык: я дождался
появления Амстердама в зоне видимости и повернул направо, будучи
уверенным в том, что вся группа уже подтянулась и догонит меня на
двухкилометровом отрезке, который я прошёл мегаматрасно, прежде чем
остановился.
5 минут — никого. 10 — никого. Что-то произошло? Возвращаюсь. Народ \»тупит\» на повороте. Присоединился к процессу.
Тронулись.
Старался ехать впереди, держа дистанцию впереди группы на прямых,
отрываясь на спусках и стараясь не делать затыков на подъёмах. Но очень
скоро почувствовал, что силы на исходе и подъёмы хоть не изменяются, но
становятся совсем не форсибельными для меня.
Увидел магазин, свернул. Купил энергетик, ибо до Обнинска бы умер по дороге.
Пока
все подкреплялись опять зашёл разговор о тормозах, Дэн опять
предоставил велик на тест-драйв кому-то. От обсуждения тормозов плавно
перешли к \»стоппи\». Поехали. Лум, Настюха и Hell умчались вперёд. Я не
знаю, виноват ли в этом энергетик, но тему \»стоппи\» посчитали
нераскрытой и решили этот недостаток устранить. В результате в меня
чуть не въехал spoke, но самое интересное произошло чуть позже, после
того как spoke прикоснулся к ручке переднего тормоза. Амстердам,
увидев, как к его лицу приближается заднее колесо велосипеда spok\’a,
последовал его примеру и тоже нажал ручку переднего тормоза. Это было
что-то и я всё видел. Два велосипеда, стоящих на передних колёсах, и
два человека, борющиеся с неизбежностью. Причина — наша общая глупость,
а результатами могли стать сломаные пальцы и разбитая голова. Но тогда
было смешно.
Поехали догонять остальных.
Догнали. Собрались вместе. Поехали. Дорога была весьма холмистая, однако, преодолев реку, стала равниннее.
Добрались до Обнинска уже затемно, нашли станцию.
На платформе нас сфотографировал корреспондент местной газеты.
Дождались поезда, погрузились. Всю дорогу в вагоне кроме нас не было почти никого — это приятно, всегда бы так.
В Очаково мы вышли, остальные поехали дальше.
Воспоминания остались очень приятные. Мы всё таки сделали это! 🙂
Автор текста и фотографий: Алексей Федощев (alefedos)
ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ