Откуда ноги растут:проект по переустройству жизни в столице
Наверное, эту статью и можно считать ответом на вопрос месяца \»А чего это все так активизировались на предмет велодорожек в Москве?\»
Еще в марте этого года градоначальник Москвы Юрий Лужков затеял новый масштабный проект по переустройству жизни в столице.
Он собрался обеспечить москвичей недорогой арендой велосипедов, чтобы они могли передвигаться по центру города без использования автомобилей.
Идея проекта впервые была предложена Лужкову в прошлом году во время Всемирного рекламного форума. Тогда генеральный директор второго в мире оператора в наружной рекламе JCDecaux Жан-Франсуа Деко рассказал мэру Москвы, что готов инвестировать $200 млн в «велосипедный» проект в Москве.По его словам, идея бесплатных велосипедов в Париже переросла в «велосипедную революцию». Компания JCDecaux выделила $142 млн на покупку 20 000 велосипедов и организацию специальных стоянок, на которых с 15 июля велосипеды можно арендовать прямо на улицах городах. «Мэр Чикаго, побывавший в Париже, планирует перенести идею с велосипедами в «город ветров», — добавил Деко на встрече.Вначале Лужков холодно отреагировал на предложение. Он напомнил Жан-Франсуа Деко, что в Москве бывает снег, так что катание на велосипеде ограничено тремя — четырьмя месяцами в году. Но по ходу встречи мэр «оттаял» и начал шутить, назвав велосипеды «идеальным решением» для того, чтобы убрать 3,5 млн машин с московских улиц.Никто из профессионалов в сентябре прошлого года не поверил в реальность затеи, все сочли разговор между французским бизнесменом и московским мэром обычным обменом любезностями. Но сегодня агентство Bloomberg со ссылкой на французскую La Tribune сообщило о продолжении переговоров по «велосипедному» проекту.
Детали переговоров
Как сообщил Руслан Желудик, генеральный управляющий дочерней компании JCDecaux в России – BigBoard, — сейчас проект находится на стадии разработки. «Нормативная база готовится уже на протяжении трех месяцев. Думаю, к лету мы увидим первый вариант концепции. Еще два — три месяца уйдет на ее утверждение. И только потом можно будет говорить о запуске», — рассказал он.
По словам Руслана Желудика, согласно концепции, велосипеды будут сдаваться в аренду в теплое время года. Скорее всего, этот вид транспорта можно будет использовать в пределах Третьего транспортного кольца с учетом того, что «большегрузный» транспорт выведут за его пределы.
«Проект очень долгосрочный. В случае успеха с затеей властям предстоит организовать специальные велосипедные трассы внутри по городу, выложить их по аналогии тех, которые есть в парковых зонах, таких как Царицыно, Парк им. Горького и др.», — комментирует Руслан Желудик.
Зачем это нужно JCDecaux
Французская компания JCDecaux достаточно поздно спохватилась, чтобы выйти на российский рынок, который, согласно прогнозам, в ближайшее время станет пятым крупнейшим мировым рынком. В прошлом году его объем достиг $1,6 млрд. В позапрошлом году JCDecaux инвестировала 65,8 млн евро за выход в Россию и вошла в топ-10 локальных игроков отрасли.Но в России рынок наружной рекламы очень подвержен влиянию административных настроений. Например, недавно было принято решение создать свободные от рекламы зоны, прилегающие к Кремлю, а также к Коломенскому и Новодевичьему монастырям. Бизнесменам придется снести более тысячи рекламных конструкций, приносящих им почти $15 млн в год. Без дружбы с администрацией в наружной рекламе России не выжить.Когда Жан-Франсуа Деко реализовал «велосипедный» проект в Париже, его компании за это удалось получить эксклюзивное право на продажу рекламы на 1628 щитах, являющихся городской собственностью. В Москве он тоже надеется не остаться внакладе.