Велоспорт - шоссеВыбор велосипедаТехничка

Виды шоссейных велосипедов

Очень давно в русском языке прижился термин «шоссейный велосипед». При его упоминании — многие люди думают, что он рассчитан исключительно на езду по идеально гладким дорогам с асфальтовым покрытием и как неотъемлемая фишка — по гнутый руль. Правильнее разделить велосипеды на предназначенные для троп, где не проедет авто — горные (мтб), и дорожные — предназначенные для дорог, с любым покрытием, не только асфальтированных, но все же дорог, где можно проехать на автомобиле, пусть и внедорожнике. В английском языке, привычные нам шоссейники называют «Road Bike» и это более правильно.

Шоссейные велосипеды можно подразделить на несколько подвидов.

Классический шоссейный велосипед

Так же может называться групповым, легковесным (Lightweight), для подъемов (Climbing). Традиционный велосипед для гонок по асфальтированным дорогам. Первой целью конструкторов рам было уменьшение веса, для этого рамы делаются из тонких труб.

Эти велосипеды сделаны для гонок, а традиционная шоссейная гонка — это 90-200 км по извилистым дорогам, с подъемами и спусками, часто в горах. Поэтому посадка комфортна для нескольких часов в седле, но достаточно низкая и агрессивная. Короткая колесная база обеспечивает быстрое прохождение поворотов и маневренность.

Trek Emonda SLR: Одна из самых легких рам на сегодняшний день. Её вес всего 665 грамм, а велосипед в сборе с Shimano Dura-Ace Di2 имеет массу в 5.88 кг.

Покупать если: Будете ездить в горной или холмистой местности.

Аэро-велосипед

После появления ограничения минимального веса велосипеда в 6.80 кг и распространению карбона, как материала способного принять любую форму, конструкторы смогли успешно решать проблемы аэродинамики. По сути аэро байки ориентированы на задачи классических велосипедов, но значительно уменьшают сопротивление воздуха на высоких скоростях, что дает им преимущество при езде быстрее 30 км/ч. Аэро-рама дороже обычных и тяжелее. Посадка часто агрессивнее и хуже подходит для длинных поездок. Это выбор спринтеров, для триатлетов тоже подойдет.

Покупать если: Будете ездить в равнинной местности.

Типичный представитель аэро-велосипедов: высокие, узкие трубы рамы и подседельный штырь; руль совмещенный с выносом; высокопрофильные покрышки.

Гревел

Новый, но уже ставший популярным тип велосипедов. Идея в том что бы взять комфортную раму от эндуранса, поставить еще более широкие покрышки, дисковые тормоза и ездить одинаково быстро по дорогам с асфальтовым, грунтовым или гравийным покрытием. Это новый класс велосипедов, тут производители часто экспериментируют и можно найти оригинальные решения, например Cannondale Slate c амортизационной вилкой или giant anyroad c рамой напоминающий кантрийные велосипеды.

Покупать если: Планируете ездить по грунтовке или плохим дорогам.

Jamis Renegade Elite
Широкие обода от МТБ и 40 мм покрышки, смягчают все неровности дороги. Крепления для брызговиков и багажника делают велосипед пригодным для ежедневной езды в дождливую погоду и туризма.

Циклокросс

Циклокросс- гонка по грязи, песку и даже снегу на коротких кольцевых трассах. Часто заготовленные препятствия нельзя преодолеть на велосипеде и его нужно переносить на плече, поэтому все рамы без слоппинга, с ровной верхней трубой.

От классического шоссейника циклокросы отличаются толстой резиной (32-42мм) c глубоким протектором, высоким кареточным узлом; от гревела — агресcивной посадкой, жесткой рамой и общим отстуствием комфорта. Все это делает велосипед очень узкоспециализированным.

Покупать если: участвуете в циклокросовых гонках.

Ridley X-Night: Новая модель от бельгийской компании Ridley. Спереди одна звезда — для лучшей надежности в условиях мокрой грязи.

TT (Разделочный )/ Триатлон

Узкоспециализированный велосипед, предназначенный для гонок с раздельным стартом или триатлона с запрещенным драфтингом (ездой за другим спортсменом). Не подходит для езды в группе из-за слабой маневренности.

Покупать если: вы успешный триатлет

Cervelo P5: Форма рамы — для минимального аэродинамического сопротивления. Форма руля и седла сильно отличается от других велосипедов.

Туринг

Мягкая и комфортная стальная или титановая рама, внешне может быть похож на винтажные велосипеды из 70-x. Рассчитан на неспешные, но очень длинные, многодневные поездки. Длинная колесная база для лучшей устойчивости, вертикальная посадка для удобства ездока. Обязательно наличие креплений для установки багажников, брызговиков, бутылок.

Покупать если: собираетесь в поход на неделю с велосипедом.

Kona Sutra: Классический велосипед, на котором есть все необходимое для длительных поездок. Обода и задний переключатель от горных велосипедов, кожаное седло Brooks.

Эндуранс

Этот класс велосипедов, добавляет комфорт к гоночным рамам. Это достигается более вертикальной посадкой, покрышками шириной 28мм или 32мм. Соответственно вес велосипеда становится немного больше, а аэродинамическое сопротивление увеличивается. Это не оптимальный выбор для быстрых гонок, за исключением трасс с брусчаткой, например Париж-Рубе, их стихия длинные поездки, бреветы, езда по плохим дорогам. 

Покупать если: Будете ездить на длинные дистанции; Не хотите уставать от езды.

Specialized Roubaix
Один из родоначальников класса. Первая версия появилась в 2004 году. Помимо комфортной геометрии рамы, обладает амортизационными вставками в вилке и подседельном штыре, утолщенной обмоткой руля и покрышками на 28 мм.

Трековый велосипед

Предназначен для езды по овальному кругу — велотреку, олимпийский вид спорта. Благодаря простой конструкции стал популярен и как городской велосипед. Появилась даже целая субкультура фикседгир со своими, часто нелегальными гонками. Основная особенность: фиксированная передача — а значит нет переключателей скорости. Вопреки распространенному мнению, тормоза на таких велосипедах все же есть, они предусмотрены самой конструкцией задней втулки, только тормозить нужно не руками, а просто замедляя вращение педалей. Другие особенности — короткая колесная база, высокий кареточный узел, обусловленный наклоном велотрека и посадка с низким рулем.

Покупать если: Ездите на велотреке; Вы велокурьер в Нью-Йорке.

Merida Reacto Track: Агресивная геометрия, аэродиномичнаяя форма рамы даст хороший результат в гонке на велотреке. Вес самой доступной версии — 7.59 кг.

velojournal.net