В ближайшие три года — 12 мостов через Москву-реку
В ближайшие три года планируем построить 12 мостов через Москву-реку, — сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. — Сегодня пять из них уже возводятся, а семь — проектируются. В 2023 году начнем строительство двух автомобильных переправ в Мнёвниковской пойме — в районе улицы Мясищева и Новозаводской улицы.
Как будут выглядеть новые маршруты над водой рассказывает специальный корреспондент отдела Москва, журналист пула мэра Москвы Светлана Волкова.
Москомархитектура одобрила концепции семи мостов, которые появятся в столице в ближайшие годы. Проекты разрабатывались международными архитектурными консорциумами. В расчёт брали не только автомобильное движение, но и пешие прогулки, и веломаршруты.
- В ближайшие три года планируем построить 12 мостов через Москву-реку, — сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. — Сегодня пять из них уже возводятся, а семь — проектируются. В 2023 году начнем строительство двух автомобильных переправ в Мнёвниковской пойме — в районе улицы Мясищева и Новозаводской улицы.
Рассказываем, как будут выглядеть новые маршруты над водой.
- Автомобильный мост между Мнёвниковской поймой и улицей Мясищева.
Где: в районе Хорошево-Мневники (Северо-Западный округ).
Длина: 276 метров.
Высота: 25,5 метра.
Фишка: самая классическая арочная конструкция из всех будущих транспортных переправ. Этот и ещё три моста в Хорошево-Мневниках и Крылатском оформят деталями красного цвета. Его специально выбрали для этих районов.
В чем польза: здесь будет четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Новая дорога перераспределит потоки машин с соседней Северо-Западной хорды.
- Автомобильный мост на Новозаводскую улицу.
Где: в районе Хорошево-Мневники (Северо-Западный округ).
Длина: 310 метров.
Высота: до 25 — 26 метров.
Фишка: напоминает огромный парус. Мост украсят ночной подсветкой. «У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире, — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Конструкция символизирует образ галиота (парусное судно. — Прим. ред.), движущегося от берега одного района к другому».
В чем польза: по этой дороге машины поедут по четырем полосам — по две в каждом направлении. Сюда тоже частично переместятся авто с соседней Северо-Западной хорды.
- Автомобильный мост в створе Берегового проезда.
Где: в районе Филёвский парк (Западный округ).
Длина: 330 метров.
Высота: около 23 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: с одной стороны сооружения обустроят пешеходную зону, с другой — велодорожку. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.
В чем польза: соединит районы Шелепиха и Филёвский Парк. Для машин проложат шесть полос — по три в каждую сторону. «Мост очень важный для города, поскольку обеспечит выезд из района Филевский парк на Звенигородское шоссе, — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Здесь появятся два съезда каждый длиной 120 метров — с Берегового проезда на мост и обратно. Также от моста за перекресток проектируемого проезда № 2017 пройдёт эстакада длиной 280 метров. На ней будет по две полосы для движения в каждом направлении».
- Велопешеходный мост на Островную улицу.
Где: в районе Крылатское (Северо-Западный округ).
Длина: 128 метров.
Высота: 23 метра.
Фишка: необычная форма в виде круглых наклонных арок-«ворот». В оформлении конструкций тоже используют красный цвет — «метка» новых мостов на северо-западе.
В чем польза: переправа свяжет Мнёвниковскую пойму с районом Крылатское и Гребным каналом. Здесь появится новый прогулочный маршрут.
- Велопешеходный мост в сторону парка Фили.
Где: в 700 метрах от станции метро «Терехово», в районе Крылатское (Северо-Западный округ).
Длина: 130 метров.
Высота: 23 метра.
Фишка: напоминает нить, продетую в игольное ушко, и выглядит невесомым.
В чем польза: после запуска этой дороги завершится создание прогулочной трассы между парками «Мнёвники» и «Фили».
- Пешеходный мост в Нагатинском затоне.
Где: в районе Нагатинского затона (Южный округ).
Длина: 240 метров.
Высота: около 25 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: острые стальные мачты, украшенные подсветкой, похожи на сверкающую корону. Сам мост будет в форме полумесяца.
В чем польза: соседняя станция «Нагатинский Затон» Большого кольца метро станет ближе для 45 тысяч местных жителей.
- Пешеходный мост через Водоотводный канал.
Где: в створе 3-го Голутвинского переулка, в районе Якиманки (Центральный округ).
Длина: 56,6 метра.
Высота: около 12 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: в центре сооружения поставят изогнутую металлическую балку с подсветкой. Она станет разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов. Ещё ее можно использовать как лавочку.
В чем польза: соединит Болотную и Крымскую набережные. На них рядом с мостом появятся дополнительные спуски к воде в виде деревянных конструкций и причала. На Болотной набережной благоустроят пешеходную зону площадью порядка 0,3 гектара.
Благодаря новому прогулочному маршруту можно будет на 10 — 15 минут быстрее дойти от памятника Петру Первому и фабрики «Красный Октябрь» в парк искусств «Музеон». Сейчас для этого нужно топать по Болотной набережной до Патриаршего моста и потом свернуть на Якиманскую набережную. А ещё по удобной переправе проще будет добираться в недавно открытый музей «ГЭС-2». Мост станет частью пешеходного променада длиной 12 километров по центральным набережным от Воробьёвых гор до острова Балчуг.