Желтые и иные карточки в профессиональном велоспорте
Новая система «желтых карточек» будет опробована в профессиональном велоспорте в рамках изменений правил, направленных на повышение безопасности в шоссейных гонках.
Руководящий орган велоспорта, UCI, объявил о правилах 10 июня. Помимо системы желтых карточек, будут внесены изменения в правило 3 км, согласно которому гонщики, пострадавшие в авариях или механических повреждениях на последних километрах, получают то же время на финише, что и те, кто был рядом с ними в момент инцидента, а также в порядок подсчета разрыва во времени на спринтерских этапах и потенциальные ограничения на использование гоночных радиостанций.
Изменения будут опробованы в течение всего этого года, а правило 3 км и новые правила расчета разрыва во времени были опробованы на Тур де Франс.
Правила о желтых карточках будут тестироваться с августа до конца года, а затем будут введены с 2025 года с санкциями. Обновления стали результатом работы проекта SafeR, независимого проекта UCI по безопасному велоспорту, и были приняты руководящим комитетом UCI в начале июня 2024 года.
Система желтых карточек позволит наказывать любого члена гоночной колонны и гонщиков вообще за «любое нарушение, которое может представлять риск для безопасности соревнований». Карточки не будут существовать физически, но будут представлять собой предупреждение в дневном гоночном коммюнике.
Нарушения правил будут отслеживаться UCI, и накопление желтых карточек будет означать отстранение от соревнований на срок до 30 дней. После того как дисквалификация будет отбыта, запись снова становится чистой.
Две желтые карточки в одной гонке означают дисквалификацию и семидневную дисквалификацию; три карточки за 30 дней — 14 дней дисквалификации; шесть карточек в течение года — 30 дней отстранения от гонок.
Согласно статье 2.12.007 Регламента UCI, существует 21 гоночный инцидент, за который можно понести наказание.
К ним относятся такие регулярные нарушения, как использование попутного транспорта, удержание автомобиля, непристойное поведение, слишком длинная «липкая бутылка», выброс мусора за пределы мусорной зоны и снятие шлема в середине гонки.
Адам Хансен, президент профсоюза гонщиков CPA, сказал: «Большой опрос, проведенный в прошлом году, показал необходимость введения системы желтых карточек в велоспорте, которая будет опробована в ближайшие месяцы, а затем внедрена в следующем году».
«Эти первые меры, рекомендованные SafeR для UCI, показывают, что просьбы гонщиков услышаны и приняты во внимание».
Правило 3 км означает, что на последних 3 км этапа шоссейной гонки (кроме финиша на вершине) любая авария или механический инцидент, задержавший гонщика, не приведет к потере времени.
Теперь эта мера безопасности может быть расширена до пяти километров. Кроме того, будут внесены изменения в порядок начисления времени гонщикам в конце спринтерских этапов. Оба варианта будут опробованы на Туре.
В настоящее время гонщики получают одинаковое время, если отрыв от группы составляет не более секунды. В некоторые дни это время будет увеличено до трех секунд. Этот шаг призван «облегчить давление на гонщиков, не участвующих непосредственно в спринте, и позволить им оставить определенный запас».
Это даст гонщикам GC гораздо больше пространства для игры в конце спринта.
Последней новостью стало то, что в будущем могут быть введены ограничения на использование гоночных радиостанций. UCI заявил, что «протестирует эффект от ограничения на ношение и использование наушников в гонках в этом году», в результате чего только двум гонщикам от команды будет разрешено носить наушники.
В маунтинбайке, в байкер-кроссе система выдачи предупреждений через карточки действует дано и так же предусмотрена правилами UCI, и соответственно Минспортом России тоже (Глава 5, § 8. Система предупреждение спортсменов с использованием карточек):