Техника катания

Базовые трюки байкеров

Хоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия резины (вдавливания весом тела) и рывка всем телом вверх. При простом хопе (прыжке) оба колеса, оставаясь почти параллельными поверхности, взлетают вверх. Обычно это легче делается с контактными педалями, тк они жестко крепят ноги к педалям (там есть спец фиксаторы). Прыжок получается не высокий. Даже на поребрик толком страшно прыгать с ходу. Переднее колесо взлетит…а вот заднее может приземлиться, во время перелёта прямо в угол поребрика. При этом затрачивается очень много сил на эту фишку, а толку мало.

БанниХоп. Здесь техника простого хопа не подходит. И контактные педали тоже, тк фиксируют ногу и фишка при этом производиться не правильно. Учиться правильно делать Банни нужно на педалях-топталках. Только так можно приучить правильно работать нужные мышцы тела. Короче, Склифасофский, техника такова:

  1. Надо научиться вытягивать вел назад и вверх только весом тела (это базовое движение в серфе). Делается это довольно просто. Стоя на педалях делаешь движение задницей от руля практически за ось заднего колеса. Руль нужно тянуть на себя массой тела. Именно тянуть а не дергать. Движение должно быть плавным и мощным. При этом руки должны быть ПРЯМЫЕ!!! Если все сделано правильно переднее колесо начнет подыматься. Потренируйтесь, заодно спрыгивать назад. Потом сами поймёте зачем.
  2. С поднятием переднего колеса разобрались. Теперь необходимо понять момент переноса центра тяжести (такая точка системы Райдер-Байк, относительно которой вы можете вращаться). На пальцах это выглядит так. Представим, что вы уже в «позе» сёрфа, те руки прямые, переднее колесо поднято, а задница висит за задним колесом. Далее ваша задача состоит в том, чтобы переместить свою тушку не меняя высоты переднего колеса относительно земли (оно будто зафиксировано), как можно ближе к рулю и переднему колесу. Получаем вот что: сначала выводя переднее колесо вверх, мы разгружали перед, уходя на заднее колесо, теперь мы делаем то же самое, только наоборот и при этом «виртуально фиксируем в воздухе» переднее колесо (Помните, что вы куда тяжелее велосипеда, и являетесь, по сути, общим центром тяжести. Это относительно вас крутится рама.). Тянемся к рулю и переносим себя вверх и вперед, нагружая переднее колесо.
  3. Далее нужно просто подтянуть за педали заднее колесо вверх (ноги при этом согнуты в коленях и давят на педали, носки обуви должны смотреть немного вниз), выдавливая (толкая) вперёд немного руль. При этом продолжайте поднимать руль вперед и вверх (Локти идут вверх, тянете руль к шее или груди как можно ближе). Про подтянуть педали и вообще про пункт 3. Его как и первый можно выучить на земле (только нужны педали с шипами и вообще они нужны для всех фишек). Опять же. Катитесь просто по плоскости. Держите вес тела над рулём. Толкая немного руль вперёд, сгибаем ноги в коленях, поджимая их под себя. Необходимо стать распоркой между рулем и педалями. На тормоза не нажимать. Потренируйтесь. Это же пригодится для стоппи.

А теперь надо соединить воедино все три пункта. Некоторые наставления, как заядлого прыгающего:

  1. Начинайте с малого. Бордюры и тд и тп
  2. Старайтесь приземляться на заднее колесо. В идеале техника такова: поднимаются перед-зад, опускаются зад-перед.
  3. Желательно делать всё это достаточно плавно, как одно движение. Рывками не получится. и мешкать не стоит.
  4. Посмотри на ветер. А то даже меня весом в 75кг + вел 20кг порой сдувает.
  5. Если вытянул вел слишком сильно и попал в так называемую «свечу», когда оси колёс расположены почти вертикально относительно поверхности выходов немного.
    1. кинуть вел и спрыгивать с него (самый простой),
    2. зажать задний тормоз и, приземляясь, для подстраховки выставить ногу (всё хорошо, но можно так вилку попортить, пробив её со всего маху, или приземлиться на прямую ногу)
    3. попробовать еще в полёте переместить вес тела к переднему колесу, подтягивая педали, а потом опустить руль, когда заднее колесо будет ближе к вам (это сложно, но можно)…
  6. Хорошо выполненный банни или дроп, это когда при приземлении нет шума. От цепи, переклюка и тд и тп… Покрышки не в счет.

СайдХоп — по сути после баннихопа делается очень легко. Только в момент поднятия переднего колеса, производится замах в сторону прыжка (рывок идёт немного в сторону) Сам прыжок идёт под углом, при этом в полёте, одновременно подтягивая заднее колесо (как в пункте 3 про банни), и находясь рядом с рулём телом, попой закидываем его в сторону так же как и переднее колесо.

Прыжок должен быть 1 в 1 как банни, только банни делается по одной прямой, а сайдхоп с параллельной на параллельную прямую.

Стоппи — торможение на переднем колесе. Штука мало эффективная, но зрелищная. Хотя профессионалы используют его для резких разворотов велосипеда на относительно небольших скоростях, тк поворот идёт не по радиусу 2-х колес, а только относительно точки касания одного (это и на месте сделать можно).

Потребуются «злые» педали, хороший передний тормоз, навык из биннихопа пункт 3, но тут тормозим.

  1. Двигаемся на байке со средней скоростью. Вес тела расположен по середине. Перемещаемся к рулю, сгибаем колени, плавно ловя модуляцию тормозов, тормозим подтягивая заднее колесо вверх ногами.
  2. Главное не бояться и при перевороте успеть перескочить через руль дабы не упасть.
  3. Если чувствуется, что вел начинает заваливаться вперёд вместе с вами, легонько отпускаем тормоз, и выпрямляем руки, сдвигая корпус назад. Обычно помогает, а если перегнули палку, то мало, что уже поможет… прыгайте!!!

От всех этих фишек можно нагородить груду производных с тэйблами, барспинами, крэнкфлипами… и т.д. и т.п.

Помните, что основа ВСЕГО — РАВНОВЕСИЕ!

Трэкстэнд
Делается так. Остановившись, не зажимая тормоза (но правильнее все таки было бы зажать – прим. ред.), можно педалями держать «место». Колесо обычно ставится под 45 градусов к направлению движения (это своеобразный упор, как и упор педалями-колесом). Так, и про то, какая нога впереди, посмотрите, какая нога у вас остаётся постоянно впереди (обычно одна и та же), так вот руль выворачивается в обратную ей сторону (это для удобства). При этом вы находитесь над рулевой колонкой, руки прямые (желательно, я и на согнутых делаю), голова почти за рулём спереди. Плечи поворачиваем вместе с рулём. Они должны быть параллельны рулю. Далее просто балансируешь выставляя колени в разные стороны и смещаясь сам. Можно немного переезжать с места на место. Потом привыкните.

Легче трэкстэнд тренировать в небольшую горку, или упёршись в бордюр или стену.

Александр Дудкин