Wayra 2016 от Ивана Кунаева
Вот уже третий год подряд в Архызе проходит гонка по даунхиллу с необычным названием–Wayra DH, собирающая сильнейших гонщиков нашей страны. Известна эта гонка не только отличной трассой и организацией, но и солидным призовым фондом для нашего вида спорта. В этом году соревнованиям был присвоен еще и статус Кубка России, что говорит о серьезном подходе ребят к проведению мероприятий.
Так получилось, что я забыл заранее оформить отпуск на работе на сентябрь и уже смирился с тем, что пропускаю гонку в Архызе. Так бы оно и было, если бы не пару но! Во-первых, в Архызе, на мой взгляд, лучшая даунхильная трасса в России, которая мне очень нравится, гонки на ней я стараюсь не пропускать. А во-вторых, те, кто приехал туда заранее, без остановки выкладывали фотографии невероятных видов гор и катания, так что в четверг я купил билет на пятницу, а обратный на воскресение. Так начались мои гоночные выходные.
Закончив работать в 18.00 в пятницу, я быстро хватаю вещи и чехол с байком, бегу в метро и в 20.50 успеваю улететь в Минеральные Воды.
Полет прошел за изучением трассы и просмотром своего финального заезда с прошлого года. Вообще, я очень хорошо помнил трассу, буквально каждый метр, поэтому и решился на столь позднюю поездку. В 11 ночи мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод, откуда до Нижнего Архыза еще около 200 км. Я заранее заказал такси, поэтому в третьем часу ночи уже был в гостинице и слушал историю Коли Цымбалова о том, что у него забиваются руки.
В
В
Неплохо выспавшись и поклянчив еды у ребят, т.к. с собой я ничего не брал, а магазин утром не работал, я отправился на тренировку. Роль подъемника в Архызе выполняют комфортные микроавтобусы с прицепом для байков. Они за 15 минут поднимают всех желающих по федеральной дороге с минимальной интенсивностью движения.
В деньВ квалификации подъемы начинались в 10 часов, но в 9 утра я уже был собран и готов делать невероятное количество спусков. Спасибо Тимуру, который забросил меня к старту еще до начала трансфертов.
В деньВ квалификации подъемы начинались в 10 часов, но в 9 утра я уже был собран и готов делать невероятное количество спусков. Спасибо Тимуру, который забросил меня к старту еще до начала трансфертов.
Самое интересное, что на первом же спуске я ехал так, будто раскатывался здесь несколько дней. Организаторы учли рекомендации прошлого года и добавили новые упоры и участок с серией больших контруклонов, ехать стало еще приятнее. Ребята проделали большую ручную работу.
Сразу обратил внимание на безопасность: десятки метров спасательной сетки, маты, окрашенные корни и камни, габаритная линия на шорах и, внимание, сплошной коридор ленты. К слову, длина трассы 2 950 метров! Мне кажется, что когда я ехал, я улыбался.
В 10 часов началась официальная тренировка. Всем участникам необходимо было сделать не менее двух обязательных спусков, которые у себя в табеле отмечал судья от ФВСР. Я сделал четыре, чем немного удивил судью.
На финише был развернут лагерь организаторов. Стояла большая сцена, играла музыка, комментатор все больше и больше включался в тему мероприятия, чем веселил участников. За сценой стояла зона питания, где можно было перекусить между тренировками и заездом. Сотрудники ДПС контролировали движение автомобилей, т.к. финиш был рядом с дорогой. Сотрудники МЧС дежурили на старте, а машина скорой помощи на финише. В общем, все было готово к началу заездов.
На финише был развернут лагерь организаторов. Стояла большая сцена, играла музыка, комментатор все больше и больше включался в тему мероприятия, чем веселил участников. За сценой стояла зона питания, где можно было перекусить между тренировками и заездом. Сотрудники ДПС контролировали движение автомобилей, т.к. финиш был рядом с дорогой. Сотрудники МЧС дежурили на старте, а машина скорой помощи на финише. В общем, все было готово к началу заездов.
Я ехал квалификацию одним из первых, т.к. на официальных стартах лицензированные категории пускают в начале. Перед стартом главный судья попросил меня убрать камеру, оказалось, что снимать нельзя. В заезде старался не рисковать и экономить силы на всю трассу. Как я уже говорил, длина трека почти три километра при перепаде 650 метров. Крутить, кроме как из поворотов, здесь особо негде. Впервые за долгое время у меня начали забиваться ноги, руки уставали умеренно, видимо, работа над посадкой дала результат.
Финишировал я со временем 4.56, уступив 0.3 секунды Витале Хрипунову и 9 секунд Коле Пухирю. Хочется сказать про время Ани Скумбиной – 5.32, оно соответствовало 14 месту в абсолюте среди 60-ти участников, многие ребята от этого немного напряглись.
Полные результаты квалификации.
Полные результаты квалификации.
На этой гонке я впервые решил попробовать ProCore. Мои старые колеса за сезон немного устали, поэтому за несколько дней до выезда ребята из Триал-Спорта собрали мне новый комплект колес на бескамерных ободьях от WTB для моего GT Fury. Я никогда не использовал бескамерки, поэтому первые две попытки установки ProCore потерпели фиаско, но через три часа звезды на небе сошлись, и покрышки перестали травить воздух.
Так вот про новый опыт. Это очень крутая штука! Я до этого никогда не ездил на давлении ниже 2.3, а здесь я накачал 1.8 вперед и 1.9 назад, контроль велосипеда изменился в разы. Байк стал плыть, по привычке я продолжал выстегивать ногу в повороте, но ловил себя на мысли, что заднее колесо не срывает. На каменных секциях были слышны удары об внутреннюю покрышку, но никакого звона ободьев. Чувствовал себя как этот заниженный пес—стабильно!
Вечером состоялось общее собрание участников с главным судьей гонки. В ходе дискуссии удалось его убедить в том, что нет серьезной необходимости ограничивать съемку во время заездов. А также обсудить несколько вопросов, связанных с развитием нашего спорта и его восприятием ФВСР и Минспортом. Ключевой вывод, который можно сделать: чем больше участников будет на официальных гонках, тем больше будет внимания от Минспорта. К примеру, организаторы этой гонки для увеличения участников в лицензированных категориях пользовались следующей схемой: если у тебя есть лицензия, то ты можешь участвовать бесплатно.
На следующее утро тренировки начинались на час раньше, но никто особо не спешил. Я тоже решил не укатываться, сделал лишь пару тренировочных спусков. Наша категория ехала самой первой. Мне такой формат нравится: не приходится ждать несколько часов своего старта, и все время разминаться. Но у старта в полдень есть и небольшой нюанс – очень много бликов по трассе, порой с огромной разницей в контрасте, что на мгновение можно даже потерять вектор движения. Колян открывал глаза пошире, чтобы ничего не пропустить.
Дане Катутину в заезде немного не повезло: буквально за 100 метров до финиша он все-таки зацепил большой камень на перегибе и упал.При этом его время—5.01, что очень неплохо.
Дане Катутину в заезде немного не повезло: буквально за 100 метров до финиша он все-таки зацепил большой камень на перегибе и упал.При этом его время—5.01, что очень неплохо.
В финальном заезде я уже старался лишний раз не тормозить, крутить из поворотов, но все также не рисковать. Было приятно видеть зрителей по трассе и слышать их поддержку. Многие маршалы, которых, кстати, было около 15 человек, тоже подбадривали гонщиков и поддерживали их.
Маршалы, кстати, во время всей гонки следили за состоянием трассы. А результаты можно было видеть в режиме реального времени на сайте гонки.
Маршалы, кстати, во время всей гонки следили за состоянием трассы. А результаты можно было видеть в режиме реального времени на сайте гонки.
Я проехал за 4.48, сняв около 9 секунд с квалификационного времени. За мной финишировал Виталик Хрипунов со временем 4.50, а закрывал нашу категорию Коля Пухирь. На финише Коля показал хорошее время – 4.45, заняв абсолютно первое место, я — второй, Виталик — третий, четвертое место — Харитонов Владислав — 4.56, пятое место ушло в Крым Андрею Джибраилу — 4.58.
В девушках с большим отрывом выиграла Аня Скумбина–5.17, вторая Юля Анастасьина 5.38, третья –Вера Дутова–5.56, четвертая–Вика Замалиева–6.32. Время Ани стало 12 в абсолюте! Невероятный результат!
В «Юниорах» лучшее время показал Евгений Полников–5.16, второй–Владислав Беляев–5.18, третий – Артем Тихонов–5.28. В этой категории было больше всего странностей. Во-первых, я так и не понял, почему Антон Азев ехал в «Элите», хотя мог бы побороться за подиум в своей категории, и что за слух был о дисквалификации Жени за пересечение ленты?
В «Мастерах» уверенную победу одержал Тимур «Башкир» Замалиев со временем 5.02, второй–Василий Гвоздев–5.42, третий–Башмаков Евгений–5.47.Опять же часть мастеров ехали в «Элите», что, несомненно, вызывает уважение.
В «Мастерах» уверенную победу одержал Тимур «Башкир» Замалиев со временем 5.02, второй–Василий Гвоздев–5.42, третий–Башмаков Евгений–5.47.Опять же часть мастеров ехали в «Элите», что, несомненно, вызывает уважение.
В «Любителях» лучшее время у Юрия Полищука – 5.24, второй – Антон Сапронов – 5.27, третий – Алексей «Трек живи!» Китаев – 5.39.
Полные результаты финала.
Организаторы наградили призеров всех категорий медалями ручной работы, сделанными из куска стали в виде индейца и тормозного диска, а лучшая пятерка по абсолюту получила денежные призы на общую сумму 90 000 рублей.
Шампанского всем!
Шампанского всем!
После награждения я еще успел немного пофрирайдить, если это можно так назвать, и съехал (ну, почти съехал) каменную стену с бодрящим уклоном.
А ребята в это время раскатали другую съезжалку с нормальным выкатом.
А ребята в это время раскатали другую съезжалку с нормальным выкатом.
Вечером огромной компанией поужинали в местном кафе и отправились по домам. Я же в 10 вечера сел в такси, чтобы в 3 ночи вылететь в Москву, т.к. к 9 утра понедельника мне надо было быть уже на работе. Вот такие насыщенные выходные выдались.В
Вместо эпилога. Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой гонки и особенно ее инициатору—Ренату Ардиланову. Вы уже не первый год проводите невероятно крутое мероприятие, вкладывая силы и время в постройку трассы и решение организационных вопросов. С каждым годом ваш уровень растет. Хочется верить, что следующий год не станет исключением, и мы увидим невероятный праздник спорта на склонах Кавказа. Спасибо вам за ваш труд и старания!
Текст—Иван Кунаев
Фото—Андрей Желенков,Ренат Ардиланов
Текст—Иван Кунаев
Фото—Андрей Желенков,Ренат Ардиланов