Техничка

Ремонт проколотого колеса, замена камеры

Как ни странно, такая простая вещь, как замена или ремонт проколотой камеры, зачастую вызывает достаточно много проблем. А все потому, что в процедуре замены есть масса подводных камней, не обратив внимание на которые, можно потом потратить значительно больше времени на повторную замену.

Достаточно часто случается так, что заменив камеру на новую, повторный прокол случаeтcя буквально через несколько километров или даже сотен метров. Мы же постараемся этого избежать.

Итак, вот процедура, которую я рекомендую в случае прокола колеса:

  1. Снять колесо и аккуратно монтажками разбортировать его (выжать один борт).
  2. Обнаружить место прокола (я его отмечаю маркером, мелом или любыми другими цветовыми пометкам). Чтобы найти место прокола, когда оно не очевидно, необходимо посильнее надуть камеру, чтобы воздух со звуком стал выходить через место прокола.
  3. Запомнить положение камеры в покрышке и места прокола относительно покрышки. Положение можно отметить маркером или мелом.
  4. Вынуть камеру и сдуть её (место прокола уже должно быть отмечено).
  5. Зачистить место прокола от грязи и влаги, старого клея.
  6. Заклеить прокол. Здесь возможно использование обычных заплаток на клею или же самоклеящихся заплаток.
    • Обычные заплатки клеятся так: нанести тонкий слой клея на поверхность вокруг прокола, подождать пару минут и прижать чем-то тяжелым на 5 минут.
    • Самоклеящиеся заплатки не требуют нанесения клея, но держатся, по некоторым данным хуже, особенно во влажных условиях.
  7. Пока засыхает клей, необходимо внимательно осмотреть место прокола в покрышке с обоих сторон, очистить его от грязи. Наверняка в покрышке вы обнаружите мелкое стекло или проволочку, которые могут даже не торчать из поверхности, но застрять в покрышке. Если визуально их не найти, то рекомендую провести изнутри покрышки пальцами по всей поверхности и наощупь найти осколки. Этот способ мне помогает в походах, когда покрышка глрязная, или света недостаточно.
  8. Вставьте ниппель камеры в отверстие и проложите её внутри покрышки так, чтобы не было складок. Слегка поднадуйте камеру, чтобы она расправилась в покрышке.
  9. Один борт покрышки должен был оставаться в ободе колеса. Если это не так, то забортируйте одну сторону.
  10. Убедитесь, что камера легка ровно, ниппель стоит вертикально (иначе, он может оторваться у основания при езде).
  11. Забортируйте вторую сторону пластиковыми монтажками.

Советы:

  • используйте пластиковые монтажки без острых краев, но хорошо поддевающие борт покрышки
  • при разбортовке сначала выжмите корд двумя монтажками, расположенными на расстоянии 10-15 см друг от друга, затем двигайтесь по радиусу влево и вправо от этого места
  • при бортировании колеса, наоборот, сначала заборуйте большую часть корда на одной стороне, а потом приближая монтажки друг к другу максимально уменьшите между ними расстояние. Далее, расположив их близко друг к другу (10-20 см), действуя ими как рычагом, подденьте корд и затяните покрышку на обод.
  • мягкие и широкие покрышки можно бортировать руками
  • не пытайтесь засунуть камеру большего размера в покрышку меньшего. Она конечно залезет, но не будет правильно надута, образуются складки. Для этого сравните размер камеры и покрышки по маркировке (н-р 26″x1.75-2.15 позволяет запихнуть камеру в покрышки шириной от 1,75 до 2,15 и диаметром 26″).
  • мойте покрышки изнутри или очищайте от грязи и мусора, протирайте во избежание попадания мелких частиц, которые могут если не проколоть, то износить камеру до её протирания в определенном месте (по складке, например).

Александр Дудкин