Велоспорт-маунтинбайк (4Х, S)Правила велоспорта

Глава 4. Спортивная дисциплина Маунтинбайк — байкер-кросс 4-х (4Х).

Правила велоспорта утверждены приказом Министерства спорта

Российской Федерации17 сентября 2020 г.

§ 1. Характер соревнования
4.4.001

Гонка с одновременным стартом четырех участников представляет собой гонку с выбыванием, в которой 3 или 4 гонщика (в заезде) стартуют по одной и той же трассе скоростного спуска. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками. Такие контакты допускаются в том случае, когда, по мнению главного судьи, они произошли честно и без нарушения правил соревнований.


§ 2. Организация соревнований
4.4.002

Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.
4.4.003
Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.
4.4.004
Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных заездах, место определяется по последнему опубликованному рейтингу в 4Х. Если спортсмены не имеют рейтинговых очков, то место определяется жеребьевкой.
Гонщики, не финишировавшие, дисквалифицированные или не стартовавшие в квалификационном раунде не могут участвовать в главной гонке.
Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше мужчин.
Номера, используемые для квалификационных заездов, должны быть в порядке очередности, начиная с 33 или 65 в соответствии с последним опубликованным индивидуальным рейтингом по 4Х.
4.4.005
Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4 гонщика.
Максимально возможное количество заездов – 16 (64 гонщика). Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество заездов
может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х гонщиков в заезде.
Порядок заездов (мужчины идут первые до равенства в системах заездов женщин, финалы: женщины малый финал, затем следует большой финал, затем малый мужской финал, затем следует большой финал).

Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести, иначе соревнование по 4Х не может быть проведено.
Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый стартовый номер получает гонщик, имеющий лучшее время в квалификационном раунде и т.д.
4.4.006
Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании, составляются следующим образом (см. таблицу ниже) — так, чтобы гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли встретиться только в финале.

4.4.007
Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики, занявшие третье и четвертое место, выбывают из соревнований. Первый и второй гонщик выходят в следующий тур.
4.4.008
Кроме финального заезда, проводиться заезд для гонщиков, выбывших из полуфинала для определения мест с 5 по 8. Гонщики, не финишировавшие, дисквалифицированные или не стартовавшие в полуфиналах, не могут участвовать в малом финале.
4.4.009
Финальная классификация гонки составляется в группы в следующем порядке:

  1. Все гонщики, соревновавшиеся в большом финале по приходу на финиш,
    за исключением дисквалифицированных.
  2. Все гонщики, соревновавшиеся в малом финале по приходу на финиш, за
    исключением дисквалифицированных.
  3. Гонщики, не финишировавшие и не стартовавшие в полуфиналах.
  4. Ранг других гонщиков определяется в раунде, затем ранг в порядке заездов,
    затем в порядке их номеров.
    В каждой вышеупомянутой группе, гонщики НФ ставятся перед НС. В случае многочисленности НФ, НC, схема ранжирования в порядке номеров гонщиков.
    Гонщики, не финишировавшие, не стартовавшие в первом раунде главной гонки считаются без ранга.
    Гонщики, дисквалифицированные, в главной гонке считаются без ранга.
    Гонщики, не классифицированные, для главной гонки не перечисляются в финальной классификации.
    Когда по какой-либо причине главную гонку 4Х (заезды с выбыванием) необходимо отменить, результат квалификационного раунда становится как финальный.

4.4.010
Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по своему номеру. Гонщик, с меньшим номером имеет право выбора первым

4.4.011
Гонщики принимают старт с места.
Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик понижается (его порядок в заезде будет отличаться от актуального финиша).
4.4.012
Гонщики должны проходить каждые ворота без пропуска: т.е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории внутри каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется судьями на трассе или по ТВ, если возможно. Пропуск или неправильное прохождение ворот приводит к понижению, если только гонщик не вернулся и не прошел эти ворота правильно.
4.4.013
Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию финиша во время предварительного заезда, победителем признается гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции

§ 3. Трасса
4.4.014

Идеальной считается трасса, проходящая по умеренному спуску с постоянным уклоном. Трасса должна включать участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Трасса может включать и развороты без крена. Трасса не должна включать подъемы, на которых гонщику нужно педалировать.
Трасса должна быть достаточно широкой, чтобы все четыре гонщика могли следовать по ней рядом в один ряд и иметь возможность для обгона.
Трасса должна быть полностью размечена в соответствии со статьей 4.2.026 (Зона А и зона Б). Зона А должна находиться по крайней мере в 2-х метрах от трассы и ее ширина должна составлять не менее 2-х метров.
4.4.015
Время прохождения дистанции должно составлять от 30 до 60 секунд, причем желательно, чтобы время победителя квалификационного заезда составляло от 45 до 60 секунд.
4.4.016
Для первых 5 метров на трассе должны быть нанесены равные линии разметки для обозначения четырех полос движения (при использовании ленты, биодеградирующей краски или порошка). Любой гонщик, пересекающий линии разметки или едущий по ним, понижается. В случае если гонщик пересекает линии разметки или едет по ним, когда он находится за соперниками и не мешает им, понижение может быть заменено на предупреждение.

4.4.017
Стартовая прямая должна иметь длину не менее 30 метров. Препятствия на первых 30 м должны быть одинаково пересекающими трассу по всей ширине.
4.4.018
Ворота на трассе должны быть выполнены из неметаллических шестов (слаломные шесты), желательно из пластмассы (PVC), и иметь высоту 1.5 — 2 метра.
Предпочтительно, чтобы ворота были установлены более низкой частью внутрь и более высокой – наружу.
4.4.019
Последние ворота должны располагаться не ближе, чем 10 метров до линии финиша.
4.4.020
Организатор должен предусмотреть использование подъемной платформы для размещения судьи, который мог бы наблюдать беспрепятственно за всей трассой. Платформа должна располагаться в зоне, недоступной для зрителей.

§ 4. Транспорт
4.4.021

Организатор должен предусмотреть наличие транспортных средств для быстрой доставки участников к месту старта. Для этой цели желательно использовать канатно-кресельную дорогу, проложенную вдоль склона или фуникулер.


§ 5. Одежда и защитные принадлежности
4.4.022

Полностью закрытый шлем зарегистрированной конструкции должен использоваться соответствующим образом, как во время соревнований, так и во время тренировок. Шлем должен быть оснащен козырьком. Открытые шлемы не могут быть одеты.
4.4.023
НФ настоятельно рекомендует гонщикам надевать одежду и защитные принадлежности, указанные в статьях с 4.3.011 по 4.3.014 во время гонок 4Х.


§ 6. Оказание первой помощи (минимальные требования)
4.4.024

Оказание первой помощи должно быть организовано согласно Статье с 4.2.052 по 4.2.058. При этом количество представителей среднего медицинского персонала должно быть увеличено минимум до восьми (8).

Медицинскому персоналу должно быть место для выхода в финишной чаше во
время гонки. Организатор должен предоставить эвакуационный и медицинский план.
Медицинский координатор должен встретиться с техническим делегатом, если
отсутствует, то с главным судьей до первой тренировки.


§ 7. Тренировка – соревнование
4.4.025

Должны быть организованы следующие тренировочные сессии:
 тренировочная сессия за день перед соревнованиями;
 тренировочная сессия в день гонки.
Когда гонка 4Х проводится в ночное время, для гонщиков должна быть проведена ночная тренировочная сессия.
Во время гонки никакие тренировки по трассе не допускаются.
4.4.026
Гонщики должны иметь на руле свой стартовый номер во время тренировочных заездов, а также номер на спине, как и во время квалификационного раунда и финала.

§ 8. Карточная процедура
4.4.027

Карточная процедура
Во время главной гонки используется система цветных карточек судьей на финише. Его решение должно быть подтверждено главным судьей.

-гонщик, который получил вторую карточку, любого цвета, в той же гонке дисквалифицируется;
-карточки должны быть показаны судьей после подтверждения главным судьей и должно быть сообщено прямо через ТВ и диктором соревнований.

Есть вопросы?

Скачать документ