Велоспорт-маунтинбайк (DHI)Правила велоспорта

Глава 3. Спортивная дисциплина Маунтинбайк – скоростной спуск.

Правила велоспорта утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации17 сентября 2020 г.

Текст приведен без правок.

Глава 3. Спортивная дисциплина Маунтинбайк – скоростной спуск

§ 1. Организация соревнований
4.3.001

Должен быть использован формат одиночных заездов. Это может быть:
-Квалификационный заезд, называется квалификационным раундом, который предопределяет количество гонщиков, допущенных к финалу, установленное конкретными правилами гонки. Самый быстрый гонщик финала, объявляется победителем.
-Посевочный заезд, который определяет порядок старта для одиночного заезда, в котором гонщик с самым лучшим временем побеждает.
Каждый организатор должен уточнить детальную информацию по своей гонке в техническом гиде.
4.3.002
Система с двумя попытками (учитывается лучший результат из двух попыток) может быть приемлемой в исключительных случаях после согласования с ОСФ.
4.3.003
Применение систем с двумя попытками, при которых результат определяется как среднее время по двум попыткам или при суммировании результатов двух попыток не разрешается.
4.3.003 доп.
Каждый гонщик, чьё время на 100% отстаёт от лучшего установленного времени, обозначается в результатах как НФ («не финишировал») и не получает очков. Это правило применимо к квалификационному заезду и финалам. При исключительных обстоятельствах максимально разрешённый лимит времени для финиширования может быть изменён во время гонки. Такое решение принимается главным судьей после консультации с техническим делегатом.

§ 2. Трасса
4.3.004

Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону.
4.3.005
Трасса может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки.
Трасса должна включать как скоростные, так и технически сложные участки. Рельеф трассы должен обеспечить выявление технических навыков гонщиков и их физические данные.
4.3.006
Протяженность трассы и продолжительность соревнования определяется следующим образом:

4.3.007
Вся дистанция скоростного спуска должна быть размечена и защищена с использованием не металлических, преимущественно PVC стоек (слаломные стойки) 1,5 -2 м в высоту. В очень быстрых и опасных секциях, где линия движения гонщика закрыта на границе дистанции, «Б» линия должна быть установлена как на картинке ниже:

4.3.008
Использование тюков соломы для разметки трассы не допускается.
4.3.009
Зона старта должна иметь ширину от 1 до 2 метров. Должны быть установлены удобные перила, пол должен быть покрыт нескользящим покрытием, и зона старта должна находиться под навесом.
Зона финиша должна иметь ширину не менее 6 метров.
4.3.010
За линией финиша должна быть предусмотрена дополнительная тормозная зона не менее 35-50 метров с адекватной защитой и полностью оцепленной от зрителей.
Выезд гонщиков должен быть сделан так, что скорость должна быть минимальна.
В этой зоне не должно быть никаких препятствий.


§ 3. Одежда и защитные принадлежности
4.3.011

Полностью обтягивающая одежда из эластичных лайкровых тканей запрещена.
4.3.012
Полностью закрытый шлем зарегистрированной конструкции должен использоваться соответствующим образом как во время соревнований, так и во время тренировок. Шлем должен быть оснащен козырьком. Открытые шлемы не разрешаются.
4.3.013
UCI и ОСФ настоятельно рекомендует гонщикам использовать следующие защитные принадлежности:
-Защитные принадлежности для спины, коленей, локтей и плеч, изготовленные из прочного материала;
-Защита на шейно-затылочную часть и шейные позвонки;
-Мягкая защита на голени и бедра;
-Широкие длинные рейтузы из очень прочной ткани с вшитой защитой для колен и икр; или шорты из очень прочной ткани и дополнительно защита на колени и икры из прочного материала;
-Веломайку с длинным рукавом
-Перчатки с длинными пальцами

Комментарий:
Гонщики должны знать о каких-либо применимых положениях национальных федераций. Использование защитного снаряжения, помимо защитных шлемов может также налагаться национальным законодательством. Гонщик должен знать об этом. Соблюдение такого законодательства исключительная ответственность гонщика. Широкий спектр оборудования, доступен на рынке, который представлен и продается как защитный механизм.
Некоторые из них представлены известными производителями, которые можно ожидать для выпуска из качественной продукции.
Тем не менее, и за исключением шлемов, там не существует никаких официальных технических норм для защитной одежды, как указано в приведенной выше статье.
Поэтому не известно, в настоящее время, в какой степени элементы, которые продаются в виде защитного механизма, обеспечивают эффективную защиту, как концепция, качество и т.д. не были проверены и сравнены с применимым официальным
техническим стандартом.
Неизвестно, был ли механизм, который обеспечивает защиту в определенном типе аварии может обеспечить или не обеспечивает ожидаемый уровень защиты в другом типе аварии.
Аналогично сочетание различных типов защиты не может быть адекватным.
Например, защита шеи может не совпадать с защитой спины. Поэтому гонщики должны обратить внимание на качество и характеристики защиты, обратиться за советом к опытным гонщикам, тренерам и механикам, закупки защиты у профессиональных и надежных поставщиков и полагаться на свои собственные суждения.
Гонщик отвечает за выбор защиты и за ее использование, в соответствии со статьями 1.3.001 — 1.3.003.

4.3.014
Камеры запрещены в течение квалификационных заездов и финалов. Гонщики несут ответственность за безопасность фиксации камер во время тренировок с целью избежать любого рода опасности для себя и для третьих лиц.
Комментарии:
1) См. также, в частности, ст. 1.3.001-1.3.003 и 1.3.031
2) Камеры могут использоваться во время тренировок (ст. 4.3.021) на условиях, изложенных в этой статье.


§ 4. Маршалы
4.3.015

Маршалы должны располагаться друг от друга на расстоянии прямой видимости.
Маршалы оповещают друг друга о приближении гонщика коротким звуком в свисток.
4.3.016
Маршалы должны иметь флаги в соответствии с используемой системой безопасности.

4.3.017
Во время проведения официальной тренировки по трассе маршалы должны иметь флаг желтого цвета, который они используют в случае падения гонщика для предупреждения других спортсменов о необходимости снизить скорость.
4.3.018
Некоторые маршалы, специально назначаемые организатором соревнований и координатором маршалов, должны иметь флаг красного цвета и радиопередатчик, настроенный на ту же частоту, что и передатчики главного судьи, директора гонки, технического делегата и членов медицинской бригады. Расположение маршалов с красными флагами на трассе должно быть выбрано так, чтобы эти маршалы имели
радиоконтакт между собой.
Красные флаги должны использоваться как во время соревнований, так и во время тренировки.
В случае возникновения серьезного инцидента, маршалы, обладающие красными флагами, должны немедленно известить по радио главного судью, директора гонки, технического делегата и членов медицинской бригады.
Маршалы, обладающие красными флагами, должны немедленно оценить причину падения гонщика и доложить об этом.
Маршалы, обладающие красными флагами, и не являющиеся непосредственными свидетелями инцидента должны следить за ситуацией по радио и действовать согласно инструкциям. Если они видят, что один из маршалов машет красным флагом, они должны немедленно сделать то же самое.
4.3.019
Гонщики, видящие сигнал, выполненный красным флагом, должны немедленно остановиться.
После остановки гонщик должен спокойно закончить дистанцию и обратиться к судье на финише, с просьбой о повторном заезде, а затем ждать дальнейших указаний.

§ 5. Оказание первой помощи (минимальные требования)
4.3.020

Оказание первой помощи должно быть организовано согласно Статье с 4.2.052 по
4.2.058. При этом количество представителей среднего медицинского персонала должно быть не меньше семи.
Медицинскому персоналу должно быть организовано место для выхода в финишной чаше во время гонки. Организатор должен предоставить эвакуационный и медицинский план. Медицинский координатор должен встретиться с техническим делегатом, если отсутствует, то с главным судьей до первой тренировки.

§ 6. Тренировка
4.3.021

Должны быть организованы следующие тренировочные сессии:
— пеший осмотр трассы должен быть организован перед первой тренировочной сессией. При пешем осмотре трассы скоростного спуска не разрешается езда на велосипедах;
— тренировочная сессия за день перед соревнованиями;
— дополнительная сессия утром в день гонки.
Во время гонки никакие тренировки по трассе не допускаются.

4.3.022
Каждый гонщик должен спуститься по трассе во время тренировки, как минимум, два раза под страхом дисквалификации. Судья на старте должен следить за выполнением этого правила.
4.3.023
Гонщики должны осуществлять свои тренировочные заезды от официальных стартовых ворот. Любой гонщик, начавший тренировочный спуск ниже линии старта, дисквалифицируется из соревнования.
4.3.024
Гонщики должны иметь на руле свой стартовый номер во время тренировочных заездов, а также номер на спине, как и во время квалификационного раунда и финала.


§ 7. Транспорт
4.3.025

Организатор соревнования должен предусмотреть наличие транспортных средств, способных обеспечить транспортировку 100 гонщиков с велосипедами в час к месту старта.

Есть вопросы?

Скачать документ