Велоспорт-маунтинбайк (XC)Правила велоспорта

ЧАСТЬ 4. Спортивная дисциплина маунтинбайк. Глава 2. Соревнования по кросс-кантри

Глава 2. Соревнования по кросс-кантри


§ 1. Характеристики гонки
Кросс-кантри – XCO
4.2.001

Продолжительность и длина круга соревнований в спортивной дисциплине «кросс-кантри» в гонках разных классов в приведённой ниже таблице должна находиться в следующих пределах или как можно ближе к продолжительности гонки (часы и минуты):


Для гонщиков моложе 15 лет время продолжительности гонки утверждается руководящим органом ОСФ.
4.2.002
Кольцевая трасса олимпийской гонки кросс-кантри должна иметь привлекательную планировку для удобного обзора зрителями и телевидения.
Двойные зоны питания и технической помощи настоятельно рекомендуются.
Каждый километр трассы должен быть размечен при использовании указателей, показывающих оставшийся до финиша километраж.
4.2.003
Гонщики стартуют одной группой.


Кросс-кантри марафон– XCM
4.2.004

Минимальная дистанция гонки кросс-кантри марафон составляет 60 км и максимальная дистанция составляет 160 км.
Любой организатор, желающие использовать дистанцию за пределами тех, которые установлены, должны получить предварительное разрешение от ОСФ.
Каждые 10 километров трассы должны быть размечены при использовании указателей, показывающих оставшийся километраж.
Гонка может быть проведена в один круг или несколько кругов с максимальным количеством три (3).
Трасса гонки в один круг не должна включать участки, проходимые дважды.
Только зона старта и финиша могут располагаться в одном месте.
В много-круговых гонках, короткие круги для женской гонки не разрешаются
4.2.005
Гонщики должны стартовать одной группой.


Гонка в гору (кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого) —
XCP
4.2.006

Трасса гонки, проводимой от одного пункта до другого, должна начинаться в одном месте, а финишировать в другом (гонка в гору).
Гонки в гору рассматриваются как гонки кросс-кантри, поэтому национальный чемпион в гонке кросс-кантри, должен выступать в своей майке чемпиона в гонке кросс-кантри, а чемпион мира в гонке кросс — кантри должен выступать в своей майке чемпиона мира в гонке кросс-кантри.
4.2.007
Гонщики стартуют одной группой.


Кросс-кантри — короткий круг – XCC
4.2.008
Старт и финиш гонки находятся в одном месте. Протяженность кольцевой трассы не должна превышать 2 км. Продолжительность гонки должна быть от 20 до 60 минут.
4.2.009
Естественные и/или искусственные препятствия допускаются только в том случае, если они одобрены техническим делегатом ОСФ или, в случае его отсутствия, главным судьей.


Кросс-кантри гонка с выбыванием – XCE
Дистанция
4.2.010

Трасса гонки Кросс-кантри с выбыванием должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия в соответствии со статьёй 4.2.009. Вся трасса целиком должна быть на 100% проходимой, узких участков нужно по возможности избегать. По возможности трасса должна иметь не более одного поворота на 180 градусов. Зоны старта и финиша должны быть разделены.
Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку.
Трасса гонки должна быть размечена в соответствии со статьями 4.2.020-4.2.029.


Организация гонок.
Квалификация
4.2.011

Минимум 12 гонщиков должно быть отобрано для квалификационного раунда, иначе гонка не может состояться.
Вся программа, отборочный тур и главная гонка должны быть организованы в тот же день.
По мотивированному запросу, ОСФ может позволить программу гонки на 2 дня (один день для отборочного раунда и один день для главной гонки).
Квалификационный раунд проводится в форме индивидуальной гонки на один круг главной гонки. Лучшие 32 гонщика (8х4) или 36 (6х6) проходят в главную гонку (приложение).
Если в квалификационном раунде гонщики имеют одинаковый результат, они классифицируются по последнему индивидуальному рейтингу XCO ОСФ. Если гонщики не имеют рейтинга, то их классификация определяется по жребию.
Номер для гонки квалификационного раунда в порядке старта от 33 или 37 основывается на последнем индивидуальном рейтинге XCO ОСФ и в следующем порядке:

-Классифицированные гонщики мужчины/женщины и «юниоры/юниорки 19-22 года» с возрастанием ранга;

-Классифицированные гонщики юниоры/юниорки 17-18 лет с возрастанием ранг;

-Неклассифицированные гонщики мужчины/женщины и «юниоры/юниорки 19- 22 года» по жребию;

-Неклассифицированные гонщики юниоры/юниорки 17-18 лет по жребию.


Гонщики стартуют в порядке номеров гонщиков, наименьший номер стартует первым.
Женщины стартуют до мужчин.
Основная гонка.
4.2.012

Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда.
Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием, в которых группы гонщиков совмещены, как показано в приложении — ХСЕ соревновательные форматы.
Порядок заезда:
 Мужчины первые, пока женщины не придут к равной системе заезда
 Финалы: женский малый финал, потом женский большой финал
 Мужской малый финал, затем мужской большой финал


Преднамеренный контакт, выталкивание или другое средство, которое вызывает один гонщик, замедляя другого, приводя к падению или выхода с трассы, не допускается, и приводит к дисквалификации (ДСКВ). На усмотрение судей, гонщик может быть объявлен пониженным (перемещенным, ПОН) и ему будет дана позиция, отличающаяся от его фактического финиша.


Гонщики, которые НФ, ДСКВ или НС в полуфинале не могут вступать в малом финале.


Финальная классификация соревнований формируется в группы в следующем порядке:

-Все соревновавшиеся гонщики в большом финале по результату.

-Все соревновавшиеся гонщики в малом финале по результату.

-Гонщики НФ, или НС в полуфинальных результатах.

-Место других гонщиков определяется достижением в раунде, по месту в заезде, по номеру гонщика.
-Внутри каждой из вышеперечисленных групп, гонщики НФ классифицируются до НС. В случае множества НФ или НС равенство разрешается по номеру гонщика.
-Гонщики НФ или НС в первом раунде главной гонки не классифицируются.
-Гонщики ДСКВ в главной гонке не классифицируются.
-Гонщики, не квалифицированные для главной гонки, не классифицируются в финальной классификации.

Комментарий: в случае дисквалификации, следующие гонщики перемещаются в финальной классификации. Для примера, в случае дисквалификации в большом финале, победитель малого финала будет классифицирован четвертым в финальной классификации.


Специальные правила.
4.2.013

Стартовая сетка должна быть начерчена на земле. Гонщики должны быть выстроены в линию рядом друг с другом на одной линии. Гонщики в каждом заезде могут выбирать свою стартовую позицию в порядке их стартовых номеров. Гонщик с наименьшим числом номера получает первый выбор.
Чемпион России в гонке Кросс-кантри с выбыванием должен выступать в своей майке чемпиона России в гонке кросс-кантри с выбыванием (за исключением чемпионата России). Чемпион мира в гонке кросс-кантри с выбыванием должен выступать в своей майке чемпиона мира в гонке кросс-кантри с выбыванием.


Кросс-кантри гонка на время — XCT
4.2.014

Гонки Кросс-кантри на время (XCT) проводятся только во время многодневных гонок (XCS).

Эстафета — XCR

4.2.015
Каждая команда должна состоять из 6 гонщиков:

1 гонщик возрастной группы мужчины, 1 гонщик возрастной группы юниоры (19-22 года), 1 гонщик возрастной группы юниоры (17-18 лет), 1 гонщик возрастной группы женщины, 1 гонщик возрастной группы юниорки (19-22 года) и 1 гонщик возрастной группы юниорки (17- 18 лет). Однако допускаются следующие замены:
-Гонщик возрастной группы мужчины может быть заменен гонщиком возрастных групп женщины, юниоры (19-22 лет), юниоры (17-18 лет), юниорки (19-22 лет) или юниорки (17-18 лет);
-Гонщица возрастной группы женщины может быть заменена гонщицей возрастной группы юниорки (19-22 года) или юниорки (17-18 лет);
-Гонщик возрастной группы юниоры (19-22 года) может быть заменен гонщиком возрастных групп женщины, юниоры (17-18 лет), юниорки (19-22 года) или юниорки (17-18 лет);
-гонщик возрастной группы юниоры (17-18 лет) может быть заменен гонщиком возрастной группы юниорки (17-18 лет).

-гонщица возрастной группы юниорки (19-22 года) может быть заменена гонщицей возрастной группы юниорки (17-18 лет).
-Для младших возрастных групп эстафета проводится по особому регламенту, утвержденному ОСФ (возрастные группы и количественный состав команды).


При проведении соревнований в эстафете представитель команды должен использовать специальную форму для указания имен и категорий участников команды, а также порядок их старта, и представить эту заполненную форму главному судье соревнований в конце совещания представителей команд, которое проводится за день до гонки. После представления заполненной формы порядок старта участников не может быть изменен. Стартовые боксы будут выделены на основании результатов эстафеты на предыдущем чемпионате России. Порядок команд, не имеющих рейтинга, будет определяться путем жеребьевки. Первая в рейтинге команда будет в боксе номер 1, и так далее.

§ 2. Трасса
4.2.016

Трасса гонки кросс-кантри должна включать по возможности лесные дороги, проходить по полям, грунтовым дорогам, иметь участки с гравием, а также значительное количество подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять более 15% от общей протяженности трассы.
4.2.017
Трасса должна быть полностью проходимой, несмотря на рельеф и погодные условия. На легко разрушаемых участках трассы должны быть проложены параллельные секции.
4.2.018
Протяженные узкие участки трассы должны чередоваться с более широкими отрезками.
4.2.019
На трассе во время проведения соревнований необходимо предусмотреть не менее 6 переходов для зрителей. В зоне перехода зрителей посты маршалов должны находиться с двух сторон перехода.
§ 3. Разметка трассы
4.2.020

Вся трасса гонки должна быть размечена и указана по следующей системе.
4.2.021
Стрелки (стрелки черного цвета на белых или желтых щитах) должны указывать направление движения, пересечения и все потенциально опасные участки.
Минимальный размер указателя — высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли.

4.2.022
Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны устанавливаться слева.
4.2.023
Указатели должны устанавливаться за 10 м до всех пересечений, на пересечении и 10 метров после пересечения для указания продолжения маршрута. Неправильное 184 направление должно быть отмечено указателем «X»
4.2.024
На потенциально опасных участках следует установить указатель с одной или более стрелками, направленными вниз, который устанавливается за 10 — 20 метров до препятствия или потенциально опасного участка, и непосредственно в опасной зоне.
На особо опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками направленными вниз.
Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной осторожности и установки указателя с тремя стрелками, направленными вниз.
4.2.025
Для разметки трассы используются следующие знаки:


4.2.026
Участки трассы гонки кросс-кантри с крутыми или потенциально опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 — 2 метров.
На скоростных участках трассы, отмеченных техническим делегатом, а при его отсутствии, главным судьей, должны быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной ниже. (Лента должна быть натянута на высоте, не препятствующей телевизионной съемке – обычно на высоте 50 см от земли.) Участки «Зоны Б» должны иметь ширину не менее 2 метров.
4.2.027
Если участки трассы включают препятствия, например, стены, поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы.
На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см, если не покрыта.
Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная сетка или специальная краска, препятствующая скольжению). Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если мосту или рампе не предшествует спуск.
4.2.028
В гонках кросс-кантри на чемпионате России трасса должна быть размечена (с использованием стоек, сигнальной ленты или баннеров) и защищена на протяжении всей длины.
Во всех гонках кросс-кантри марафон трасса должна быть размечена достаточно хорошо для того, чтобы по ней можно было ехать без проблем.
4.2.029
Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие участки горных участков и др. должны быть выделены биодеградирующей флуоресцентной краской.


§ 4. Зоны старта и финиша
4.2.030

Баннеры старт и/или финиш должны быть натянуты непосредственно над линией старта и финиша на высоте не менее 2,5 метров над уровнем земли по всей ширине трассы.
4.2.031
Зоны старта для всех гонок кросс-кантри (гонки с массовым стартом) должны быть:
-Не менее 6 метров в ширину не менее 50 метров перед линией старта;
-Не менее 6 метров в ширину не менее 100 метров после линии старта;
Для всех гонок старт должен располагаться на равнинном или на горном участке трассы.
Первое сужение трассы после старта должно позволить гонщикам пройти вместе легко.
186
4.2.032
Требования для зоны финиша при проведении соревнований по кросс-кантри (гонки с общим стартом):
-ширина не менее 4 метров и длина не менее 50 метров перед линией финиша;
-ширина не менее 4 метров и длина не менее 20 метров после линии финиша;
-финиш должен быть организован на равнинном участке или на подъеме.
4.2.033
Ограждающие барьеры должны устанавливаться с двух сторон трассы как минимум за 100 метров до и 50 метров после линии старта и финиша.
4.2.034
Последний километр дистанции должен быть ясно обозначен и размечен.


§ 5. Зона питания/ технической помощи


4.2.035
Питание гонщиков во время гонки допускается только в специально установленных зонах питания, которые также используются как зоны оказания
технической помощи.
Эти зоны называют «зона питания / технической помощи».
4.2.036
Каждая зона питания/оказания технической помощи должна быть организована на равнинном участке трассы или на подъеме с небольшим уклоном и имеющем достаточную ширину. Эти зоны должны имеет достаточную протяженность, и располагаться равномерно по всей трассе. Очень рекомендуется во время проведения соревнований делать двойные зоны питания и зоны оказания технической помощи.
При организации соревнований по кросс-кантри (XCO) на трассе устанавливаются одна двойная зона или две одинарные зоны. В соревновании по
кросс-кантри марафону (XCM) устанавливается не менее 3 зон. Организаторы должны приблизить командному персоналу возможный доступ во время гонок кросс-кантри марафон.
При проведении эстафеты зона питания/оказания технической помощи может быть создана для технической поддержки только по усмотрению главного судьи.
Питание в зоне питания/оказания технической помощи при проведении эстафеты не разрешается.
4.2.037
Технический делегат или, при его отсутствии, главный судья, в сотрудничестве с директором соревнования, принимают решение по организации зон питания и технической помощи.
188
4.2.038
Зоны питания/технической помощи должны иметь достаточную ширину, чтобы не мешать остальным гонщикам, проходящим эти зоны без остановки.
Персонал, обслуживающий гонщиков, должен быть одет в командную форму.
4.2.039
Зоны питания/технической помощи должны быть ясно обозначены и пронумерованы. Эти зоны должны быть полностью отгорожены от зрителей. Доступ в эти зоны контролируется судьями и/или маршалами.
4.2.040
При проведении чемпионатов России, соревнований Кубка России ни одно лицо не имеет право войти в зону питания/оказания технической помощи без аккредитации.
Для вышеперечисленных гонок, аккредитации выдаются коллегией судей в конце совещания представителей команд.
4.2.041
Физические контакты лиц, ответственных за раздачу питания и механиков допускаются только в зонах питания/оказания технической помощи.
При подаче фляг с водой и питанием, подающий не должен бежать рядом с гонщиком.
4.2.042
Механикам или ответственным за подачу питания запрещено поливать гонщиков или велосипеды водой.
4.2.043
Заменять защитные солнечные очки разрешается только в зонах питания/технической помощи. Территория для замены очков может располагаться в конце зоны.
4.2.044
Ни один гонщик не имеет права повернуть с трассы или развернуться и отправиться в зону питания/технической помощи. Гонщик, поступивший таким образом, дисквалифицируется. Только внутри самой зоны питания и технической помощи гонщик может развернуться, не мешая другим гонщикам.


§ 6. Оказание технической помощи
4.2.045

Оказание технической помощи во время гонки допускается только при соблюдении следующих условий.
4.2.046
Во время гонки гонщику может быть оказана техническая помощь по замене любой части велосипеда, кроме рамы. Замена велосипеда не разрешается, и гонщик обязан пересечь линию финиша с тем же номером на руле, с которым он стартовал.
4.2.047
Техническая помощь может быть оказана только в зонах питания/технической помощи.
4.2.048
Запасное оборудование и инструмент для ремонта должен содержаться в этих зонах. Ремонт и замена оборудования должны осуществляться самим гонщиком или с помощью его товарища по команде, механика команды или нейтральной технической помощи.
4.2.049
Гонщики во время соревнования могут брать собой необходимый инструмент или запасные принадлежности, наличие которых является безопасным для него самого и для других участников соревнований.


§ 7. Безопасность
Маршалы
4.2.050

Там, где это возможно, маршалы должны располагаться на трассе на расстоянии видимости. Маршалы оповещают друг друга о приближении гонщика коротким свистом.
4.2.051
Все маршалы, находящиеся в потенциально опасных зонах трассы, должны иметь флаг желтого цвета, которым они должны воспользоваться (размахивая) в случае падения гонщика для предупреждения других участников соревнований.
Оказание первой помощи (минимальные требования)
4.2.052
Не менее одной машины неотложной помощи и одного пункта оказания первой помощи должно быть предусмотрено при проведении всех гонок.
190
При проведении каждого соревнования должно присутствовать, не менее одного (1) врача и шести (6) представителей среднего медицинского персонала.
4.2.053
Пункт оказания первой помощи должен располагаться в удобном месте на трассе и быть легко опознаваемым всеми участниками соревнования.
4.2.054
Пункт оказания первой помощи и лица, оказывающие первую помощь, должны поддерживать радиосвязь друг с другом, организаторами гонки, координатором маршалов и с главным судьей.
4.2.055
Медицинский персонал, оказывающий первую помощь, должен использовать специальную униформу и быть легко узнаваемым.
4.2.056
Медицинский персонал, оказывающий первую помощь, должен располагаться в ключевых местах на трассе и присутствовать в каждый день соревнования.
Бригада по оказанию первой помощи должна присутствовать на трассе во время тренировочных сессий перед гонкой.
4.2.057
Организатор соревнования обязан принять все меры по обеспечению быстрой эвакуации пострадавших из любой точки трассы. Для достижения труднодоступных участков трассы должны использоваться вездеходные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы, др.), управляемые опытными водителями, способными быстро достичь нужного участка.
Потенциально опасные участки должны быть ясно отмечены и быть доступными для подъезда машин неотложной помощи (при необходимости следует предусмотреть использование транспортных средств с приводом на четыре колеса).
4.2.058
Перед началом соревнования должен быть организован брифинг с участием директора гонки, лиц, отвечающих за оказание первой помощи, маршалов и главного судьи.
Схемы трассы должны быть распространены среди членов медицинской бригады.
4.2.059
Организатор должен предоставить на гонки кросс-кантри марафон мотоцикл для обозначения начала гонки («передний мотоцикл») и мотоцикл для обозначения конца гонки («задний мотоцикл»). Для гонок кросс-кантри должен быть предоставлен только передний мотоцикл и показывать на нём количество остающихся до финиша кругов.


§ 8. Процедура гонки
Тренировка

4.2.060
Организатор соревнований должен обеспечить полную разметку трассы и ее доступность для тренировок не позднее, чем за 24 часа до старта первой гонки.
Во время официальных тренировок гонщики должны иметь номера на руле.
Стартовая сетка
4.2.061

Стартовый порядок определяется следующим образом:
А. Гонки кросс-кантри (ХСО) и гонки кросс-кантри марафон (ХСМ): — По последнему опубликованному индивидуальному рейтингу кросс-кантри. — Гонщики вне классификации: по жеребьёвке.


Классификация
4.2.062
Гонщики, сошедшие с гонки, классифицируются как не финишировавшие гонщики НФ не получают очки по данной гонке.
4.2.063
Гонщики, которых обогнали на круг, должны завершить круг и сойти с дистанции через обозначенный створ перед финишной прямой или в «80%» зоне, если данное правило приемлемо. Эти гонщики регистрируются в финишном протоколе в порядке, в котором их сняли с указанием количества незавершенных кругов.
4.2.064
Решение о том, будет ли применяться правило «80%» на гонке кросс-кантри (ХСО), принимается главным судьей после обсуждения с организатором. Любой гонщик, чье показанное время на 80% медленнее, чем время первого круга лидера, должен быть снят с гонки. Он должен покинуть гонку в конце круга, в зоне, организованной специально для этой цели (зона «80%»), за исключением случая, когда
гонщик на заключительном круге. Это правило должно применяться для гонок кросс-кантри чемпионата и кубка России.
4.2.065
Гонщики, снятые с гонки в соответствии со статьей 4.2.064, классифицируются в финишном протоколе в порядке, в котором их сняли с указанием количества кругов отставания.


§ 9. Многодневные гонки
Общие правила
4.2.066

Многодневная гонка по маунтинбайку представляет собой серию соревнований по кросс-кантри. Гонщики должны заканчивать каждый этап, согласно регламента соревнования, для того, чтобы быть допущенными к старту на следующем этапе.
4.2.067
Организаторы должны предоставить подробный технический гид своей гонки в ОСФ для одобрения в процессе регистрации.
При отсутствии этого одобрения гонка не будет включена.
4.2.068
Многодневные гонки относятся к гонкам кросс-кантри (ХСО), следовательно, чемпионы России по кросс-кантри (ХСО) должны надевать свои чемпионские майки.
Чемпион по кросс-кантри марафону не может надевать чемпионскую майку на многодневных гонках.
4.2.069
Продолжительность многодневной гонки составляет минимально 4 дня и максимально девять дней.
Только один этап в день может быть организован.
Кроме того, организатор многодневной гонки должен организовать один этап на длинную дистанцию, соответствующий минимальной дистанции марафонской гонки в соответствии со статьей 4.2.004.
4.2.070
Для этапов проведения соревнований могут быть выбраны различные виды соревнований по кросс-кантри, перечисленные в статьях с 4.2.001 по 4.2.009 и 4.2.014, исключая гонки с выбыванием (ХСЕ).
4.2.071
Для каждого типа гонок (XCO, XCM, XCP, XCC, ХСТ, командная гонка на время), дистанция в соответствии с техническим руководством.
Что касается командной гонки на время, время команды берется по второму гонщику и идет в зачет командной генеральной классификации.
Когда этап финиширует на кругах, время берется на завершении кругов на финишной линии.
Классификация
4.2.072

Индивидуальная мужская и женская генеральная классификация по времени обязательна. Очки рейтинга получают только по генеральной классификации.
Генеральная классификация в индивидуальном зачете определяется по сумме времени прохождения каждого этапа.
Когда два или более гонщиков имеют одинаковое время в индивидуальной генеральной классификации, то доли секунды, зарегистрированные в индивидуальных гонках на время (в том числе и в прологе) добавляются обратно в общее время, чтобы определить порядок. Если результаты по-прежнему равны или, если нет индивидуальной гонки на время, то суммируются места на каждом этапе, в крайнем случае, классификация определяется по последнему этапу.
4.2.073
Другие генеральные классификации для мужчин и женщин, такие как генеральная классификация по очкам, горная генеральная классификация являются не обязательными.
4.2.074
Бонусы и штрафы по времени учитываются. Бонусы отображаются только в индивидуальной генеральной классификации по времени. В индивидуальной и командной гонках на время бонусов нет.
Технические мероприятия
4.2.075
При проведении многодневной гонки в течение трех дней нельзя осуществлять более одного перемещения на транспортных средствах. Продолжительность каждого такого перемещения не должна превышать трех часов. Перемещение продолжительностью менее одного часа не учитывается.
4.2.076
Нейтральные секции могут быть использованы не более 75% этапов.
Протяженность этапов с нейтральными секциями не должна превышать 35 км. Машина сопровождения, идущая впереди группы гонщиков должна контролировать скорость движения спортсменов до линии старта. Старт принимается с места. Старт должен быть дан в течение 30 минут после прибытия сопровождающего автомобиля.
4.2.077
На всех этапах, кроме индивидуальной гонки на время и командной, на трассе должно находиться два мотоцикла (лидирующий мотоцикл и мотоцикл «метла»).
4.6.078
Организатор должен предоставить отличительную форму лидеру в индивидуальной генеральной классификации мужчин и женщин.

Есть вопросы?